Сегодня 20 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор СМИ за сентябрь 2017 года

PDFПечатьE-mail

ИИ «ПРОВЭД» 29.09.2017

Начальник Балтийского ЦЭД: ночью будем работать на Владивосток

Порт Бронка, входящий в структуру Большого порта Санкт-Петербург и расположенный ближе всех к приемному бую в Финском заливе, блестит, как новенький набор «Лего». Грандиозные площади отведены под контейнеры, рефы, автомобили, траки, краны стоят в ожидании работы. Разгружается контейнеровоз Finnlines. В целом тут довольно спокойно и пустовато. Главный специалист по маркетингу компании «Феникс» Андрей Новиков, проводя для представителей ВЭД бизнеса экскурсию по территории порта, признает, что пока мощности Бронки не заполнены. Но работа велась на перспективу, а не на потребности нынешнего дня. Да и срок окупаемости 20 млрд рублей частных инвестиций – 15 лет.

В Бронке располагается Балтийский Центр электронного декларирования, с начальником которого организаторы конференции «ТрансЛогистика» устроили предпринимателям встречу. Юрий Белозерцев рассказал о годе, прошедшем с момента запуска ЦЭД, о сложностях работы с Владивостоком, разница во времени с которым составляет 7 часов, и о том, что в ближайшее время ЦЭД не переедет в другое место.

«За 2017 год нами оформлено больше 72 тыс. таможенных деклараций, 91% − это выпуск для внутреннего потребления. Причем более 50% деклараций выпускалось день в день. Перенос выпуска со дня регистрации на следующий день обычно связан с тем, что декларация подается в конце рабочего дня, а то, что подается после 16.00, обычно не успевает выпуститься в тот же день», − рассказал начальник Балтийского ЦЭД.

На слайде презентации, сопровождавшей выступление Юрия Белозерцева, значилось, что среднее время выпуска товаров, попавших и не попавших под риски, на Балтийском ЦЭД составляет 7 часов 51 минуту. На других постах Балтийской таможни почти столько же, плюс-минус несколько минут.

«Первая и основная технология, которая применяется в Балтийском ЦЭД, − удаленный выпуск, который позволяет декларанту подать декларацию в любой уполномоченный таможенный орган, вне зависимости от местонахождения товаров, − продолжил начальник таможенного органа. − Вторая технология – автоматическая регистрация и автоматический выпуск. Пока она находится в зачаточном состоянии в связи с тем, что не до конца проработаны критерии, не до конца приведены в соответствие программные средства.

Очень активно эта технология применяется в отношении экспортируемых товаров. Авторегистрация происходит в отношении 16% экспортных деклараций. Автовыпуск пока в отношении 10%. Основная причина такого относительно низкого показателя – ошибки, которые допускает участник ВЭД при заполнении декларации, особенно в 54 графе, плюс по датам, по доверенностям происходят разночтения и машина выдает отказ в регистрации.

Третья технология исключительно на нашем посту используется, даже в Санкт-Петербургском Центре электронного декларирования её нет. Начиналось всё как эксперимент, сейчас применяется в полный рост. Это использование бумажных технологий в части подтверждения преференциального режима. Предоставление оригиналов сертификатов.

По закону таможенный орган предоставляет преференции при документальном подтверждении этого режима. С учетом удаленности и даже возможно неудобного расположения поста, на что при его создании обращали внимание участники ВЭД, было принято решение, что при подаче декларации в ЦЭД сертификат происхождения подается по месту нахождения товара. В основном эти товары относятся либо к подкарантинным, либо к подлежащим ветеринарному контролю.

И технология показала свою жизнеспособность. Уже год как мы её используем. Надо сказать, что участники ВЭД положительно оценивают данный эксперимент. В августе для дополнительного удобства представителей бизнеса обеспечена возможность принятия данных документов в центральном офисе Балтийской таможни – на Канонерском острове в Санкт-Петербурге, причем в любое время дня и ночи через отдел таможенной охраны либо через отдел документационного обеспечения».

46% деклараций, которые оформляет ЦЭД, приходят с Турухтанного таможенного поста, 29% - с Гавани, 17% - с Лесного порта, 3% - с Бронки, 2% - с Кронштадтского таможенного поста, ещё 3% - с других таможенных постов (ДВТУ, ЮТУ, ЦТУ, СЗТУ).

«Сейчас у нас декларируются Домодедово, Владивосток, Новороссийск, Кингисепп, Выборг. Доля их пока невелика, но тенденция к росту есть, − рассказывает Юрий Белозерцев. − С Владивостоком наибольшие проблемы из-за разницы во времени. У нас было 29 деклараций с Владивостока, 9 из них – с жутчайшими сложностями. В соответствии с технологией удаленного выпуска до регистрации декларации, когда она прилетела к нам в ЦЭД, мы отправляем запрос по месту нахождения товара – нужно подтверждение наличия груза на районе, что указывается в 33-ей графе. И ждем ответа. По регламенту ответ должен поступить в течение получаса. Во Владивостоке может быть уже глубокая ночь. Когда мы приходим на работу – ответ прилетает, заработал Владивосток. Но к тому моменту он прилетел уже за сроками, установленными Таможенным кодексом (2 часа на регистрацию), и мы вынуждены отказывать в регистрации. Идет повторная подача. Чтобы какое-то тут удобство создать, мы увеличили рабочий день ЦЭД на час, теперь работаем с 9 до 22, разумеется, был приказ таможни».

Начальник Балтийского ЦЭДа рассказал и о дальнейших планах ФТС на этот таможенный орган:

«Сейчас СЗТУ и Балтийская таможня в соответствии с Концепцией развития таможенных органов до 2020 года проводят мероприятия по поиску нам нового помещения, которое будет в федеральной собственности (сейчас площадь предоставляет ООО «Феникс», основной инвестор Бронки – прим. ред.). Пока процесс длительный и вряд ли в этом году будет завершен, никуда в этом году съезжать не собираемся.

