Сегодня 20 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор СМИ 16-31 декабря 2013 года

PDFПечатьE-mail

ИИ Виртуальная таможня (vch.ru) 16.12.2013
Во Владивостокской таможне прошел пресс-тур по электронному декларированию
Владивостокская таможня приняла участие в общероссийском пресс-туре, посвященном широкому информированию общественности о деятельности таможенных органов по обеспечению внедрения с 1 января 2014 года обязательного электронного декларирования.
Представители средств массовой информации посетили Владивостокский таможенный пост – центр электронного декларирования. Перед журналистами выступили начальник таможни Виктор Холичев, первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Николай Лощинин, заместитель начальника таможенного поста Оксана Супруненко, заместитель генерального директора ООО «Феско Брокер» Аркадий Ни, которые рассказали о применении передовых таможенных технологий и их перспективах, а также ответили на вопросы представителей СМИ.
Как подчеркнул Виктор Холичев, Владивостокская таможня – одна из старейших в регионе - имеет богатую историю, но в то же время активно применяет современные технологии, являясь стартовой площадкой для различных экспериментов в сфере таможенного дела.
Вниманию представителей владивостокских печатных изданий и электронных СМИ была представлена презентация о центре электронного декларирования. Затем журналисты смогли непосредственно наблюдать, как идет работа на Владивостокском таможенном посту, который за сравнительно небольшой период сумел привлечь к использованию новых технологий большое количество участников ВЭД и, начав свою работу с единичных деклараций, оформляет теперь значительные объемы грузов. Так, за прошедший период 2013 года оформлено 15557 деклараций на товары, что на 22 % больше, чем в аналогичном периоде предшествующего года.
На 21% увеличился и объем оформленных товаров и превысил 83 тысячи тонны. Перечисленные в федеральный бюджет платежи составили 6,8 миллиарда рублей (за аналогичный период прошлого года – 5,4 миллиарда рублей).
Как и планировалось при создании центра электронного декларирования, основной его функцией стало использование технологии удаленного выпуска, когда документальный контроль декларации проходит в центре электронного декларирования, а фактический – в месте перемещения товара. Такая технология не только сокращает время таможенных операций и снижает коммерческие и коррупционные риски, но и перенаправляет транспортные товаропотоки из крупных городов в регионы, как и предусмотрено Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Основной объем товаров (черные металлы и изделия из них, пластмассы и изделия из них), задекларированных с применением технологии удаленного выпуска, перемещался морскими судами (76%). Основная доля деклараций на товары (67%) также зарегистрирована на товары, ввезенные морским транспортом. Новая технология все больше привлекает участников ВЭД: в 2013 году ее активно применяли 1455 участников внешнеэкономической деятельности, а в 2012 - всего 974.
Отдавая должное скорости и качеству внедряемых в таможне технологий, журналисты выразили опасение, не несет ли электронная форма общения с таможней возможности для нарушений. Как заверил их первый заместитель начальника таможни Николай Лощинин, электронное декларирование не исключает различные формы контроля, но минимизирует коррупционные риски, возможные при подаче бумажных деклараций. В целом применение передовых технологий предусматривает более оперативный и эффективный контроль грузов, который осуществляется благодаря применению системы управления рисками, использованию технологии удаленного выпуска товаров, сканированию грузов мобильными инспеционно-досмотровыми комплексами. За прошедший период таможенным постом возбуждено 38 дел об административных правонарушениях, которые связаны, как правило, с недостоверным декларированием и недекларированием товаров.
Руководство таможни проинформировало присутствующих, что электронная форма таможенного декларирования уже сейчас является основной. Так, во Владивостокской таможне процент охвата электронным декларированием близок к 100%. В настоящее время Федеральная таможенная служба завершает проведение комплекса технических, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих введение с 1 января 2014 года обязательного таможенного декларирования товаров в электронной форме.
С этого момента таможенное декларирование в России станет осуществляться только в электронной форме на основе информационных технологий взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, за исключением случаев, установленным Правительством Российской Федерации.
Исключения связаны со спецификой информации о товаре (государственная тайна), спецификой таможенных процедур (уничтожение, отказ в пользу государства, специальная таможенная процедура) и рядом случаев (например, пересылка товаров в международных почтовых отправлениях, декларирование товаров отдельными категориями иностранных лиц, перемещение товаров физическими лицами или в адрес физических лиц). Причем в этом случае право выбора формы декларирования останется за декларантом.
Для таможенного декларирования в электронной форме декларант использует электронную подпись, которую можно получить как непосредственно в ФТС России, так и в 21 удостоверяющем центре, которые входят в систему удостоверяющих центров таможенных органов.
Для справки. Развитие электронного декларирования стало основой для создания Центров электронного декларирования (ЦЭД). Эти специализированные таможенные посты обеспечивают декларирование товаров исключительно в электронной форме и позволяют реализовать технологию удаленного выпуска товаров. Сейчас функционируют 26 Центров электронного декларирования во всех федеральных округах, в том числе в Дальневосточном расположены два из них – во Владивостоке и Хабаровске.
Пресс-служба ДВТУ

ИА Интерфакс-Дальний восток 17.12.2013
В Дальневосточном таможенном управлении не исключают всплеска ввоза иномарок до конца года в связи с вводом экостандарта Евро-5
Владивосток. 17 декабря. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Таможенные посты Дальнего Востока готовы справиться с увеличением потока ввоза иномарок, который возможен, в том числе, и в связи с вводом нового экологического стандарта Евро-5, сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в Дальневосточном таможенном управлении.
"Перед вводом новых пошлин и стандартов всегда наблюдается всплеск ввоза иномарок. И в этом году, если будет необходимость, управлением (ДВТУ - ИФ) будут приняты меры. Очередей или сбоев быть не должно", - сказал журналистам в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс - Дальний Восток" во Владивостоке начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Андрей Беляев.
Он отметил, что пока сотрудники таможни не задавались целью отслеживать тенденцию снижения или роста количества ввозимых иномарок в связи с объявленными новыми экологическими требованиями.
В свою очередь, на пресс-конференции начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Светлана Коваль отметила, что в преддверие ввода каких-либо новых правил всплеск активности всегда происходит, а после следует пауза.
"Люди знают, что с начала года вводится повышенный экологический класс - в связи с этим в самом конце года идет некоторый всплеск с учетом того, что все хотят завезти поскорее, чтобы было, грубо говоря, меньше проблем. С начала следующего года ожидается некое снижение для того, чтобы выдержать ситуацию, не быть первыми и посмотреть, как развиваются события", - отметила С.Коваль.
В то же время она уточнила, что автомобили, которые были ввезены ранее на территорию страны, продолжат беспрепятственно ездить по дорогам.
Вероятность резкого сокращения ввоза иномарок после 1 января 2014 года считают вполне возможным и непосредственные участники рынка.
Представитель крупной компании, которая занимается ввозом и таможенным оформлением, в том числе, и иномарок в Приморье Алексей Зелик сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток", что "пока не понятно как сложится ситуация, и как отреагирует рынок".
"Но уже можно предположить с большой долей уверенности, что на первом этапе возможно сокращение объемов ввоза автомобилей в начале нового года. Не исключено, что в будущем многие предприниматели откажутся от этого бизнеса вообще, из-за того, что станет работать невыгодно на рынке бюджетных подержанных авто", - отметил собеседник агентства.
Он также подчеркнул, что сертификат экостандарта Евро-4 для легкового автомобиля сейчас в среднем стоит около 6,5 тыс. рублей. Во сколько обойдет сертификат нового экокласса, пока неизвестно.
"Возможно, на первые сертификаты действительно будет цена очень высокая, по опыту прошлых лет, она может доходить до 20 тыс. рублей за один автомобиль. Кто-то это может и не потянуть", - добавил А.Зелик.
На официальном сайте Росстандарта открыт портал по вопросам, касающихся введения Евро-5. Там приведены предельные значения по выбросам СО, которые определяют новый экостандарт. Сайт приводит список автомобилей и двигателей, соответствующих вводимым нормам - в основном это машины, произведенные в Европе и США. На Дальний Восток России машины везут из Японии и Республики Кореи. Правда, оговаривается, что список обновляется не реже одного раза в месяц.
Кроме того, обращается внимание на то, что "все автомобили, выпущенные до 1 сентября 2009 года, не могут соответствовать Евро-5 и должны быть обязательно переоборудованы. В случае ошибочной или намеренной выдачи Паспортов транспортных средств на автомобили старше 2009 года без документов об их переоборудовании, учет автомобиля будет аннулирован по результатам проверки. Требование о проведении таких проверок направлено в подразделения МРЭО ГИБДД".
В реестре аккредитованных организаций, допущенных к переоборудованию, значатся восемь компаний, семь из которых - в Москве и Московской области, одна - в Екатеринбурге.

