Сегодня 20 апреля 2019 года
Для слабовидящих

«Флоту быть, кораблям плыть, да только не российским»

PDFПечатьE-mail

Амурская таможня уже втечение  семи лет по праву считается самой «режимной» таможней Дальнего Востока. Количество грузовых таможенных деклараций, выпущенных в соответствии с таможенными режимами, отличными от «экспорта» и «выпуска для внутреннего потребления» (т.е. импорта), значительно больше, нежели в других таможенных органах Дальневосточного таможенного управления.
Главенствующее положение в череде «режимных» грузовых таможенных деклараций, выпускаемых в зоне деятельности Амурской таможни, занимают сложнейшие  импортные декларации, оформляемые в соответствии с таможенным режимом «переработка товаров на таможенной территории» (ранее «переработка товаров под таможенным контролем»). Если ранее лидером по ввозу и переработке товаров в зоне деятельности Амурской таможни было ОАО «Комсомольское-на-Амуре Авиационное производственное объединение» и действующее на его территории филиал ОАО «Компания «Сухой»,  то на протяжении последних полутора лет пальму первенства перехватил ОАО «Амурский судостроительный завод».
Ряд международных контрактов, заключенных Амурским судостроительным заводом за последние два года  в рамках международных контрактов, обеспечили обращение завода в Амурскую таможню с заявлениями на переработку товаров на таможенной территории для осуществления постройки четырех судов. Это было четвертое подобное разрешение, выданное Амурской таможней ОАО «Амурский судостроительный завод» для реализации международных соглашений. В сентябре 2005 года, в рамках разрешения на переработку товаров на таможенной территории, со стапелей Амурского судостроительного завода сошел первый корабль – совместное детище амурских корабелов и совместного российско-вьетнамского предприятия с 24-летней историей «Вьетсовпетро». Разработчиком проекта буксира была голландская компания  «Роллс-Ройс-Марин», предоставившая в распоряжение ОАО «Амурский судостроительный завод» не только чертежи на все конструкции корпуса, но и проекты всех систем. «Роллс-Ройс-Марин»  и компания  ВМФ «Шиппинг» выступили по контрактам основными поставщиками сложнейшего оборудования.
 На мероприятии, посвященном спуску на воду вновь построенного корабля, присутствовало около 4 000 приглашенных (не считая работников завода). Дано и имя кораблю - «НАВСТРЕЧУ ВЕТРУ». Это судно крайне необходимо вьетнамским нефтяникам, работающим в очень тяжелых условиях, и не только погодных. Многофункциональность судна позволит решить многие задачи, ставящиеся  руководством Социалистической Республики Вьетнам, перед нефтедобывающей компанией «Вьетсовпетро».
Сейчас новому кораблю предстоит двухнедельная буксировка в п. Большой Камень на сдаточную базу, принадлежащую ОАО «Амурский судостроительный завод». Там пройдут работы по внутренней отделке судна, установке электротехнического оборудования и испытания в морских водах.
Сейчас происходит закладка еще трех кораблей для Индии и Германии. Начавшиеся поставки товаров по контрактам с индийскими  и немецкими компаниями на постройку судов также проходят таможенное оформление в соответствии с таможенным режимом «переработка товаров на таможенной территории» по разрешениям, выданным Амурской таможней.
Естественное умерщвление в регионе деятельности Амурской таможни швейных производств, ранее применявших преференциальные (льготные) таможенные режимы, в том числе - переработка товаров на таможенной территории,  почти убило надежду на жизнеспособность их для предприятий  города. Но плодотворная работа между таможней и ОАО «Амурский судостроительный завод» доказала их необходимость и  возможность дальнейшего развития.

ПАСПОРТ ТРАНСПОРТНО-БУКСИРНОГО СУДНА ТИПА UT-722
(«НАВСТРЕЧУ ВЕТРУ»)
Буксир типа UT-722 – это многофункциональное судно, неограниченного района плавания, предназначенное для удовлетворения общих требований морских нефтепромыслов. И в частности: буксировка; постановка на якорь; пожаротушение; сбор нефти с поверхности моря (до 1000 м3); перевозка и разгрузка палубного груза (~ 1300 т), жидкого груза, цемента / барита / бетонита (284 м3); резервные обязанности: спасательные (прием на борт спасенных в количестве 250 чел.).
Основные данные судна:
общая длина – 74,9 м;
длина между перпендикулярами – 64,4 м;
ширина – 18,0 м;
высота борта – 8,0 м;
проектная осадка – 6,0 м;
максимальная осадка – 6,6 м;
дедвейт при осадке – 6,6 м 3250 т;
мощность главных двигателей – 2 х 7500 лс (2 х 5500 квт);
экипаж – 26 чел.;
скорость – 16 узлов;
тяговое усиление буксирования – 150 т.
Буксир представляет собой однопалубное судно с расположением машинного отделения и надстройки в носовой части; двухвальное, с гребными винтами регулируемого шага, установленными в неподвижных насадках.
Степень автоматизации – А1 (машинное отделение обслуживается дистанционно без участия экипажа в машинном отделении). Все системы контроля за наличием жидкого и сыпучего груза и операции выгрузки автоматизированы и имеют дистанционное управление.
На судне имеется автоматизированная система позиционирования судна, а также система дистанционного управления судном.
Буксир имеет 2 тоннельных подруливающих устройства (1 – в носу и 1 – в корме) и 1 азимутальное подруливающее устройство мощностью по 1200 лс каждое.
Энергетическая установка:
Главный двигатель – двигатель внутреннего сгорания с отбором мощности для валогенератора и пожарного насоса.
Мощность главного двигателя – 2 х 5520 квт (2 х 7500 лс).
Валогенератор (привод от главного двигателя) – 2 х 1900 квт 380 в 50 Гц.
Вспомогательный дизель-генератор (автономный) – 2 х 500 квт 380 в 50 Гц.
Аварийный дизель-генератор (автономный) – 1 х 120 квт 380 в 50 Гц.

Буксир имеет буксирно-тяговую лебедку с дистанционным управлением от панели в рулевой рубке.
Гидравлическая буксирно-тяговая лебедка 2-барабанного типа, с тяговым усилением 300 т на каждом барабане. Канатоемкость барабанов – 1000 м каждый. Диаметр тросов – 72 мм.
Сыпучий груз (цемент, барит, бетонит) хранится в специальных резервуарах (4 шт.) емкостью 71 м3 каждый. Выдача сыпучего груза на объект производится сжатым сухим воздухом от специального компрессора.
Пожарные насосы в количестве 2 шт., с приводом от отбора мощности главных двигателей производительностью 1600 м3/час каждый, выбросом струи по длине – 120 м и по высоте от уровня моря – 50 м из двух мониторов, установленных на площадке выше рубки и имеющих дистанционное управление из рулевой рубки.
Сбор нефти производится специальным устройством и насосами подается в цистерны общей емкостью около 1000 м3.
Буксир имеет адекватную площадь для расположения 250 спасенных человек, с предоставлением 50 комплектов спальных принадлежностей и обеспечением питанием и посудой на 2 суток.

На фото: внешний вид судна.