Сегодня 26 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор за 11-19 января 2010 года

PDFПечатьE-mail

ИА «УралПолит.Ru» 12.01.2010

Своя валюта ближе к телу

Гражданка нарушила требования Федерального закона
Уголовное дело по факту незаконного перемещения крупной денежной суммы возбуждено дознавателями Дальневосточной оперативной таможни.
Как сообщил «ФедералПресс» Станислав Щедрин, пресс-секретарь Дальневосточной оперативной таможни, согласно информации, полученной сотрудниками отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды, гражданка А., выехавшая в составе туристической группы в Китай, может попытаться незаконно переместить через таможенную границу РФ препараты, содержащие сильнодействующие вещества, либо совершить иные нарушения таможенного законодательства.
После прибытия из поездки гражданка А. сообщила таможенному инспектору об отсутствии у нее товаров и иных предметов, подлежащих обязательному декларированию, эти же сведения она указала и в таможенной декларации. В результате таможенного осмотра багажа туристки препаратов, которые могут содержать сильнодействующие вещества, а также иных товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, обнаружено не было.
В целях выявления противоправных действий данной российской гражданки, по решению начальника таможни был проведен личный досмотр. И, несмотря на то, что запрещенных к ввозу препаратов у нее не оказалось, в ходе досмотра была обнаружена крупная партия незадекларированной российской валюты, спрятанная на теле «нечистой на руку» гражданки. В результате подсчета было установлено, что она везла, сокрыв от таможенного контроля, 800 тысяч рублей, или в пересчете на долларовый эквивалент более 27 тысяч долларов.
Таким образом, эта гражданка нарушила требования Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», в соответствии с которым, вся наличная валюта в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, подлежит письменному декларированию. В действиях незадачливой туристки усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 188 УК РФ - контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, совершённое с сокрытием от таможенного контроля, сопряженное с недекларированием.

ИА «Якутия» 12.01.2010

В Приморье таможня изъяла контрабандные 800 тыс. рублей

В Приморском крае таможня изъяла контрабанду в 800 тыс. рублей у россиянки, возвращавшейся из КНР, сообщил представитель Дальневосточной оперативной таможни.
"По информации таможенников, россиянка могла привезти из Китая препараты, содержащие сильнодействующие вещества, либо совершить иные нарушения таможенного законодательства", - пояснил источник. Возвращаясь из Китая, туристка сообщила таможенному инспектору об отсутствии у нее предметов, подлежащих обязательному декларированию, эти же сведения она указала и в таможенной декларации.
Однако по решению начальника таможни был проведен личный досмотр туристки, во время которого таможенники обнаружили у нее 800 тыс. рублей, незадекларированных в установленном порядке.
В отношении женщины возбуждено уголовное дело по статье "контрабанда".


Газета «Комсомольская правда в Хабаровске»; 12.01.10

В 2009 году Хабаровская таможня перечислила в государственную казну 2,8 миллиарда рублей, что составило 87,2 процента от плана.
Из-за кризиса товаропоток был значительно сокращен, - объяснил причину на итоговом совещании начальник таможни Виктор Холичев. - Количество оформленного груза снизилось почти на треть, а число самих участников внешнеэкономической деятельности - на четверть.
А вот на активность туристов кризис мало повлиял. Разве что через пункт пропуска «Хабаровский аэропорт» их прошло чуть меньше обычного - из-за того, что стало меньше авиарейсов по всем направлениям. Всего для поездок за рубеж и обратно воспользовались воздушными перевозками в минувшем году 123 тысячи человек.
В пункте пропуска «Покровка», напротив, пассажиропоток увеличился, а в Хабаровске за период навигации через таможенную границу в обоих направлениях проследовало более 170 тысяч человек.
Таможенники также подвели итоги борьбы с контрабандой. В 2009 году в ведомстве возбудили 35 уголовных дел по факту незаконного вывоза с территории края лесоматериалов, незадекларированной валюты, культурных ценностей. Лидерами незаконного импорта по-прежнему остаются одежда и обувь китайского производства.
Кстати, в ушедшем году первые результаты принесла работа нового кинологического отдела Хабаровской таможни. Благодаря хорошей службе собак было возбуждено три уголовных дела.
- На будущий год Хабаровская таможня ставит перед собой несколько важных задач, - подытожил Виктор Холичев. - В том числе развитие системы электронного декларирования. Также будет решаться вопрос о создании таможенно-логистического терминала в районе Бикинского таможенного поста и продолжится работа над организацией пункта пропуска на острове Большой Уссурийский.

