Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дальневосточное таможенное управление

23 мартa 2018 14:58

Первое полугодие 2013 года

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан в таможенных органах Дальневосточного региона за первое полугодие 2013 года

В Дальневосточном таможенном управлении (далее - ДВТУ) подведены итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2013 года. Организация и ведение работы с обращениями граждан в ДВТУ строится в соответствии с приказом ФТС России от 06.06.2012 № 1115 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - Административный регламент).

Работа с обращениями граждан в ДВТУ и таможнях региона велась по следующим направлениям:

-организация личного приема граждан;

-регистрация, направление на исполнение и контроль исполнения письменных обращений граждан в структурных подразделениях документационного обеспечения;

-информирование по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

-анализ работы с обращениями граждан в ДВТУ и таможенных органах региона.

Личный прием граждан руководством осуществляется согласно ежеквартально утверждаемым графикам приема. Информация по организации приема присутствует на информационных стендах и сайтах ДВТУ и таможенных органов региона.

В первом полугодии 2013 года на личном приеме руководством таможенных органов региона было принято 168 человек. Наиболее распространенными темами устных обращений граждан являлись вопросы таможенного оформления и декларирования товаров и транспортных средств, разъяснения правил уплаты таможенных платежей, трудоустройства, а также дальнейшего прохождения службы в таможенных органах.

Наиболее активно граждане обращались к руководству Находкинской таможни - принято 67 граждан, что составило около 40% от общего количества обращений граждан в первом полугодии 2013 года.

Новой темой приема было обращение гражданки К. к начальнику Ванинской таможни на некорректное поведение мужа (должностного лица кинологического отдела Ванинской таможни). Начальником таможни 07.02.2013г. была проведена воспитательно-профилактическая беседа с должностным лицом кинологического отдела таможни.

По результатам приема граждан в ДВТУ и таможнях региона в 161 случае даны разъяснения, 7 заявлений принято к дальнейшему рассмотрению установленным порядком.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 178 письменных обращений граждан, из них 2 обращения от иностранных граждан. По отношению ко 2 полугодию 2012 года количество письменных обращений граждан уменьшилось на 9,1% (за 2 полугодие 2012 года – 196 обращений). Перечень вопросов, по которым поступали обращения граждан остается неизменным:

-жалобы на действия/бездействие, решение должностных лиц таможенных органов;

-должностные лица таможенных органов обращались по личным вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, возможности дальнейшего прохождения службы в таможенных органах;

-жалобы и заявления о некорректном поведении должностных лиц таможенных постов.

По результатам рассмотрения письменных обращений 48 заявителей получили удовлетворительный ответ, 35 - в удовлетворении отказано, в 60 случаях даны разъяснения, 14 обращений были направлены для рассмотрения по подведомственности, 1 обращение являлось информационным, не требующим ответа, 20 заявлений находились на дату отчета на рассмотрении.

Новой темой в письменных обращениях граждан была просьба инициативной группы об оказании помощи и содействия в восстановлении исторической памяти (установка памятника приамурскому генерал-губернатору Н.И. Гродекову в поселке Пограничный Приморского края и на месте захоронения в г. Санкт-Петербурге). Данное коллективное обращение было рассмотрено в короткие сроки и полностью удовлетворено. Также к новой теме в письменных обращениях граждан можно отнести заявление гражданки Б. к начальнику Уссурийской таможни о разъяснении причин отказа на въезд в Российскую Федерацию супруга-гражданина КНР. Данное обращение было направлено по принадлежности вопросов в управление Миграционной службы Приморского края с уведомлением заявителя о перенаправлении его обращения. Начальником Уссурийской таможни было принято решение о проведении служебных проверок с выездом на место по 7-ми обращениям граждан о неправомерных и унижающих, по мнению заявителя, действиях должностных лиц таможенного поста ДАПП Полтавка; таможенного поста МАПП Пограничный. Нарушений в действиях должностных лиц таможенных постов не выявлено.

Начальником Хабаровской таможни рассмотрено обращение гражданки Г., касающееся совершения должностными лицами Хабаровского таможенного поста таможенных операций в отношении товара, пересылаемого в международном почтовом отправлении (далее - МПО). Так же в обращении указано о некорректном поведении должностного лица таможенного поста осуществляющего таможенный контроль.

Должностными лицами правового отдела Хабаровской таможни даны разъяснения по поводу обращения. После получения разъяснений таможни гражданка Г. обратилась в Дальневосточное таможенное управление с доводами о ненадлежащем рассмотрении ее обращения Хабаровской таможней. Дальневосточным таможенным управлением дана оценка рассмотрения обращения гражданки Г. Хабаровской таможней. Вследствие ненадлежащего рассмотрения обращения гражданки Г. Хабаровская таможня не разъяснила заявителю порядок совершения таможенных операций в отношении поступившего в МПО товара с учетом конкретных обстоятельств, препятствующих выпуску товара, не предприняла все возможные меры для соблюдения прав и законных интересов лица, создала предпосылки для дальнейшего обращения заявителя в Дальневосточное таможенное управление. Заместителем начальника ДВТУ – начальником правовой службы В.А. Алтуфьевой указано должностным лицам Хабаровской таможни о неукоснительном соблюдении положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». По фактам ненадлежащего рассмотрения обращения гражданки Г. в Хабаровской таможне организованы проверочные мероприятия.