Ускорение и совершенствование безбумажного документооборота на всех этапах, повышение эффективности работы подразделений на основе разделения функций таможенного контроля на фактический и документальный показали, что создаются благоприятные условия для бизнеса. Позиция ФТС по данному вопросу заключается в том, что концентрация оформления в ЦЭДах должна проходить не одномоментно, а поэтапно, с оценкой их деятельности, а также с учетом мнения участников ВЭД. По нашей деятельности, насколько я знаю, таможня по понедельникам отправляет отчеты в ФТС – что сделано за неделю, сколько оформлено, сколько платежей поступило. Так что мы находимся под неусыпным контролем вышестоящих таможенных органов.

Возможно, нас переведут на круглосуточный режим работы. Практика показывает, что активная подача деклараций идет до 7-8 вечера. А учитывая установленный срок регистрации в 2 часа, по новому кодексу ЕАЭС и вовсе час, инспектор в основном занимается исключительно регистрацией, ему некогда выпускать декларации. Когда в 8 часов вечера участник ВЭД уходит с работы, у инспекторов начинается работа по выпуску. И часа до девяти вечера нам не хватало, поэтому добавили ещё час. В июне, когда был самый загруженный месяц для нас, объемы ежедневного выпуска достигали 500 деклараций в день. Сейчас в среднем это 400. В принципе, последние декларации, которые приходили с Владивостока, показывают, что там подстроились под нашу работу. Вообще в планах высоких руководителей, я так понимаю, организовать круглосуточную работу ЦЭДов. Будет команда, будем работать круглосуточно. Ночью, я так думаю, мы будем работать только на Владивосток».

Начальнику Балтийского ЦЭД задали вопрос о том, когда же, наконец, и уполномоченные экономические операторы будут иметь счастье работать с ЦЭДами – ФТС всё обещает и обещает. В данный момент у ЦЭДов нет возможности оформления уполномоченных экономических операторов, применяющих упрощенный выпуск до подачи ДТ.

«ФТС собирается что-то разработать по формализованным документам, которые можно будет подписывать электронно-цифровой подписью, оформлять, соответственно, декларацию на товары в ЦЭД, а мы будем ее регистрировать. Пока это концепция, которая не имеет под собой технического воплощения. Мы ждем. Нам тоже хочется работать с уполномоченными экономическими операторами», − ответил Юрий Белозерцев.

Анастасия Гладких

т/к «Первый», 29.09.2017 программа «Доброе утро». Бегущая строка. Криминал.

Хабаровск. Таможенники обнаружили контрабандные джинсы, автозапчасти, алкоголь и морепродукты в трюме одного из теплоходов.

ГТРК «Владивосток», 29.09.2017, программа «Вести. Владивосток».

Сюжет об учениях СОБР Дальневосточной оперативной таможни. Комментарий начальника СОБР Дальневосточной оперативной таможни Алексея Марейчева.

ГТРК «Владивосток» 29.09.2017

СОБР обезвредил группу контрабандистов в бухте Новик. Видеорепортаж Екатерины Шинкаренко

Специальный отряд быстрого реагирования дальневосточной таможни продемонстрировал свою мощь. 28 сентября сотрудники оперативного подразделения провели учения. В бухте Новик острова Русский развернулась целая битва: СОБР обезвредил группу контрабандистов.

Быстрые и техничные движения сотрудников СОБРа - и два контрабандиста на суше обезврежены. По легенде, корейский корабль, который уже прошел таможенные проверки, должен был принять несколько десятков килограммов нефрита — полудрагоценного камня. Их планы разрушил специальный отряд быстрого реагирования.

Операцию проводят в считанные минуты. Так происходит и в реальности - самый долгий захват длился около 40 минут. Учения максимально приближены к настоящим условиям, однако отличия есть.

Алексей Марейчев, начальник СОБР Дальневосточной оперативной таможни: «От настоящего отличается только одним. В данном случае при остановке судна использовали спецсредства. Не всегда капитаны принимают решение заглушить двигатель. Основная масса до последнего старается уйти. Поэтому сотрудникам СОБР приходится подниматься на идущие суда».

Екатерина Шинкаренко, корреспондент: «Сейчас идет завершающая стадия показательных учений. Водолазы достают со дна тот груз, который контрабандисты выкинули с судна во время захвата».

Оперативная таможня проводит такие учения дважды в год, впрочем сотрудники СОБРа практикуют свои навыки гораздо чаще. Только в 2017 году оперативной таможней возбуждено 32 уголовных дела. Последний громкий случай был в апреле — тогда оперативники пресекли вывоз дериватов кабарги на сумму свыше 6,5 миллионов рублей.

Сотрудник СОБР Дальневосточной оперативной таможни: «Была передача ночью. Задача была поставлена: взять человека при передаче. Всё уже было на борту судна. Как только нам поступила задача, мы её исполнили».

В реальных условиях захвата, после того, как спецотряд обезвредит контрабандистов, на месте происшествия появляются правоохранительные органы. Но в рамках учений всё заканчивается возвращением на сушу.

РИА «Новости» 29.09.2017

Контрабандные джинсы и алкоголь нашли в нефтяном баке судна, пришедшего из КНР в Хабаровск

ХАБАРОВСК, 29 сен - РИА Новости. Около 400 килограммов контрабандного товара нашли таможенники в тайнике, оборудованном в нефтяной цистерне в трюме теплохода "70 лет Победы", который пришел в Хабаровск из Фуюаня в Китае, сообщает хабаровская таможня.

Ранее в отношении тех же речников было заведено уголовное дело за тайный вывоз в Китай редкого лишайника - умбиликарии съедобной, занесенной в Красную книгу РФ. Рыночная стоимость лишайника составила около 6 миллионов рублей.

Теперь на прибывшем в Россию на теплоходе нашли контрабандные джинсы, автомобильные запчасти, алкоголь и морепродукты из Китая.

"Разнообразные товары общим весом около 400 килограммов были спрятаны в специально оборудованном баке (нефтяной цистерне), располагающейся в трюме машинного отделения судна. Товар изъят, его стоимость устанавливается. В отношении трех членов экипажа теплохода возбуждены административные дела", - говорится в сообщении.