Газета «Золотой Рог», Владивосток. 17.12.2013, РИА Новости 17.12.2013
Таможня Приморья ожидает спад ввоза авто сразу после введения Евро-5
Сейчас наблюдается всплеск ввоза иномарок в край: люди хотят до введения нового стандарта ввезти авто без возможных проблем.
ВЛАДИВОСТОК, 17 дек — РИА Новости. Ввоз автомобилей в Приморье уменьшится сразу после введения с 1 января 2014 года новых требований экологического стандарта Евро-5 для завозимых на территорию РФ иномарок, сообщила во вторник на пресс-конференции начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенным доходов ДВТУ Светлана Коваль.
Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, который будет действовать для всех автомобилей, ввезенных в РФ из-за рубежа, с 1 января 2014 года. Если экологический класс ввозимого автомобиля не будет соответствовать требованиям технического регламента, паспорт транспортного средства на него не выдадут.
"Согласно тенденциям, с учетом того, что люди знают, что с начала года вводится новый экостандарт, то в конце года наблюдается всплеск ввоза иномарок. Все хотят ввезти автомобили без особых проблем. В начале следующего года ожидается некое снижение ввоза, это объясняется желанием выдержать паузу, не быть первым и посмотреть, как развиваются события. Но в целом ситуация уравновешивается", — сказал Коваль.
Как рассказал начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ Андрей Беляев, в Приморье подобные всплески и спады ввоза иномарок всегда происходит с введением пошлины или новых стандартов.
"Таможня работает в полную силу, и мы будем делать все возможное. Поэтому, думаю, никаких очередей или заторов на границе быть не должно. Тем более граждане проинформированы, что вводятся новые правила", — отметил Беляев.
Виталий Аньков

ИА «PrimaMedia» 18.12.13
Владивостокская таможня установила рекорд в 2013 году
Впервые в истории таможня преодолела рубеж в 100 млрд рублей перечислений в бюджет
Владивосток, 18 декабря, PrimaMedia. Владивостокская таможня подвела предварительные итоги 2013 года. плохие прогнозы не оправдались, основные показатели не упали, а даже увеличились. Так впервые в истории таможня преодолела рубеж в 100 млрд рублей – в 2013 году перечислено в государственный бюджет более чем 103 млрд рублей, сообщили в ходе отчетной пресс-конференции 18 декабря руководители Владивостокской таможни.
- В начале года переживали за объемы по сравнению с предыдущим годом проведения саммита, когда было много ввезено стройматериалов, техники и прочих товаров. Однако внешнеторговый оборот не снизился, а даже немного подрос – на 2,8%, и составил более 5,4 млн тонн, - рассказал начальник Владивостокской таможни Виктор Холичев.
В уходящем году Владивостокской таможней оформлено более 136 тысяч деклараций на товары (на 8,3% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том 99,97% от общего количества - в электронном виде.
Стоимость импорта выросла на 20,7% и составила около девяти млрд долларов, при этом физический объем увеличился на 1,9% и составил 3,6 млн тонн. Как объяснили представители таможни, эти
цифры говорят о том, что увеличился ввоз именно товаров с высокой стоимостью, среди которых автомобили и электроника, в том числе "айфоны" и "айпады".
Доля автомобильного транспорта и его частей составила 21,4% от общего импорта. Всего в Приморье ввезено около 165 тысяч автомобилей, это почти на 10% больше, чем в прошлом году.
На экспорт ушло 1,8 млн тонн различных товаров (на 4,6% больше, чем год назад). Стоимость экспортных грузов составила около 1,9 млрд долларов (на 4,7% больше). Среди них по-прежнему преобладает свежая, охлажденная и мороженая продукция морского промысла (76,5% от общей стоимости). Всего было вывезено более 0,9 млн тонн морепродуктов общей стоимостью около 1,5 млрд долларов. При этом сумма таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет за этот вид продукции, составила более 2,3 млрд рублей.
В стоимостном объеме импорта 43,1% приходится на товары, ввезенные из Китая, 21,6% - из Японии, 19,7% - из Республики Корея. Эти же страны являются основными потребителями российских товаров: Республика Корея – 47,1% от стоимости всего экспорта, Китай – 42%, Япония – 3,9.
Благодаря внедрению передовых технологий, совершенствованию таможенного администрирования и напряженной работе всех подразделений таможня перечислила в государственный бюджет более чем 103 млрд рублей.
Так впервые в своей истории таможня преодолела рубеж в 100 млрд рублей.
На порядок результативнее оказалась борьба с контрафактом. В 2013 году выявлено 1 079 634 единиц контрафактной продукции (в 2012 – 190930), 54 недействительных документа (2012 - 16). Возбуждено 85 дел об административных правонарушениях (2012 - 66).
В 2014 году таможня продолжит работу, предусмотренную основными направлениями развития в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. Обещается, что доля электронных деклараций в 2014 году составит 100%.

Газета «Комсомольская правда» (Владивосток) 18.12.13
Во Владивосток на теплоходе привезли «фонящую» Honda Fit
Уровень радиации превысил норму в 7,5 раз
В Приморье продолжают возить «фонящие» иномарки из Японии. Покупатели б/у иномарок теряют время и деньги, потому что машины, при обследовании которых приборы показывают повышенный уровень радиации, во Владивосток не пускают и уж тем более не отдают владельцам.
Очередную такую иномарку затормозили на таможне в порту Владивостока. Малолитражка с повышенным уровнем ионизирующих излучений не прошла радиационный контроль. Прибор показал превышение допустимой нормы в 7,5 раз.
- Мощность эквивалентной дозы гамма-излучения на поверхности товара составила 0,45 микрозивертов при естественном радиационном фоне 0,06. Кроме того обнаружено загрязнение товара бета-активными радионуклидами, - привели цифры в пресс-службе ДВТУ.
Судьбу таких иномарок решает обычно Роспотребнадзор. В этом году на таможне затормозили 203 «фонящих» объекта: это автомобили и запчасти. Большую часть в Приморье не пустили, они покинули российскую территорию, по остальным вопрос еще решается: то ли дезактивировать, то ли отправить обратно в Японию.

