Сегодня 24 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор за 15-21 апреля 2010 года

PDFПечатьE-mail

ИА "Дейта.Ru" (г. Владивосток)  15.04.2010

На Владивостокской таможне возникли очередные проблемы с оформлением иномарок

От нововведения таможенников пострадали брокеры и физические лица.
На таможенных постах Владивостока растут очереди из граждан, желающих оплатить пошлины за ввозимые иномарки. Проблемы у физических лиц и таможенных брокеров возникли из-за нового запрета, введенного таможней.
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Владивостокской таможни, в связи с изменениями в Таможенном кодексе РФ, а именно в статье 328, физические лица, ввозящие товар из-за рубежа для личного пользования, обязаны самостоятельно оплатить на таможне (по наличному расчету) или в банке (по безналичному) таможенные платежи.
Напомним, раньше это могли сделать и таможенные брокеры, имеющие агентский договор на ввоз какого-либо товара для гражданина. Теперь необходимо присутствие самого покупателя. Для юридических лиц предусмотрено только безналичное перечисление. По словам пресс-секретаря Владивостокской таможни Виктории ШАМАЕВОЙ, физическое лицо, оформляющее товар (например, автомобиль) для личного пользования, не помещает его под определенный таможенный режим. Брокер же несет ответственность по уплате таможенных платежей (ст.144 ТК), если содержание таможенного режима предусматривает оплату. В данном случае - случись задолженность у физического лица - таможня не сможет ее взыскать с таможенного брокера, поскольку товар не помещался под таможенный режим.
Сами таможенные брокеры считают ограничение, введенное Владивостокской таможней, необоснованным. По словам председателя «Общества защиты автомобилистов» Дмитрия ПЕНЯЗЯ, в Таможенном кодексе нет прямых указаний на необходимость личного присутствия гражданина при уплате таможенных пошлин. Раньше средства на оплату таможенных платежей просто списывались по мере необходимости со счета брокера.
Пенязь отметил, что хотя нововведение и создало некоторые проблемы таможенным брокерам и гражданам, никакого «коллапса» на таможне не произошло - выросшие очереди пока еще позволяют нормально работать.
Как сообщили в пресс-службе Владивостокской таможни, уплата участниками ВЭД таможенных и иных платежей для таможенных органов осуществляется на счет № 40101810400000010153.
Платежные поручения должны быть заполнены в соответствии с приказом Минфина России от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в редакции Приказа Минфина России от 1 октября 2009 года № 102н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2009 года, регистрационный № 15185).
В частности, обязательны к заполнению в платежном документе следующие поля:
(101) - двузначный показатель статуса плательщика;
(61) - 7730176610 (ИНН Федеральной таможенной службы);
(103) - 773001001 (КПП Федеральной таможенной службы);
(16) - УФК по г. Москве (ФТС России) - наименование получателя платежа;
(104) - код бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (если осуществляется предоплата денежных средств в счет предстоящего таможенного оформления товаров, то указывается код бюджетной классификации 15311009000010000180 - авансовые платежи);
(107) - восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации.
В случае отсутствия информации в указанных полях электронного платежного документа или их ошибочном заполнении, данные денежные средства учитываются как невыясненные и до таможен назначения не доводятся.
Для исправления ошибочно оформленных платежных поручений участники ВЭД должны направлять в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России письмо, в котором необходимо указать наименование плательщика, номер, дату и сумму платежного поручения и правильные значения полей платежного документа.
В случае ошибочного заполнения полей 101, 61, 103, 16, 104 информация об уточнении направляется ФТС России в УФК по г. Москве для зачисления денежных средств на субсчет ФТС России.

