Сегодня 20 мая 2019 года
Для слабовидящих

Второе полугодие 2015 года

PDFПечатьE-mail

Аналитическая справка

о работе с обращениями граждан в таможенных органах

Дальневосточного региона за второе полугодие 2015 года

Организация и ведение работы с обращениями граждан в таможенных органах Дальневосточного таможенного управлении (далее - ДВТУ) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 59-ФЗ) и в соответствии с приказом ФТС России от 30 июня 2014 г. № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».

За отчетный период в ДВТУ и таможнях региона осуществлялась работа по организации личного приема граждан, регистрации письменных обращений, их направления на исполнение и контроля, организации подготовки, проведения Общероссийского дня приема граждан (далее - ОДПГ) и анализа работы с обращениями граждан в ДВТУ и таможенных органах региона.

Во втором полугодии 2015 года в ДВТУ и таможни региона поступило 429 письменных обращений граждан, из них 9 обращений от иностранных граждан. По отношению к предыдущему отчетному периоду количество письменных обращений граждан увеличилось на 58% (во втором полугодии 2014 года зарегистрировано 270 обращений).

Анализ обращений граждан позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

- замена/выдача дубликатов ПТС, ПСМ или о внесении изменений в соответствующие документы;

- разъяснение порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования;

- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;

- обращения по вопросам социального обеспечения и трудоустройства в таможенные органы.

По результатам рассмотрения письменных обращений в 294 случаях даны разъяснительные ответы, 55 заявителей получили удовлетворительный ответ, 11 - в удовлетворении отказано, 44 обращения были направлены для рассмотрения в другие таможенные органы, 13 обращений являлись информационными, не требующими ответа, 12 заявлений на дату составления отчета находились на рассмотрении.

12 октября 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 212 «О свободном порте Владивосток», согласно которому на территории Приморского края установлены меры государственной поддержки предпринимательской деятельности. Данный факт послужил новой темой для обращений. Граждан интересовал порядок действия данного Федерального закона и применение его на практике. По существу заданных в обращениях вопросов гражданам даны разъяснения, а тема свободного порта подробно освещена в средствах массовой информации. Информация по данному вопросу размещена на информационном портале ДВТУ. Руководством таможен принято участие в деловых встречах с представителями российских и зарубежных компаний. Состоялось выступление начальника Владивостокской таможни Канина Л.А. по телевидению на темы: «Об итогах деятельности таможни в преддверии создания свободного порта», «Об итогах работы таможни в 2015 году и функционировании в условиях свободного порта Владивосток», «О функционировании рабочей группы таможни по свободному порту Владивосток».

Личный прием граждан руководством осуществляется согласно утверждаемым графикам приема. Информация по организации приема размещается на официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет, а также на информационных стендах в помещениях административных знаний таможенных органов.

Во втором полугодии 2015 года на личном приеме руководством таможенных органов региона было принято 216 человек, что на 35% меньше чем за аналогичный период 2014 года. Наиболее распространенными темами устных обращений граждан являлись вопросы таможенного оформления и декларирования товаров, разъяснения правил уплаты таможенных платежей, трудоустройства.

Аналогично первому полугодию, наибольшая активность отмечена в обращениях к руководству Владивостокской таможни – на личном приеме присутствовало 125 человек, что составило около 57% от общего количества граждан, принятых в первом полугодии 2015 года в регионе. Это обусловлено тем, что Владивостокская таможня одна из крупнейших в регионе.

Правовыми подразделениями таможенных органов ДВТУ в соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и в рамках приказа ФТС России от 09.06.2012 г. № 1128 активно ведется разъяснительная работа по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела, иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Должностными лицами таможенных органов ДВТУ за отчетный период предоставлено 295 консультаций, в основном по вопросам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Основными вопросами данной категории обращений являлись:

- таможенное оформление и таможенный контроль;

- способы обеспечения уплаты таможенных пошлин;

- помещение товаров под таможенную процедуру;

- порядок оформления и пересылки международных почтовых отправлений.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации 14 декабря 2015 года в ДВТУ и таможнях региона проведен ОДПГ.

Должностными лицами таможенных органов, уполномоченными за организацию приема граждан и должностными лицами, ответственными за техническое обеспечение была реализована готовность к приему граждан, как в режимах аудио-видео-связи, так и в непосредственном обеспечении личного приема.

