Сегодня 26 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор СМИ 16-31 августа 2013 года

PDFПечатьE-mail

ИА «Приморье24» 26.08.13

Таможня Владивостока предупреждает взяточничество в своих рядах

Владивосток, ИА Приморье24. Во Владивостокской таможне состоялось очередное заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Основной задачей Комиссии является содействие таможенному органу в обеспечении соблюдения госслужащими требований к служебному поведению, а также в предупреждении коррупции.

На августовском заседании были заслушаны трое служащих таможни, нарушивших требования, предусмотренные ст. 18 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Им были вручены листы предупреждения, о том, что в дальнейшем к ним могут быть применены меры вплоть до увольнения.

Комиссия заслушала также 13 госслужащих таможни, предоставивших недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супруга (супругу) и несовершеннолетних детей за 2012 год.

Кроме того, на заседании была рассмотрена информация, изложенная в уведомлениях пяти государственных гражданских служащих таможни о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

ИИ «Хабаровск онлайн» 21.08.13

Хабаровские таможенники оказывают помощь учреждениям социальной защиты

Более трех тысяч полотенец будут переданы малоимущим семьям к сентябрьскому празднику – Дню семьи,- сообщили РИАП "Хабаровск онлайн" в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Оказание посильной помощи людям, нуждающимся в ней, стало традицией Хабаровской таможни. В этом году должностные лица хабаровской таможни уже передавали безвозмездно в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску» товары народного потребления и вещи, которые затем были распределены в Дом Милосердия «Открытое сердце». Переданные товары - это новые вещи, признанные судом бесхозяйным имуществом и обращенные в федеральную собственность государства.

На днях хабаровские таможенники снова посетили Центр защиты населения и снова не с пустыми руками. В Центр было доставлено более трех тысяч полотенец разных цветов и размеров, которые, как пояснила представитель Центра, будут переданы малоимущим семьям, людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации к сентябрьскому празднику – Дню семьи.

В дальнейшем Хабаровской таможней планируется регулярное проведение анализа судебных актов об обращении товаров в федеральную собственность и по возможности передача таких товаров в качестве безвозмездной помощи учреждениям социальной защиты и образования.

ИИ «Customs­Online.Ru» 21.08.13

Уссурийские таможенники задержали 500 килограммов нефрита

20 августа на таможенном посту МАПП Пограничный Уссурийской таможни пресечена попытка незаконного вывоза из России в Китайскую Народную Республику более 501 килограмма необработанного камня, предположительно, нефрита.

При проведении осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, в транспортном средстве под экспортируемыми пиломатериалами, было обнаружено шесть грузовых мест с камнем природного происхождения, сокрытых от таможенного контроля.

Камень направлен на экспертизу. По факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.1 части 3 КоАП РФ. Проводится расследование.

ИА «Интерфакс» 20.08.13

Таможня прогнозирует наплыв туристов через погранпункты пропуска в Приморье из-за паводка в трех регионах ДФО

Владивосток. 20 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Таможенников из пунктов пропуска, временно закрытых в трех регионах Дальнего Востока из-за паводка, направят работать в Приморье, сообщает Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) во вторник.

Решение принято в связи с тем, что ДВТУ прогнозирует наплыв туристов и рост потока товаров в пунктах пропуска Приморья из-за того, что в Амурской и Еврейской автономной областях, Хабаровском крае из-за сложной паводковой обстановки временно приостановлена работа пунктов пропуска через российско-китайскую границу.

Пункты пропуска в Приморье "и ранее работали на пределе пропускных способностей", говорится в сообщении.

При необходимости время работы должностных лиц в этих пунктах пропуска будет продлено, отмечает ведомство.

ДВТУ просит туристов с пониманием относиться к вероятным задержкам и другим неудобствам при таможенном оформлении.

ИИ "Logistic.ru" - новости" 21.08.2013

Обращенные в федеральную собственность товары переданы малоимущим семьям

Хабаровские таможенники безвозмездно передали в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску» более трех тысяч полотенец разных цветов и размеров, которые по решению суда были обращены в федеральную собственность.

По информации представителя Центра социальной поддержки населения, полученные от таможни товары будут переданы малоимущим семьям и людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, ко Дню семьи, который отмечается в сентябре.

В 2013 году должностные лица Хабаровской таможни уже передавали безвозмездно в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску» товары народного потребления и вещи, которые затем были распределены в Дом Милосердия «Открытое сердце».

Переданные товары - это новые вещи, признанные судом бесхозяйным имуществом и об-ращенные в федеральную собственность государства.

Пресс-служба ФТС России

Газета «КоммерсантЪ (Владивосток)» 21.08.2013

Таможенников из-за паводка направят в Приморье

Таможенников из пунктов пропуска, временно закрытых в трех регионах Дальнего Востока из-за паводка, направят работать в Приморье, сообщает Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) во вторник.

Решение принято в связи с тем, что ДВТУ прогнозирует наплыв туристов и рост потока товаров в пунктах пропуска Приморья из-за того, что в Амурской и Еврейской автономной областях, Хабаровском крае из-за сложной паводковой обстановки временно приостановлена работа пунктов пропуска через российско-китайскую границу.

Пункты пропуска в Приморье «и ранее работали на пределе пропускных способностей», говорится в сообщении.

РИА PrimaMedia (Владивосток) 21.08.2013

Приморские пункты пропуска готовы принять больше туристов

Пока специалисты не видят резкого увеличения числа туристов с территорий, на которых отмечена сложная паводковая ситуация

Владивосток, 21 августа, PrimaMedia. Приморье готово к увеличению количества туристов и росту товарооборота в пунктах пропуска, расположенных на российско-китайской границе. По словам вице-губернатора Приморского края Александра Лось, сейчас некоторые речные пункты пропуска на российско-китайской границе в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономной области временно закрыты из-за сложной паводковой ситуации. Однако международные аэропорты в этих субъектах осуществляют вылеты в обычном режиме, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморья.

"Дальневосточное таможенное управление прогнозирует некоторое увеличение количества туристов, а также рост товаропотоков на российско-китайской границе в пунктах пропуска Приморского края, но мы к этому готовы", - сообщил Александр Лось.

Директор департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края Алексей Старичков подчеркнул, что сейчас специалисты департамента анализируют поступающие списки туристических групп. Пока специалисты не видят резкого увеличения числа туристов с территорий, на которых отмечена сложная паводковая ситуация.

В ДВТУ сообщили, что, предваряя возможную напряженность, принято решение о прикомандировании в приморские пункты пропуска, расположенные на сухопутном участке российско-китайской границы, таможенных инспекторов из таможенных органов, простаивающих из-за паводка. В случае необходимости их командировки будут продлены.