Забайкальское информационное агентство (Чита) 13.01.2010

Таможня задушила выездной туризм

В 2009 году почти наполовину снизилось количество россиян, пересекавших госграницу через КПП Благовещенск-Хэйхэ
Как передало Синьхуа, в 2009 году число россиян, пересекавших китайско-российскую границу через КПП Хэйхэ /сопредельный с российским Благовещенском город в провинции Хэйлунцзян/, снизилось почти наполовину по сравнению с предыдущим годом.
Согласно официальным данным, в течение года здесь госграницу пересекали 867 тыс лиц, в том числе 593 тыс россиян. Последняя цифра снизилась на 47,6% против уровня 2008 года.
Вместе с тем по пассажирообороту Хэйхэ занял первое место среди пунктов пропуска, действующих на территории провинции Хэйлунцзян.
Главную причину снижения притока россиян местные эксперты видят в девальвации рубля в условиях глобального финансового кризиса, которая привела к снижению покупательной способности населения и, следовательно, лишила значительную часть из них возможности совершать турпоездки за границу для шоппинга.
Кроме того, свою роль сыграли и принятые российской стороной меры по ликвидации «серых» схем растаможивания, включая ограничения на ввоз в ручной клади беспошлинных товаров, отмечается в сообщении китайского агентства.

ИА «ИТАР-ТАСС - Санкт-Петербург», 12.01.2010
  
Рыбопромышленники России предлагают отказаться от поставок в страну низкопробной импортной рыбы - Росрыболовство

Фрагмент статьи

/СПБ-ТАСС/. Российские рыбопромышленники просят правительство "решительнее применять меры таможенно-тарифного регулирования для защиты  отечественного рынка от низкопробной импортной рыбы". Об этом корр.  ИТАР-ТАСС сообщил сегодня руководитель Центра общественных связей  Росрыболовства РФ Александр Савельев, отметив, что "это касается не только  поставок рыбопродукции из Китая и Вьетнама, но и норвежской бройлерной  семги".
   По словам Савельева, член Общественного совета при Росрыболовстве и  председатель рыболовецкого колхоза "Огни Востока" Дмитрий Дремлюга считает,  например, что "импорт искусственно выращенной импортной рыбы в Россию является нашим национальным  позором". Он отмечает, что "при наличии своей дикой высококачественной рыбы, востребованной во всем мире, мы продолжаем потреблять импортную дрянь".
    Эксперт подчеркивает, что главный минус норвежской семги, поставляемой  на наш рынок, в том, что "она на 99 проц. искусственного происхождения".  Дремлюга уточняет, что "такая рыба не выловлена в море, а выращена на специальных рыбозаводах, живет в садках, кормят ее специальными кормами с  добавлением жиров, аминокислот, витаминов и прочих  микроэлементов. Мясо рыб - "бройлеров" обычно жирнее, и мягче из-за слабой мышечной массы и "нужного" для продажи ярко красного цвета мяса. Встречается семга с видоизмененными генами". "По сути - это трансгенный продукт, при потреблении которого необходимо соблюдать меру", - отмечает он. По мнению Дремлюги, "такая рыба жирнее потому, что в садках она малоподвижна, а те добавки, благодаря которым рыба быстро растет, способствуют также и появлению лишнего веса  у человека, потребляющего ее в пищу".

