Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дальневосточное таможенное управление

23 мартa 2018 14:57

Второе полугодие 2013 года

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан в таможенных органах Дальневосточного региона за второе полугодие 2013 года

В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) подведены итоги работы с обращениями граждан за второе полугодие 2013 года. Организация и ведение работы с обращениями граждан в ДВТУ строилась до августа 2013 года в соответствии с приказом ФТС России от 06.06.2012 № 1115 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Далее в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 59-ФЗ).

Работа с обращениями граждан в ДВТУ и таможнях региона велась по следующим направлениям:

-организация личного приема граждан;

-регистрация, направление на исполнение и контроль исполнения письменных обращений граждан в структурных подразделениях документационного обеспечения;

-анализ работы с обращениями граждан в ДВТУ и таможенных органах региона.

Личный прием граждан руководством осуществляется согласно ежеквартально утверждаемым графикам приема. Информация по организации приема присутствует на информационных стендах и сайтах ДВТУ и таможенных органов региона.

Во втором полугодии 2013 года на личном приеме руководством таможенных органов региона было принято 195 человек, что на 27 человек больше по сравнению с первым полугодием 2013 года. Однако если сравнивать в целом количество принятых граждан руководством таможенных органов ДВ региона за год, то наблюдается снижение обращения граждан на 35 человек (2012 год – 398 граждан, 2013 год – 363 человека).

Наиболее распространенными темами устных обращений граждан по-прежнему являлись вопросы таможенного оформления и декларирования товаров и транспортных средств, разъяснения правил уплаты таможенных платежей, трудоустройства, а также дальнейшего прохождения службы в таможенных органах.

Наиболее активно граждане обращались к руководству Владивостокской таможни в основном по вопросам разъяснения применения таможенного законодательства - принято 83 гражданина, что составило 42,5% от общего количества обращений граждан во втором полугодии 2013 года.

По результатам приема граждан в ДВТУ и таможнях региона в 191 случаях даны разъяснения, 2 заявления принято к дальнейшему рассмотрению установленным порядком, 2 гражданина обратились в Дальневосточную оперативную таможню не по компетенции, были направлены в другие таможенные органы и ведомства.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 187 письменных обращений граждан, из них 3 обращения от иностранных граждан. По отношению ко 2 полугодию 2012 года количество письменных обращений граждан увеличилось на 27,2% (во 2 полугодии 2012 года поступило 147 обращений). Перечень вопросов, по которым поступали обращения граждан остается неизменным:

-жалобы на действия/бездействие, решение должностных лиц таможенных органов при таможенном оформлении товаров;

-должностные лица таможенных органов обращались по личным вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, возможности дальнейшего прохождения службы в таможенных органах;

-жалобы и заявления о некорректном поведении должностных лиц таможенных постов.

По результатам рассмотрения письменных обращений 39 заявителей получили удовлетворительный ответ, 14 - в удовлетворении отказано, в 90 случаях даны разъяснения, 24 обращения были направлены для рассмотрения по подведомственности, 7 обращений являлись информационными, не требующими ответа, 13 заявлений находились на дату отчета на рассмотрении.

За отчетный период в ДВТУ и таможенные органы региона поступило 3 предложения от граждан:

- в Ванинскую таможню поступило предложение от иностранного гражданина об организации встречи для решения вопроса гражданско-правовых отношений, по результатам рассмотрения, гражданину даны разъяснения о порядке направления жалоб, заявлений и предложений в таможенные органы;

- в ДВТУ поступило предложение о внедрении программы развитии бункерного рынка в регионе деятельности в ДВТУ, даны разъяснения о том, что ФТС России совместно с заинтересованными ведомствами осуществляются мероприятия, направленные на совершенствование порядка совершения таможенных операций в отношении припасов;

- также в ДВТУ поступило предложение о внесении информации об итогах правоохранительной деятельности таможен региона за 2012 год, за 1-е полугодие 2013 г. и за 3-й кв. 2013 г. на портал ДВТУ. Данное предложение удовлетворено.

Руководством ДВТУ и таможенных органов региона обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости, с участием гражданина, направившего обращение.