ИА "Дейта.Ru" (г. Владивосток)  15.04.2010
 
В России поднимут пошлины на вывоз мороженого минтая

Идея повысить таможенно-тарифный барьер на пути нашей рыбы за кордон принадлежит первому вице-премьеру Виктору Зубкову.
Поднять таможенные пошлины на вывоз из России мороженого минтая и на ввоз в нашу страну готового филе из него предлагает Росрыболовство. По замыслу эта мера должна дать стране недорогую рыбу. Повышать ставки хотят постепенно, чтобы не ломать бизнес через колено, а мягко склонить к экономическому патриотизму. Так, вывозную пошлину на мороженого минтая, а заодно и на сельдь и скумбрию, в агентстве предлагают поднять с пяти до десяти процентов. А ввозную пошлину на филе минтая установить на уровне 20 процентов.
Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний приготовил целый пакет предложений, и повышение пошлин - одно из них. Собственно, идея повысить таможенно-тарифный барьер на пути нашей рыбы за кордон принадлежит первому вице-премьеру Виктору Зубкову. Он высказал ее прошлой осенью, когда во время рекордной лососевой путины горбуша пошла на экспорт, а не в европейскую часть России. Субсидии правительства, по идее, должны помочь рыбопереработчикам бодрее конкурировать с китайскими коллегами. Возможно, вкупе с подъемом пошлин это приведет к какому-то «рыбному» результату. Если соответствующие предложения будут приняты, естественно. «Российская газета».

ИА «УралПолит.Ru» от  20.04.2010


Тысячи российских туристов не смогли вовремя вернуться из Поднебесной на родину


На таможенных постах Уссурийской таможни: МАПП Пограничный, Пограничный, ДАПП Полтавка граница работала в обычном режиме. Как сообщил начальник таможенного поста МАПП Пограничный Алексей Кузнецов, в полдень китайская сторона проинформировала, что в связи с выходом из строя программного обеспечения, они прекращают оформление туристов.
Соответственно граница оказалась закрыта как на выезд, так и на въезд в Китай. Многие, не дождавшись разрешения ситуации, отправились домой, другие из отдаленных регионов ждали своей очереди на территории автоперехода «Сосновая Падь».
Как рассказала "ФедералПресс" внештатный специалист по связям с общественностью Уссурийской таможни Юлия Балесная, в понедельник утром, китайская сторона, устранив неполадки, начала оформление россиян, томившихся в ожидании. Только через МАПП Пограничный в этот день должно было проследовать около 1500 россиян.
"Чтобы быстрее пропустить через таможенный контроль туристов, руководство поста приняло решение увеличить в смене количество должностных лиц, а также пропускать людей в двух направлениях. Эти меры позволили максимально оперативно разрешить ситуацию", - сказала собеседница агентства.
"Аналогичная ситуация наблюдалась на таможенном посту ДАПП Полтавка. Если в среднем через пункт пропуска проходит около 600 человек, то в понедельник здесь находилось около 1500 человек", - отметила она.
По ее словам, туристы выражали недовольство такой задержкой, ведь у многих пропали заранее купленные билеты, другие опоздали на работу. Со стороны пограничной службы к туристам, проведшим лишний день за границей, каких-либо штрафных санкций не предъявлялось. "Во вторник ситуация будет выровнена, граница будет работать в прежнем режиме", - уточнила Балесная.


Ptr-vlad.Ru; 21.04.10


"Распилы" как новый способ борьбы автодилеров с таможенными пошлинами.


Во Владивостоке научились бороться с таможенными пошлинами. Автодилеры ответили на повышение стоимости оформления иномарок особенной схемой перевоза машин через границу. Технически исправные автомобили просто пилят пополам автогеном. Каким образом набор запчастей опять становится машиной? Кто и сколько зарабатывает на этом?

Это — машины. И их не готовят к утилизации или разбору на составляющие. Распилили на части, чтобы дешевле перевезти через таможню. После повышения пошлин на иномарки, ввозить в страну многие автомобили целиком невыгодно. Подержанная "японка" после мер по поддержке отечественного автопрома, в итоге стоить будет, как новая.

Половинки сварят, швы аккуратно зашпаклюют и покрасят. Вопрос безопасности, собранных таким образом машин, продавцов не волнует. Поэтому и придумали серую таможенную схему — так называемый "распил".

Александр, автодилер: "Таможня не имеет права выдавать документы на "распил". Это идет как запчасть, а не как нормальный номерной агрегат — кузов. В итоге существуют волшебники, которые эти вещи делают. Разные способы есть выбеливания этих машин: кто-то рисует поддельные ГТД, кто-то с помощью взяток и так далее".

Как правило оформляют документы подальше от Владивостока. Автодилеры признаются - делают это через Иркутскую область, Дагестастан. Называют и стоимость такой работы. "Помощники", которые умеют исправлять и создавать документы, за свои услуги берут около 100 тысяч рублей.

Мы посчитали сколько зарабатывают на "распилах". Таможенная пошлина на семилетнюю "Тойоту Марк-2", к примеру — 10 тысяч рублей. Это если ее распилить... Если же везти машину целиком, на таможне возьмут 302 тысячи. С учетом всех расходов, продавец экономит тысяч 150.

