Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дальневосточное таможенное управление

23 мартa 2018 14:59

Четвертый квартал 2012 года

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан в таможенных органах Дальневосточного региона за четвертый квартал 2012 года

Работа с обращениями граждан в ДВТУ и таможнях региона в 4 квартале 2012 года велась по следующим направлениям:

-организация личного приема граждан;

-регистрация, направление на исполнение и контроль исполнения письменных обращений граждан в структурных подразделениях документационного обеспечения;

-информирование по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

-анализ работы с обращениями граждан в ДВТУ и таможенных органах региона.

Личный прием граждан руководством осуществляется согласно ежеквартально утверждаемым графикам приема. Информация по организации приема размещена на информационных стендах и сайтах ДВТУ и таможенных органов региона.

В 4 квартале на личном приеме руководством таможенных органов региона был принят 81 человек. Наиболее распространенными темами устных обращений граждан являлись вопросы таможенного оформления и декларирования товаров и транспортных средств, трудоустройства, а также дальнейшего прохождения службы в таможенных органах.

Наиболее активно граждане обращались к руководству Владивостокской и Находкинской таможен. Было принято 33 и 17 граждан соответственно, что составило 62,5% от общего количества обращений граждан в 4 квартале. По результатам приема во всех случаях даны разъяснения.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 81 письменное обращение граждан Российской Федерации. По отношению к 4 кварталу 2011 года количество письменных обращений граждан уменьшилось на 11,1 %.

По результатам рассмотрения письменных обращений 17 заявителей получили удовлетворительный ответ, 3 - в удовлетворении отказано, в 30 случаях даны разъяснения, 7 обращений были направлены для рассмотрения по подведомственности, 3 обращения являлись информационными, не требующим ответа, 21 заявление находилось на дату отчета на рассмотрении. Перечень вопросов, по которым поступали обращения граждан в 4 квартале 2012 года, остается неизменным:

-должностные лица таможенных органов обращались по личным вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, дальнейшего прохождения службы, социальным вопросам;

-жалобы и заявления о некорректном поведении должностных лиц таможенных постов;

-жалобы на действия/бездействие, решение должностных лиц таможенных органов.

Особое внимание было уделено обращениям граждан по социальным вопросам. Гражданин И., в прошлом должностное лицо Хабаровской таможни, обратился в Хабаровскую таможню с заявлением о разрешении передачи права собственности на квартиру, для дальнейшей приватизации. Заявление удовлетворено, необходимая доверенность выдана. Также было удовлетворено заявление гражданина Б., направленное в ДВТУ из ФТС России, о приобретении гаража, находящегося на территории Сахалинской таможни в собственность.

Четыре обращения граждан по вопросам коррупционной составляющей, поступившие в ДВТУ, на дату отчета рассматривались Службой по противодействию коррупции.

В Уссурийской таможне рассмотрение 3-х обращений граждан (заявление граждан Ч., Г. и С.) осуществлялось с выездом на место (МАПП Пограничный). Указанные обращения содержали сведения о незаконных действиях должностных лиц таможенного поста. Результаты детального всестороннего рассмотрения показали, что нарушений таможенного законодательства в действиях должностных лиц нет, о чем было разъяснено заявителям.

За отчетный квартал в Дальневосточную оперативную таможню поступила 1 жалоба гражданина М. на постановление Сахалинской таможни о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП России в качестве должностного лица. На дату отчета данная жалоба находилась на рассмотрении.

В соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза в 4 квартале 2012 года в ДВТУ и таможенных органах региона 249 гражданам была предоставлена государственная услуга по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Руководителями структурных подразделений таможенных органов самостоятельно обеспечивается контроль за качеством и своевременностью рассмотрения обращений граждан, передаваемых по реестру в соответствии с п.8 Административного регламента. Основными вопросами обращений данной категории, как и в 4 квартале 2012 года, являлись:

-разъяснения порядка оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования;

-предоставления перечня документов, необходимых для определения таможенной стоимости товаров;

-назначения, прекращения или приостановления выплаты пенсии, выдача справок о размере пенсии;

-о предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях ежемесячно представляют в структурные подразделения документационного обеспечения справки о результатах рассмотрения обращений граждан, передаваемых в структурные подразделения по реестру.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 2357 заявлений, передаваемых по реестру в структурные подразделения в соответствии с п.8 Административного регламента. В том числе во Владивостокскую таможню поступило 744 заявления данной категории. В ДВТУ поступило 709 подобных заявлений, из них 339 обращений по вопросам пенсионного обеспечения и 302 заявления граждан о предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (после вступления в силу с 05.07.2012 приказа ФТС России от 08.11.2011 № 2263 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям»).