Уточняется, нарушителям грозят штрафы в размере двух- и трехкратной стоимости товаров.

ИА «Interfax-Russia.Ru» 29.09.2017

Экипаж нового судна, курсирующего по Амуру между РФ и Китаем, вновь попался на контрабанде

Хабаровск. 29 сентября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК -Три члена экипажа судна "70 лет Победы", построенного год назад, вновь стали фигурантами разбирательства по делу о контрабанде, сообщает пресс-служба Хабаровской таможни в пятницу.

На этот раз, по данным таможни, при досмотре судна, прибывшего из китайского города Фуюань (в 65 км от Хабаровска - ИФ), были обнаружены незадекларированные товары.

"Ассортимент незаконно ввезенного товара действительно разнообразен: джинсы, различные автомобильные запчасти, алкоголь, морепродукты - общим весом около 400 кг были спрятаны в специально оборудованном баке (нефтяной цистерне), располагающийся в трюме машинного отделения судна",-сказано в сообщении.

В отношении членов экипажа возбуждено 4 дела об административном правонарушении, в том числе 3 дела по факту недекларирования и одно -за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников.

Нарушителям грозят очередные штрафные санкции. Товар изъят и находится в камере хранения Хабаровской таможни до судебного решения. Стоимость изъятых товаров устанавливается.

В пресс-службе отметили, что ранее Хабаровской таможней в отношении все тех же речников было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 226.1 УК РФ ("контрабанда, совершенная группой лиц"). Члены экипажа пытались вывезти в Китай занесенный в Красную Книгу РФ исчезающий вид лишайника - умбиликария съедобная, рыночной стоимостью около 6 млн рублей.

РИА «Новости» 29.09.2017

Двух жителей Китая, пытавшихся вывезти из РФ 6 слитков и россыпь золота, оштрафовали

ВЛАДИВОСТОК, 29 сен - РИА Новости. Двое граждан Китая заплатят штрафы за попытку незаконно вывезти из Приамурья на родину шесть слитков золота и россыпь драгоценного металла, сообщает Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте.

"При прохождении многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в ходе таможенного контроля у иностранных граждан, которые возвращались на родину с территории РФ, обнаружены и изъяты в одном случае шесть слитков драгоценного металла на сумму более 2 миллионов рублей, во втором случае россыпь драгоценных металлов в количестве 496,7 грамм на сумму более 1 миллиона рублей", - говорится в сообщении.

Экспертиза слитков и россыпи показала наличие в их составе расчетной массы химически чистого золота.

Суд назначил иностранцам штраф в 250 тысяч рублей в одном случае и 70 тысяч рублей в другом случае.

ИИ vch.ru, 29.09.2017

brokersonline.ru, 29.09.2017

Агентское вознаграждение перевозчику должно включаться в таможенную стоимость

Участник внешнеэкономической деятельности ввез из Циндао во Владивосток товар на условиях FOB. В соответствии с международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс 2000 условие поставки FOB означает несение покупателем расходов по доставке товара с момента его размещения на борту судна в порту отгрузки. В данном случае – Циндао.

Декларант представил во Владивостокскую таможню в числе прочих счет на оплату за перевозку (морской фрахт Циндао – Владивосток) и агентское вознаграждение.

При этом агентское вознаграждение перевозчику не было включено в заявленную таможенную стоимость. На этом основании таможенниками было принято решение о корректировке таможенной стоимости. Участник ВЭД не согласился с этим и обратился в суд.

Рассмотрев все обстоятельства данного дела, суд признал решение таможенного органа законным.

В 2016 году 22 судебных дела по обстоятельствам, связанным с несоответствием заявленных при декларировании условий поставки фактическому их исполнению, а также неверным формированием структуры таможенной стоимости, рассмотрены судом в пользу таможенных органов Дальневосточного региона.

Пресс-служба ДВТУ

ИИ alta.ru, 27.07.2017

Таможенные правила для физических лиц

Дальневосточное таможенное управление напоминает правила для граждан, планирующих отправиться за границу.

27 сентября 2017 г.

Подписаться:

На таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) без уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования:

  1. таможенная стоимость которых не превышает 1500 евро в эквиваленте, а для воздушного вида транспорта не превышает 10000 евро и (или) общий вес которых не превышает 50 кг;
  2. алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно лицо, достигшее 18 лет;
  3. 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр. табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр., в расчете на одно лицо, достигшее 18 лет.

(С полным перечнем товаров можно ознакомиться на сайте Федеральной таможенной службы: www.customs.ru в разделе «Информация для физических лиц»).

При превышении норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования применяются ставки таможенных пошлин: единая ставка 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте и (или) весовой нормы в 50 кг; единая ставка 10 евро за 1 литр - в случае ввоза алкогольных напитков в количестве от 3-х до 5-ти литров включительно.

Для личного пользования нельзя вывезти: драгоценные металлы и камни, таможенная стоимость которых свыше 25000 долларов США; рыбу и морепродукты (при наличии экспортных таможенных пошлин) в количестве более 5 кг; икру осетровых рыб весом более 250 граммов.

Для провоза ряда товаров требуется разрешение государственных органов:

  • оружие, его основные части, боеприпасы - разрешение органов внутренних дел;
  • культурные ценности - свидетельство на вывоз культурных ценностей, выдаваемое Минкультуры России;
  • животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция - разрешение СИТЕС, выдаваемое Росприроднадзором;
  • радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения - разрешение Роскомнадзора;
  • технические средства, имеющие функции шифрования, - нотификация (уведомление), зарегистрированное Центром ФСБ России по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны.

В случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом, к товарам не для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности. Подать декларацию можно как в письменном, так и в электронном виде.

Обнаружение при выборочном таможенном контроле товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также в случае указания в пассажирской таможенной декларации недостоверных сведений, влечет за собой привлечение пассажира к ответственности в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС.

Подробно ознакомиться с таможенными правилами можно на сайте Федеральной таможенной службы: www.customs.ru в разделе «Информация для физических лиц».

