Сегодня 24 мая 2019 года
Для слабовидящих

Введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте дало положительные результаты

PDFПечатьE-mail

Дальневосточное таможенное управление

Положительно зарекомендовала себя технология предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом, применение которой стало обязательным с 1 апреля 2017 года на всей территории Евразийского экономического союза. Как отметила начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Дальневосточного таможенного управления Оксана Долгих, введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте не стало для участников внешнеэкономической деятельности неожиданностью, к 1 апреля практически все дальневосточные авиационные перевозчики уже имели опыт применения технологии. Сегодня более 90% товаров, ввозимых воздушным транспортом, оформляется с предоставлением предварительной информации.

Обязательность подачи предварительной информации установлена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 года № 158. Исключения определены статьей 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (заключено 21 мая 2010 года) - не подлежат обязательному предварительному информированию товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами, отдельными категориями иностранных лиц, международные почтовые отправления, а также товары и транспортные средства, предназначенные для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, и воинские грузы. Перечень является закрытым, поэтому в отношении товаров и транспортных средств иных категорий представление предварительной информации обязательно.

Предварительная информация представляется таможенному органу перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров, или иным лицом, действующим от имени и по поручению этого перевозчика. Предварительная информация включает в себя: 1) сведения о воздушном судне и маршруте полета; 2) сведения о ввозимом товаре, указанные в транспортных (перевозочных) документах (сведения приводятся по каждому документу). Полный перечень сведений, необходимый к представлению, определен Решением ЕЭК от 01.12.2015 № 158.

Представлять необходимую информацию можно различными способами. Самым популярным на Дальнем Востоке является способ представления посредством Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности из состава специализированных сервисов Портала ФТС России «Электронное представление сведений» (использование возможностей Личного кабинета осуществляется на безвозмездной основе). Также представлять сведения можно посредством информационного оператора, но уже на коммерческой основе представляющего программное обеспечение. Кроме того, крупнейшие авиационные перевозчики могут доработать собственные информационные системы для большей автоматизации процесса представления данных. Собственные информационные системы должны соответствовать требованиям приказа ФТС России от 24.01.2008 № 52.

Ввозимые товары, в отношении которых не представлена предварительная информация в установленные сроки (то есть за два часа до прибытия) относятся к области риска. Таможенные органы принимают меры по минимизации риска в отношении данных товаров.

По направлению воздушных перевозок внедряется также технология электронного документооборота между таможенными органами и авиационными перевозчиками. На первоначальном этапе технология внедряется только на одном крупнейшем пункте пропуска Дальнего Востока – в аэропорту Кневичи.

В марте 2017 года таможенный пост Аэропорт Владивосток включен в перечень таможенных органов, реализующих безбумажную технологию электронного взаимодействия таможенных органов и авиаперевозчиков.

Напомним, что в соответствии со статьей 22 федерального закона «О свободном порте Владивосток» представление документов и сведений производится перевозчиком либо представителем в электронной форме.

Для того, что осуществлять подачу сведений необходимо получение квалифицированной электронной подписи, заключение соглашения о передаче информации через информационного оператора, либо обеспечение доработки собственной информационной системы в соответствии с установленными Федеральной таможенной службой требованиями.

В результате применения технологии перевозчик сможет получать решения таможенного органа в собственных информационных системах.

Предварительная информация, электронные документы, полученные от авиаперевозчика, используются таможенными органами для принятия предварительных решений по выбору объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение контроля, в том числе для подготовки решений о разгрузке воздушных судов. Поэтому заблаговременная подача необходимых сведений гарантирует высокую скорость осуществления таможенного контроля после прибытия воздушного судна на таможенную территорию, и в конечном счете приведет к сокращению сроков обработки прибывающих воздушных судов.

2017-04-26_DVTU

Отделение

по связям с общественностью ДВТУ, (423) 23-08-278