"Администрация края в рамках работы межведомственной комиссии принимает все возможные меры для стабилизации работы пунктов пропуска и обновления их инфраструктуры", - подчеркнул Алексей Старичков.

ИИ "Дейта.Ru" 21.08.2013

Власти Приморья готовы к экстренному наплыву людей на российско-китайской границе

Теперь из Китая на российский Дальний Восток остался лишь один путь - через Приморье

Приморье готово к росту товаропотоков на российско-китайской границе и увеличению количества туристов, об этом ИА «Дейта» рассказал вице-губернатор края Александр Лось.

Напомним, из-за сильных паводков временно приостановлена работа международных пунктов пропуска на российско-китайской границе в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономной области.

Как отмечают специалисты дальневосточной таможни, в связи с этим прогнозируется рост числа туристов, а также товаропотока на российских пунктах пропуска Приморского края. Однако такая перспектива не пугает власти в Приморье.

- Действительно некоторые речные пункты пропуска на российско-китайской границе в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономной области временно закрыты. Однако Международные аэропорты в этих субъектах осуществляют вылеты в обычном режиме, - рассказал вице-губернатор края Александр Лось. - Дальневосточное таможенное управление прогнозирует некоторое увеличение количества туристов, а также рост товаропотоков на российско-китайской границе в пунктах пропуска Приморского края, но мы к этому готовы.

В свою очередь, директор департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края Алексей Старичков отметил, что в рамках работы межведомственной комиссии принимаются все возможные меры для стабилизации работы пунктов пропуска и обновления их инфраструктуры.

- Сейчас мы анализируем списки туристических групп, которые поступаю к нам, и пока мы не ожидаем резкого увеличения числа туристов с территорий, на которых наблюдается сложная паводковая ситуация, -подчеркнул Алексей Старичков.

Как ранее сообщало ИА «Дейта», тем не менее, Дальневосточное таможенное управление обращается к туристам с просьбой с пониманием отнестись к возможным задержкам и неудобствам на границе при таможенном оформлении.

ИА "Дейта.Ru" 21.08.2013

Более 500 килограммов ценного камня не дали вывезти из Приморья

20 августа на таможенном посту МАПП Пограничный Уссурийской таможни пресечена попытка незаконного вывоза из России в Китайскую Народную Республику более 501 килограмма необработанного камня, предположительно, нефрита. Об этом ИА "Дейта" сообщили в пресс-службе ДВТУ.

При проведении осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, в транспортном средстве под экспортируемыми пиломатериалами, было обнаружено шесть грузовых мест с камнем природного происхождения, сокрытых от таможенного контроля.

Камень направлен на экспертизу. По факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.1 части 3 КоАП РФ. Проводится расследование.

ИА «Regnum – Сахалин» 22.08.2013

В Приморье на границе задержали полтонны нефрита

На таможенном посту "Пограничный" пресечена попытка незаконного вывоза из России в Китай более 501 килограмма необработанного камня, предположительно, нефрита, сообщили ИА REGNUM в Дальневосточном таможенном управлении.

При проведении осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в транспортном средстве под экспортируемыми пиломатериалами было обнаружено шесть грузовых мест с камнем природного происхождения, сокрытых от таможенного контроля. Минерал направлен на экспертизу.

ИА «ИТАР-ТАСС» 22.08.13

ФТС ожидает увеличения нагрузки на пункты пропуска Приморья из-за наводнения на Амуре

МОСКВА. 22 августа. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная таможенная служба /ФТС/ России ожидает увеличения нагрузки на пункты пропуска Приморского края из-за наводнения на Амуре. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Из-за сильных паводков временно приостановлена работа международных пунктов пропуска на российско-китайской границе в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономной области. "В связи с этим Дальневосточное таможенное управление /ДВТУ/ прогнозирует увеличение количества туристов, а также рост товаропотоков на российско-китайской границе в пунктах пропуска Приморского края, которые и ранее работали на пределе пропускных способностей", - отмечают в таможенной службе.

В связи с ожидаемой напряженностью руководство ДВТУ приняло решение о прикомандировании в приморские пункты пропуска, расположенные на сухопутном участке российско-китайской границы, сотрудников из таможенных органов, простаивающих из-за паводка. Кроме того, в случае возникновения необходимости предусмотрено продление времени работы сотрудников этих пунктов пропуска.

Участникам внешнеэкономической деятельности, которые перемещают грузы через российско-китайскую границу, ДВТУ рекомендует учитывать для доставки товаров потенциал двусторонних автомобильных пунктов пропуска "Марково" и "Турий рог" /Приморский край/, а также использовать технологию предварительного информирования и электронного декларирования.

ИА "Бизнес-ТАСС", 22.08.2013

ФТС ожидает увеличения нагрузки на пункты пропуска Приморья из-за наводнения на Амуре

МОСКВА. Федеральная таможенная служба /ФТС/ России ожидает увеличения нагрузки на пункты пропуска Приморского края из-за наводнения на Амуре. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Так, из-за сильных паводков временно приостановлена работа международных пунктов пропуска на российско-китайской границе в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономной области. "В связи с этим Дальневосточное таможенное управление /ДВТУ/ прогнозирует увеличение количества туристов, а также рост товаропотоков на российско-китайской границе в пунктах пропуска Приморского края, которые и ранее работали на пределе пропускных способностей", - отмечают в таможенной службе.

В связи с ожидаемой напряженностью руководство ДВТУ приняло решение о прикомандировании в приморские пункты пропуска, расположенные на сухопутном участке российско-китайской границы, сотрудников из таможенных органов, простаивающих из-за паводка. Кроме того, в случае возникновения необходимости предусмотрено продление времени работы сотрудников этих пунктов пропуска.

Участникам внешнеэкономической деятельности, которые перемещают грузы через российско-китайскую границу, ДВТУ рекомендует учитывать для доставки товаров потенциал двусторонних автомобильных пунктов пропуска "Марково" и "Турий рог" /Приморский край/, а также использовать технологию предварительного информирования и электронного декларирования.

Газета «Российская газета - Дальний Восток» 22.08.13

Таможенники Дальнего Востока могут перейти на круглосуточный режим работы

Природные катаклизмы на Амуре внесли изменения в работе таможенных постов. Все дело в том, что из-за сильных паводков временно приостановлена работа международных пунктов пропуска на российско-китайской границе в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономной области.

Дальневосточное таможенное управление предполагает рост товаропотоков на российско-китайской границе в пунктах пропуска Приморского края, которые и так работают на пределе своих пропускных способностей. Не исключено, что через эти пункты хлынут и толпы туристов.