Начальником Ванинской таможни была рассмотрена жалоба гражданина Ш. на действия должностного лица отдела государственной службы и кадров Ванинской таможни, которое для решения своих личных вопросов (подготовка документов в поселковую администрацию, направление исковых заявлений в суд), по мнению заявителя, использовало служебное оборудование таможни. По решению начальника таможни была назначена проверка сведений, по результатам которой к должностному лицу были применены меры материального воздействия, с личным составом таможни проведены дополнительные занятия по изучению ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004г.

В первом полугодии 2013 года в ДВОТ в порядке главы 30 КоАП России всего принято 8 решений по жалобам физических лиц на постановления таможен ДВ региона по делам об административных правонарушениях. Из них 6 решений по жалобам гражданина С. на постановления Ванинской таможни о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП России в качестве должностного лица ЗАО «С Т». По результатам рассмотрения жалоб гражданина С. приняты решения об отмене указанных постановлений Ванинской таможни и возвращении дел на новое рассмотрение.

Жалоба гражданина Б. на 2 постановления Благовещенской таможни оставлена без рассмотрения.

В отчетном периоде также рассмотрена жалоба гражданина С. на действия должностных лиц Находкинской таможни, выразившиеся в возбуждении дела об АП. По результатам рассмотрения действия таможенных органов признаны правомерными. Кроме того, ввиду отсутствия правовых оснований для рассмотрения жалоб, оставлены без рассмотрения 2 жалобы гражданина Я., 1 жалоба гражданина Л., 1 жалоба гражданина С. на действия должностных лиц таможен ДВ региона при производстве по делам об АП.

Новой темой письменных обращений граждан в ДВТУ были 15 обращений граждан о том, что без их ведома от их имени таможенными представителями были совершены действия по ввозу автомобилей на территорию Российской Федерации. О данных фактах граждане узнали после получения актов, составленных по результатам проведенных проверок после выпуска товаров, и требований об уплате таможенных платежей. В своих обращениях граждане просят руководство ДВТУ провести проверочные мероприятия по указанным фактам, проверку подлинности представленных документов и возложить обязанность по уплате задолженности на таможенного представителя. Данные обращения рассмотрены ДВТУ в порядке главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В удовлетворении требований граждан отказано. Разъяснено, что в ходе проверки установлено, что таможенным представителем при совершении таможенных операций были представлены все документы, необходимые для декларирования и выпуска товаров для личного пользования, в том числе и договоры, заключенные с физическими лицами. Без решения суда о признании договора, подписанного между гражданином и таможенным представителем, недействительным, правовые основания утверждать, что данный договор не заключен, отсутствуют.

В соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза в 1 полугодии 2013 года в ДВТУ и таможенных органах региона 240 гражданам была предоставлена государственная услуга по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 3345 заявлений, передаваемых по реестру в структурные подразделения в соответствии с п.п. а) п.2 Административного регламента. В том числе во Владивостокскую таможню поступило 1462 заявления, в Сахалинскую таможню – 838 заявлений, в Камчатскую таможню – 593 заявления данной категории. Руководителями структурных подразделений таможенных органов самостоятельно обеспечивается контроль за качеством и своевременностью рассмотрения обращений граждан, передаваемых по реестру в соответствии с п.п. а) п.2 Административного регламента. Основными вопросами обращений данной категории, как и в 2012 году, являлись:

-разъяснения порядка оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования;

-предоставления перечня документов, необходимых для определения таможенной стоимости товаров;

-назначения, прекращения или приостановления выплаты пенсии, выдача справок о размере пенсии;

-о выдаче и отзыве квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях ежемесячно представляют в структурные подразделения документационного обеспечения справки о результатах рассмотрения обращений граждан, передаваемых в структурные подразделения по реестру.

В целях объективного и достоверного информирования населения, более полного обеспечения прав граждан на получение информации используются различные формы работы с гражданами. Например, в ДВТУ отделением по связям с общественностью подготовлено 70 пресс-релизов, информирующих граждан об изменениях в таможенном законодательстве, а также о деятельности ДВТУ. Пресс-релизы размещены на официальном сайте ДВТУ в разделе «Новости, организовано 39 информационных сюжетов о работе ДВТУ, прошедших на телеканалах.

Руководство ДВТУ приняло участие в 2-х пресс-конференции, 2-х брифингах, организован выход к прессе. Также организовано 5 выступлений в СМИ руководства и специалистов ДВТУ:

Аналогичная работа велась во всех таможенных органах региона.

Обращения от Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 1 полугодии 2013 года в ДВТУ не поступали.

Осуществляется особый контроль за рассмотрением обращений граждан, поступающих в ДВТУ и таможни региона из ФТС России. В ДВТУ за отчетный период поступило 15 таких обращений. По результатам рассмотрения обращений 9 заявителей получили удовлетворительный ответ, в 5 случаях даны разъяснения, 1 заявление находилось на дату отчета на исполнении.

Для своевременного выявления нарушений прав граждан и участников ВЭД при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, фактов злоупотреблений служебным положением коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможенных органов, в ДВТУ и таможенных органах региона работают «телефоны доверия». На телефоны доверия таможенных органов региона в 1 полугодии 2013 года поступило 21 сообщение. По всем вопросам приняты оперативные меры по проверке предоставленной информации и устранению возможного нарушения законодательства.

Руководству таможенных органов представляются аналитические справки о работе с обращениями граждан. Данные справки позволяют получить реальную картину работы с обращениями граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан нет.

Оценить