ИА «PrimaMedia» 18.12.13
Почти сотня "фонящих" людей въехала на территорию Приморья в 2013 году
А радиоактивных иномарок из Японии приезжает все меньше
Владивосток, 18 декабря, PrimaMedia. Владивостокская таможня в 2013 году обнаружила среди въезжающих в Приморье почти сотню "фонящих" людей. Радиоактивными пассажирами оказались в основном пациенты корейских клиник, прошедшие процедуру облучения. А вот ввозимых через Владивосток "фонящих" автомобилей становится все меньше. Всего на таможне остановили 754 зараженных иномарки с момента аварии на "Фукусима 1", сообщили РИА PrimaMedia 18 декабря руководители Владивостокской таможни в ходе итоговой перс-конференции.
Как пояснили специалисты, "фонящие" люди - это 95 человек, в основном прилетевшие в аэропорт Владивостока из Южной Кореи, где они проходили лечение радиофармпрепаратами. Но и на них чувствительно настроенная аппаратура тоже срабатывает. Правда, препятствий для въезда им никто не чинит. В отличие от "фонящих" автомобилей.
- В 2013 году мы продолжили выявлять "фонящие" иномарки. Всего регионе деятельности Владивостокской таможни выявлено 173 объекта с повышенным уровнем ионизирующего излучения, имеющих радиоактивное загрязнение бета- активными радионуклидами. Из них 172 объекта запрещены к ввозу, - сообщил начальник Владивостокской таможни Виктор Холичев.
По его словам, "фонящих" иномарок ввозится все меньше. В 2011 году выявлялось в среднем 90 объектов в квартал, в 2012 году - 75, в 2013 году - 43 объекта.
- Был запрос от японской стороны, каким образом мы проводим радиационный контроль. Мы им подробно написали. То есть и там уже не отправляют, и здесь продолжаем контролировать. Все знают, что этот контроль налажен, - добавил Виктор Холичев.
- Да и предприниматели с пониманием отнеслись, - добавил первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Николай Лощинин. - Сначала активно покупали машины, находившиеся близко к месту аварии. Видимо, потому что они продавались за бесценок. Сейчас к этому трепетно относятся.
Справка: Авария на атомной электростанции "Фукусима 1" произошла 11 марта 2011 года. Всего с момента аварии в регионе деятельности Владивостокской таможни выявлены 754 объекта, ввезенных из Японии и имеющих радиоактивное загрязнение бета- активными радионуклидами. Оперативное выявление и предотвращение ввоза радиоационно опасных объектов остается по-прежнему актуальным.

Газета Деловой Петербург (Санкт-Петербург) 19.12.2013
Грузы уходят на Дальний Восток
С 1 января 2014 года таможенная служба полностью переходит на электронное декларирование. О том, как изменилась работа таможни, и о ее влиянии на грузопотоки «ДП» рассказал Андрей Савельев, генеральный директор компании «Гринвэй», специализирующейся на таможенном оформлении товаров. Насколько улучшилась работа таможни?
- Большая часть грузов, с которы ми мы работаем, - примерно 80 %, приходят в Петербург по морю и растамаживаются на Балтийской таможне. Года три назад считалось, что про вести таможенное оформление груза за 3 дня с момента получения документов до момента выпуска товаров - это супербыстро. Сейчас благодаря электронному декларированию таможенное оформление проходит за часы. Появилась возможность без личного присутствия, через Интернет, заниматься выпуском товаров: получил документы от клиента, переработал их на компьютере в стандарт таможни и отправил в электронном виде - не надо никуда бегать. Благодаря этому устраняется фактор личного общения с инспекторами.
Коррупции стало меньше?
- Конечно, действия таможенников стали более регламентированы, например, появились нормативы по сроку приема и выпуска декларации - инспектор обязан укладываться в отведенные часы, и если он не успел, то все это фиксируется. На присвоение номера грузовой таможенной декларации, поданной в электронном виде, ему отводится 2 часа. Все стремятся регламенты соблюдать, никто на ровном месте денег не вымогает - просто не за что…
А величина таможенной стоимости разве не прекрасный повод?
- Сейчас в этой области тоже порядок наводят. По сравнению с тем, что было раньше, стало намного лучше. Большое количество специалистов в Федеральной таможенной службе занимаются изучением международного рынка. Практически по каждому товару у таможни есть секретный документик, в котором указана рыночная стоимость этого товара в Китае, Европе, Америке. За базу для исчисления таможенной пошлины берется не та цена, которую показывает грузовладелец, а некоторая таможенная стоимость, которая формируется методами таможенной службы. В последнее время эта стоимость все больше соответствует действительности. Встречаются, правда, еще перегибы, когда импортер считает, что у него все стоит очень дешево, а таможенники смотрят в свои документы и видят, что товар стоит в 2 раза дороже. Таможню не прогнешь.
Приходится постфактум доказывать свою правоту, сдавать дополнительные документы в таможню. Очень много тратится на это времени и сил. Если представленные документы не устраивают таможню, то приходится через суд возвращать часть уплаченных в виде пошлины средств. Перегибы сейчас встречаются примерно в 20 случаях из 100, поскольку те цены, которые таможня рекомендует, очень похожи на те, по которым клиент покупает товар, поэтому особо никто с таможней не спорит. Опасаясь проблем с таможней в будущем?
- Иски, конечно, портят таможенникам статистику. У них есть свои отчетные показатели, в частности количество проигранных судов, а в таких спорах суды, как правило, встают на сторону импортеров. Таможенники не любят проигрывать и относятся не очень лояльно к тем, кто с ними судится. В последнее время количество судильщиков снизилось, но не потому, что их стали зажимать на таможне, просто все больше и больше клиентов выходят на прямые контракты, понимая, что им выгоднее возить все по реальной цене, ничего не придумывая, и проблема уходит.
Проблема уходит вместе с грузами?
- Мы чувствуем серьезный отток по китайским товарам, которые прежде шли в Гамбург, затем в Петербург, а теперь прибывают в Россию через Владивосток, Находку, поскольку там более вольготные правила определения таможенной стоимости - порядка меньше, и клиенты этим активно пользуются.
На Дальний Восток уходят грузы, которые ввозятся в большом количестве, сотнями контейнеров, от нас ушла почти вся металлическая группа товаров, пластик. Там настолько дешевое оформление, что с лихвой компенсируются все риски и стоимость доставки товара с Дальнего Востока.
Раньше было сложно довезти товар до Москвы в целости и сохранности, но железнодорожники оперативно отреагировали на запросы рынка и научились быстро работать. Транзитное время из Китая до Москвы через Владивосток составляет в среднем 30 дней - это нормальный срок с учетом растаможки, главное - работать с надежными партнерами.
Можно оценить утерянный Петербургом объем?
- По нашей компании отток - примерно 300 контейнеров в месяц, это прилично, конечно, но не смертельно, появились другие клиенты. Рано или поздно ушедшие грузы вернутся обратно. Надеемся, что ответственные люди в таможне обратят внимание, что на Дальнем Востоке таможенная стоимость существенно ниже, чем в других местах, и наведут порядок.
Вследствие вступления в Таможенный союз происходит отток в пользу Белоруссии и Казахстана, так как там дешевле провести таможенное оформление?
- Не вижу плюсов в том, чтобы рас таможивать в Белоруссии грузы, предназначенные для российского потребителя: так возникают дополнительные сделки, расходы. Мы пытались работать через Белоруссию, там все гораздо сложнее, у них другие инструкции, правила, а главное - логистика получается дороже: морем товар не доставить, только по суше, а это гораздо дороже, вся экономия съедалась. В общем, особых выгод мы не нашли и отказались от идеи везти товар через Белоруссию около года назад.
Что касается Казахстана, то он должен обслуживать грузопоток из Китая, что очень логично. Но опять же экономия в таможенной области съедается высокими транспортными расходами: на автомобиле везти груз из Китая очень дорого, а по железной дороге ненадежно, ее сервис весьма плох - нет никакой гарантии, что груз доедет в целости и сохранности, а срок доставки невозможно предсказать. Балтийская таможня стала работать быстрее, но контейнеры еще подолгу пребывают в порту, как можно ускорить процесс?
- Таможенное оформление сейчас занимает несколько часов, но надо еще растаможенный контейнер найти в порту, загрузить на автомобиль или вывезти из порта по железной дороге. С момента выгрузки контейнера в порту до вывоза проходит 2-3 суток.
Вся проблема в том, что наш порт пока не может синхронизировать свои технические процессы с таможней. То есть в таможне все можно сделать очень быстро в электронном виде, а чтобы потом получить контейнер в порту, нужно снова переходить на бумажный документооборот. Для сравнения: в Гамбурге (у нас там представительство), несмотря на многократное большее количество грузов, чем в Петербурге, все быстрее и четче. Во-первых, потому, что немцы значительно более организованные люди, а во-вторых, у них все автоматизировано - это то, чего нам не хватает.
Когда порт и таможня научатся друг с другом общаться в электронном виде, все будет значительно быстрее. Пока работа между таможнями и стивидорными компаниями не синхронизирована, каждый район порта - это самостоятельная организация, которая работает по своим правилам и схемам: один требует одну бумажку для выдачи контейнера, а другой - другую, и все это не увязать в электронном виде. На создание разнообразных бумажных документов уходит очень много времени, как только это исчезнет, весь процесс ускорится.
Каким вы видите будущее таможенных брокеров?
- Рыночная ситуация такова, что цены на услуги у всех примерно одинаковые, надо улучшать сервис, прежде всего скорость обслуживания клиентов. Развивать региональную сеть нет особого смысла, так как все клиенты сидят в Москве и Петербурге. Нужно делать акцент на развитии IТ-технологий, чтобы связать наших клиентов с таможней через Интернет, как брокеры на фондовом рынке связывают инвесторов с биржей. С помощью специального программного продукта мы напрямую замыкаем импортера на таможню, когда он покупает товар, например, в Китае. Всю информацию, полученную от клиента в процессе покупки товара, мы, проверив, отправляем таможенникам.
На сегодняшний день наша система позволяет переводить товарно- транспортные документы на русский язык практически с любого языка, включая китайский. Ноу-хау в том, что информацию, представленную клиентом в любом формате, мы можем автоматически трансформировать в декларацию для нашей таможни.
Материальную базу развивать собираетесь?
- В последние годы мы много инвестировали в инфраструктуру, у нас есть склад временного хранения в Сочи, в Финляндии, однако, поскольку объемы хоть и растут, но пока еще не достигли докризисного уровня, инвестировать в инфраструктуру мы не спешим. Зато у нас есть планы в следующем году выйти на рынок международных перевозок, точнее, мы будем возить контейнеры с нашего склада в Финляндии в Россию. Сейчас мы своим транспортом вывозим контейнеры только из петербургского порта. Объемы из Финляндии уже вполне достаточны, чтобы оправдать вложения в покупку новой техники.
В нашем парке сейчас 25 грузовиков, тягачей, планируем купить еще 10 машин, в том числе тентов. Сейчас мы пользуемся услугами пяти местных компаний-перевозчиков.
Андрей Савельев