Статистика показывает масштабы работы этой схемы. После введения новых пошлин стали везти гораздо больше запчастей. В автомастерских города говорят — клиентов больше не стало. Можно предположить, что за цифрами как раз и кроются "распилы".

Елена Кириллова, и.о. начальника таможенного поста: "С января месяца было завезено 6575 тонн. Что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 2 раза больше".

Пилить машину пополам придумали не во Владивостоке. Да и разрабатывали операцию для других целей.

Когда эта машина сошла с конвейера, это был обычный джип длиной в 5 метров. Позже автомобиль вырос еще на 7 метров и превратился в 12-метровый лимузин. По сути, это тоже "распил". И вот эта средняя часть нарощена. От заводской комплектации остались только передняя и задняя части кузова.

Практически все лимузины, не во Владивостоке, в мире делают так. Только работа специализированных ателье отличается от гаражной. К примеру, этот "Infiniti" обошелся хозяину в 220 тысяч долларов. Заказчик не экономил. Заплатил сполна, чтобы все было сделано согласно технологии.

Евгений Демчура, старший механик компании по прокату автомобилей: "Штатная машина, как правило, берется рамная. Бывают еще "Lincoln", но туда ставят подрамник внутренний. Если касаться вопроса конструкторов наших резаных, то на легковых автомобилях, естественно нет никаких подрамников".

На прочность внедорожников, которые собирали местные умельцы, "распил", впрочем, тоже не влияет. Жесткость конструкции в них придается за счет рамы, а ее не делят.

На авторынке покупатели, которые о "распилах" слышали, внимательно вглядываются в легковушки, ищут швы. Но опытные продавцы говорят, так ничего не определить. Мастера, которые занимаются сборкой, работают настолько аккуратно, что даже специалисты часто не замечают изъян.

Роман Шарабарин, продавец автомобилей: "По внешнему виду нет смысла определять. Смотреть ПТС надо. Там все видно. Открываем, смотрим - растаможена, как машина. Владивостокская таможня - главное, чтобы было. Не было, чтобы там написано, что ПТС выдан ГАИ. Это очень важно. Если таможней выдан, то выдан машине".

Такие изощренные схемы появились после того, как повысили пошлины. Продавцы приспособились и к этой преграде бизнесу, но сделали это в ущерб качеству. Впрочем, внимательные покупатели пострадать не должны. Нужно просто выбирать машину осторожней.