Источник: Дальневосточное таможенное управление

Журнал «Клуб директоров», сентябрь, 2017 г. № 213

ЕЩЕ РАЗ О «ПОМОГАЙКАХ»
Таможенники вернули в КНР 314 тонн товаров, ввезенных «помогайками»

В 1 полугодии 2017 года таможенную границу в регионе деятельности ДВТУ пересекло 1,7 млн физических лиц, что на 16% больше, чем за тот же период 2016 года (1,5 млн человек).

По результатам таможенного контроля, в рамках выявления и пресечения фактов ввоза на таможенную территорию ЕАЭС коммерческих товаров под видом товаров для личного пользования таможенными органами на склады временного хранения помещено более 5,5 тонн товаров, ввезенных физическими лицами под видом товаров для личного пользования (за тот же период 2016 года - более 11 тонн), вывезено с таможенной территории обратно в КНР 314 тонн товаров (за тот же период 2016 года - 148 тонн).

Напоминаем, что на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) без уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования:

  1. таможенная стоимость которых не превышает 1 500 евро в эквиваленте, а для воздушного вида транспорта не превышает 10 000 евро и (или) общий вес которых не превышает 50 кг;
  2. алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно лицо, достигшее 18 лет;
  3. 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 гр. табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр. в расчете на одно лицо, достигшее 18 лет.

При несоблюдении норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования применяются ставки таможенных пошлин:

  1. единая ставка 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 1 500 евро в эквиваленте и (или) весовой нормы в 50 кг;
  2. единая ставка 10 евро за 1 л - в случае ввоза алкогольных напитков в количестве от 3 до 5 литров включительно.

Товары для личного пользования, вывозимые физическими лицами с таможенной территории ЕАЭС, таможенными пошлинами, налогами не облагаются. При этом для личного пользования нельзя вывезти:

  1. драгоценные металлы и камни, таможенная стоимость которых свыше 25 000 долларов США;
  2. рыбу и морепродукты (при наличии экспортных таможенных пошлин) в количестве более 5 кг;
  3. икру осетровых рыб весом более 250 г.

В случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом, к товарам не для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности.

Подробно ознакомиться с таможенными правилами можно на сайте ФТС www.customs.ru в разделе «Информация для физических лиц».

Журнал «Клуб директоров», сентябрь, 2017, №213

Грузооборот по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» растет

Дальневосточное таможенное управление отмечает рост заинтересованности участников ВЭД в использовании международных транспортных коридоров (МТК), действующих на территории Приморского края. За 6 месяцев 2017 года по международным транспортным коридорам (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» оформлено 442 транзитных деклараций в отношении товаров общим весом более 63,7 тыс. тонн, перемещаемых как автомобильным, так и железнодорожным видами транспорта.

Номенклатура перевозимых грузов: пиломатериалы хвойных пород, конструкции сборные строительные из древесины, кукуруза, соевые бобы, рис, продукты питания, одежда, моющие и косметические средства.

В основном товары перемещались между контрагентами Китая, а также из Китая в Республику Корея и в обратном направлении.

Отмечается значительное увеличение веса товарных партий, перевезенных по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», в 1 полугодии 2017 году - более чем в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (5,2 тысячи тонн).

Из них за 6 месяцев 2017 года:

  • по МТК «Приморье-1» перемещено 202 товарных партий, 1 273 ж/д вагона, вес брутто - 60,5 тысячи тонн, что в более чем в 24 раза больше веса товаров, перевезенных в первом полугодии 2016 года (2,5 тысячи тонн);
  • по МТК «Приморье-2» перемещено 240 товарных партий, вес брутто - 3,2 тысячи тонн, что на 23% больше веса товаров, перевезённых в первом полугодии 2016 года (2,6 тысячи тонн).

Среднее время оформления транзитной декларации в 2016 году составляло 50 минут, а в 1 полугодии 2017 года - 38 минут. Среднее время завершения таможенной процедуры таможенного транзита в 1 полугодии 2017 года - 21 минута (в 2016 году - 33 минуты). Следует отметить, что в 2017 году фактический таможенный контроль в отношении партий товаров, следующих по транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2», проводился в единичных случаях.

Отделение по связям с общественностью ДВТУ

ИИ garant.ru, 13.09.2017

ИИ customs.news, 13.09.2017

ИИ vch.ru, 13.09.17

ДВТУ приглашает участников ВЭД на публичные слушания по правоприменительной практике за 2 квартал 2017 года

Мероприятие пройдет 22 сентября 2017 года с 10 до 12 часов в актовом зале Дальневосточного таможенного управления в режиме видеоконфекренцсвязи с подключением всех таможен Дальневосточного федерального округа.

В повестку обсуждения результатов правоприменительной практики таможенных органов Дальневосточного региона по итогам 2 квартала 2017 года вошли следующие темы:

- Функционирование системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения соблюдения запретов и ограничений;

- Порядок подтверждения сведений о стране происхождения товаров при предоставлении тарифных преференций;

- Актуальные вопросы регистрации деклараций на товары;

- Контроль за соблюдением владельцами складов временного хранения обязанностей, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в указанном мероприятии!

Место проведения: г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 48.

Заявки на участие (Ф.И.О. полностью, должность, название компании/организации) принимаются до 18 сентября с.г. по электронной почте: dvtu_oso@ca.customs.ru или по телефону 8 (423) 230-89-34. При необходимости можно участвовать в мероприятии, находясь в студии ближайшей таможни Дальневосточного региона.

Повестка мероприятия и тезисы докладов по заявленным темам размещены на сайте Дальневосточного таможенного управления (dvtu.customs.ru) в разделе «Деятельность» - «Публичные мероприятия». Вопросы можно направить в ДВТУ по электронной почте: dvtu_oso@ca.customs.ru до 15 сентября с.г. Ответы на вопросы будут даны на мероприятии или размещены на сайте в указанном разделе.

ИИ zrpress.ru, 12.09.2017

Дальневосточная таможня продвигает свободный таможенный режим

12 Сентября 2017, 19:59 | Приморье

Постоянные зоны таможенного контроля создали пока два резидента свободного порта Владивосток из 276, сообщает Деловая газета «Золотой Рог».

Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) фактически убедило резидентов пойти на этот шаг. Как известно, процедура Свободной таможенной зоны в контексте Свободного порта Владивосток (СПВ) разрешает беспошлинный ввоз на 49 лет товаров, и прежде всего оборудования, на площадки проектов. Потенциально таким правом могут воспользоваться 276 резидентов. Информационно-разъяснительные мероприятия, которые ведомство устраивает на постоянной основе, наконец, дали результат. За год примерно 100 встреч, семинаров, конференций, лекций-дискуссий и ответы на сотни вопросов от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ими логично выступают нынешние и потенциальные резиденты Свободного порта Владивосток.

Кстати, в 90% случаев резидентами СВП стали российские, а точнее приморские компании, с организационно-правовой формой ООО, реже встречаются индивидуальные предприниматели. Срок действия ряда предприятий определен вплоть до 2085 года, некоторые не заглядывают дальше 2027 года. Свободный таможенный режим и постоянная закрытая таможенная зона на территории предприятия-резидента в данном случае оказывается фактором «два в одном». Ни один из «ингредиентов» не может работать обособленно друг от друга, и соответственно даровать таможенные преференции резидентам.

По информации ДВТУ, за весь период функционирования свободного порта Владивосток (далее – СПВ) резидентами порта подано два обращения о создании постоянных зон таможенного контроля (далее – ПЗТК) на территории резидента СПВ в целях применения на данных участках таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее – СТЗ). Указанные обращения находились на рассмотрении в Уссурийской и Находкинской таможнях. После согласования и одобрения заявок ООО «о. Русский» (сфера деятельности – услуги внутреннего водного пассажирского транспорта, организация комплексного туристического обслуживания и т.д.) и ООО «Промышленный парк УССУРИЙСКИЙ» (дочернее предприятие Уссурийского картонного комбината) создали ПЗТК.

Если руководствоваться обыденными понятиями, огородили территорию своих предприятий специальным забором согласно требованиям Приказа Минфина России от 22 апреля 2016 года N 53н «Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны» (с изменениями на 12 июля 2017 года).

Резиденты имеют мнение

Каждый из резидентов Свободного порта Владивосток в качестве цели создания ПЗТК назвал размещение и использование в соответствии с таможенной процедурой свободная таможенная зона (СТЗ) исключительно товаров, являющихся основными производственными средствами. Серьезные бизнесмены идут на принцип: «Если законодательство определяет, что забору быть должно, мы его поставим». Хотя практического смысла в ПЗТК не видят.

Руководитель компании – таможенного представителя ЗАО "ДАВОС", один из учредителей ООО «о.Русский», заместитель председателя ПКО ООО МСП «Опора России» Юрий РЯБКО таким образом видит сложившуюся ситуацию: «Главный замысел ФЗ «О свободном порте Владивосток» в целом, и возможности применения резидентами свободного порта таможенной процедуры свободной таможенной зоны, в особенности, нам видится в создании специального администрирования на территории свободного порта. То есть создание баланса минимального участия (вмешательства) чиновников всех уровней, в том числе и должностных лиц таможенных органов в бизнес-процессы резидента при условии соблюдения интересов государства, избавление резидента-участника ВЭД от негативного влияния несовершенного, а иногда и излишнего регулирования. Понимая свободный порт Владивосток как режим специального администрирования, способствующий развитию Дальнего Востока, мы восприняли ПЗТК как обязательную часть СПВ, некое инфраструктурное решение, позволяющее создавать условия развития территории, которая станет «своеобразной точкой роста».

Безусловно, создание ПЗТК на земельном участке резидента, а не в помещении резидента, необходимо как условие развития существующих и создания будущих территорий. Однако, предложенная в обновленном приказе Минфина «Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории свободного порта…» модель обустройства участка резидента для помещения исключительно основных средств, не отвечает целям развития территории. Она лишь решает задачи обучения резидента должной заботе и осмотрительности в отношении его собственного имущества. Меры, предусмотренные в Приказе 53н, не решают задач таможенного контроля, которые, по своей сути, могут осуществляться мерами фактического контроля и камерального контроля. Принятые резидентом свободного порта обязательства по соблюдению условий таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении находящихся на территории ПЗТК основных средств есть обязанность, подлежащая безусловному исполнению. Наличие или отсутствие забора или камер видеонаблюдения, а также иных устройств, предусмотренных Приказом, не освобождают резидента от обязанности соблюдать условия процедуры, но и не обеспечивают соблюдение принятых обязательств.

С точки зрения Юрия РЯБКО, еще более жесткие требования к камерам видеонаблюдения для участка резидента, появившиеся в новой редакции Приказа лишь создают дополнительную финансовую и административную нагрузку на резидента, но никоим образом не гарантируют сохранности основных средств. Имеющиеся в распоряжении таможенного органа возможности таможенного контроля в виде наблюдения, в том числе с применением цифровых технологий, плановых и внеплановых проверок участка резидента куда более эффективный механизм, не препятствующий развитию территорий.

Собеседник Деловой газеты «Золотой Рог», согласен, что развитие торговли с граничащими с СПВ странами, является одной из основных целей закона о свободном порте Владивосток. Но для создания ПЗТК 2-го уровня, предназначенного для хранения товаров на участках, не относящихся к портовым или логистическим, нет никакой необходимости предъявлять более высокие требования чем те, которые предусмотрены для склада временного хранения или таможенного склада.

Между тем новелла о процедуре предварительного согласования проекта планировки территории участка резидента СПВ, не имеет должной регламентации, создает риски излишнего администрирования и свидетельствуют о недостаточной проработанности предложенной модели. Тогда как неотвратимость наказания за нарушение правил таможенной процедуры СТЗ, вплоть до утраты статуса резидента свободного порта Владивосток может стать более эффективным инструментом соблюдения интересов государства. Поэтому сегодня вновь актуально звучат сказанные в 1902 году слова вице-губернатора Приморской области Я.П. ОМЕЛЬЯНОВИЧА-Павленко. Говоря о необходимости облегчить процесс таможенного контроля и очистки пошлиной товаров, ввозимых через основной морской порт России, он отмечал, что без таких облегчений Владивосток превратится «в остров, окруженный стеной в виде таможни».

