Сегодня 21 мая 2019 года
Для слабовидящих

Первое полугодие 2015 года

PDFПечатьE-mail

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан

в таможенных органах Дальневосточного региона за первое полугодие 2015 года

В Дальневосточном таможенном управлении (далее - ДВТУ) подведены итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2015 года. Организация и ведение работы с обращениями граждан в ДВТУ строится в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 59-ФЗ). Работа с обращениями граждан в ДВТУ и таможнях региона велась по следующим направлениям:

-организация личного приема граждан;

-регистрация, направление на исполнение и контроль исполнения письменных обращений граждан в структурных подразделениях документационного обеспечения;

-анализ работы с обращениями граждан в ДВТУ и таможенных органах региона.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 375 письменных обращений граждан, из них 2 обращения от иностранных граждан. По отношению к предыдущему отчетному периоду количество письменных обращений граждан увеличилось на 9% (во 2 полугодии 2014 года зарегистрировано 344 обращения). Анализ обращений граждан позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

- замена/выдача дубликатов ПТС, ПСМ или о внесении изменений в соответствующие документы;

- разъяснение порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования;

- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;

- обращения должностных лиц таможенных органов по вопросам возможности продления контракта, назначения на должность.

По результатам рассмотрения письменных обращений в 247 случаях даны разъяснительные ответы, 49 заявителей получили удовлетворительный ответ, 11 - в удовлетворении отказано, 39 обращений были направлены для рассмотрения в другие таможенные органы, 5 обращений являлись информационными, не требующими ответа, 24 заявления на дату составления отчета находились на рассмотрении.

Новой темой в письменных обращениях граждан, поступивших в ДВТУ, были

заявления о разъяснении внесения таможенных платежей без комиссии. Данная череда вопросов возникла в связи с установкой терминалов для внесения таможенных платежей, при использовании которых взималась комиссия в размере 2% от общей суммы платежа. Всем заявителям даны разъяснения об альтернативных способах уплаты таможенных пошлин. На главной странице сайта ДВТУ размещена анкета, в которой предлагается ответить на вопросы: удобно ли оплачивать таможенные платежи с использованием платежных терминалов и банкоматов, какие существуют проблемы, а также предлагается дать свои предложения по улучшению качества предоставления данной услуги.

Личный прием граждан руководством осуществляется согласно утверждаемым графикам приема. Информация по организации приема размещается на официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет, а также на информационных стендах в помещениях административных знаний таможенных органов.

В первом полугодии 2015 года на личном приеме руководством таможенных органов региона было принято 198 человек. Наиболее распространенными темами устных обращений граждан являлись вопросы таможенного оформления и декларирования товаров, разъяснения правил уплаты таможенных платежей, трудоустройства, перевода в другое структурное подразделение в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также дальнейшего прохождения службы в таможенных органах.

Наиболее активно граждане обращались к руководству Владивостокской таможни - принято 125 граждан, что составило около 63% от общего количества граждан, принятых в первом полугодии 2015 года в регионе.

Следует отметить отрицательную динамику поступления устных обращений. Их стало на 32% меньше по сравнению с прошлым отчетным периодом, в котором было зарегистрировано 293 обращения.

Также на 14% уменьшилось количество письменных обращений граждан – представителей юридических лиц. За первое полугодие поступило 7025 таких обращений, тогда как в прошлом полугодии зарегистрировано 8214 обращений юридических лиц, рассматриваемых в рамках Федерального закона № 59-ФЗ.

В первом полугодии 2015 года в ДВОТ в порядке главы 30 КоАП России поступило 3 жалобы физических лиц, из них:

- по делу об административном правонарушении (АП), вынесенное Находкинской таможней в отношении должностного лица по частям 2,3 статьи 16.2 КоАП России, по которому было принято решение об оставлении постановления таможенного органа без изменения, а жалобы лица без удовлетворения;

- по делу об АП, вынесенное Биробиджанской таможней в отношении должностного лица по части 1 статьи 12.211 КоАП России, ДВОТ принято решение об отмене постановления таможенного органа по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП России, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

- по делу об АП, вынесенное Биробиджанской таможней в отношении должностного лица по части 3 статьи 16.1 КоАП России, ДВОТ принято решение об оставлении постановления таможенного органа без изменения, а жалобы лица без удовлетворения.

В Находкинской таможне 3 обращения юридических лиц рассмотрены с нарушением сроков. К должностным лицам, допустившим срывы сроков рассмотрения обращений применены меры дисциплинарного и материального воздействия. Одно должностное лицо уволено по окончанию срока контракта.