РИА «PrimaMedia» (Владивосток) 19.12.2013
Свыше 43 тонн потенциально опасных фруктов задержали в Приморье
Продукция не соответствовала фитосанитарным требованиям Таможенного союза
Владивосток, 19 декабря, PrimaMedia. Запрещен ввоз в Приморье двух крупных партий небезопасных фруктов из Китая. Свыше 43 тонн продукции не соответствовали фитосанитарным требованиям Таможенного союза. По факту нарушений в отношении компании-импортера возбуждено два дела об административном правонарушении. Автомашину с подкарантинным товаром отправили обратно в Китай, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.
Так, 43,9 тонны фруктов из Китайской Народной Республики, это 5,8 тонн помело, 1,2 тонн хурмы, 6,4 тонн яблок и 30,5 тонн мандарин, предназначенные к поставке в Приморский край, не разрешены к ввозу и дальнейшей реализации на территории Приморского края по причине несоответствия фитосанитарным требованиям Таможенного союза.
В ходе карантинного фитосанитарного контроля на границе в отношении двух автомашин с фруктовой продукцией, сотрудники Пограничного фитосанитарного контрольного поста Россельхознадзора и сотрудники таможенной службы обнаружили, что владелец в адрес контролирующих органов представил недействительный фитосанитарный сертификат страны-экспортера. Количество ввозимой продукции, указанное в фитосанитарных сертификатах, не соответствовало количеству фруктов, указанному в товаросопроводительных документах.
В настоящее время, по факту нарушений правил ввоза подкарантинной продукции в отношении компании-импортера возбуждено два дела об административном правонарушении. Ввоз на территорию Российской Федерации несоответствующих фитосанитарным требованиям фруктов запрещен. Автомашины с подкарантинной продукцией возвращены обратно в Китайскую Народную Республику.

ИИ «2х2» 19.12.13
Из России в Китай контрабандисты все чаще пытаются вывезти дериваты
Из-за границы в нашу страну через Благовещенскую таможню граждане незаконно везут одежду, обувь, автомобили и запчасти к ним
В 2013 году все чаще через Благовещенскую таможню пытались провезти части животных. Большинство из них (такие, как редкая пушнина) являются не просто контрабандой, промысел такого рода считается браконьерством. Причем в основном незаконно такой товар пытаются вывезти из России в Китай.
- Вот в прошлом году была партия медвежьей лапы, большая, - говорит Михаил Сорокин, начальник Благовещенской таможни.- Сейчас контрабанда, в основном, это дериваты, пушнина, струя кабарги.
Дериваты, к слову, конфискуются и уничтожаются. А вот изъятые на таможне незаконные товары народного потребления реализуют. Например, во время летнего паводка было отпущено со складов 40 миллионов подобных товаров. Теплые вещи и другую задержанную на таможне контрабанду раздали пострадавшим от наводнения.
Из самых уникальных контрабанд в 2013 году можно назвать рог вымершего шерстистого носорога. А в ноябре китаец пытался вывезти морские огурцы.
Михаил Кулешов

ИА «ИТАР-ТАСС» 20.12.13
Новым правилам декларирования товаров обучили участников ВЭД таможенники Магадана
С 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров с использованием декларации будет производиться только в электронной форме
Материал из 13 страниц
МАГАДАН, 20 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Вопросы применения перспективных таможенных технологий обсудили на заседании Консультативного совета таможенники и участники внешнеэкономической деятельности /ВЭД/ Магаданской области. Об этом сообщила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Магаданской таможни Елена Хотова.
Как ожидается, с 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров с использованием декларации будет производиться только в электронной форме. "В связи с этим, с указанной даты Федеральная таможенная служба прекращает принимать в письменном виде таможенные декларации на ввоз и вывоз товаров", - пояснила она. В свою очередь и.о. начальника таможни Юрий Кишинский проинформировал участников Совета о том, что все таможенные посты в регионе деятельности Магаданской таможни имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования и полностью готовы работать в электронном взаимодействии с декларантами.
Участникам Особой экономической зоны /ОЭЗ/ сотрудники отдела таможенных процедур и таможенного контроля предложили свою консультативную помощь при заполнении форм отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Такая же помощь предложена и по товарам, изготовленным с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Магаданской области.
Напомнили таможенники участникам ОЭЗ и о сроках предоставления отчетности: ежегодно не позднее 15 января и 15 июля каждого календарного года за предшествующий период деятельности.

ИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» 23.12.13
Все таможенные посты в регионе деятельности Магаданской таможни имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.
С 1 января 2014 года Федеральная таможенная служба прекращает принимать в письменном виде таможенные декларации на ввоз и вывоз товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 204 и частью 4 статьи 322 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с указанной даты таможенное декларирование товаров с использованием декларации на товары будет производиться только в электронной форме. Об этом сообщил РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Магаданской таможни Елена Хотова.
Все таможенные посты в регионе деятельности Магаданской таможни имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.
2013 год стал рубежным по переходу на обязательное электронное таможенное декларирование товаров посредством сетей Интернет. В Магаданской таможне по итогам 11 месяцев текущего года доля таможенных деклараций в электронной форме составляет 99,2% от общего декларационного массива (всего оформлено 3923 деклараций на товары). Достигнутые результаты еще раз подтвердили, что таможенные посты, подчиненные Магаданской таможне, в полной мере готовы к переходу с 1 января 2014 на электронное взаимодействие с декларантами.
Преимущества электронного декларирования очевидны: это скорость, экономия, эффективность. Не отлучаясь из офиса или дома, участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) может направить электронную декларацию в любой из пятисот таможенных постов - от Калининграда до Магадана. Также, в новых условиях последовательно будут смещаться акценты с истребования разрешительных документов от участников ВЭД на максимальное использование баз данных других государственных органов в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Для оптимизации подачи декларации на товары в электронном формате в сети Интернет действует Портал электронного декларирования. Портал, расположенный на официальном сайте ФТС России (http://edata.customs.ru/ed/), обеспечивает возможность лицам, декларирующим товары в электронной форме, самостоятельно организовывать подачу таможенной декларации через Интернет с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) на безвозмездной основе.
Отметим, что для участников ВЭД все же предусмотрен ряд исключений, при которых разрешается подача декларации в письменной форме. Во-первых, при декларировании товаров с особой информацией (государственной тайной). Во-вторых, при помещении товаров под специфические таможенные процедуры (отказ от товаров в пользу государства, уничтожение, специальная таможенная процедура). Также электронное декларирование не обязательно при декларировании незаконно ввезенных товаров в соответствии со ст. 217 Федерального закона, корреспонденции, при применении Карнета АТА. В настоящее время разработан проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении перечня товаров, таможенных процедур, а также случаев, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме
Проведенная подготовительная работа позволит осуществить переход на 100% электронное декларирование, при этом существенных трудностей в настоящее время не прогнозируется. Однако, в целях организации бесперебойного электронного декларирования и исключения возникновения нештатных ситуаций, с 1 января 2014 года Федеральная таможенная служба переходит на усиленный режим работы информационно технических подразделений, составлены графики дежурств ответственных функциональных подразделений таможен и региональных таможенных управлений, в том числе на праздничные и выходные дни в январе 2014 года.

ИИ «Телепорт» 23.12.13
Благовещенские таможенники задержали партию товара с повышенным уровнем ионизирующего излучения
В регионе деятельности Благовещенской таможни постоянно осуществляется радиационный контроль товаров, перемещаемых через международные пункты пропуска. При этом нередки случаи срабатывания таможенных стационарных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов. В основном срабатывания происходят при контроле строительных материалов, санфаянса, керамики, а также физических лиц, проходящих лечение радиофармпрепаратами.
Очередной случай обнаружения партии товара с повышенным уровнем ионизирующего излучения зафиксирован в международном пункте пропуска «Благовещенск – Хэйхэ» Благовещенского таможенного поста. У гражданина России, возвращающегося из КНР в Россию, была выявлена картонная коробка с наручными браслетами, общим весом 32 килограмма. На поверхности упаковки данного товара уровень ионизирующего излучения составил соответственно 0,33 мкЗв/ч., при естественном фоне – 0,13 мкЗв/ч.
Данный товар незамедлительно был помещен в отвечающее требованиям безопасности помещение на складе временного хранения. По совместному решению с органами Роспотребнадзора данный товар возращён в страну происхождения (КНР).
Выявление должностными лицами Благовещенской таможни радиационно-опасных товаров осуществляется в тесном сотрудничестве с органами Роспотребнадзора по Амурской области. Все решения по вывозу запрещённого товара и выезду физических лиц, в том числе и проведению экспертизы товаров, принимаются совместно в соответствии с Инструкцией.

ИИ «Амур.инфо» 23.12.13
На Благовещенской таможне задержали и вернули в Китай партию радиоактивных браслетов
В международном пункте пропуска Благовещенск – Хэйхэ таможенники задержали партию товара с повышенным уровнем ионизирующего излучения. Гражданин Российской Федерации, возвращавшийся из Китая, вёз картонную коробку с наручными браслетами. Как выяснилось, коробка общим весом 32 килограмма «фонила» – был повышен уровень ионизирующего излучения.
Товар незамедлительно поместили в отвечающее требованиям безопасности помещение на складе временного хранения. По совместному решению с органами Роспотребнадзора браслеты возращены в Китай.
Контроль товаров, перемещаемых через международные пункты пропуска, проводится постоянно. Нередки случаи срабатывания таможенных стационарных систем обнаружения на радиоактивные материалы. В основном это происходит при перемещении через границу строительных материалов, санфаянса, керамики, а также людей, проходящих лечение радиофармпрепаратами, сообщает пресс-служба Благовещенской таможни.