На вопрос почему установка ПЗТК стало нужно ООО "о.Русский" Юрий Рябко отвечает: таким образом: «Деятельность предприятия носит сезонный характер, и мы активно используем смену процедур от таможенного склада до свободной таможенной зоны, а также временного ввоза. Нам выгодно на зиму, тому оборудованию, которое мы не используем, снова вернуть статус иностранных товаров. В этом наш резон».

Таможня разъясняет

Дальневосточная таможенная служба со своей стороны поясняет все особенности устройства постоянных и временных таможенных зон на территории резидента и далее своих полномочий выйти не может. В ходе многочисленных видео-, а также интернет-конференций, организованных ДВТУ, принимают участие сотни представителей деловых кругов Дальнего Востока, бизнес-ассоциаций региона, Корпорация развития Дальнего Востока, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной и законодательной власти субъектов федерации ДФО и общественные организации. Активную позицию занимают отраслевые ассоциации, региональные подразделения «Российского союза промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия», «ОПОРА России», представитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае.

В ходе данных встреч и официальных обращений участники ВЭД интересуются вопросами о порядке создания зоны таможенного контроля на участках резидентов СПВ и ТОСЭР, о требованиях к оборудованию и обустройству территории резидентов. Резиденты спрашивают о преференциях по ввозу строительных материалов, которые будут использованы в строительстве цехов и вспомогательных помещений резидента СПВ. Их волнует, каким образом поместить иностранное оборудование под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и когда будет организовано предварительное информирование таможенных органов о товарах и транспортных средствах, прибывающих в свободный порт Владивосток.

Морем - круглосуточно

В настоящее время простым в реализации оказался лишь круглосуточный режим пропуска товаров, лиц и транспортных средств в морских портах Приморья. Действительно, уже с 1 октября 2016 года он действует, в том числе и в международном аэропорту Владивосток. Об этом не раз докладывал в своих выступлениях начальник ДВТУ Юрий ЛАДЫГИН.

Как пояснили во Владивостокской таможне, за последние полгода доля судов, оформленных на прибытие/убытие в ночное время – возросла до 30%, ранее этот показатель был равен лишь 3%. Дальневосточное таможенное управление предоставляет более подробную информацию. С начала 2017 года через морской порт Владивосток таможенными постами Владивостокской таможни на прибытие оформлено 1403 судна, из которых 436 оформлено в ночное время, что составляет 31% от общего количества. В морском порту Зарубино всего оформлено 349 судов, из которых 73 оформлено в ночное время, что составляет 20% от общего количества. В морском порту Славянка всего оформлено 87 судов, из которых 32 оформлено в ночное время, что составляет 36 % от общего количества. Находкинской таможней всего оформлено 1759 судов, в ночное время – 763 судна, что составляет 43% от общего количества. Дальнейшие шаги в реализации таможенных преференций пока существуют как прожекты.

ИИ ostrova-ltd.ru, 10.09.2017

ИИ 1tsn.ru,08.09.2017

ИИ rosteck.ru, 08.09.2017

ИИ alta.ru, 08.09.2017

ИИ lj.tks.ru, 07.09.2017

ИИ customs.news, 10.09.2017

ИИ bifrest.ru, 10.09.2017

ИИ yandex.net, 10.09.2017

ИИ vch.ru, 10.09.2017

Представители Федеральной таможенной службы России во главе с её руководителем Владимиром Булавиным, а также начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин и первый заместитель начальника ДВТУ Сергей Фёдоров приняли активное участие в III Восточном экономическом форуме , который проходит 6-7 сентября 2017 года во Владивостоке на о. Русский.

На форуме собрались политические лидеры, эксперты, влиятельные бизнесмены, представители общественных организаций и ведущих средств массовой информации из России, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и других регионов для обсуждения комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока, новых условий инвестирования и ведения бизнеса.

Владимир Булавин принял участие в пленарном заседании «Дальний Восток: создавая новую реальность», а также выступил с докладом на сессии «Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР».

Руководство Дальневосточного таможенного управления участвовало в работе трех сессий: «Экспортный потенциал Дальнего Востока. Как удовлетворить растущий спрос АТР?», «Свободный порт Владивосток: успехи и вызовы. Думаем вместе» и «Территории опережающего развития. Говорят инвесторы».

Кроме того, руководитель ФТС России Владимир Булавин провел во Владивостоке рабочее совещание с руководством ДВТУ и начальниками таможен Дальневосточного региона, на котором были обсуждены актуальные вопросы деятельности таможенных органов, в частности организации работы таможенных органов в свободном порту Владивосток и территориях опережающего социально-экономического развития.

ИИ cargopost.ru, 08.09.2017

ИИ vch.ru, 07.09.2017

ИИ rosteck.ruНовости2647, 07.09.2017

ИИ alta.ru,07.09.2017

ИИ yandex.net, 07.09.2017

ИИ tks.ru, 07.09.2017

Руководители ФТС и ДВТУ приняли участие в Восточном экономическом форуме

Представители Федеральной таможенной службы России во главе с её руководителем Владимиром Булавиным, а также начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин и первый заместитель начальника ДВТУ Сергей Фёдоров приняли активное участие в III Восточном экономическом форуме , который проходит 6-7 сентября 2017 года во Владивостоке на о. Русский

На форуме собрались политические лидеры, эксперты, влиятельные бизнесмены, представители общественных организаций и ведущих средств массовой информации из России, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и других регионов для обсуждения комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока, новых условий инвестирования и ведения бизнеса.

Владимир Булавин принял участие в пленарном заседании «Дальний Восток: создавая новую реальность», а также выступил с докладом на сессии «Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР».

Руководство Дальневосточного таможенного управления участвовало в работе трех сессий: «Экспортный потенциал Дальнего Востока. Как удовлетворить растущий спрос АТР?», «Свободный порт Владивосток: успехи и вызовы. Думаем вместе» и «Территории опережающего развития. Говорят инвесторы».