Как рассказал "РГ" руководитель пресс-службы ФТС России Дмитрий Котиков, принято решение о прикомандировании в приморские пункты пропуска, расположенные на сухопутном участке российско-китайской границы, сотрудников из таможенных органов, простаивающих из-за паводка. Также, в случае возникновения необходимости предусмотрено продление времени работы должностных лиц в этих пунктах пропуска.

Участникам внешнеэкономической деятельности, перемещающих грузы через российско-китайскую границу, Дальневосточное таможенное управление рекомендует учитывать для доставки товаров потенциал пунктов пропуска ДАПП Марково и ДАПП Турий рог (Приморский край). Также таможенники еще раз напомнили о технологии предварительного информирования и электронного декларирования, которое поможет как можно быстрее пройти границу.

Елена Шмелева

ИА "ФК-НОВОСТИ", 22.08.2013

Уссурийские таможенники задержали 500 килограммов нефрита

МОСКВА. На таможенном посту МАПП Пограничный Уссурийской таможни пресечена попытка незаконного вывоза из России в Китайскую Народную Республику более 501 килограмма необработанного камня, предположительно, нефрита.

При проведении осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в транспортном средстве под экспортируемыми пиломатериалами были обнаружены шесть грузовых мест с камнем природного происхождения, сокрытых от таможенного контроля.

Камень направлен на экспертизу, сообщила пресс-служба ФТС РФ.

По факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.1 части 3 КоАП РФ. Проводится расследование.

ГТРК «Вести-Благовещенск» 27.08.13

Пассажиропоток благовещенской таможни за месяц паводка сократился на 40%

Благовещенская таможня продолжит работать в ограниченном режиме до спада воды. До нормализации обстановки на пограничной реке власти по-прежнему просят туристов не планировать индивидуальных поездок в Хэйхэ.

Сложная ситуация на таможне - с начала августа. Амур затопил пассажирские причалы как на российском, так и на китайском берегах. Однако, по данным порта «АмурАССО», до критической отметки не хватило метра, поэтому суда продолжают перевозить представителей организованных туристических групп. С противоположного берега их отправляют с грузовой таможни. Таможенники отмечают, что за месяц паводка показатели въезда и выезда за границу через благовещенский пункт пропуска сократились на 40%.

Интернет-сайт www.kp.ru 27.08.2013

В Благовещенск снова приходит почта из Китая

Посылки перевозят речным транспортом

Из-за наводнения в Благвоещенск перестала приходить почта из Китая, пункт пропуска «Благовещенск – Хэйхэ» приостановил работу.

- В связи с этим руководство Благовещенского филиала ФГУП «Почта России» обратилось к государственным контрольным органам с просьбой рассмотреть на координационном совещании возможность оформления международных почтовых отправлений, прибывших из КНР речным транспортом, в специально оборудованном под перевозку багажа отсеке через пассажирское направление международного пункта пропуска «Благовещенск – Хэйхэ», - говорят в пресс-службе Благовещенской таможни.

Теперь в областной центр ежедневно прибывает около 100 тонн посылок.

ИИ www.amur.info 28.08.2013

Пассажирская таможня города Хэйхэ пока не готова принимать россиян

На сегодняшний день перевозки по реке Амур между Благовещенском и Хэйхэ осуществляют по два теплохода с российской и китайской сторон. Пока в Китай пускают только командировочных, организованные группы и тех, кто едет на дальние расстояния – в Харбин, Пекин и так далее, рассказал заместитель генерального директора пассажирского порта «АмурАССО» Владимир Курякин.

«Сейчас в благовещенском порту работают все 25 окон. В Китае пассажиров возят на старую таможню, которая не рассчитана на большой пассажиропоток. Рейсы возобновятся после того, как наведут порядок на острове Большой Хэйхэ, но каких-то сроков пока назвать нельзя», – рассказал Владимир Курякин.

По словам заместителя генерального директора порта, за весь период наводнения пассажирские перевозки прекращались лишь однажды – во время пика паводка суда не ходили около полусуток. С затоплением китайского порта теплоходы сначала причаливали на грузовой таможне, а затем стали подходить к старой таможне города Хэйхэ.

Тем временем в Хэйхэ заработала грузовая таможня, закрытая в связи с подтоплением 17 августа. Пока грузы будут перемещать на баржах. В начале следующей недели могут возобновиться и паромные перевозки.

ИА «Vesti­Region.ru» 29.08.13

Во Владивостоке директора фирмы, пытавшегося подкупить таможенника, оштрафовали на 1.5 млн. рублей

Прокуратурой проведена проверка по факту передачи участником внешнеэкономической деятельности денежных средств старшему государственному таможенному инспектору отдела таможенного досмотра таможенного поста «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни.

Как сообщает пресс-служба ДВТП, в мае 2013 года директор фирмы передал денежные средства сотруднику таможни за невнесение последним в акт таможенного досмотра сведений о недостоверном декларировании товаров, ввезённых юридическим лицом.

Приморским транспортным прокурором в отношении фирмы возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 млн. рублей с конфискацией незаконно переданных денежных средств в размере 50000 рублей.

Постановление суда в законную силу не вступило.

Руководитель фирмы, за покушение на дачу взятки сотруднику таможни осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ. Фрунзенский районный суд г. Владивостока с учетом позиции государственного обвинителя Приморской транспортной прокуратуры назначил ему наказание в виде штрафа в размере 1,5 млн. рублей.

Приговор вступил в законную силу.

ИА «SakhalinMedia» 29.08.13

Таможенную пошлину сахалинцы смогут оплачивать, не выходя из дома

Новая система предусматривает поступление всех платежей за внешнеэкономическую деятельность через расчетные таможенные центры

Южно-Сахалинск, 29 августа, SakhalinMedia. Таможенную пошлину сахалинцы смогут оплачивать, не выходя из дома. Новая система предусматривает поступление всех платежей за внешнеэкономическую деятельность через расчетные таможенные центры. Также можно будет оплачивать пошлину через терминалы и банкоматы, сообщила ИА SakhalinMedia пресс-секретарь Сахалинской таможни Юлия Ждахина.

Федеральной таможенной службой утверждена Концепция централизации учета таможенных платежей, которая позволит значительно усовершенствовать систему расчетов за совершение внешнеэкономических операций и сократить сроки декларирования товаров. Эта Концепция отвечает требованиям Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года и "дорожной карты" по совершенствованию таможенного администрирования.

В настоящее время ведение лицевых счетов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) осуществляется в каждом таможенном органе, производящем таможенное оформление. Таким образом, все операции с данными счетами возможны только в местах их открытия, что неудобно для декларантов. Из-за этого затруднителен на сегодняшний день и оперативный учет таможенных платежей на региональном уровне.

С целью совершенствования системы уплаты таможенных и иных платежей при электронной форме декларирования, которая станет обязательной уже с 2014 года, разработана Концепция централизации учета таможенных платежей. Концепция направлена также на сокращение сроков декларирования товаров и совершенствование технологий удаленного выпуска и удаленной оплаты.