В Уссурийской таможне для решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в 3-х случаях были привлечены должностные лица отдела инспектирования и профилактики правонарушений, в 1-ом случае - отдела по противодействию коррупции. Проведены служебные проверки по 2-м обращениям граждан; 1 обращение рассматривалось с выездом на таможенный пост: жалоба гражданина С. о незаконных, по мнению заявителя, действиях инспектора таможенной службы. Нарушений в действиях должностных лиц таможенных постов не выявлено.

Во втором полугодии 2013 года в ДВОТ в порядке главы 30 КоАП России всего принято 7 жалоб физических лиц. Из них по 6 делам об АП, возбужденным Ванинской таможней, постановления оставлены без изменения, жалобы без удовлетворения. Решение по 1 делу об АП, возбужденному Находкинской таможней отложено до принятия решения Арбитражным судом Приморского края в связи с оспариванием Обществом решения таможенного органа о классификации товара, явившегося предметом правонарушения по административному делу.

Кроме того, в указанный период в ДВОТ поступило 11 жалоб лиц на решения должностных лиц, принятые в ходе производства по делам об административных правонарушениях. Из них 5 жалоб отставлены без рассмотрения в виду отсутствия у ДВОТ правовых оснований; по 5 жалобам направлены ответы заявителям; 1 жалоба находилась на дату отчета на рассмотрении.

В соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза во 2 полугодии 2013 года в ДВТУ и таможенных органах региона 150 гражданам была предоставлена государственная услуга по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 3780 заявлений, передаваемых по реестру в структурные подразделения в соответствии с п.2 Федерального закона 59-ФЗ. В том числе во Владивостокскую таможню поступило 1435 заявления, в Сахалинскую таможню – 507 заявлений, в Камчатскую таможню – 360 заявлений, в ДВТУ – 1164 заявления данной категории. Руководителями структурных подразделений таможенных органов самостоятельно обеспечивается контроль за качеством и своевременностью рассмотрения обращений граждан, передаваемых по реестру. Основными вопросами обращений данной категории, как и в 2012 году, являлись:

-разъяснения порядка оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования;

-предоставления перечня документов, необходимых для определения таможенной стоимости товаров;

-назначения, прекращения или приостановления выплаты пенсии, выдача справок о размере пенсии;

-о выдаче и отзыве квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях ежемесячно представляют в структурные подразделения документационного обеспечения справки о результатах рассмотрения обращений граждан, передаваемых в структурные подразделения по реестру.

В целях объективного и достоверного информирования населения, более полного обеспечения прав граждан на получение информации используются различные формы работы с гражданами. Например, в ДВТУ отделением по связям с общественностью подготовлено 97 пресс-релизов, информирующих граждан об изменениях в таможенном законодательстве, а также о деятельности ДВТУ. Пресс-релизы размещены на официальном сайте ДВТУ в разделе «Новости», организовано 42 информационных сюжета о работе ДВТУ, показанных на телеканалах. Руководство ДВТУ приняло участие в 4-х пресс-конференции. Также организовано 4 выступления в СМИ руководства и специалистов ДВТУ:

Аналогичная работа велась во всех таможенных органах региона.

Обращения от Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации во 2 полугодии 2013 года в ДВТУ не поступали.

Осуществляется особый контроль за рассмотрением обращений граждан, поступающих в ДВТУ и таможни региона из ФТС России. В ДВТУ за отчетный период поступило 16 таких обращений. По результатам рассмотрения обращений 5 заявителей получили удовлетворительный ответ, в 8 случаях даны разъяснения, 1 обращение было информационным, не требующим ответа, 2 заявления находилось на дату отчета на исполнении.

Для своевременного выявления нарушений прав граждан и участников ВЭД при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, фактов злоупотреблений служебным положением коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможенных органов, в ДВТУ и таможенных органах региона работают «телефоны доверия». На телефоны доверия таможенных органов региона во 2 полугодии 2013 года поступило 37 сообщений. По всем вопросам приняты оперативные меры по проверке предоставленной информации и устранению возможного нарушения законодательства.

Руководству таможенных органов представляются аналитические справки о работе с обращениями граждан. Данные справки позволяют получить реальную картину работы с обращениями граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан нет.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в День Конституции 12 декабря 2013 года в ДВТУ и таможенных органах региона был успешно проведен общероссийский день приема граждан.

Оценить