Кроме того, руководитель ФТС России Владимир Булавин провел во Владивостоке рабочее совещание с руководством ДВТУ и начальниками таможен Дальневосточного региона, на котором были обсуждены актуальные вопросы деятельности таможенных органов, в частности организации работы таможенных органов в свободном порту Владивосток и территориях опережающего социально-экономического развития.

А также посетил Владивостокскую таможню, где ознакомился с работой Центра электронного декларирования.

ИИ vch.ru, 07.09.17

Объем международных почтовых посылок в РФ достигает 1,2 млн в день

Глава ФТС Владимир Булавин также отметил, что основной поток интернет-торговли в РФ идет из Китая

/ТАСС/. Объем международных почтовых отправлений в текущем году, по оценкам Федеральной таможенной службы (ФТС) и "Почты России", достигает 1,2 млн в день, при этом основной поток идет из Китая. Об этом заявил глава ФТС Владимир Булавин в интервью телеканалу "Россия 24" в рамках Восточного экономического форума.

"Мы в процессе диалога по интернет-торговле. Основной поток интернет-торговли на Российскую Федерацию идет из Китая. И если в 2016 году этот поток составил 225 млн [международных почтовых отправлений], то в этом году мы прогнозируем вместе с "Почтой России" 1 млн 200 тыс. в день, а это 500 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, - сказал глава ФТС. - Это достаточно мощный поток, который нужно обработать, и результаты нашей деятельности свидетельствуют о том, что мы должны плотно заниматься его администрированием".

Булавин отметил, что ведомство активно поддерживает отношения с таможенной администрацией Китая. "Мы вышли на подписание соглашения о взаимном признании результатов таможенного контроля, сейчас в стадии завершения наша работа об обмене снимками инспекционно-досмотровых комплексов. Мы также активно работаем и, я думаю, подпишем соглашение по системам управления исками", - сообщил он.

Третий Восточный экономический форум (ВЭФ) проходит во Владивостоке и завершится 7 сентября. Агентство ТАСС является генеральным информационным партнером, официальным фотохост-агентством и модератором зоны презентаций инвестиционных проектов ВЭФ-2017.

ИИ lenta.ru/news, 07.09.2017

Китаец попытался спрятать от таможенников два килограмма золота в ботинках

В Амурской области гражданин Китая попытался провезти через границу два килограмма золота в слитках, спрятав их в своей обуви. Об этом в четверг, 7 сентября, сообщает Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

Таможенники на Благовещенском пункте пропуска через государственную границу в ходе личного досмотра обнаружили контрабанду в специально вырезанных углублениях под стельками ботинок. Золото на сумму 4 миллиона 886 тысяч рублей было изъято.

В отношении правонарушителя было возбуждено уголовное дело по статье «Контрабанда стратегически важных ресурсов».

В действующем УК статья «Контрабанда» не касается ввоза товаров и регулирует только перемещение предметов искусства, оружия и различных стратегических и опасных материалов. Декриминализация остальных видов контрабанды произошла в 2011 году. Министерство финансов России предложило ввести уголовную ответственность за контрабанду ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или камней.

ИИ tks.ru, 07.09.2017

Руководители ФТС и ДВТУ приняли участие в Восточном экономическом форуме

Представители Федеральной таможенной службы России во главе с её руководителем Владимиром Булавиным, а также начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин и первый заместитель начальника ДВТУ Сергей Фёдоров приняли активное участие в III Восточном экономическом форуме, который проходит 6-7 сентября 2017 года во Владивостоке на о. Русский

На форуме собрались политические лидеры, эксперты, влиятельные бизнесмены, представители общественных организаций и ведущих средств массовой информации из России, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и других регионов для обсуждения комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока, новых условий инвестирования и ведения бизнеса.

Владимир Булавин принял участие в пленарном заседании «Дальний Восток: создавая новую реальность», а также выступил с докладом на сессии «Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР».

Руководство Дальневосточного таможенного управления участвовало в работе трех сессий: «Экспортный потенциал Дальнего Востока. Как удовлетворить растущий спрос АТР?», «Свободный порт Владивосток: успехи и вызовы. Думаем вместе» и «Территории опережающего развития. Говорят инвесторы».

Кроме того, руководитель ФТС России Владимир Булавин провел во Владивостоке рабочее совещание с руководством ДВТУ и начальниками таможен Дальневосточного региона, на котором были обсуждены актуальные вопросы деятельности таможенных органов, в частности организации работы таможенных органов в свободном порту Владивосток и территориях опережающего социально-экономического развития.

А также посетил Владивостокскую таможню, где ознакомился с работой Центра электронного декларирования.

ИИ tks.ru, 06.09.2017

Таможенная служба признала проблемы с пунктами пропуска Дальнего Востока

Развитие экспорта на Дальнего Востока тормозится из-за состояние пунктов пропуска. Сейчас из 80, работающих в регионе, готовы работать в круглосуточном режиме только восемь. Особенно актуальна эта проблема для Приморского края, сообщил «Приморской газете» первый заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Федоров.

Эффективной работе Свободного порта Владивостока на данный момент мешает состояние пунктов пропуска. Всего восемь из дальневосточных 80 могут пропускать грузы в круглосуточном режиме. Особенно, это касается сухопутной границы: несмотря на ряд предпринятых упрощений таможенных процедур, сами пункты не способны пропускать тот объем грузов, который предполагает режим Свободного порта.

Однако, по словам первого заместителя начальника ДВТУ Сергея Федерова, Росграница и таможня предпринимают ряд шагов, чтобы решить проблему.

— В этом году мы реконструировали ряд пунктов пропуска, среди них — Зарубино и Морской порт Владивосток. Сейчас большинство грузов, прибывающих и убывающих по морю, в основном оформляется ночью. Сухопутная же граница пока еще не дотягивает до изначально заявленных стандартов работы, — отметил Сергей Федоров.

Кроме реконструкции пунктов пропуска, таможенники упростили и ряд процедур. В частности, сейчас требуется всего шесть документов для оформления экспортных грузов.