Новая система предусматривает поступление всех платежей за внешнеэкономическую деятельность через расчетные таможенные центры (РТЦ), которые будут открыты во всех регионах и займутся ведением и учетом платежей. У каждого участника ВЭД будет единый лицевой счет, доступный для списания денежных средств в любом регионе. Таким образом, произойдет централизация учета таможенных платежей, а на местах останутся функции списания и контроля за полнотой и своевременностью поступления средств.

Также будут широко использоваться электронные платежные терминалы и банкоматы, в том числе при удаленной оплате таможенных платежей. Кроме того, по тому же принципу планируется создание отдельных РТЦ для физических лиц, перемещающих товары для личного пользования.

Концепция будет реализована поэтапно, окончательный переход на новую систему оплаты произойдет в 2016 году. До этого времени необходимо подготовить соответствующую законодательную базу, создать необходимые информационные ресурсы, а также оптимизировать структуру таможенных органов.

РИА Новости 28.08.13

Пять тонн игрушек из Китая задержали таможенники в Приморье

Контрабандная партия игрушек в количестве около 24 тысяч штук была обнаружена в одном контейнере с законно ввезенными товарами для детей.

ВЛАДИВОСТОК, 28 авг — РИА Новости. Около пяти тонн игрушек, не внесенных в декларацию, изъяли таможенники в Приморье, новосибирской фирме-получателю грозит крупный штраф, сообщает в среду Дальневосточная таможня.

"Контейнер с игрушками был ввезен в порт Восточный из Китая и предназначался для новосибирской фирмы. Согласно сопроводительным документам, в нем находилось около семи тонн детских игрушек: куклы, конструкторы, музыкальные инструменты, машинки с дистанционным управлением, игрушечное оружие, пазлы, игровые плакаты, доски для рисования и другое", — говорится в сообщении.

Отмечается, что при проведении досмотра находкинские таможенники обнаружили в контейнере, помимо заявленного товара, около 24 тысяч незадекларированных игрушек общим весом около пяти тонн.

"Весь незадекларированный товар изъят. По данному факту в отношении организации-получателя возбуждено дело об административном правонарушении. Фирму из Новосибирска ждет штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товара с возможной его конфискацией", — информирует таможня.

ИА «SakhaNews» 28.08.13

Таможенники в Приморье изъяли пять тонн игрушек из Китая

ИА SakhaNews. Около пяти тонн игрушек из Китая, не внесенных в декларацию, изъяли таможенники в Приморье. Новосибирской фирме-получателю грозит крупный штраф, сообщает РИА "Новости".

По данным Дальневосточной таможни, при проведении досмотра в контейнере, ввезенном в порт Восточный из Китая, помимо заявленного товара, было обнаружено около 24 тысяч незадекларированных игрушек - куклы, конструкторы, музыкальные инструменты, машинки с дистанционным управлением, игрушечное оружие, пазлы, игровые плакаты, доски для рисования и многое другое, - общим весом около пяти тонн.

Сообщается, что весь незадекларированный товар из Китая изъят. В отношении организации-получателя возбуждено дело об административном правонарушении. Фирму из Новосибирска ждет штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товара с возможной его конфискацией.

Интернет-сайт www.kp.ru 30.08.2013

Наводнение на Амуре разорит тысячи китайских коммерсантов

Приграничная российско-китайская торговля из-за паводка практически прекратилась

В результате небывалых наводнений в бассейне реки Амур (кит. название Хэйлунцзян) в северо-восточной провинции Хэйлунцзян (КНР) были закрыты шесть контрольно-пропускных пунктов на российско-китайской границе, что привело к практическому прекращению приграничной торговли.

Как сообщает сегодня информационное агентство Синьхуа, в 2012 году через КПП города Тунцзян были импортированы 335,9 тысяч тонн товаров стоимостью 52 миллиона долларов США, экспортированы 137,7 тысячи тонн товаров стоимостью 236 миллионов долларов США, а количество пересекших госграницу лиц составило 136 тысяч человек. Однако в результате разгула водной стихии КПП Тунцзян не работает вот уже 20 дней.

По наблюдениям корреспондентов агентства, на рынке «Тунсинь» Тунцзяна, который обычно ориентируется на российских туристов, почти все магазины на этом рынке прекратили свою работу, можно лишь увидеть нескольких хозяев отдельных магазинчиков, которые сидят и беседуют друг с другом у дверей, при этом в этот же период предыдущих лет сюда приезжали множество российских туристов за покупками.

- Наводнения оказали огромное влияние на приграничную торговлю, ведь август-сентябрь -- самый разгар туристического сезона, - отметил начальник тунцзянской таможни Юй Сюэпин, добавив, что значительное сокращение торговли с Россией на тунцзянском КПП в этом году уже неизбежно.

В результате наводнений тунцзянский КПП был закрыт с 8 августа. В результате непрекращающегося повышения уровня воды КПП Нижне-Ленинское, расположенный на противоположном берегу, еще сильнее страдает от водной стихии. Как предполагается, влияние наводнений на российско-китайскую торговлю продлится до конца сентября.

Интернет-сайт debri-dv.com 30.08.2013

С Китаем из-за наводнения прекращена приграничная торговля

В результате небывалых наводнений в бассейне реки Хэйлунцзян (Амур) в северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян были закрыты шесть контрольно-пропускных пунктов на китайско-российской границе. Это привело к практическому прекращению приграничной торговли, передает агентство «Синьхуа».

По наблюдениям корреспондентов «Синьхуа» в городе Тунцзян на рынке «Тунсинь», ориентирующемся на российских туристов, почти все магазины на рынке прекратили работу.

- Наводнения оказали огромное влияние на приграничную торговлю, ведь август-сентябрь - самый разгар туристического сезона, - отметил начальник Тунцзянской таможни Юй Сюэпин. Он добавил, что значительное сокращение торговли с Россией на тунцзянском КПП в этом году уже неизбежно.

В результате наводнений тунцзянский КПП был закрыт с 8 августа. В 2012 году через КПП этого города были импортированы 335,9 тыс. тонн товаров на 52 млн долларов США, экспортированы 137,7 тыс. тонн товаров на 236 млн долларов. Количество пересекших госграницу из России составило 136 тыс человек.

В результате разгула водной стихии КПП Тунцзян не работает вот уже более 20 дней.

Интернет-сайт portamur.ru 29.08.2013

Благовещенская таможня снова начала отправлять грузы в Китай

Пассажирский пункт пропуска пока не готов возобновить работу в прежнем режиме

Благовещенск, 29 августа, ИА «Порт Амур». Со вчерашнего дня возобновило работу грузовое направление Благовещенской таможни. Напомним, из-за наводнения отправлять грузы в Китай перестали 17 августа. Сейчас работу возобновили.