ИА «Интерфакс» 12.01.10
Рыбопромышленники Приморья требуют решительной защиты российского рыбного рынка от импортной рыбы
Москва. 12 января. ИНТЕРФАКС - Рыбопромышленники Приморья считают, что правительство РФ должно занимать более активную позицию в защите российского рыбного рынка от импортной продукции, качество которой, по их мнению, значительно уступает отечественной продукции, и которая зачастую небезопасна для здоровья.
"Мы не раз направляли свои предложения по ограничению импорта рыбы в Росрыболовство и Всероссийскую ассоциацию рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров, но, видимо, их полномочий недостаточно для того, чтобы решение было принято", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор ОАО "Дальрыба" Вячеслав Москальцов.
Напомнив, что по итогам 2009 года доля импорта на российском рынке снизилась до 30% (37% в 2008 году), он заявил, что все равно это высокий показатель. "Сегодня на прилавках наших магазинов можно найти что угодно - и напичканную антибиотиками теляпию, и неизвестного происхождения пангасиуса, и искусственно выращенную норвежскую семгу сомнительной пользы вместо нашего лосося, выловленного в естественной среде", - заявил он, подчеркнув, что "целесообразно ограничить ввоз такой продукции".
Эту позицию поддерживает и председатель рыболовецкого колхоза "Огни Востока", член общественного совета при Росрыболовстве Дмитрий Дремлюга.
По его мнению, "импорт искусственно выращенной рыбы в Россию является национальным позором". "При наличии дикой высококачественной рыбы, востребованной во всем мире, мы продолжаем ввозить ту же норвежскую семгу, которая не выловлена в море, а выращена в садках, где ее кормят специальными кормами с добавлением жиров, аминокислот, витаминов и прочих микроэлементов, получая, по сути, рыбу-"бройлера".
Но, как считает Д.Дремлюга, опасность эта рыба представляет еще и потому, что норвежскому лососю угрожают паразиты, например, вши, которые быстро распространяются среди рыбы, выращиваемой в искусственных условиях. Об этом свидетельствуют данные Федерации норвежских морепродуктов. Опасение специалистов вызывает тот факт, что из-за сильных течений или "побега" части лососей из рыбоводческих хозяйств паразиты инфицируют диких лососей. В 2009 году рыбоводы Норвегии потратили около 60 млн евро на меры борьбы со вшами.
"А у нас эта, с позволения сказать рыба, стоит в три-четыре раза дороже, чем естественный дальневосточный лосось, - заявил Д.Дремлюга. - Поэтому для защиты рынка необходимо более активно применять рыночные рычаги и меры таможенного регулирования".
В Росрыболовстве признают справедливыми требования приморских рыбопромышленников. Но, как считает руководитель центра общественных связей ведомства Александр Савельев, необходимо вести речь и о том, чтобы ограничивать и вывоз сырья для переработки, стимулируя тем самым его зарубежных потребителей для организации перерабатывающих производств на территории России. "Пусть нам везут не филе минтая, а неразделанную рыбу, пусть соседние страны, которые сейчас занимаются реэкспортом российской рыбы, создают у нас перерабатывающие производства", - заявил он.
Напомнив, что основным потребителем российского минтая является Китай, А.Савельев сообщил, что в 2010 году эта страна столкнулась с серьезной проблемой. Связана она с тем, что один из основных покупателей филе минтая - ЕС ввел сертификацию районов промысла. "Без соответствующих документов продукцию поставить в ЕС нельзя, в результате цена на филе минтая снизилась с $1700 до $1200 за тонну", - заявил он.
По данным правительственной комиссии по вопросам рыбохозяйственного комплекса, около 90% российского экспорта приходится на рыбные товары с низкой степенью переработки. В то же время некоторых регионах страны, в основном центральных, доля импорта на рыбном рынке достигала 50%. Ведение повышенных в среднем на 10% ввозных пошлин позволит снизить зависимость страны от импорта и увеличить таможенные платежи в 2010 году на 12,3 млрд рублей, в 2011 году - на 14,4 млрд рублей, подсчитали эксперты.
В сентябре 2009 года, в разгар рекордной лососевой путины, выступая на заседании президиума правительства РФ первый вице-премьер РФ Виктор Зубков не исключал, что кабинет министров может ввести таможенно-тарифные меры для защиты рынка от импортной рыбной продукции.