Газета «Золотой Рог» 24.12.2013
Евро-5 грозит взорвать авторынок в Приморье
К массовому аннулированию "конструкторов" и "распилов" вскоре может добавиться аннулирование по несоответствию экологическому классу
С 1 января 2014 года в России вступают в действие экологические нормы Евро-5 для импортируемых в страну автомобилей, однако кто и как будет сертифицировать японские иномарки, до сих пор не ясно. Таким образом, сертификация по Евро-5 сегодня представляет собой мину замедленного действия, закладываемую под приморский рынок подержанных автомобилей.
На пресс-конференции Дальневосточного таможенного управления, проведенной по этому вопросу неделю назад, прозвучала лишь ссылка на действующие во Владивостоке организации, уполномоченные проводить такую сертификацию, и заверения таможни в том, что выпуск автомобилей с подтвержденным экологическим классом Евро-5 будет осуществляться беспрепятственно. При этом в самих сертифицирующих организациях говорят, что никаких рекомендаций, по каким признакам определять соответствие выпущенных в Японии автомобилей нормам Евро-5, от Росстандарта, который обычно выдает такие рекомендации, не поступало.
"Похожая ситуация уже складывалась раньше, когда в России принимались экологические нормы Евро-2. В тот период тоже никто толком не знал, каким образом подтверждать соответствие им японских автомобилей, - сообщили "ЗР" в Приморском центре сертификации. - Мы тогда обращались за информацией в Генеральное консульство Японии во Владивостоке, и благодаря совместной работе были получены данные об экологических нормах, принятых на внутреннем японском рынке. Их и брали за основу для расчета соответствия Евро-2. С последующими нормами Евро-3 и Евро-4 было несколько проще: согласно рекомендациям Росстандарта, класс определялся по году выпуска. Насчет Евро-5 пока никаких рекомендаций не поступало, и, на какой год выпуска ориентироваться, пока неизвестно".
Досье "Золотого Рога": Как показывает прежний опыт внедрения в России экологических стандартов, автомобили, выпускаемые в Японии для внутреннего рынка, всегда соответствовали даже более жестким требованиям, чем европейские, и без проблем проходили сертификацию по нормам Евростандартов. Не исключение и Евро-5. В качестве примера можно привести нормирование по выбросам угарного газа: стандарт Евро-5, введенный в Евросоюзе для легковых автомобилей в 2009 году, допускает количество CO в выхлопных газах до 0,8 грамма на километр. Японский стандарт JIS уже в 2005 году нормировал эмиссию СО в количестве не более 0,63 г/км. То есть японские автомобили еще в 2005 году были более чем на четверть экологичнее европейских в 2009 году.
"Основная проблема в том, что внутренние японские стандарты никак не взаимосвязаны с европейскими, на которые ориентируется Россия, а российские сертифицирующие организации в Москве зачастую не имеют данных о нормативах, принятых в Японии", - отметили в Приморском центре сертификации.
Информации, которая могла бы прояснить вопрос соответствия японских автомобилей нормам Евро-5, на сайтах Росстандарта и Федеральной таможенной службы по прежнему нет, однако при этом приобрести во Владивостоке нужный сертификат для предъявления его в таможне - не проблема. Причем выдают, точнее продают, его именно компании с московской пропиской. Местные сертифицирующие органы, опрошенные "ЗР", сообщили, что стараются держаться подальше от подобного рода манипуляций.
"Дело в том, что если строго следовать тем постановлениям и инструкциям, которые имеются на сегодняшний день, то сертифицировать законным образом по Евро-5 поступающие во Владивосток автомобили с внутреннего японского рынка просто невозможно. Для этого требуется проведение лабораторных тестов на оборудовании, которого нет в регионах, оно есть только в Москве. Сертификаты, выданные в обход таких тестов, могут быть легко признаны недействительными. Также недействительными могут быть признаны сертификаты, выданные организациями, не уполномоченными на проведение сертификации по Евро-5, а это значит, что регистрация автомобиля в органах ГИБДД в дальнейшем может также быть признана незаконной", - сообщил "ЗР" руководитель одной из приморских сертифицирующих организаций, добавив, что именно филиалы московских компаний чаще всего бывают уличены в выдаче "левых" сертификатов.
Таким образом, сертификация по Евро-5 сегодня представляет собой мину замедленного действия, закладываемую под приморский рынок подержанных автомобилей. К массовому аннулированию регистрации ранее поставленных на учет "конструкторов" и "распилов" вскоре может добавиться аннулирование по несоответствию экологическому классу автомобилей, ввезенных после 1 января 2014 года. Столичные органы по сертификации не торопятся устанавливать официальное соответствие японских стандартов и Евро-5, а на местах этим пробелом спешат воспользоваться дельцы, готовые за деньги выписать любую бумагу. Что в конечном итоге может снова привести к появлению очередной группы автомобилистов, пострадавших от безалаберности государства.

ИИ «Тихоокеанская звезда» (Хабаровск) 24.12.2013
Камчатка забрала, Сахалин отдал
Хабаровскую таможню возглавил генерал-майор Владимир Игнатьев. Соответствующий приказ подписал глава Федеральной таможенной службы России.
Как сообщили в пресс-службе Хабаровской таможни, нового руководителя официально представил подчинённым начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко. Владимир Игнатьев сменил на почту Владимира Карпова, который возглавлял Хабаровскую таможню с мая 2010 года.
Как сообщила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Виктория Алёшина, Владимир Карпов получил новое назначение - главой Камчатской таможни. В свою очередь, Владимир Игнатьев с 2007 года возглавлял таможенное управление на Сахалине.
Владимир Игнатьев родился
5 января 1964 года в Читинской области. Службу в таможенных органах начал в 1992 году в должности инспектора Тындинского таможенного поста Благовещенской таможни. В 1997 году был назначен начальником таможенного поста «Ольга» Находкинской таможни, в 1999 году - начальником Амурской таможни. Имеет два высших образования, в 1996 году окончил Российскую таможенную академию по специальности «таможенное дело». Награжден медалью ордена «За заслуги перед Оте-чеством» II степени и другими знаками отличия таможенной службы.
Виктор ОРАТАЙ.

РИА «Восток-Медиа» 24.12.2013
Хабаровских таможенников беспокоит поток наркотиков
Путешественники по-прежнему пытаются провезти из Китая запрещённые медикаменты. Причём они это делают намеренно, рассказали журналистам в Хабаровской таможне.
"Случаи единичные, но они всё же есть. На всех таможенных постах обязательно размещён список того, что ввозить в нашу страну нельзя, в том числе лекарственные средства. Причём не только на русском языке. Граждане знают - то, что разрешено и свободно продаётся в Поднебесной, у нас запрещено. Тем не менее некоторые стараются протащить какие-нибудь таблетки для похудения или что-то подобное. Прячут где-нибудь на теле, например. Иначе говоря, делают это не по незнанию, а как раз намеренно", - рассказал первый замначальника Хабаровской таможни Сергей Кудлай, отвечая на вопрос корреспондента РИА "Восток-Медиа".
Были в уходящем году случаи, когда различные препараты, а также наркотики, приходили в международных посылках, сказала замначальника хабаровской таможни Татьяна Комарова. Она отметила, что это, как правило, синтетическое зелье. Идёт оно из КНР, но есть бандероли из Европы.
"Это беспокоит сотрудников не только Хабаровской таможни, но и всех наших дальневосточных коллег. Тем более что попыток таким образом переправить зелье в Россию в этом году стало больше. Проблема ещё и в том, что производители дурмана быстро внедряют новые вещества, которые у нас ещё не включены в "чёрный" список. Кроме того, чаще всего такой "свёрток" приходит не тому, кто сам распространяет наркотик. То есть кого-то просто попросили принять посылку, не более, и найти истинного получателя сразу не удаётся", - сказала Татьяна Комарова. Она добавила, что в уходящем году таких случаев на Хабаровской таможне стало в два раза больше.
Среди других нарушений со стороны обычных граждан - попытка провезти больше багажа, чем положено. К примеру, если разрешается ввезти для себя один блок сигарет, иногда стараются ввезти больше, но при этом идут по так называемому зелёному коридору. Каких-то нестандартных находок в этом году на таможенных постах края не было.

ИИ «Citysakh.ru» 24.12.2013
Житель Китая пытался выехать на родину с незадекларированной денежной суммой - 895 тысяч рублей
В аэропорту Южно-Сахалинска таможенники изъяли незадекларированную валюту в российских рублях у гражданина КНР. Житель Поднебесной пытался выехать на родину с крупной незадекларированной денежной суммой в размере 895 тысяч рублей. Денежные средства находились у пассажира в борсетке.
В отношении иностранного гражданина было возбуждено дело об административном правонарушении по факту недекларирования таможенному органу наличных денежных средств. Вал юта изъята и помещена в камеру хранения вещественных доказательств Сахалинской таможни.
Это уже седьмая в текущем году попытка незаконного перемещения через границу денежных средств на Сахалине. Стоит отметить, что наиболее крупные факты произошли после внесенных поправок в уголовное и административное законодательство, ужесточивших наказания за незаконное перемещение валюты.
Летом 2013 года житель Краснодарского края пытался незаконно ввезти на пароме из Японии более полумиллиона рублей в японских иенах, чуть меньшую сумму, напротив, пытался вывезти в Японию житель острова. По результатам административного судопроизводства нарушителям были назначены наказания в виде штрафов. В первом случае – 216 тысяч рублей, во втором – 147 тысяч рублей.
Осенью в аэропорту Южно-Сахалинска была задержана жительница областного центра, собиравшаяся выехать в Южную Корею с крупной незадекларированной долларовой валютой, эквивалентной 2 миллионам рублей. В ее действиях был усмотрен состав преступления, возбуждено уголовное дело – контрабанда денежных средств.
Сейчас наказание за недекларирование денежных средств предусматривает штраф до двукратного размера суммы "нарушения" с возможной конфискацией. Контрабанда валюты карается до 10-кратного размера или ограничением свободы до двух лет.
Пресс-секретарь Сахалинской таможни.

