Сегодня 27 мая 2019 года
Для слабовидящих

Первое полугодие 2014 года

PDFПечатьE-mail

Аналитическая справка

о работе с обращениями граждан в таможенных органах Дальневосточного региона за первое полугодие 2014 года

В Дальневосточном таможенном управлении (далее - ДВТУ) подведены итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2013 года. Организация и ведение работы с обращениями граждан в ДВТУ строится в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 59-ФЗ). Работа с обращениями граждан в ДВТУ и таможнях региона велась по следующим направлениям:

-организация личного приема граждан;

-регистрация, направление на исполнение и контроль исполнения письменных обращений граждан в структурных подразделениях документационного обеспечения;

-анализ работы с обращениями граждан в ДВТУ и таможенных органах региона.

Личный прием граждан руководством осуществляется согласно ежеквартально утверждаемым графикам приема. Информация по организации приема размещается на информационных стендах и сайтах ДВТУ и таможенных органов региона.

В первом полугодии 2014 года на личном приеме руководством таможенных органов региона было принято 178 человек. Наиболее распространенными темами устных обращений граждан являлись вопросы таможенного оформления и декларирования товаров, разъяснения правил уплаты таможенных платежей, трудоустройства, а также дальнейшего прохождения службы в таможенных органах.

Наиболее активно граждане обращались к руководству Владивостокской таможни - принято 71 гражданин, что составило около 40% от общего количества граждан, принятых в первом полугодии 2014 года.

По результатам приема граждан в ДВТУ и таможнях региона в 172 случаях даны разъяснения, 6 заявлений принято к дальнейшему рассмотрению установленным порядком, 2 гражданина были приняты повторно.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 176 письменных обращений граждан, из них 11 обращений от иностранных граждан. По отношению к 1 полугодию 2013 года количество письменных обращений граждан остается примерно на прежнем уровне (за 1 полугодие 2013 года – 178 обращений). Перечень вопросов, по которым поступали обращения граждан, остается неизменным:

-жалобы на действия/бездействие, решение должностных лиц таможенных органов;

-должностные лица таможенных органов обращались по личным вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, возможности дальнейшего прохождения службы в таможенных органах;

-жалобы и заявления о некорректном поведении должностных лиц таможенных постов.

По результатам рассмотрения письменных обращений 39 заявителей получили удовлетворительный ответ, 11 - в удовлетворении отказано, в 91 случае даны разъяснения, 17 обращений были направлены для рассмотрения по подведомственности, 4 обращения являлись информационными, не требующими ответа, 14 заявлений на дату отчета находились на рассмотрении.

Новой темой в письменных обращениях граждан, поступивших в ДВТУ, была просьба гражданки Д., как пенсионера таможенных органов, об оказании помощи в связи с наводнением в Амурской области. Гражданка Д. направила свое заявление в несколько адресов, в связи с этим данное заявление поступило в ДВТУ из аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДВ ФО и из ФТС России. По результатам рассмотрения гражданке даны разъяснения о том, что решение вопроса о возможности предоставления жилья взамен утраченного в результате стихийного бедствия относится к полномочиям Правительства Хабаровского края.

Руководством ДВТУ и таможенных органов региона обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости, с участием гражданина, направившего обращение.

В Уссурийской таможне для решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в одном случае были привлечены должностные лица оперативно-розыскного отдела (анонимное обращение; указанные в обращении сведения были использованы в оперативно-розыскной деятельности). Также рассмотрение письменных обращений граждан было поручено отделу по противодействию коррупции, при этом был осуществлен выезд в Пограничный таможенный пост (жалоба гражданина С.). Факты нарушения, указанные в жалобе не подтвердились.

В первом полугодии 2014 года в ДВОТ в порядке главы 30 КоАП России всего поступило 3 жалобы физических лиц, из них:

- по делу об АП, возбужденному Биробиджанской таможней по части 1 статьи 16.2 КоАП России, принято решение о прекращении производства по делу в порядке статьи 2.9 КоАП России в виду малозначительности совершенного правонарушения; - по жалобе на постановление по делу об АП, возбужденному Находкинской таможней по части 4 статьи 16.12 КоАП России, принято решение об оставлении постановления без изменения, жалобы без удовлетворения;

- дело об АП, возбужденное Находкинской таможней по части 1 статьи 16.2 КоАП России, прекращено за отсутствием в действии события правонарушения.