Региональная пресса «Тихоокеанская звезда» (Хабаровск), 12.01.2010

Товаров меньше, туристов больше

В 2009 году Хабаровская таможня перечислила в государственную казну 2,8 миллиарда рублей, что составило 87,2 процента от плана.
- Из-за кризиса товаропоток был значительно сокращен, - объяснил причину на итоговом совещании начальник таможни Виктор Холичев. - Количество оформленного груза снизилось почти на треть, а число самих участников внешнеэкономической деятельности - на четверть.
А вот на активность туристов кризис мало повлиял. Разве что через пункт пропуска "Хабаровский аэропорт" их прошло чуть меньше обычного - из-за того, что стало меньше авиарейсов по всем направлениям. Всего для поездок за рубеж и обратно воспользовались воздушными перевозками в минувшем году 123 тысячи человек.
В пункте пропуска "Покровка", напротив, пассажиропоток увеличился, а в Хабаровске за период навигации через таможенную границу в обоих направлениях проследовало более 170 тысяч человек.
Таможенники также подвели итоги борьбы с контрабандой. В 2009 году в ведомстве возбудили 35 уголовных дел по факту незаконного вывоза с территории края лесоматериалов, незадекларированной валюты, культурных ценностей.
Лидерами незаконного импорта по-прежнему остаются одежда и обувь китайского производства.
Кстати, в ушедшем году первые результаты принесла работа нового кинологического отдела Хабаровской таможни. Благодаря хорошей службе собак было возбуждено три уголовных дела.
- На будущий год Хабаровская таможня ставит перед собой несколько важных
задач, - подытожил Виктор Холичев. - В том числе развитие системы электронного декларирования. Также будет решаться вопрос о создании таможенно-логистического терминала в районе Бикинского таможенного поста и продолжится работа над организацией пункта пропуска на острове Большой Уссурийский.

РИА «Дейта.Ru» (г. Владивосток), 13.01.2010

Объем российско-китайской торговли упал на 25 процентов

В прошлом году общий объем внешнеторгового оборота КНР снизился на 13,9%
По последним данным Китайского таможенного управления, в декабре 2009 г. объем экспорта из КНР впервые за год вырос - рост зафиксирован на уровне 17,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.; по сравнению с ноябрем 2009 г. показатель увеличился на 15%.
Общий объем внешнеторгового оборота в последнем месяце года составил $243,02 млрд, увеличившись на 32,7%, в том числе объем экспорта - $130,73 млрд (+17,7%, как указывалось выше), объем импорта - $112,29 млрд (+55,9% - это также рекорд 2009 г.). Как объяснил представитель Главного таможенного управления КНР, это стало результатом эффективной экономической политики страны, нацеленной на увеличение внутреннего спроса, а также мирового восстановления послекризисной экономики.
По итогам всего 2009 г. объем внешней торговли оказался на 13,9% ниже, чем в прошлом году; в том числе, объем экспорта снизился на 16%, объем импорта - на 11,2%, активный платежный баланс - на 34,2%.
Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, отметил, что основными препятствиями на пути к эффективной внешней торговле стали снижение спроса на продукцию и усиление торгового протекционизма со стороны иностранцев. «Китай в прошлом году впервые обогнал в экспорте Германию - на $184,67 млрд, как сообщает китайская статистика - став при этом крупнейшим мировым поставщиком. Однако, судя по сегодняшним цифрам, КНР нужно кардинально менять структуру экспорта», - считает эксперт по Китаю.
Основными торговыми партнерами Китая в 2009 г. стали Евросоюз, США и Япония, внешнеторговый оборот с которыми снизился на 14,5%, 10,6% и 14,2% соответственно. По предварительным подсчетам, объемы российско-китайской торговли в прошлом году снизились по меньшей мере на 25% - при том что перед странами стояла цель как минимум сохранить показатели на уровне прошлого года (в 2008 г. внешнеторговый оборот между Россией и Китаем достиг $56 млрд).