«Небольшая часть территории грузового направления остается затопленной», — уточнили в дальневосточном таможенном управлении.

Пассажирское направление пока не изменило режим работы, введенный на время ЧС. С 3 августа переправиться через Амур можно только в составе туристической группы. Причал с китайской стороны по-прежнему затоплен. Ситуация изменится, когда уровень воды в Амуре еще опустится.

Интернет-сайт portnews.ru 29 августа 2013 13:44

Фирму и ее главу оштрафовали на 2,5 млн руб. за взятку таможеннику в размере 50 тыс. руб. в порту Владивосток

На предприятие и его руководителя наложены штрафы на сумму 2,5 млн руб. за дачу взятки в размере 50 тыс. руб. старшему государственному таможенному инспектору отдела таможенного досмотра таможенного поста «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Взятка была передана в мае 2013 года за невнесение в акт таможенного досмотра сведений о недостоверном декларировании ввезенных товаров.

Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 млн руб. с конфискацией незаконно переданных денежных средств. Постановление суда в законную силу не вступило.

Фрунзенский районный суд Владивостока назначил руководителю фирмы наказание в виде штрафа в размере 1,5 млн руб. Приговор вступил в законную силу.

Интернет-сайт провэд.рф 29 Август 2013

Таможенники спасли мохнаторукого краба из рук китайского контрабандиста

Китайский турист пытался вывезти из России 5 килограммов живых мохнаторуких крабов и 55 килограммов варено-мороженной медведки. Документов у гражданина Поднебесной, как водится, на этот груз не оказалось. Пассажирскую декларацию нарушитель также не потрудился заполнить.

В результате, инспекторы таможенного поста ДАПП Полтавка Уссурийской таможни передали крабов специалистам Уссурийского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, которые выпустили их в среду естественного обитания. Что сделали с варено-мороженой медведкой, не сообщается… На туриста заведено дело об административном правонарушении.

Владимир Иванович

Т/к "Приморье 24" (primorye24.ru) 30.08.2013

Жительнице Приморья придется ответить за китайские таблетки перед судом

Владивосток, ИА Приморье24. Суд рассмотрит уголовное дело о контрабанде запрещенных капсул для снижения веса.

Прокурором Артема утверждено обвинительное заключение против местной жительницы, которая обвиняется в контрабанде сильнодействующих веществ (ч. 1 ст. 226.1 УК РФ).

По версии следствия, преступление совершено в июне, когда женщина в составе тургруппы находилась в Хуньчуне. Там в одной из аптек она приобрела китайские биологически активные добавки (капсулы для похудения), несмотря на предупреждение руководителя группы о запрете перевоза через границу РФ таких препаратов из-за содержания в них сибутрамина.

11 июня, заранее спрятав китайские капсулы в карман куртки, она вошла в зону таможенного контроля МАП «Краскино» Хасанской таможни. В ходе личного досмотра сотрудники таможни обнаружили и изъяли у нее 60 капсул.

В ходе следствия обвиняемая вину признала полностью и заявила ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке особого производства. 29 августа уголовное дело направлено прокурором в Хасанский районный суд.

ИА "Дейта.Ru" 30.08.2013

Приморским женщинам не удастся похудеть

Во всем виновато именно это обстоятельство

Прокурором города Артема утверждено обвинительное заключение в отношении местной жительницы, которая обвиняется в контрабанде сильнодействующих веществ (ч. 1 ст. 226.1 УК РФ). Об этом ИА «Дейта» сообщила старший помощник прокурора Приморья Елена ТЕЛЕГИНА.

По версии следствия, преступление совершено в июне 2013 года, когда женщина в составе туристической группы находилась в городе Хуньчунь Китайской Народной Республики. Там в одной из аптек она приобрела китайские биологически активные добавки в виде капсул для похудения, несмотря на предупреждение руководителя туристической группы о запрете перевоза через таможенную границу Российской Федерации таких препаратов в связи с содержанием в них сильнодействующего вещества сибутрамина.

11 июня, заранее спрятав приобретенные китайские капсулы во внутренний карман куртки, она вошла в зону таможенного контроля МАП «Краскино» Хасанской таможни. В ходе личного досмотра сотрудники таможни обнаружили и изъяли у нее 60 капсул биологически активных добавок для похудения, содержащие сильнодействующее вещество сибутрамин массой порядка 20 грамм, включенный в «Список сильнодействующих веществ», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 964 от 28.12.2007.

В ходе следствия обвиняемая вину в совершении преступления признала полностью и заявила ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке особого производства.

29 августа уголовное дело направлено прокурором в Хасанский районный суд для рассмотрения по существу.

Сайт Президента России 31.08.2013

Совещание по вопросам социально-экономического развития Приморья (Владивосток)

(Фрагмент)

Владимир Путин провёл совещание по вопросам социально-экономического развития Приморского края.

В.В. ПУТИН:

Ключевая задача – развитие транспортного комплекса. Речь идёт о формировании международных транспортных коридоров, модернизации автодорог, портов и припортовой инфраструктуры. … Всё это позволит более оперативно обслуживать транспортные и экспортные грузопотоки из АТР в Европу, повысить конкурентоспособность Приморья да и всей России в мировой экономической системе.

Мощный импульс дальнейшему прорыву развития края должны придать и новые инвестиции, формирование условий для запуска новых производств, в том числе малых и средних. Причём здесь, конечно, очень важна деловая среда, важны инструменты и качество защиты интересов предпринимательского сообщества.

Рассчитываю, что в своём докладе и губернатор Владимир Владимирович Миклушевский обозначит другие проблемы и другие актуальные задачи, которые стоят перед краем.

В.МИКЛУШЕВСКИЙ:

Экономика Приморья росла в 2012 году в полтора раза выше, чем в среднем по России. Это однозначно результат тех вложений, тех инвестиций, которые были произведены в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Индекс промышленного производства был почти в четыре раза выше, чем в среднем по России.

Одним из важнейших преимуществ Приморья является его уникальное географическое положение, имея в виду прохождение транспортных коридоров, идущих в Китай, о которых Вы сказали во вступительном слове. Надо сказать, что доля транспорта в ВРП, валовом региональном продукте, довольно высокая, самая высокая – 18 процентов. И поэтому, конечно, нам надо все делать для того, чтобы эту долю повышать.

Кроме этого, регион может играть очень серьезную роль с точки зрения изменения логистики поставок товаров на Дальний Восток. У нас сегодня логистика так устроена, собственно, из-за этого многие товары дорогие, что они завозятся через Европу и через тех поставщиков, которые расположены в европейской части России.