Радио "Лемма" (Владивосток) 20.04.2010


Всплыл факт контрабанды на "стройке века" в Приморье


Дальневосточная оперативная таможня распространила информацию «Контрабанда на «Великой» стройке».  РИА «Восток-Медиа» провело собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что технику незаконно ввезла приморская фирма и передала ее в аренду мостостроителям. Но вначале сам текст от пресс-службы оперативной таможни. «Факт использования на «стройке века» строительной техники, ввезенной с нарушением таможенного законодательства выявлен в результате взаимодействия таможенной инспекции ДВ таможенного управления, сотрудников Дальневосточной оперативной таможни и управления Федеральной службы безопасности по Приморскому краю.
В результате длительной и кропотливой работы установлено, что в прошлом году из Южной Кореи в адрес одной из владивостокских фирм, согласно заключенному контракту, были ввезены три, бывшие в употреблении, гидравлические буровые установки. В результате проведенных совместных мероприятий установлено, что ввезенные установки являются новыми, а их перемещение было осуществлено с использованием поддельных документов. После таможенного оформления эти буровые установки были переданы в собственность одного ООО, ведущего работы по строительству объектов саммита.
Стоимость только одной из буровых установок превышает 56 миллионов рублей, что является крупным размером, в связи с чем сотрудниками оперативной таможни возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 188 УК РФ - «Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, совершенное с обманным использованием документов».
Кроме того, использование недействительных документов привело к тому, что бюджет государства недополучил более 23 миллионов рублей таможенных платежей. Поэтому в настоящий момент рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей».
Из теста таможни непонятно - кто контрабандой завез дорогостоящий груз. Поэтому тень легла на всех строителей объектов саммита АТЭС. Между тем, технику из Республики Корея доставила одна малоизвестная приморская фирма с местным адресом (ее название не афишируется в интересах следствия). Эта компания «по чистым документам» предложила гидравлические буровые установки мостостроителям на мысе Назимова. Использовались они на возведении опор моста через пролив Босфор Восточный. Поэтому предприятия, непосредственно задействованные на объектах саммита АТЭС-2012, отношения к контрабанде не имеют.
ИА «Татар-информ» 20.04.10
В Хабаровске возбуждено еще 9 уголовных дел по фактам контрабанды
Таков результат проверки, начатой еще в январе, в отношении одной коммерческой фирмы.
(Хабаровск, 20 апреля, «Татар-информ», Алексей Минин). Еще девять уголовных дел, связанных с контрабандой, возбуждено в Хабаровске. Таков результат проверки, начатой еще в январе, в отношении одной коммерческой фирмы, сообщили корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе хабаровской таможни.
Еще в начале года в результате проведенного контроля после выпуска товаров отделом таможенной инспекции Хабаровской таможни было выявлено 7 фактов нарушения закона одной коммерческой компанией. Проверка проводилась в отношении общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированного в Хабаровске, которое на протяжении 3 лет осуществляло ввоз офисной бумаги известной торговой марки из Китая через порты Владивостока и Находки. Результатом проверки стало возбуждение 7 уголовных дел. Проверка продолжилась, и в результате было выявлено еще 9 подобных случаев. В грузовых таможенных декларациях, подаваемых организацией, была заявлена очень низкая стоимость товара, в документах имелись несоответствия в названии фирмы - поставщика, указанном в документах, оттиску печати.
Проведенная проверка подтвердила факт занижения стоимости по всем 9 декларациям практически в два раза. Общая рыночная стоимость ввезенной продукции превысила 14,5 миллиона рублей. Документы, подтверждающие заявленные сведения, оказались недействительными. Отделом дознания Хабаровской таможни возбуждено 9 уголовных дел, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1 ст.188 УК РФ («контрабанда»), по факту перемещения через таможенную границу РФ товаров, совершенного с обманным использованием документов, сопряженного с недостоверным декларированием.

РИА «Восток-Медиа» 22.04.10


В Благовещенске соревновались "хвостатые таможенники"

Здесь прошли соревнования кинологов-таможенников ДФО
БЛАГОВЕЩЕНСК. 22 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - В Благовещенске завершились региональные соревнования среди кинологов-таможенников.
Конкурс шел два дня, в течение которых с помощью специально обученных собак они на скорость обыскивали багаж, помещения и общественный транспорт. Для последнего этапа автоколонне 1275 пришлось даже снять с маршрута более десятка автобусов.
Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», на состязание съехались 26 овчарок, спаниелей, лабрадоров. От каждой таможни округа - по две собаки. По итогам двух дней конкурса наибольшее количество баллов набрала немецкая овчарка с Сахалина - Фислайки Лола, по-домашнему - Черри. Она вместе со своей хозяйкой уже в начале мая отправится в Москву на Всероссийские соревнования. Второе место досталось хвостатому таможеннику из Находки. Благовещенцы - пятые.
Ежедневные новости Владивостока

В Приморье туристов сутки не пускали в Китай


Таможенные службы подвела компьютерная техника
В минувшее воскресенье тысячи российских туристов не смогли вовремя вернуться из Поднебесной на родину.

Утром, в воскресенье на таможенных постах Уссурийской таможни: МАПП Пограничный, Пограничный, ДАПП Полтавка граница работала в обычном режиме.
 Как сообщил начальник таможенного поста МАПП Пограничный Алексей Кузнецов, в полдень китайская сторона проинформировала, что в связи с выходом из строя программного обеспечения, они прекращают оформление туристов. Соответственно граница оказалась закрыта как на выезд, так и на въезд в Китай. Многие, не дождавшись разрешения ситуации, отправились домой, другие из отдаленных регионов ждали своей очереди на территории автоперехода "Сосновая Падь".
В понедельник утром, китайская сторона, устранив неполадки, начала оформление россиян, томившихся в ожидании. Только через МАПП Пограничный в этот день должно было проследовать около 1500 россиян. Чтобы быстрее пропустить через таможенный контроль туристов, руководство поста приняло решение увеличить в смене количество должностных лиц, а также пропускать людей в двух направлениях. Эти меры позволили максимально оперативно разрешить ситуацию.
Аналогичная ситуация наблюдалась на таможенном посту ДАПП Полтавка. Если в среднем через пункт пропуска проходит около 600 человек, то в понедельник здесь находилось около 1500 человек. 
Туристы выражали недовольство такой задержкой, ведь у многих пропали заранее купленные билеты, другие опоздали на работу. Со стороны пограничной службы к туристам, проведшим лишний день за границей, каких-либо штрафных санкций не предъявлялось.
Во вторник ситуация будет выровнена, граница будет работать в прежнем режиме. 