ИА «УралПолит.Ru» 13.01.2010

На границе КНР и РФ задержано 108 капсул с запрещенным лекарственным средством

Лекарственные препараты были изъяты и направлены на экспертизу
Попытку незаконно ввезти из Китая на российскую территорию товар, в отношении которого установлены специальные правила перемещения, предприняла гражданка России в пункте пропуска Нижнеленинское Амурзетского таможенного поста Биробиджанской таможни, сообщила «ФедералПресс» пресс-центр Биробиджанской таможни Елена Вербицкая.
Российская гражданка проходила процедуру таможенного оформления и таможенного контроля, спрятав лекарственные средства под одежду. Данный факт обнаружился в ходе личного досмотра. Всего на теле туристки было обнаружено 18 блистеров лекарственных средств, в каждом из которых находилось по 6 капсул с порошкообразным веществом. Лекарственные препараты были изъяты и направлены на экспертизу.
Согласно заключению эксперта, данные лекарственные средства являются сильнодействующей смесью, поскольку содержат в своем составе сильнодействующее вещество – сибутрамин в количестве 27,6 грамма. В отношении вышеупомянутой российской гражданки возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.188 Уголовного кодекса РФ – перемещение через таможенную границу сильнодействующих веществ, совершенное с сокрытием от таможенного контроля.
Нарушительнице грозит лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере от 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.
Справка: Сибутрамин (а также его структурные аналоги, обладающие схожим психоактивным действием) – вещество, включенное в Список сильнодействующих веществ в соответствии с примечанием к статье 234 Уголовного кодекса РФ. Его изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка в целях сбыта на территории Российской Федерации запрещены.

ИА «Дейта» 12.01.10
Биробиджанские таможенники конфисковали свыше трех тысяч женских туфель
Обувь импортировали нелегально
Как сообщила РИА «Дейта» пресс-секретарь Биробиджанской таможни Елена ВЕРБИЦКАЯ, биробиджанские таможенники возбудили дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях России.  Основанием для возбуждения дела послужил факт недекларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации в адрес российского предпринимателя.
В середине декабря уходящего 2009 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Биробиджанского таможенного поста менеджером по внешнеэкономической деятельности была подана грузовая таможенная декларация на ввезенные в Россию по контракту товары. В ней были заявлены сведения о женских демисезонных и утепленных натуральным мехом сапогах, различных размеров и артикулов.
Однако в результате проведенного должностными лицами таможенного поста досмотра были установлены товары, сведения о которых не заявлялись. Так, ни слова не значилось об импортируемых 3,2 тыс.  парах женских туфель, общим весом свыше 2,5 тонны.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, не задекларировав товары, ориентировочной стоимостью 1 млн. 500 тыс. рублей, подлежащих декларированию в установленной письменной форме, нарушил  российское таможенное  законодательство.
В настоящее время по данному факту проводится расследование. Напомним, что за подобное правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой.

ИА SAKH.COM; 13.01.10
Ввоз иномарок на Сахалин в 2009 году сократился в 4 раза
12 января закончился первый год действия в России новых ввозных таможенных пошлин на подержанные иномарки. Как сообщил корреспонденту ИА Sakh.com пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал, в 2009 году на Сахалин было привезено 2 тыс. 563 легковых автомобиля, что на 8 тыс. 245 меньше, чем в 2008. При этом физическими лицами было куплено 2 тыс. 119 машин (в 2008 - 6 тыс. 422), юридическими - 444 (в 2008 - 4386).
В результате падения ввоза иномарок в Сахалинскую область в 2009 году федеральный бюджет потерял более 500 млн. рублей таможенных платежей. Напомним, 12 октября 2009 года правительство РФ продлило сроки действия новых пошлин еще на 9 месяцев.