— Теперь процесс занимает порядка одной минуты. Такое решение помогло увеличить количество пропускаемых товаров, — говорит эксперт.

Отметим, вопросы экспорта — одни из ключевых для формирования благоприятного для инвесторов климата на Дальнем Востоке, который обсуждают сегодня, 6 сентября, на площадке Восточного экономического форума в Приморье. Это важно для вывода дальневосточной продукции на быстро растущие рынки АТР. А именно на них во многом ориентированы новые экономические режимы макрорегиона — территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток.

ИИ, alta.ru, 06.09.2017

В Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены очередные изменения

Изменения в ТРОИС, внесенные в августе 2017 года. Выпуск товаров, содержащих ОИС, включённые в Реестр, при отсутствии разрешения правообладателя приостанавливается на 10 рабочих дней.

Дальневосточное таможенное управление обращает внимание всех заинтересованных лиц на изменения, внесённые в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее – Реестр) в августе 2017 года.

На основании обращений правообладателей в Реестр включены следующие объекты интеллектуальной собственности: товарный знак «AURA», товарные знаки компании «Stokke AS» с 04.08.2017; товарный знак «tapflo», товарные знаки компании «Metso Сorporation» c 08.08.2017; товарный знак «ОПТИМИКС OPTIMIX» с 09.08.2017; товарные знаки АО «Концерн «Калашников»

с 17.08.2017; товарные знаки компании «Криэйтив Нэйл Дизайн, Инк.»

с 21.08.2017. По указанным товарным знакам лицензиаты, уполномоченные импортёры, правообладатели (их представители) в Дальневосточном регионе отсутствуют.

Продлены сроки принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих наименование места происхождения товаров «РУССКАЯ ВОДКА» – до 25.09.2017, а также товаров, маркированных товарными знаками ФКП «Союзплодоимпорт» – до 07.10.2017; товарными знаками компании «Байерсдорф АГ» – до 09.11.2017; «ПЛАВИКС» – до 20.11.2017; товарными знаками «Wella GmbH» – до 06.12.2017; «ЗИС ZIS» – до 31.12.2017; «Cummins» – до 09.01.2018; товарными знаками «ЛУИДЖИ ЛАВАЦЦА С.П.А.» – до 25.02.2017; «Havana Club» – 27.02.2018; «TEACHER'S», «LAPHROAIG» – до 10.03.2018; «JIM BEAM» – до 12.03.2018; товарными знаками компаний «HUGO BOSS Trade Mark Management GmbH & Co. KG» и «CONTEX» – до 19.03.2018; товарными знаками компании «Нинтендо Ко., Лтд.» – до 07.04.2018; товарными знаками компании «Тиффани энд Компани» – до 29.04.2018; «SANOFI», компании «Санофи-Авентис» – до 11.05.2018; товарными знаками компании «Федерал-Могул Игнишн Компани» – до 20.05.2018; «RECON» – до 20.06.2018; «Р.Л. Файн Чем» – до 03.07.2018; товарными знаками компании «Diageo Ireland» – до 06.07.2018; «NEMIROFF» – до 24.07.2018; товарными знаками компании «Джойтек Юроп Холдинг ГмбХ» – до 31.07.2018; «HARRY WINSTON» –

до 09.08.2018; товарными знаками компании «Мазда Мотор Корпорейшн» –

до 10.08.2018; «SWATCH», «OMEGA» – до 14.08.2018; «JACK DANIEL’S» –

до 19.08.2018; товарными знаками компании «Bonduelle S.A.S.» – до 31.08.2018; товарными знаками компании «Walter AG» – до 02.09.2018; «ABRO» –

до 08.09.2018; «CARDHU», «SMIRNOFF», товарными знаками компаний «Diageo Scotland Limited», «Диджео Брэндс Б.В.» – 10.09.2018; товарными знаками компании «МГА Энтертейнмент Инк.» – 23.09.2018; товарными знаками

ООО «Полимерные Технологии» – до 30.09.2018; «NINA RICCI», «PACO RABANNE» – до 01.10.2018; «Барбоскины», товарными знаками компании «Рош Диагностикс ГмбХ» – до 09.10.2018; «PAM GLOBAL» – до 20.10.2018; «TEROSON» – до 03.11.2018; товарными знаками компании «ГЛОУБРАЙД, ИНК.» – до 27.01.2019; товарными знаками компании «Ложитек Интернэшнл С.А.» – до 20.02.2019; товарными знаками компании «SCHNEIDER ELECTRIC SE» – до 15.03.2019; товарными знаками ООО «Пять озер» – до 01.04.2019; «MACO» – до 31.07.2019; товарными знаками компании «Изола ЮЭсЭй Корп.» – до 10.09.2019; товарными знаками компании «МГА Энтертеймент Инк.» –

до 12.09.2019; «GROHE» – до 23.09.2019; товарными знаками компании «Хино Дзидося Кубусики Кайся» – до 01.10.2019.

Актуализирована информация об импортёрах, уполномоченных на ввоз на территорию Российской Федерации товаров, маркированных товарными знаками, включёнными в Реестр. Это коснулось интересов, в том числе, и ряда участников внешнеэкономической деятельности Дальневосточного региона. Так, компанией «Томми Хилфигер Лайсензинг Б.В.» (Тоmmу Hilfiger Licensing B.V.) в качестве уполномоченного импортера, помимо прочих, определено

ООО «Интерстеп» (г. Владивосток).

С полным текстом изменений, внесённых в Реестр в августе 2017 года, можно ознакомиться на сайте ФТС России для участников ВЭД (раздел «Защита прав интеллектуальной собственности» и, далее, подраздел «Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности»).

В соответствии с положениями главы 46 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включённые в Реестр, при отсутствии разрешения правообладателя приостанавливается на 10 рабочих дней. По заявлению правообладателя процедура приостановления выпуска может быть продлена ещё на 10 рабочих дней.

В целях исключения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза необходимо обратиться к правообладателю или его представителю для получения разрешения на трансграничное перемещение товара.

Источник: ДВТУ