По результатам проведения ОДПГ в Дальневосточном регионе таможенными органами было принято 38 граждан. По сравнению с аналогичным показателем в 2014 году наблюдается снижение количества обращений (на 19%).

Наиболее распространенными темами обращений граждан являлись вопросы трудоустройства в таможенные органы, переезд из Украины в Россию, получение разъяснений по порядку заполнения таможенной декларации, вывоз товаров из Турции. Так же на ОДПГ рассматривались вопросы социального обеспечения граждан, такие как назначение и пересмотр размеров пенсий, социальная защита ветеранов, выплаты при рождении ребенка и сроки использования материнского капитала.

Всем гражданам, обратившимся в этот день, были даны разъяснения и обеспечены соединения в соответствующих режимах связи со специалистами компетентных органов.

В ДВТУ и таможнях региона за отчетный период рассмотрено 2 представления органов прокуратуры, касающиеся нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.

Во Владивостокской таможне проведены 3 служебные проверки по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан. В двух случаях нарушен срок рассмотрения обращений граждан, а в одном - не подготовлен ответ. Одна проверка проведена по инициативе начальника Первомайского таможенного поста, две по инициативе Приморской транспортной прокуратуры по фактам нарушения сроков представления информации. По результатам проверки к должностным лицам таможни применены следующие меры воздействия: 1 - дисциплинарное взыскание, 3 – меры материального воздействия.

Во 2 полугодии 2015 года в Биробиджанскую таможню поступило 1 Представление Биробиджанской транспортной прокуратуры об устранении нарушений законодательства РФ о порядке рассмотрения обращения граждан. Проведена служебная проверка по факту несвоевременного рассмотрения обращения гражданина в санаторно-курортную комиссию таможни. Должностные лица, ответственные за рассмотрение данного обращения гражданина привлечены к материальной ответственности. По итогам проведенной служебной проверки с начальниками структурных подразделений и ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях проведена учеба, на которой повторно доведены нормативно-правовые акты о порядке рассмотрения обращений граждан.

В ДВТУ и таможни региона поступило 2120 письменных обращений организаций, рассматриваемых в порядке Федерального закона 59-Ф и 4827 заявления, передаваемых по реестру в структурные подразделения в соответствии п. 4 Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 30 июня 2014 года № 1240. Основными вопросами данной категории обращений являлись:

- выдача справки о периодах службы, справки для трудоустройства;

- выдача и продление квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

- о социальных выплатах.

Продолжают поступать обращения граждан в виде предложений. За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 6 предложений. Из них 5 предложений поступило в ДВТУ и 1 во Владивостокскую таможню. Основными темами предложений являлись:

- об улучшении условий в пункте пропуска через государственную границу;

- о предоставлении права инвалидам первой группы, имеющим водительское удостоверение и проживающим в Приморском крае, на беспошлинный ввоз автотранспорта один раз в пять лет без права отчуждения;

- об увеличении пропускной способности автомобильного пункта пропуска;

- о совершенствовании работы таможенных органов и о сокращении сроков осуществления таможенного оформления и таможенного контроля транзитных грузов.

В целях выявления нарушений прав граждан и участников ВЭД при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, фактов злоупотреблений служебным положением коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможенных органов, в ДВТУ и таможенных органах региона работают «телефоны доверия». На телефон доверия в таможенные органы ДВТУ во втором полугодии 2015 года поступило 35 сообщений. По всем вопросам приняты оперативные меры по проверке предоставленной информации и устранению возможного нарушения законодательства.

Ведется работа по информированию граждан и взаимодействию со средствами массовой информации. Во втором полугодии 2015 года на официальном сайте ДВТУ в разделе «Новости» были подготовлены и размещены 750 пресс-релизов, а так же добавлен новый раздел меню о свободном порте Владивосток. Статьи об изменениях в таможенном законодательстве, а также о наиболее значимых событиях в деятельности таможенных органов регулярно публикуются в периодических изданиях. Постоянно добавляются материалы в раздел «Информация для физических лиц».

Систематически проводится обучение должностных лиц ДВТУ и таможен региона по Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ и Порядку работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 30 июня 2014 года № 1240.