Сегодня 20 мая 2019 года
Для слабовидящих

Ответы на часто задаваемые вопросы

PDFПечатьE-mail

Если предприятие находится внутри огороженной территории, на которой расположено несколько организаций и огороженная территория имеет КПП, необходимо ли отдельно огораживать специально выделенный земельный участок, на котором будет строиться объект резидента «Свободного порта Владивосток».

В случае если Вы планируете использовать таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее – СТЗ) оборудование участка резидента для целей таможенного контроля обязательно.

Наличие зоны таможенного контроля (далее – ЗТК), оборудованной в соответствии с установленными требованиями, является обязательным условием применения таможенной процедуры СТЗ.

Если объект резидента «Свободного порта Владивосток» находиться внутри огороженной территории с КПП но расположен па 2-х различных участках внутри данной территории (обе части объекта соединены надземным переходом через не принадлежащий резиденту «Свободного порта Владивосток» участок земли), необходимо ли на каждом из участков земли создавать СТЗ со всеми вытекающими требованиями к СТЗ?

Создавать ЗТК необходимо. Возможно создание одной ЗТК на двух участках. Оборудование и обустройства будет зависеть от планируемой деятельности, и от планируемого ввоз-вывоза товаров.

Возможно ли создание СТЗ для резидента «Свободного порта Владивосток» в том случае если, не возможно установить стационарное весовое оборудование для взвешивания автотранспорта по той причине, что нет для этого специально отведенного земельного участка (соседние участки земли заняты другими собственниками).

В настоящее время требования к оборудованию и оснащению ЗТК для целей применения СТЗ на территории свободного порта Владивосток не установлены. ФТС России доведена позиция о возможности использования положений приказа ФТС России от 13.10.2015 № 2034 «Об определении требований к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля» (далее – Приказ ФТС России № 2034) к ЗТК, создаваемых на участках резидентов свободного порта Владивосток.

Создание ЗТК без стационарного весового оборудования для взвешивания автотранспорта возможно в случае, если на территории участка резидента планируется размещение и использование в соответствии с таможенной процедурой СТЗ исключительно товаров, являющихся основными производственными средствами (пункт 10 приказа ФТС России № 2034).

При покупке оборудования (погрузо-разгузочная техника) для реализации проекта резидента «Свободный порта Владивосток» таможенные требования запрещают выезд данной техники за пределы СТЗ, однако по требованиям Российского законодательства подобное оборудование должно технически обслуживаться и храниться в отдельном помещении расположенным на определенном расстоянии от объектов хранения и переработки пищевых продуктов, каким образом совместить данные требование, если размеры СТЗ строго регламентированы, а наличие свободных земельных участков не позволяет построить помещение для обслуживания техники непосредственно на территории СТЗ?

Указанные требования таможенного законодательства в части возможности использования товаров только на территории ЗТК, созданной на участке резидента свободного порта Владивосток, должны учитываться при включении в резиденты свободного порта Владивосток.

Размеры ЗТК не регламентированы, зависят от площади участка резидента.

Каким образом соблюдать законодательство РФ в части регистрации беспошлинно ввезенных транспортных средств, их страхования и технического осмотра, если таможенное законодательство запрещает выезд транспортных средств за пределы СТЗ (Собственник незастрахованных транспортных средств отвечает перед законом и не имеет права эксплуатировать данные транспортные средства).

В проекте ТК ЕАЭС заложены нормы о возможности вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории участка резидента СПВ для совершения операций по техническому обслуживанию, без завершения таможенной процедуры СТЗ.

В настоящее время ФТС России прорабатываются варианты решения обозначенного вопроса.

Инвестиционный проект нашей компании предполагает производство зерна риса, с посевными работами на территории более 1500 гектар. Ввоз сельскохозяйственной техники (комбайны, тракторы) и последующая работа на территории является неотъемлемой частью проекта. Однако, учитывая положения Приказа ФТС «об утверждении требования обустройству территорий СПВ...», ввоз техники с применением условий Приказа не представляется возможным ввиду значительных материальных затрат по ограждению и оборудованию территории.

Вместе с тем, бизнес план компании предполагал закупку (ввоз) сельскохозяйственной техники с применением льготных режимов Свободного порта.

Просим вас рассмотреть возможность упрощения процедуры по обустройству территорий СПВ и внести предложения в адрес ФТС, учитывая ситуацию нашей компании.