ИА «УралПолит.Ru» 14.01.2010

В Росрыболовстве признают справедливыми требования приморских рыбопромышленников

Рыбопромышленники Приморья считают, что правительство РФ должно занимать более активную позицию в защите российского рыбного рынка от импортной продукции, качество которой, по их мнению, значительно уступает отечественной продукции, и которая зачастую небезопасна для здоровья.
"Мы не раз направляли свои предложения по ограничению импорта рыбы в Росрыболовство и Всероссийскую ассоциацию рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров, но, видимо, их полномочий недостаточно для того, чтобы решение было принято", - заявил генеральный директор ОАО "Дальрыба" Вячеслав Москальцов. Напомнив, что по итогам 2009 года доля импорта на российском рынке снизилась до 30% (37% в 2008 году), он заявил, что все равно это высокий показатель, передает Интерфакс. "Сегодня на прилавках наших магазинов можно найти что угодно - и напичканную антибиотиками теляпию, и неизвестного происхождения пангасиуса, и искусственно выращенную норвежскую семгу сомнительной пользы вместо нашего лосося, выловленного в естественной среде", - заявил он, подчеркнув, что "целесообразно ограничить ввоз такой продукции".
Эту позицию поддерживает и председатель рыболовецкого колхоза "Огни Востока", член общественного совета при Росрыболовстве Дмитрий Дремлюга. По его мнению, "импорт искусственно выращенной рыбы в Россию является национальным позором". "При наличии дикой высококачественной рыбы, востребованной во всем мире, мы продолжаем ввозить ту же норвежскую семгу, которая не выловлена в море, а выращена в садках, где ее кормят специальными кормами с добавлением жиров, аминокислот, витаминов и прочих микроэлементов, получая, по сути, рыбу-"бройлера".
Но, как считает Д.Дремлюга, опасность эта рыба представляет еще и потому, что норвежскому лососю угрожают паразиты, например, вши, которые быстро распространяются среди рыбы, выращиваемой в искусственных условиях. Об этом свидетельствуют данные Федерации норвежских морепродуктов. Опасение специалистов вызывает тот факт, что из-за сильных течений или "побега" части лососей из рыбоводческих хозяйств паразиты инфицируют диких лососей. В 2009 году рыбоводы Норвегии потратили около 60 млн евро на меры борьбы со вшами. "А у нас эта, с позволения сказать рыба, стоит в три-четыре раза дороже, чем естественный дальневосточный лосось, - заявил Д.Дремлюга. - Поэтому для защиты рынка необходимо более активно применять рыночные рычаги и меры таможенного регулирования".
В Росрыболовстве признают справедливыми требования приморских рыбопромышленников. Но, как считает руководитель центра общественных связей ведомства Александр Савельев, необходимо вести речь и о том, чтобы ограничивать и вывоз сырья для переработки, стимулируя тем самым его зарубежных потребителей для организации перерабатывающих производств на территории России.
"Пусть нам везут не филе минтая, а неразделанную рыбу, пусть соседние страны, которые сейчас занимаются реэкспортом российской рыбы, создают у нас перерабатывающие производства", - заявил он. Напомнив, что основным потребителем российского минтая является Китай, А.Савельев сообщил, что в 2010 году эта страна столкнулась с серьезной проблемой. Связана она с тем, что один из основных покупателей филе минтая - ЕС ввел сертификацию районов промысла. "Без соответствующих документов продукцию поставить в ЕС нельзя, в результате цена на филе минтая снизилась с $1700 до $1200 за тонну", - заявил он.
По данным правительственной комиссии по вопросам рыбохозяйственного комплекса, около 90% российского экспорта приходится на рыбные товары с низкой степенью переработки. В то же время некоторых регионах страны, в основном центральных, доля импорта на рыбном рынке достигала 50%. Ведение повышенных в среднем на 10% ввозных пошлин позволит снизить зависимость страны от импорта и увеличить таможенные платежи в 2010 году на 12,3 млрд рублей, в 2011 году - на 14,4 млрд рублей, подсчитали эксперты. В сентябре 2009 года, в разгар рекордной лососевой путины, выступая на заседании президиума правительства РФ первый вице-премьер РФ Виктор Зубков не исключал, что кабинет министров может ввести таможенно-тарифные меры для защиты рынка от импортной рыбной продукции

ИА K2Kapital - Финансовые Новости 14.01.2010

Количество въездов в Китай через Суйфэньхэ, граничащего с Приморьем, упало на 55%

Под влиянием глобального финансового кризиса наметилось резкое сокращение количества людей, пересекающих государственную границу через КПП Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян Китая, передает Синьхуа. В 2009 году 660,475 тыс. человек пересекли госграницу через КПП, что на 60,15% меньше уровня предыдущего года.
Суйфэньхэ, расположенный на юго-западе Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем России и является одним из важнейших КПП на китайско-российской границе.
В частности, численность выездов и въездов соответственно составила 313,827 тыс. и 346,648 тыс. человек, что дало снижение на 64,66% и 54,94%.
В 2009 году значительно сократилось количество россиян, пресекавших границу через КПП Суйфэньхэ, в связи со снижением доходов и покупательной способности населения. С ноября 2008 года российская таможня ввела ограничение на беспошлинный ввоз товаров в сопровождаемом багаже в страну в коммерческих целях, что также считается другой причиной сокращения количества российских туристов, пересекавших границу через КПП Суйфэньхэ.