Здесь ничего удивительного нет, потому что в европейской части России живет порядка 100 миллионов человек, и, конечно, логистические центры, расположенные там, ориентированы на это количество людей. Тем не менее считаю несправедливым по отношению к владивосточникам, если мы не будем то же самое делать на Дальнем Востоке, тем самым серьезным образом снижая стоимость товаров и, конечно, продуктов питания, завозя их через порты Приморья.

В чем здесь основные проблемы? Я их очень коротко перечислю. Мы серьезно сейчас работаем с Минтрансом относительно транспортного коридора «Приморье-1», это порт Восточный – Владивосток, Уссурийск и госграница. Выделены суммы, федеральные деньги, мы сейчас работаем с Фондом развития Дальнего Востока относительно заключения концессионного соглашения с тем, чтобы максимально быстро эту дорогу построить.

Аналогичным образом собираемся делать и МТК «Приморье-2». Единственное, просим Министерство транспорта немножко нам помочь «финансовым плечом», что ли, федеральных денег именно для того, чтобы потом привлекать концедента. И важная вещь – это, конечно, конечные пункты, Владимир Владимирович. Имеется, если говорить про «Приморье-1», порт Восточный и госграница.

Совсем недавно Игорь Иванович Шувалов проводил совещание по этому вопросу, по прохождению грузов. Сроки такие: сегодня в порту Восточный груз оформляется в течение 12 дней, проходит всю таможенную очистку и выходит из порта. В Пусане, например, наш ближайший сосед – Южная Корея, этот срок занимает 1 день.

Мы, конечно, никогда не сможет быть конкурентоспособными, если не сделаем такие же приемлемые сроки, то есть 1–2 дня, потому что сегодня та дорожная карта, которая сделана и выполняется, предусматривает срок 7 дней. Но это не может нас удовлетворить, потому что в семь раз хуже, это значит, что мы не будем конкурентоспособны.

Что можно сделать, какие есть предложения? Мы это обсуждали на совещании у Игоря Ивановича. Серьезным образом изменить всю логистику прохождения грузов в порту, имея в виду поручение максимального количества контроля, может быть, кроме пограничного, Федеральной таможенной службы. Должно быть два, по сути, контрагента – это ФТС, Федеральная таможенная служба, и пограничники. Все остальные должны быть вспомогательными и привлекаться – и фитосанитарный контроль, и Россельхознадзор – только при необходимости.

Второе ограничение, Владимир Владимирович, и Вы о нем прекрасно знаете, это пункты пропуска. Имеются в виду уже теперь и сухопутные пункты пропуска, потому что, конечно, скорость их развития не может нас удовлетворить. Их у нас вообще всего 17 в крае, из них пять автомобильных, три железнодорожных, один воздушный, это аэропорт Кневичи, он работает, кстати говоря, очень хорошо, и восемь морских. Среди морских в том числе и порт Восточный.

Что можно было бы здесь предложить? Максимально использовать элементы государственно-частного партнерства. У нас есть, например, один частный пропускной пункт, его Росграница арендует у частника. Почему-то они с этим частником как-то борются, хотя, на мой взгляд, надо радоваться, что пришел бизнесмен, построил этот пункт, сдал в аренду, потому что понятно, что правила на этом пункте должны регулировать полностью государственные службы, я имею в виду и пограничники, и таможенники.

(…)

В.ГУМЕНЮК (член президиума Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ»):

Здесь много говорится про участников ВЭД, о привлечении инвестиций. В этой связи хотелось бы, конечно, заострить внимание, что на сегодня приморский бизнес сталкивается с большим количеством проблем в области таможенных правоотношений. Это такой орган, который абсолютно зарегламентирован и имеет очень большое количество писем, внутренних инструкций открытого и закрытого типа. И участников ВЭД очень беспокоит, возможно ли упорядочить это море не всегда корректных решений, приказов и инструкций на законодательном уровне и с учетом международной практики, в данном случае речь идет о Киотской международной конвенции.

Если нужно, я могу привести пример. Сейчас остро стоит проблема в отношении бункеровочных компаний. Таможня прекратила оформление судовых припасов, выставила ряд требований. Нам известно, что параллельно они обратились к Правительству за тем, чтобы поручить им действовать правильно в этой ситуации. Хотелось бы этот процесс ускорить, потому что сейчас бизнес, особенно бункеровочный, завис в непонятном состоянии. Таможня выдвигает ряд требований, причем на разных постах всегда по-разному, в том числе что бункеровка более тысячи тонн предусматривается у причала. Не говорится, когда, где и как. Я думаю, что объем транзитных пароходов, которые заходят в порт «Владивосток», сократится.

Учитывая нашу близость к Азиатско-Тихоокеанскому региону, я уже слышал выступление нашего губернатора, обратная связь у нас существует с региональной властью, хотелось бы попросить Вас рассмотреть возможность упрощения порядка визового режима для иностранных граждан, въезжающих с деловой целью во Владивосток на 72 часа и более. На наш взгляд, это ускорит развитие региона, позволит приглашать участникам ВЭД своих партнеров, потому что на сегодня 90 процентов внешнеэкономических контрактов заключаются за пределами России.

(…)

Р.ДАВЫДОВ (заместитель руководителя ФТС России):

Владимир Владимирович, позволил бы себе все-таки не согласиться с тезисом о том, что таможенное законодательство Таможенного союза не соответствует Киотской конвенции. Это признано международными экспертами, и здесь как бы не наша оценка, это международные договоры.

Что касается конкретно бункировки. Проблема эта существует уже на протяжении нескольких лет. Действительно, суда заходят. Для Дальнего Востока это одна из острых проблем, которые находятся в зоне нашей ответственности. Когда заходит судно, условно говоря, позиционирует себя как транспортное средство международной перевозки, скидывает два-три контейнера и заполняет полный бункер для того, чтобы пойти, например, в Канаду. То есть вопросы соответствия… Беспошлинное топливо закачивается в огромных количествах, когда пошлина, и может составлять до миллиона долларов.

В.ПУТИН: Секундочку. На самом деле в Канаду не идет?

Р.ДАВЫДОВ: Оно идет в ближайший корейский порт обратно…

В.ПУТИН: И там разгружается.

Р.ДАВЫДОВ: Да.

В.ПУТИН: Скачивает топливо.

Р.ДАВЫДОВ: Поэтому, когда мы говорим о привлекательности бункеровки российских портов, нужно сравнивать в целом эту проблему, смотреть, потому что экспортная пошлина пока, так сказать, существует, безусловно, будет привлекательность нашей бункеровки, если это действительно бункеровка ради транспортной перевозки.

В.ПУТИН: Мы попросим тогда Виталия Васильевича отреагировать сейчас на это.