В Уссурийской таможне в трех случаях при рассмотрении обращений граждан принимали участие должностные лица по противодействию коррупции, при этом были осуществлены выезды к месту жительства граждан. Два из них являлись анонимными, в ходе проверки которых изложенная информация не нашла своего подтверждения. В другом обращении было заявлено о краже личных вещей лицом, проходящим (по мнению заявителя) службу в Уссурийской таможне. Факты о принадлежности лица, совершившему кражу, к таможенным органам, - не подтвердились. При этом гражданину даны соответствующие разъяснения, а обращение направлено в ОМВД России по городу Уссурийску.

Хабаровской транспортной прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений таможенного и трудового законодательства при рассмотрении обращений граждан. По данному факту в Хабаровской таможне назначена служебная проверка. В ходе служебной проверки факты нарушения действующего законодательства по работе с обращениями граждан частично подтвердились. Выявленное нарушение касалось в части не предоставления копии запрашиваемого документа, чем было нарушено требование Порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Причинами и условиями выявленного нарушения явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей со стороны должностного лица правового отдела. С целью предотвращения аналогичных нарушений начальнику правого отдела поручено провести ряд профилактических мероприятий, в том числе повторное изучение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Благовещенской таможней также рассмотрено одно представление Благовещенской транспортной прокуратуры «Об устранении нарушений федерального законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан». По результатам рассмотрения представления факты нарушений законодательства не подтвердились.

В соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза в 1 полугодии 2015 года в ДВТУ и таможенных органах региона 322 гражданина воспользовались государственной услугой по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела, иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Основными вопросами по консультированию являлись следующие темы:

- о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;

- разъяснение порядка временного ввоза/вывоза;

- ввоз товаров для личного пользования в случае пребывания за границей более 6 месяцев;

- порядок оформления международных почтовых отправлений.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 1539 заявлений, передаваемых по реестру в структурные подразделения в соответствии п. 4 Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 30 июня 2014 года № 1240. Руководителями структурных подразделений таможенных органов самостоятельно обеспечивается контроль за качеством и своевременностью рассмотрения обращений граждан, передаваемых по реестру. Основными вопросами обращений данной категории являлись:

- назначение, прекращение или приостановление выплаты пенсии, выдача справок о размере пенсии;

- выдача и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

- возмещение расходов на проезд и перечислении на банковский счет.

На особом контроле находятся обращения граждан, поступающих в ДВТУ и таможни региона из ФТС России. В ДВТУ за отчетный период поступило 25 таких обращения, по результатам рассмотрения которых 1 заявитель получил удовлетворительный ответ, в 18 случаях даны разъяснения по существу поставленных вопросов, 4 перенаправлены по подведомственности, 1 заявление на дату составления отчета находилось на исполнении.

Для своевременного выявления нарушений прав граждан и участников ВЭД при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, фактов злоупотреблений служебным положением коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможенных органов, в ДВТУ и таможенных органах региона работают «телефоны доверия». На телефоны доверия таможенных органов региона в 1 полугодии 2015 года поступило 19 сообщений. По всем вопросам приняты оперативные меры по проверке предоставленной информации и устранению возможного нарушения законодательства.

Так, во Владивостокской таможне поступило сообщение о возможной контрабанде спиртосодержащей продукции на теплоходе «Белла». В результате проверки сотрудниками ОРО совместно с должностными лицами ОСТП ПТП выявлена незаявленная по установленной форме алкогольная продукция. Товар задержан, по факту нарушения таможенного законодательства возбуждено уголовное дело.

В 1 полугодии 2015 года в ДВТУ было зарегистрировано два запроса депутата Законодательной Думы Хабаровского края Чудова В.В. Оба вопроса касались экономической целесообразности сохранения подлежащей расформированию Ванинской таможни. На оба запроса были даны разъяснительные ответы.

В рамках работы по информированию граждан и взаимодействию со средствами массовой информации (СМИ) были подготовлены для размещения на Интернет-сайте ДВТУ, а также в периодических изданиях, статьи об изменениях в таможенном законодательстве, а также о наиболее значимых событиях в деятельности таможенных органов. 672 пресс-релиза размещены на официальном сайте ДВТУ в разделе «Новости». Регулярно добавляется информация в раздел «Информация для физических лиц».

Была проведена большая пресс-конференция, посвященная итогам работы ДВТУ в 2014 году и перспективам развития на 2015 год.

По сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается снижение активности обращений граждан с вопросами, входящим в компетенцию таможенных органов, что отражает положительную тенденцию всестороннего освещения в СМИ наиболее часто затрагиваемых тем.