В целях объективного и достоверного информирования населения, более полного обеспечения прав граждан на получение информации используются различные формы работы с гражданами. Например, отделением по связям с общественностью ДВТУ подготовлено 38 пресс-релизов, информирующих граждан об изменениях в таможенном законодательстве, а также о деятельности ДВТУ, в том числе 10 материалов размещено на сайте ДВТУ в разделе «Информация для физических лиц»:

1. 04.10.2012 – Руководство ДВТУ ведет прием граждан;

2. 10.10.2012 – Дальневосточное таможенное управление принимает жалобы;

3. 29.10.2012 – Дальневосточные таможенники выявили более 10,6 млн. единиц товаров с признаками контрафактности за 9 месяцев 2012 года;

4. 30.11.2012 – О правилах перемещения товаров для личного пользования;

5. 07.12.2012 – Обращайтесь! Вас услышат;

6. 10.12.2012 – Как ввезти пиротехнические изделия и электрические гирлянды;

7. 17.12.2012 – О работе пунктов пропуска на российско-китайской границе в период новогодних праздников;

8. 24.12.2012 – Утвержден график работы таможенных органов Дальневосточного региона в предновогодние и новогодние дни;

9. 25.12.2012 – Заканчивается срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3;

10. 28.12.2012 – Актуальная информация о работе пунктов пропуска в новогодние праздники.

Во Владивостокской таможне:

1. Организовано 31 выступление руководства в СМИ об итогах работы таможни, подготовке к саммиту АТЭС, преимуществах электронного декларирования, предварительного информирования и удаленного выпуска товаров, противодействии коррупции, совершенствованию таможенного администрирования.

2. Подготовлено 30 пресс-релизов, посвященных итогам работы таможни, подготовке и проведению саммита АТЭС, Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации; информированию участников ВЭД об антикоррупционной деятельности таможни, преимуществах предварительного декларирования и удаленного выпуска, борьбе с контрафактом, контролю после выпуска товара, дополнительным требованиям к описанию некоторых категорий товаров, недостоверному декларированию, перемещению культурных ценностей, контролю таможенной стоимости, ответственности таможенных представителей, использованию МИДК, работе с обращениями граждан и др. темам.

3. Принято участие в информационной акции ФТС России (5-7 декабря 2012), посвященной работе таможенных органов с обращениями граждан.

4. Информация по материалам выступлений руководства, информационных акций и пресс-релизов размещена на официальном сайте ФТС России, в газетах «Владивосток», «Золотой Рог», «Коммерсант», «Комсомольская правда на Дальнем Востоке», «Российская газета» и др.

5. Информация по работе с обращениями граждан размещена на странице Владивостокской таможни сайта ДВТУ.

Кроме того, на официальном сайте ДВТУ поддерживается в актуальном состоянии: контактная информация, график приема граждан руководством ДВТУ и таможен, а также информация о деятельности Дальневосточного таможенного управления.

Обращения от Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 4 квартале 2012 года в ДВТУ не поступали.

Осуществляется особый контроль за рассмотрением обращений граждан, поступающих в ДВТУ и таможни региона из ФТС России. В ДВТУ за отчетный период поступило 6 таких обращений. По результатам рассмотрения обращений 2 заявителя получили удовлетворительный ответ, 1 заявление было направлено на рассмотрение во Владивостокскую таможню, 3 заявления находилось на дату отчета на исполнении, проводятся проверочные мероприятия.

Для своевременного выявления нарушений прав граждан и участников ВЭД при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, фактов злоупотреблений служебным положением коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможенных органов, в ДВТУ и таможенных органах региона работают «телефоны доверия». На телефоны доверия таможенных органов региона в 4 квартале поступило 27 сообщений. По всем вопросам приняты оперативные меры по проверке предоставленной информации и устранению возможного нарушения законодательства.

Руководству таможенных органов ежеквартально представляются аналитические справки о работе с обращениями граждан. Данные справки позволяют получить реальную картину работы с обращениями граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан нет.

Оценить