В.ГУМЕНЮК: Вы знаете, я не соглашусь в части Киотской конвенции, потому что пункт 15, раздел G говорит о том, что все суда, которые заходят транзитом либо в порт, они не подлежат никакому пошлинному обложению.

Во-вторых, вы должны знать, что предусмотренные технологические помещения для бункеровки пароходов не превышают по условиям безопасности какого-то объема. Если по-простому привести пример – это все равно, что брать с туристов на автомобили пошлину за то топливо, которое залито в бак. И я не знаю таких примеров, когда два-три контейнера судовладелец возит ради того, чтобы заправить пароход. Наверное, не соглашусь.

В.ПУТИН: Но Вы согласны с тем, что если такой подход есть, это нарушение, это неправильно, это лазейка?

В.ГУМЕНЮК: Это нарушение, конечно.

В.ПУТИН: Я к чему? К тому, что для всех очевидно, что если замруководителя таможни в этой части прав, и если такие случаи имеют место, то мы должны исключить.

В.ГУМЕНЮК: Безусловно, конечно.

В.ПУТИН: В то же время мы должны исключить и те трудности, которые создаются в деятельности законопослушных предприятий.

Давайте вместе подумаем над этим с участием Правительства. Игорь Иванович здесь. Подумайте, кому это в Правительстве поручить, и сделайте.

Мы сегодня это тоже зафиксируем в протоколе как поручение.

В.ГУМЕНЮК: Спасибо.

В.ПУТИН: Спасибо Вам.

Р.ДАВЫДОВ: Владимир Владимирович, разрешите буквально два слова?

В.ПУТИН: Пожалуйста.

Р.ДАВЫДОВ: Безусловно, эта проблема нас волнует. Мы в Минтранс уже направили на самом деле предложения для определения критериев разумной достаточности бункеровски, то есть это и частота судозаходов, и заявляемый маршрут следования, чтобы в рамках системы управления рейсами…

В.ПУТИН: Давайте-давайте. Мы сейчас не будем это обсуждать. Давайте в рабочем порядке.

Ясно, что, и Виталий Васильевич согласен, если судно, привезя два контейнера, занимается тем, что курсирует между Владивосток и Пусаном и туда только топливо возит в своих баках, то ясно, что это другой вид деятельности совершенно и обход действующих правил.

Справедливые правила, несправедливые – это отдельная тема, нужно над этим подумать. Но если это обход, то он должен быть прикрыт. В то же время все должно функционировать так, чтобы было удобно для предпринимателей.

Пожалуйста, Игорь Иванович.

И.СЕЧИН: Спасибо большое. По этому же вопросу.

Мы тоже занимаемся бункеровской, наша компания. Аналогичная ситуация происходит и в Новороссийске, не только на Дальнем Востоке. Руководитель Центральной энергетической таможни разослал соответствующую телеграмму в территориальные подразделения. Мы считаем, что это незаконные действия. Я разговаривал вчера с Андреем Юрьевичем Бельяниновым по этому вопросу, звонил ему, просил его вмешаться, рассмотреть этот вопрос более предметно. Но у этой проблемы есть еще один аспект.

В.ПУТИН: Незаконность в чем заключается?

И.СЕЧИН: Владимир Владимирович, это превышение полномочий. Они не могут давать такие указания.

В.ПУТИН: Какие?

И.СЕЧИН: Руководитель Центральной энергетической таможни, по сути, запретил реализацию бизнес-проектов. Даже со слов Руслана Валентиновича…

В.ПУТИН: Я не понимаю – как запретил? Что он такого сделал?

И.СЕЧИН: Он разослал телеграммы и сказал: «Прекратить бункеровку».

В.ПУТИН: Какой же это бизнес-проект? Это просто заправка топливом. Какой бизнес-проект? Я не понимаю!

И.СЕЧИН: Да, но у нас же инвестиции, мы же создаем нефтебазы, обеспечиваем заправку.

В.ПУТИН: Они говорят: «Пожалуйста, заправляйтесь, только пошлину платите».

И.СЕЧИН: По долгосрочным контрактам – да, но это, Владимир Владимирович, оценочная ситуация, о которой сказал Руслан Валентинович.

В.ПУТИН: Я уже понял. Они не предполагают, а, как они говорят, исходят из практики, с которой они якобы сталкиваются, что приходят, сбрасывают контейнер пустой, ничего не значащий, заполняют полные баки и идут в ближайший иностранный порт, сбрасывают там топливо, фактически организуя беспошлинную торговлю топливом.

Что касается автомобильного транспорта, в приграничных областях так тоже происходит, надо сказать. Частники приезжают, заправляют все баки, заправляют канистры, так на российско-польской, по-моему, границе происходило, на украинской, в других приграничных областях.

Это есть на самом деле, просто это пресечь труднее, потому что он залил пять канистр, переехал 5 километров, все слил, опять приехал. Вот так челноками и работают постоянно. Но когда судно приходит и заполоняет свои баки, это уже другая история. Там уже совсем другие объемы.

Поэтому давайте разберемся так, чтобы никто ничего не нарушал, но чтобы не было и ограничения для предпринимательской деятельности. Услышали?

И.СЕЧИН: Все из-за конкуренции, кому-то разрешают.

В.ПУТИН: А-а, это другое дело. Это называется уже злоупотреблением служебным положением. Вот с этим со всем нужно разобраться. Спасибо.

(…)

О.КУРИЛОВА (Агентство стратегических инициатив):

Представительство в федеральном округе работает с декабря 2012 года. За это время нам удалось выявить существенные административные барьеры, с которыми сталкиваются предприниматели не только Приморского края, но и всего Дальнего Востока. И для нас крайне важно знать, что происходит на практике.

В последнее время Агентство активно занимается мониторингом исполнения принятых дорожных карт. Хотелось поблагодарить отдельно Игоря Ивановича Шувалова, он постоянно проводит совещания с предпринимателями. В порту «Восточном» было принято решение, что он будет пилотным портом для прохождения грузов и ускорения процедур. Мы безмерно благодарны.

Но, к сожалению, есть пункты дорожной карты для предпринимателя, которые остаются для нас очень важными. И в ходе последнего мониторинга мы выяснили, что по-прежнему не решен вопрос со сроками выпуска товаров. Сроки достаточно непредсказуемыми остаются. Для тех, кто завозит товары морем, эта проблема особенно болезненна, потому что необходимо заказать железнодорожные вагоны, необходимо заказать грузовой транспорт. И силами предпринимателей зачастую невозможно скоординировать действия «РЖД» и ФТС. Соответственно, бизнес несет убытки. Это одна из основных проблем. Мы надеемся, что в скором времени дорожная карта заработает.