ИА «Interfax-Russia.Ru» 24.12.2013
Гражданин КНР пытался вывезти из Сахалина около 1 млн рублей
Гражданина КНР задержали сотрудники сахалинской таможни в аэропорту Южно-Сахалинска, который пытался вывезти из РФ около 1 млн рублей, не задекларировав их, сообщает пресс-служба таможни.
"У гражданина КНР таможенники изъяли незадекларированную валюту в российских рублях. Он пытался выехать на родину с крупной незадекларированной денежной суммой в размере 895 тыс. рублей", - говорится в сообщении.
В отношении гражданина КНР возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.4 КоАП РФ по факту недекларирования наличных денежных средств. Валюта изъята и помещена в камеру хранения вещественных доказательств Сахалинской таможни.
Как отмечает пресс-служба, на Сахалине это уже седьмая в текущем году попытка незаконного перемещения через границу РФ денежных средств.
Летом 2013 года житель Краснодарского края пытался незаконно ввезти на пароме из Японии более 500 тыс. рублей в японских иенах. Чуть меньшую сумму, напротив, пытался вывезти в Японию житель Сахалина. Обоим нарушителям пришлось заплатить штрафы в размере 216 тыс. рублей и 147 тыс. рублей соответственно.
Осенью в аэропорту Южно-Сахалинска была задержана жительница областного центра, собиравшаяся выехать в Южную Корею с крупной незадекларированной долларовой валютой, эквивалентной 2 млн рублей. В отношении нее возбуждено уголовное дело по ст. 200.1 УК РФ - контрабанда денежных средств.
"Сейчас наказание за недекларирование денежных средств предусматривает штраф до двукратного размера суммы "нарушения" с возможной конфискацией. Контрабанда валюты карается до 10-кратного размера или ограничением свободы до 2 лет", - отмечает пресс-служба.

ИИ «АСТВ» 24.12.2013
Незадекларированную валюту в рублях изъяли у гражданина КНР сахалинские таможенники
Иностранец собирался вывезти из России 895 тыс. рублей
В аэропорту Южно-Сахалинска таможенники изъяли незадекларированную валюту в российских рублях у гражданина КНР. Житель Поднебесной пытался выехать на родину с крупной незадекларированной денежной суммой в размере 895 тысяч рублей. Денежные средства находились у пассажира в борсетке.
Как сообщает пресс-служба Сахалинской таможни, в отношении иностранного гражданина было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.4 КоАП РФ по факту недекларирования таможенному органу наличных денежных средств. Вал юта изъята и помещена в камеру хранения вещественных доказательств Сахалинской таможни.
Это уже седьмая в текущем году попытка незаконного перемещения через границу денежных средств на Сахалине. Стоит отметить, что наиболее крупные факты произошли после внесенных поправок в уголовное и административное законодательство, ужесточивших наказания за незаконное перемещение валюты.
Летом 2013 года житель Краснодарского края пытался незаконно ввезти на пароме из Японии более полумиллиона рублей в японских иенах, чуть меньшую сумму, напротив, пытался вывезти в Японию житель острова. По результатам административного судопроизводства нарушителям были назначены наказания в виде штрафов. В первом случае - 216 тысяч рублей, во втором - 147 тысяч рублей.
Осенью в аэропорту Южно-Сахалинска была задержана жительница областного центра, собиравшаяся выехать в Южную Корею с крупной незадекларированной долларовой валютой, эквивалентной 2 миллионам рублей. В ее действиях был усмотрен состав преступления, возбуждено уголовное дело по ст. 200.1 УК РФ - контрабанда денежных средств.
Сейчас наказание за недекларирование денежных средств предусматривает штраф до двукратного размера суммы "нарушения" с возможной конфискацией. Контрабанда валюты карается до 10-кратного размера или ограничением свободы до двух лет.

ТИА «Острова» 24.12.2013
Сахалинские таможенники изъяли у гражданина КНР незадекларированную валюту
В аэропорту Южно-Сахалинска таможенники изъяли незадекларированную валюту в российских рублях у гражданина КНР. Житель Поднебесной пытался выехать на родину с крупной незадекларированной денежной суммой в размере 895 тысяч рублей. Денежные средства находились у пассажира в борсетке.
В отношении иностранного гражданина было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.4 КоАП РФ по факту недекларирования таможенному органу наличных денежных средств. Валюта изъята и помещена в камеру хранения вещественных доказательств Сахалинской таможни.
Это уже седьмая в текущем году попытка незаконного перемещения через границу денежных средств на Сахалине. Стоит отметить, что наиболее крупные факты произошли после внесенных поправок в уголовное и административное законодательство, ужесточивших наказания за незаконное перемещение валюты.
Летом 2013 года житель Краснодарского края пытался незаконно ввезти на пароме из Японии более полумиллиона рублей в японских иенах, чуть меньшую сумму, напротив, пытался вывезти в Японию житель острова. По результатам административного судопроизводства нарушителям были назначены наказания в виде штрафов. В первом случае - 216 тысяч рублей, во втором - 147 тысяч рублей.
Осенью в аэропорту Южно-Сахалинска была задержана жительница областного центра, собиравшаяся выехать в Южную Корею с крупной незадекларированной долларовой валютой, эквивалентной 2 миллионам рублей. В ее действиях был усмотрен состав преступления, возбуждено уголовное дело по ст. 200.1 УК РФ - контрабанда денежных средств.
Сейчас наказание за недекларирование денежных средств предусматривает штраф до двукратного размера суммы "нарушения" с возможной конфискацией. Контрабанда валюты карается до 10-кратного размера или ограничением свободы до двух лет, рассказала ТИА "Острова" Юлия Ждахина, пресс-секретарь Сахалинской таможни.

ИИ «Interfax-Russia.Ru» 25.12.2013
Более 30 "фонящих" японских автомобилей пытались завезти в этом году на Сахалин
Таможенники выявили в текущем году 34 автомобиля и запчастей к ним с повышенным ионизирующим излучением, которые пытались ввезти на Сахалин из Японии через порт Корсаков (юг Сахалина - ИФ), сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе Сахалинской таможни.
"Все автомобили были доставлены в порт Корсаков на морских транспортных судах. По заключению ТУ Роспотребнадзора только 4 автомобиля разрешили после дезактивации пропустить на территорию РФ, остальные машины и запчасти к ним были отправлены обратно в Японию", - сказал собеседник агентства.
По его данным, после аварии на японской АЭС "Фукусима-1" в 2011 году таможенники выявили около 100 "фонящих" японских автомобилей и запчастей к ним, завезенных из Японии в сахалинские порты, большая часть из них была отправлена обратно.

Радиостанция «Маяк» 15.12.13
Более трех десятков автомобилей с повышенным излучением пытались ввезти за год на Сахалин
Сахалинские таможенники выявили в этом году 34 японских автомобиля и запчасти с повышенным ионизирующим излучением, которые пытались ввезти в Россию через порт Корсаков на юге Сахалина. Об этом "Интерфаксу" сообщили в пресс-службе Сахалинской таможни.
Только четыре автомобиля разрешили после дезактивации пропустить на территорию России, остальные машины и запчасти к ним были отправлены обратно в Японию. Всего, после аварии на японской АЭС «Фукусима», таможенники выявили около 100 «фонящих» японских автомобилей, завезенных из Японии.