VL.RU

Из-за сбоя в компьютерной системе тысячи приморцев застряли на границе с Китаем

В минувшее воскресенье тысячи российских туристов не смогли вовремя вернуться из Поднебесной на родину.

Утром, в воскресенье на таможенных постах Уссурийской таможни: МАПП Пограничный, Пограничный, ДАПП Полтавка, граница работала в обычном режиме.

Как сообщил начальник таможенного поста МАПП Пограничный Алексей Кузнецов, в полдень китайская сторона проинформировала, что в связи с выходом из строя программного обеспечения, они прекращают оформление туристов. Соответственно граница оказалась закрыта как на выезд, так и на въезд в Китай. Многие, не дождавшись разрешения ситуации, отправились домой, другие из отдаленных регионов ждали своей очереди на территории автоперехода «Сосновая Падь».

В понедельник утром, китайская сторона, устранив неполадки, начала оформление россиян, томившихся в ожидании. Только через МАПП Пограничный в этот день должно было проследовать около 1500 россиян. Чтобы быстрее пропустить через таможенный контроль туристов, руководство поста приняло решение увеличить в смене количество должностных лиц, а также пропускать людей в двух направлениях. Эти меры позволили максимально оперативно разрешить ситуацию.

Аналогичная ситуация наблюдалась на таможенном посту ДАПП Полтавка. Если в среднем через пункт пропуска проходит около 600 человек, то в понедельник здесь находилось около 1500 человек.

Туристы выражали недовольство такой задержкой, ведь у многих пропали заранее купленные билеты, другие опоздали на работу. Со стороны пограничной службы к туристам, проведшим лишний день за границей, каких-либо штрафных санкций не предъявлялось.
Во вторник ситуация будет выровнена, граница будет работать в прежнем режиме.

Источник — ДВТУ


ПТР


Атака хакеров задержала 5 тысяч российских туристов, возвращавшихся из Китая  

Компьютерный вирус, поразивший в ночь на воскресенье контрольные системы на таможенных пунктах китайской провинции Хэйлунцзян, на сутки задержал на границе около 5 тысяч жителей российского Дальнего Востока, которые возвращались из туристских поездок на родину, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.

Пограничная и таможенная службы региона подтвердили РИА Новости, что на пунктах пропуска провинции Хэйлунцзян из-за хакерской атаки произошел сбой в работе компьютеров. Однако комментировать подробности не стали, заявив, что китайские специалисты уже устранили проблему.

На большинстве китайских таможенных и пограничных пунктах пропуска в провинции Хэйлунцзян в воскресенье дали сбой контрольные таможенные электронные системы. По этой причине китайская сторона закрыла переходы в Приамурье, Еврейской автономной области, Приморье и Хабаровском крае. Из туристских поездок на выходные дни, популярных у жителей приграничных с КНР регионов, не смогли вернуться около 5 тысяч россиян.

В воскресенье на таможне граничащего с Приморьем китайского города Суйфэньхэ скопилось более 1,5 тысячи туристов, преимущественно жители Приморья и Хабаровского края. Они вынуждены были провести ночь в Китае.

В ночь на понедельник китайским специалистам удалось ликвидировать вирус в контрольных компьютерных системах. Все пограничные и таможенные пункты пропуска в понедельник стали оформлять документы на выезд в Россию и въезд в Китай.

Как сообщил РИА Новости в понедельник представитель компании, занимающейся пограничными речными перевозками, более 2 тысяч российских туристов не смогли в воскресенье по Амуру вернуться из Китая в Благовещенск, поскольку на таможне соседнего города Хэйхэ компьютерный вирус парализовал электронную пропускную систему. По этой причине пункт пропуска был закрыт до утра понедельника. Многие российские туристы ночь провели в гостиницах Хэйхэ. Те, кто предпочел быстрее вернуться на родину, очередь на прохождение пограничного и таможенного контроля стали занимать еще ночью.