В настоящее время указанный вопрос прорабатывается управлением и ФТС России.

Можем ли мы, как резиденты, растаможить оборудование, заявленное нами в бизнес-плане, без пошлины и не организовывая свободную таможенную зону на своей территории. Оборудование планируется использовать по заявленному бнзнес-плану, то есть производить продукцию для реализации на территории Российской Федерации.

ЗТК для целей применения таможенной процедуры СТЗ обязательно.

На участках территории свободного порта Владивосток, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у резидента или резидентов свободного порта Владивосток и на которых создана зона таможенного контроля, может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (пункт 6 статьи 23 212-ФЗ).

В случае, если одним из условий для деятельности, потребуется устанавливать на территории резидента свободную таможенною зону, то какие условия для этого требуются и кто будет контролировать соблюдение режима, и как это повлияет на пропускной режим территории объекта.

Для создания ЗТК в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны необходимо обустроить участок резидента в соответствии с установленными требованиями и обратиться в таможенный орган с заявлением, составленным в произвольной форме.

Перемещение товаров через границы ЗТК контролировать будет резидент. Вывоз товаров будет осуществляться с разрешения таможенного органа, ввоз иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с уведомлением таможенного органа. Товары ЕАЭС ввозятся без уведомления.

Организовывать соблюдение режима зоны таможенного контроля будет резидент.

Возможно ли открытие СВХ в пределах зоны таможенного контроля, созданной резидентом СВП?

Если ЗТК создана в целях применения таможенной процедуры СТЗ, то полагаем, что нет.

Согласно пункту 6 статьи 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010, на территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, а также товары Таможенного союза, не помещенные под таможенную процедуру СТЗ, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

При этом временное хранение это хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Как резидент Вы можете создать СВХ в общем порядке, без использования таможенной процедуры СТЗ.

Возможно ли использование техники, помещённой под режим свободной таможенной зоны за пределами ЗТК резидента СВП (например, контейнеровозов для доставки контейнеров из порта и в порт)?

Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участках территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура СТЗ (пункт 23 статьи 23 Закона о СПВ).

Определена ли дата, с которой резидент СВП сможет воспользоваться процедурой свободной таможенной зоны?

С момента выполнения условий процедуры СТЗ.

1. Получение статуса резидента

2. Обустройства участка для целей таможенного контроля

3. Создание ЗТК на участке резидента

Где и как можно получить программное обеспечение для учёта товаров, помещённых под процедуру свободной таможенной зоны для взаимодействия с таможенными органами?

Программное средство, которое должно быть разработано АО «Корпорация развития Дальнего Востока», на сегодняшний день отсутствует. В настоящее время вопросы создания соответствующего прорабатываются на уровне ФТС России и АО «Корпорация развития Дальнего востока».

Возможна ли подача таможенной декларации с режимом свободной таможенной зоны в созданный в ДВТУ ЦЭД Владивостокской таможни, если резидент находится в зоне деятельности Находкинской таможни?

В настоящее время указанный вопрос прорабатывается ФТС России.

Просим Вас разъяснить применение процедуры свободной таможенной зоны в части организации работы территории резидента свободного порта Владивосток в соответствии с п.7 Ст. 9 «Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010г» В части поставки промышленного оборудования, конструкции, материалов для организации процесса технологического производства.

Необходимо обустроить участок резидента в соответствии с установленными требованиями.

В настоящее время до издания приказа ФТС России в отношении оборудования участков резидентов СПВ можно пользоваться требованиями, установленными приказом ФТС России № 2034, согласно которым в случае, если на территории участка резидента планируется размещение и использование в соответствии с таможенной процедурой СТЗ исключительно товаров, являющихся основными производственными средствами, то предусмотрены некоторые исключения по требованиям к оборудованию.

Подробно изложить вопрос организации производства товаров на территории Свободный таможенной зоны (СТЗ) при условии поставки комплектующих из-за рубежа, таможенные режимы для произведенных товаров СПВ и в случае реимпорта.

Применение таможенной процедуры для иностранных товаров, поступающих в СТЗ и предназначенных для совершения операций по переработке, обработке, сборке, монтажу, а также ремонту. Порядок выпуска переработанных товаров и материалов.

Свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ЕАЭС.

Товары, ввозимые на участок резидента СПВ в рамках заключённого им соглашения об осуществлении деятельности, помещаются под таможенную процедуру СТЗ в общеустановленном порядке с применением декларации на товары.