А второе, существенное, – это постоянно необоснованное применение ФТС инкассовых решений о корректировке таможенной стоимости товаров. Почти 100 процентов таких решений успешно обжалуются в суде, обжалование занимает для предпринимателя от трех до шести месяцев. Только в Арбитражном Суде Приморского края рассматривается более 6 тысяч таких дел ежеквартально. Вследствие этого арбитражные суды перегружены. Предприниматель практически всегда возвращает свои деньги через суд. Соответственно, это является существенным обременением для предпринимателя.

Мы, конечно, обращаем внимание на необходимость выполнения дорожной карты по совершенствованию таможенного администрирования, особенно в пункте упрощения механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одна партия в рамках одного контракта.

Мы знаем, что этот пункт должен будет уже заработать в январе 2014 года, знаем, что еще будут и пилотные регионы, где это будет до января 2014 года внедрятся. Нам бы хотелось, может быть, чтобы порт «Владивосток» стал таким пилотным регионом.

Это что касается таможни.

Р.ДАВЫДОВ: Срок совершенно верно назван по однократному применению корректировки в рамках одного контракта – это январь 2014 года. Нами разослано программное средство, создано самостоятельно и разослано в таможенные органы. С сентября, действительно, мы уже приступаем к опытной эксплуатации, а не к пилотному проекту в ряде регионов, что позволит нам существенно сократить сроки процедур, направленных на контроль таможенной стоимости, и максимально автоматизировать действия инспектора с тем, чтобы как можно меньше было возможности проявить фантазии у человека.

Я так понимаю, что вопрос по корректировкам, таможенной стоимости, сформулирован в целом как запрос предпринимателей края. Действительно, положение с негативной судебной практикой не в пользу таможенных органов на Дальнем Востоке не может нас не беспокоить. Это тоже одна из острейших проблем.

На цифрах, Владимир Владимирович, порядка 85 процентов всех судебных споров по корректировкам таможенной стоимости, которые проиграны в целом ФТС, проигрываются на Дальнем Востоке. Притом, что объем декларирования по импорту, а это по импорту происходит, когда люди считают, что цена их товара, который они завозят, гораздо ниже, чем то, что корректирует таможня, всего лишь 8 процентов.

Например, Центральное таможенное управление, по которому у нас наибольший объем декларирования, больше миллиона деклараций по импорту в год, там всего на сегодняшний день 130 судебных решений вообще было, а здесь 12 тысяч.

Помимо того, что мы выполняем функцию, все-таки пока это не отменено, хотя звучат такие голос, все-таки пополнение федерального бюджета. Помимо этой функции, еще защита рынка от недобросовестной конкуренции. Здесь сегодня много раз звучал пример «Соллерса». «Соллерс» вынужден был из-за недобросовестной конкуренции именно в рамках занижения таможенной стоимости по ввозимым автомобилям снять вообще с производства одну из моделей SsangYong. С февраля этого года «Соллерс» начал выпускать «Ленд Крузер Прадо», машина престижная. Мы уже имеем негативную практику по «Ленд Крузерам Прадо», которые новые завозятся по цене 15–18 тысяч долларов, ввозная стоимость.

ИА «Portnews» 31.08.2013

Владимир Путин потребовал разобраться с таможенными запретами на бункеровку судов

Президент России Владимир Путин в ходе совещания по проблемам развития Приморского края потребовал от правительства России разобраться с ситуацией вокруг бункеровки судов в российских портах. Как следует из опубликованной стенограммы совещания, данный вопрос был поднят членом президиума общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Виталием Гуменюком.

«Сейчас остро стоит проблема в отношении бункеровочных компаний. Таможня прекратила оформление судовых припасов, выставила ряд требований. Нам известно, что параллельно они обратились к правительству за тем, чтобы поручить им действовать правильно в этой ситуации. Хотелось бы этот процесс ускорить, потому что сейчас бизнес, особенно бункеровочный, завис в непонятном состоянии. Таможня выдвигает ряд требований, причем на разных постах всегда по-разному, в том числе что бункеровка более тысячи тонн предусматривается у причала. Не говорится, когда, где и как. Я думаю, что объем транзитных пароходов, которые заходят в порт «Владивосток», сократится», - сказал Гуменюк.

По словам присутствовавшего на совещании заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России (ФТС) Руслана Давыдова, проблема эта существует уже на протяжении нескольких лет. «Для Дальнего Востока это одна из острых проблем, которые находятся в зоне нашей ответственности. Когда заходит судно, условно говоря, позиционирует себя как транспортное средство международной перевозки, скидывает два-три контейнера и заполняет полный бункер для того, чтобы пойти, например, в Канаду (при этом в реальности судно идет в Корею - Ред.). То есть вопросы соответствия… Беспошлинное топливо закачивается в огромных количествах, когда пошлина, и может составлять до миллиона долларов», - прокомментировал представитель ФТС. Он добавил, что ФТС направила предложения в министерство транспорта по определению критериев разумной достаточности бункеровки, исходя из частоты судозаходов и заявляемого маршрута следования.

Со своей стороны, присутствовавший на совещании президент «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что возглавляемую им компанию также беспокоят указания начальника Центральной энергетической таможни, касающиеся бункеровки. «Аналогичная ситуация происходит и в Новороссийске, не только на Дальнем Востоке. Руководитель Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) разослал соответствующую телеграмму в территориальные подразделения. Мы считаем, что это незаконные действия. Я разговаривал вчера с Андреем Юрьевичем Бельяниновым по этому вопросу, звонил ему, просил его вмешаться, рассмотреть этот вопрос более предметно», - сказал Сечин. Он пояснил, что руководитель ЦЭТ «разослал телеграммы и сказал: «прекратить бункеровку».

По итогам обсуждения данного вопроса Владимир Путин поручил ответственным лицам разобраться в ситуации таким образом, «чтобы никто ничего не нарушал, но чтобы не было и ограничения для предпринимательской деятельности». При этом он назвал злоупотреблением должностными полномочиями те факты, когда одним компаниям разрешается бункеровка, а другим запрещается в той же ситуации.

ИИ «tks.ru» 02.09.2013

Длительность таможенных процедур в приморских портах могут сократить до 7 дней

Доля транспорта в экономике Приморского края 18%. Такие данные были озвучены на совещании по социально-экономическому развитию края, которое провел президент Владимир Путин

По мнению главы региона Владимира Миклушевского, сегодня необходимо использовать преимущества транспортных коридоров в Приморье. "Мы можем изменить логистическую схему, сейчас многие товары завозятся из Европы. Важно изменить таможенные процедуры, которые сегодня в порту "Восточный" занимают 12 дней, а в Пусане - 1 день. Наша дорожная карта предусматривает 7 дней, но будем и этот срок сокращать", - отметил Владимир Миклушевский

ИА REGNUM