По последней информации из Хэйхэ, компьютерный вирус за ночь удален, системы вновь исправны, поэтому в понедельник таможня на китайском берегу начала работать в штатном режиме, выпуская туристов в Благовещенск и принимая из России. Благовещенск и Хэйхэ разделяют всего 600 метров реки Амур, по фарватеру которой проходит российско-китайская государственная граница.

Между городами-соседями активно развиваются деловые, культурные, спортивные, молодежные, профессиональные связи. Идет оживленный безвизовый двусторонний поток российских и китайских туристов, бизнесменов, студентов. Ежедневно через пограничный контрольный пункт "Благовещенск" в Китай в среднем проходит более 300 человек, в выходные и праздничные дни - более тысячи.


Источник: РИА НОВОСТИ [www.rian.ru]

Проблемы на российско-китайской границе в Приморье решат ко вторнику

© РИА Новости. Игорь Зарембо

12:01 19/04/2010
ВЛАДИВОСТОК, 19 апр - РИА Новости, Анатолий Ильюхов.


Огромная очередь туристов, возникшая в воскресенье на приморском участке российско-китайской границы из-за сбоя таможенных компьютеров на пунктах пропуска КНР, будет ликвидирована к утру вторника, сообщил РИА Новости в понедельник представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).
"В воскресенье в полдень китайская сторона проинформировала Уссурийскую таможню, что в связи с выходом из строя программного обеспечения они прекращают оформление туристов. Граница оказалась закрыта как на выезд, так и на въезд в Китай. По обе стороны сотни туристов оказались заложниками ситуации. Во вторник ситуация будет выровнена, граница будет работать в прежнем режиме", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, в понедельник утром китайская сторона, устранив неполадки, вызванные хакерской атакой, начала оформление российских туристов на въезд и выезд. Только через международный автомобильный пункт пропуска "Пограничный" должно проследовать около 1,5 тысячи человек.
"Чтобы быстрее пропустить через таможенный контроль туристов, руководство китайского поста приняло решение увеличить в смене количество должностных лиц, а также пропускать людей в двух направлениях. Эти меры позволили максимально оперативно разрешить ситуацию", - сказал собеседник.
Он отметил, что аналогичная проблемная ситуация с оформлением туристов сложилась в Приморье и на другом таможенном автомобильном пункте пропуска - "Полтавка". Если в среднем через этот пункт пропуска проходит около 600 человек, то в понедельник здесь находилось около 1,5 тысячи человек.
"У многих туристов из-за проблем на китайской стороне пропали заранее купленные билеты, сотни из них опоздали на работу. Со стороны пограничной службы России к туристам, проведшим лишний день за границей, каких-либо штрафных санкций не предъявлялось", - сказал он.


19 апреля 2010 16:30

  
Компьютерный сбой стал причиной задержки туристов на российско-китайской границе

Российские туристы застряли на границе с КНР из-за неисправности в компьютерной системе китайской таможни. Об этом РИА PrimaMedia сообщила  генеральный директор туристической компании "Дальинтурист" Наталья Сорокина. "Мы смогли узнать, что в пограничной службе провинции Хэйлунцзян произошел сбой на сервере, к которому, вроде бы,  подсоединены все компьютерные системы таможенных постов провинции. Говорят, что проблема возникла из-за вируса", - рассказала она.
Напомним, 18 апреля с 13.00 на пунктах пропуска "Полтавка", "Сосновая  Падь" и жд "Пограничный" китайская сторона прекратила оформление физических лиц, следующих из КНР в Россию. В результате домой не смогли попасть полторы тысячи россиян. Китайцы накормили приморских туристов обедами и разместили в ближайших гостиницах. Однако на следующий день у туристов возникли трудности с оформлением уже на российской таможне.
Сейчас на пунктах пропуска до сих пор находятся около тысячи приморцев. Российские таможенники говорят, что оформляют всех в ускоренном режиме - быстро и без проволочек. На жд переезде сотрудники таможни работали до 5.00 утра, поэтому там скопления составов не было. На других же пунктах пропуска руководство ДВТУ продлило рабочий день до 22.00.
- В "Полтавке" стоит 27 автобусов, 430 пассажиров ждут оформления; в пункте "Сосновая падь" - или как его еще называют "МАПП Пограничный" - задержан 21 автобус и 655 пассажиров соответственно, - отметили в пресс-службе ДВТУ. - Китайская сторона стала выпускать туристов лишь около 10.00 утра.