Во Владивостокской таможне проведено 2 служебные проверки по фактам нарушения законодательства РФ о порядке рассмотрения обращений граждан (нарушен срок предоставления информации, ответ на обращение не был подготовлен в срок). По итогам служебных проверок к двум должностным лицам таможни применены дисциплинарные взыскания и к двум меры материального воздействия. Служебные проверки проводились по представлениям Приморской транспортной прокуратуры.

В соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза в 1 полугодии 2014 года в ДВТУ и таможенных органах региона 141 гражданин воспользовался государственной услугой по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела, иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило порядка 3000 заявлений, передаваемых по реестру в структурные подразделения в соответствии п.2 Федерального закона 59-ФЗ. В том числе во Владивостокскую таможню поступило 1017 заявлений, в Сахалинскую таможню – 429 заявлений, в Находкинскую таможню – 372 заявления, в ДВТУ – 463 заявления данной категории. Руководителями структурных подразделений таможенных органов самостоятельно обеспечивается контроль за качеством и своевременностью рассмотрения обращений граждан, передаваемых по реестру. Основными вопросами обращений данной категории, как и в 2013 году, являлись:

-разъяснения порядка оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования;

-предоставления перечня документов, необходимых для определения таможенной стоимости товаров;

-назначения, прекращения или приостановления выплаты пенсии, выдача справок о размере пенсии;

-о выдаче и отзыве квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях ежемесячно представляют в структурные подразделения документационного обеспечения справки о результатах рассмотрения обращений граждан, передаваемых в структурные подразделения по реестру.

В целях объективного и достоверного информирования населения, более полного обеспечения прав граждан на получение информации используются различные формы работы с гражданами. Например, в ДВТУ отделением по связям с общественностью подготовлено 68 пресс-релизов, информирующих граждан об изменениях в таможенном законодательстве, а также о деятельности ДВТУ. Пресс-релизы размещены на официальном сайте ДВТУ в разделе «Новости», в том числе 6 материалов в разделе «Информация для физических лиц». Организованы 1 пресс-конференция, 1 брифинг и выход к прессе, 4 выступления в СМИ руководства и специалистов ДВТУ.

Аналогичная работа велась во всех таможенных органах региона.

В 1 полугодии 2014 года в ДВТУ было зарегистрировано два запроса депутатов:

- 01.04.2014 года поступал запрос депутата думы г. Владивостока по одномандатному избирательному округу № 6 Ямщикова Д.В. по возможному превышению полномочий сотрудниками Гродековского таможенного поста в отношении ООО "Дельта Сталь".

- 16.06.2014 года поступал запрос члена Совета Федерации Федерального собрания РФ Заболотной Т.В. о направлении коллективного обращения граждан, проживающих в Уссурийске, в связи с аннулированием органами ГИБДД УМВД России по ПК регистрации принадлежащих им на праве собственности автомобилей, приобретенных в 2011-2012 годах и прошедших таможенное оформление в установленном порядке.

Оба запроса депутатов рассмотрены, даны исчерпывающие ответы.

Осуществляется особый контроль за рассмотрением обращений граждан, поступающих в ДВТУ и таможни региона из ФТС России. В ДВТУ за отчетный период поступило 23 таких обращения. По результатам рассмотрения обращений 4 заявителя получили удовлетворительный ответ, в 16 случаях даны разъяснения, 3 заявления находилось на дату отчета на исполнении.

Для своевременного выявления нарушений прав граждан и участников ВЭД при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, фактов злоупотреблений служебным положением коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможенных органов, в ДВТУ и таможенных органах региона работают «телефоны доверия». На телефоны доверия таможенных органов региона в 1 полугодии 2014 года поступило 9 сообщений. По всем вопросам приняты оперативные меры по проверке предоставленной информации и устранению возможного нарушения законодательства.

Руководству таможенных органов представляются аналитические справки о работе с обращениями граждан. Данные справки позволяют получить реальную картину работы с обращениями граждан.