ИА «ИТАР-ТАСС» 25.12.13
На Сахалине пресекли ввоз из Японии 34 радиоактивных автомобилей
Большинство «фонящих» машин были отправлены на родину
В нынешнем году таможенные службы Сахалина выявили 34 попытки ввоза на территорию страны автомобилей с повышенным радиоизлучением. Избыток ионов был также выявлен в массе запчастей и агрегатов, которые также были задержаны на границе.
По информации Сахалинской таможни, все автомобили были доставлены в порт Корсаков на морских транспортных судах. По заключению Транспортного управления Роспотребнадзора только 4 автомобиля после дезактивации получили разрешение на въезд в России. Остальные автомобили вернутся на родину.
Напомним, в 2011 году на АЭС «Фукусима-1» произошла авария, вызванная разрушительным цунами. С этого момента таможенными органами России было выявлено более 100 автомобилей с повышенным радиоактивным излучением.

ИИ «Дейта.Ru» 25.12.2013
На Колыме наказали взяточника из КНР
Он был пойман с поличным
Приговор Магаданского городского суда, постановленный в отношении ранее судимого Андрея Мигеля, вступил в законную силу. Его признали виновным в даче взятки – часть 1 статья 2912 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В начале сентября 2013 года в адрес индивидуального предпринимателя из КНР поступили 180 наручных часов. Данный товар был официально признан коммерческим, поэтому предприниматель должен был заплатить таможенную пошлину. Однако злоумышленник дал взятку в размере семи тысяч рублей государственному таможенному инспектору, чтобы тот оформил часы, как товар для личного пользования. Взяточника задержали с поличным.
В ходе предварительного расследования, а затем судебного разбирательства Мигель признал свою вину и способствовал следствию.
Суд назначил предпринимателю из КНР наказание в виде лишения свободы на срок 1 год условно с испытательным сроком 1 год, а также ему придется выплатить штраф в размере 70 тысяч рублей, сообщил ИА «Дейта» старший помощник руководителя СУ СК РФ по Магаданской области Каночкин В.А.

ИА "ЯСИА Якутское-Саха Информационное Агентство" 26.12.2013
Сегодня глава Минвостокразвития России встретится с министром экономики, торговли и промышленности Японии
Москва Текст: ЯСИА Фото: Минвостокразвития РФ Версия для печати
Сегодня, 26 декабря, в Москве состоится встреча министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки и Министра экономики, торговли и промышленности Японии Мотэги Тосимицу, сообщает ЯСИА Минвостокразвития
Стороны обсудят перспективы сотрудничества при реализации проектов на российском Дальнем Востоке.
На долю Дальневосточного федерального округа приходится треть всего российско-японского внешнеторгового оборота. По данным Федеральной таможенной службы России, товарооборот дальневосточных субъектов Российской Федерации с Японией за 10 месяцев 2013 года составил 8,3 млрд долларов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 19,2%).
Основные торговые партнеры Японии среди субъектов ДФО – Сахалинская область, Приморский край и Республика Саха (Якутия).
Крупнейшие совместные проекты, реализуемые на территории ДФО – разработка нефтегазоконденсатных месторождений в Сахалинской области, автомобилестроение в Приморском крае, деревопереработка в Хабаровском и Приморском краях, обработка алмазного сырья и геологоразведка в Республике Саха (Якутия), строительство агрологистического терминала в Амурской области.

РИА Новости 25.12.13
Контрабанда 16 тысяч наклеек "Сочи 2014" из Китая пресечена в Приморье
Помимо ввоза незадекларированного товара китайскому предпринимателю может быть предъявлено обвинение в незаконном использовании товарного знака, правообладателем которого является оргкомитет Олимпиады.
ВЛАДИВОСТОК, 25 дек — РИА Новости. Уссурийская таможня возбудила административное производство в отношении жителя Китая, который подозревается в попытке незаконного ввоза олимпийских наклеек, сообщил РИА Новости в среду представитель Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).
"Инспекторы таможенного поста "Полтавка" выявили более 16 тысяч наклеек с надписями "SOCHI 2014" и изображением олимпийских колец, которые не были задекларированы. Их пытался провезти в Россию гражданин Китая. Он признался, что ввез товар не для себя, а на продажу, но не знал о необходимости представления документов на атрибутику Олимпиады", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, товар задержан и помещен на хранение, проводится расследование. О правомерности использования гражданином КНР товарных знаков "SOCHI 2014" направлен запрос в автономную некоммерческую организацию "Оргкомитет "Сочи 2014", являющуюся правообладателем брендов Олимпийских и Паралимпийских игр.
Помимо возбуждения дела по факту контрабанды рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по статье "Незаконное использование товарного знака", предусматривающей штраф в размере стоимости товара", — отметил собеседник.

ИИ АМИ-Центр (Барнаул) 25.12.2013
В этом году в Россию из Японии пытались ввезти 34 "фонящих" автомобиля
Сахалинская таможня подвела итоги уходящего года: за прошедшие 12 месяцев в Россию из Японии пытались ввезти 34 автомобиля с повышенным ионизирующим излучением.
Их этих транспортных средств только 4 после процедуры дезактивации были ввезены в страну. Остальные машины были возвращены в Японию, - пишет auto.mail.ru. При этом исполняющий обязанности начальника Сахалинской таможни Евгений Рябцев отметил, что автомобили, пострадавшие от аварии на АЭС, становятся редкостью: «С марта 2011 года сначала пошел резкий ввоз «фонящих» автомобилей из Японии. Сейчас всё реже таких случаев. Видимо, и радиация в том районе уменьшилась, и, наверное, таможенная служба Японии принимает меры контроля за вывозом таких машин».
Напомним, что «фонящие» автомобили появились после аварии на японской АЭС Фукусима, которая произошла в марте 2011 года. Причиной катастрофы стало сильнейшее землетрясение, которое также спровоцировало цунами, принесшее массовые разрушения на северные острова японского архипелага. Сразу после этих событий на территорию России хлынули как «автомобили-утопленники» (то есть пострадавшие от цунами), так и «фонящие» машины с повышенным ионизирующим излучением. Последние задерживались таможней и либо подвергались дезактивации, либо отправлялись обратно в Японию.

ИА «Город» (tvgorod.ru) 31.12.2013
Китаец пытался вывезти из Приамурья почти 2,8 миллиона рублей
На таможне Благовещенска задержали гражданина КНР, который пытался вывезти из России более 2,7 миллиона рублей и 10 тысяч юаней. По факту контрабанды валюты в отношении китайца возбуждено уголовное дело, пишет «Амурская Правда».
Как сообщил АП инспектор по связям с общественностью Благовещенской таможни Виталий Шабанов, гражданин КНР выезжал из России на родину. В международном пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ в ходе таможенного контроля у китайца была обнаружена незадекларированная крупная сумма валюты — 2 735 000 российских рублей и 10 000 китайских юаней. Согласно таможенным правилам, обязательному декларированию подлежит сумма, превышающая в эквиваленте 10 тысяч долларов США.
По факту незаконного перемещения через таможенную границу наличных денежных средств в особо крупном размере, на общую сумму свыше 74 000 долларов США, таможенным органом возбуждено уголовное дело. Китайца подозревают в контрабанде денежных средств. Следственные действия продолжаются.

ИИ "VSESMI.RU" 31.12.2013 02:40
Житель Поднебесной пытался нелегально провезти через российскую границу крупную денежную сумму
Житель Поднебесной пытался нелегально провезти через российскую границу крупную денежную сумму. Факт утаивания гражданином КНР 2 735 тыс. рублей и 10 тыс. юаней был выявлен таможенниками в международном пункте пропуска «Благовещенск-Хэйхэ» в ходе проведения таможенного контроля. Возбуждено уголовное дело за контрабанду, сообщает пресс-служба Благовещенской таможни.