Завершение таможенной процедуры СТЗ зависит от последующих целей по использованию данных товаров – на таможенной территории ЕАЭС либо за её пределами.

Завершение действия таможенной процедуры СТЗ в отношении товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещённых под таможенную процедуру СТЗ, вывозимых за пределы таможенной территории ЕАЭС, осуществляется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее – Соглашение) и с учётом статуса таких товаров, определяемого в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и статьёй 19 Соглашения.

Статус товаров, изготовленных (полученных) на участке резидента СПВ с использованием товаров, помещённых под таможенную процедуру СТЗ, подтверждается заключением территориальных органов торгово-промышленной палаты Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 1192).

Если продукция будет признана товаром ЕАЭС, то таможенная процедура СТЗ завершается помещением готовой продукции под таможенную процедуру экспорта (пункт 6 статьи 17 Соглашения) с уплатой вывозных таможенных пошлин (в случае если они установлены).

В случае неподтверждения у изготовленного (полученного) товара статуса товара ЕАЭС, в целях его вывоза с таможенной территории ЕАЭС таможенная процедура СТЗ в отношении товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, завершается помещением товара под таможенную процедуру реэкспорта (пункт 7 статьи 17 Соглашения). При реэкспорте товары вывозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Если готовая продукция предназначена для продажи на остальную часть территории ЕАЭС, то действие таможенной процедуры СТЗ в отношении готовой продукции, произведенной исключительно из товаров ЕАЭС помещенных под таможенную процедуру СТЗ, завершается путем помещением продукции под таможенную процедуру реимпорта. При этом ввозные таможенные пошлины не уплачиваются, а суммы НДС и акциза, которые были возмещены или от уплаты которых плательщик был освобожден при помещении сырья под таможенную процедуру СТЗ, уплачиваются в федеральный бюджет (пункт 8 статьи 17 Соглашения).

Продукция, произведенная с использованием иностранных товаров, помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом уплате подлежат ввозные таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом особенностей, установленных пунктом 9 статьи 17 Соглашения. Если произведена идентификация иностранного сырья в готовой продукции, то при исчислении суммы таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем), определенные в отношении иностранного сырья на день регистрации ДТ, поданной для его помещения под таможенную процедуру СТЗ. Если идентификация сырья в готовой продукции не производилась, то при исчислении суммы таможенных платежей применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем), определенные в отношении продукции.

С какого момента резидент свободного порта Владивосток имеет право на применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны? Возможно ли применение процедуры с момента заключения Соглашения об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток?

С момента выполнения условий процедуры.

1. Получение статуса резидента

2. Обустройства участка

3. Создание ЗТК на участке резидента

Каким нормативным актом установлены требования к обустройству и оборудованию участка зоны таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны?

В настоящее время до издания приказа ФТС России в отношении оборудования участков резидентов СПВ можно пользоваться требованиями, установленными приказом ФТС России № 2034.

Каков порядок создания зоны таможенного контроля для категории резидентов, предусмотренных п.6 ст.23 ФЗ от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» при условии, что в соответствии с бизнес- планом проекта, одобренного Наблюдательным советом свободного порта Владивосток, основной вид деятельности ведется резидентом на акватории свободного порта Владивосток?

На участках территории свободного порта Владивосток, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у резидента или резидентов свободного порта Владивосток и на которых создана зона таможенного контроля, может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (пункт 6 статьи 23 212-ФЗ)

Решение о создании зоны таможенного контроля на участке резидента свободного порта Владивосток для целей применения таможенной процедуры СТЗ принимается таможенным органом на основании заявления резидента свободного порта Владивосток, составленного в произвольной письменной форме, в порядке, установленном частями 13 и 14 статьи 163 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и при условии оборудования и обустройства участка резидента свободного порта Владивосток для целей таможенного контроля.

Вопросы создания ЗТК на акватории прорабатываются ФТС России.

Как и каким нормативным актом регламентируется порядок использования наземных транспортных средств и водных транспортных средств при применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток?

Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ предусмотрено, что товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участках территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура СТЗ (пункт 23 статьи 23 Закона).

Будет ли взиматься утилизационный сбор за спецтехнику, ввозимую для реализации проекта резидента свободного порта Владивосток?

Утилизационный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию независимо от таможенной процедуры, под которую они помещаются (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления»).