 

ИА SAKH.COM (Южно-Сахалинск) 14.01.2010

С 1 января в Россию запрещен ввоз иномарок с двигателями, не соответствующими требованиям стандарта "Евро-4"

С 1 января 2010 года вступили в силу новые экологические требования к выпускаемой в обращение в России автомобильной технике.
Содержание оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и дисперсных частиц в выбросах авто не должны превышать требований международного стандарта "Евро-4". Причем это касается всех завозимых иномарок (новых и бывших в употреблении).
Также с начала января вступило в силу постановление правительства №956, которым внесены изменения в действующий технический регламент.
В частности, конкретизирован перечень объектов технического регулирования (автомобили и завозимые отдельно двигатели), определены сроки действия сертификатов и одобрений типа транспортных средств.
При этом для любителей раритетов сделан своеобразный подарок - тридцатилетние и более автомобили будут оформляться независимо от экологического класса. Правда, с условием, что они должны быть с оригинальным кузовом и двигателем, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.


Новости Владивостока; 14.01.10

В Приморье таможенный инспектор «не заметил» на борту судна двух новых мотоциклов

Дальневосточным следственным управлением на транспорте СКП РФ возбуждено уголовное дела в отношении старшего госинспектора таможенного поста «Морской порт Пластун» Находкинской таможни, подозреваемого в злоупотреблении служебными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ).
Следствием установлено, что в апреле 2008 года таможенному инспектору было поручено произвести таможенный осмотр прибывшего из Японии теплохода.
Достоверно зная о наличии на борту судна двух новых мотоциклов, приобретенных членами экипажа и не внесенных в декларацию, инспектор, злоупотребляя своими должностными полномочиями, по окончании процедуры осмотра в документах указал, что им не обнаружено каких-либо нарушений.
В результате незаконных действий сотрудника таможни через таможенную границу России были контрабандно перемещены мотоциклы стоимостью около 300 тысяч рублей каждый и не уплачены таможенные пошлины на сумму более 100 тысяч рублей. Расследование уголовного дела продолжается.


Российская газета; 14.01.10

В России создаются еще две особые экономические зоны

Пять предприятий авиационной промышленности планируется разместить в новой особой портовой экономической зоне на территории международного аэропорта Ульяновск-Восточный. Об этом вчера сообщила пресс-служба областного правительства со ссылкой на главу региона Сергея Морозова.
Льготный налоговый и таможенный режимы, предусмотренные для ОЭЗ, позволят привлечь в экономику региона несколько десятков миллиардов рублей инвестиций. Решение о создании новой портовой ОЭЗ площадью 1,2 квадратных километра, захватывающей часть территории международного аэропорта Ульяновск-Восточный, правительство приняло в конце прошлого года. Построенный в 80-е годы аэропорт обладает уникальной взлетно-посадочной полосой, которая способна принимать любые виды воздушных судов. Определяющим стало то, что региональные власти, заинтересованные в создании на своей территории высокотехнологичных производств, тысяч новых рабочих мест, притоке инвестиций, пообещали за счет областного бюджета и внебюджетных источников - а это не менее 375 миллионов рублей - полностью обустроить зону инженерными и транспортными коммуникациями, социальной инфраструктурой. В свою очередь правительство выделило вдвое больше ассигнований - до 762 миллионов рублей - на финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием портовой ОЭЗ. Со временем зона в Ульяновске будет расширена до 6,4 квадратных километра. Заселиться сюда в качестве резидентов намереваются ряд зарубежных компаний, партнеров "Объединенной авиастроительной корпорации". А также компании, занимающиеся производством передовых материалов для авиационно-космической отрасли, самолетных интерьеров, ремонтом и техническим обслуживанием воздушных судов и переустройством пассажирских самолетов А-320/А-321 в грузовые версии.
Еще одна портовая особая экономическая зона по решению правительства появится и в Хабаровском крае, на территории знаменитого морского порта Советская Гавань. Здесь под зону отдано 2,9 квадратных километра с возможностью последующего ее увеличения до 4,5 квадратных километра. Местные власти инвестируют почти полмиллиарда рублей. А федеральное правительство ассигнует более трех миллиардов рублей.
Напомним, в конце прошлого года президент страны поручил главе минэкономразвития Эльвире Набиуллиной активизировать работу по развитию особых экономических зон.
Справка "РГ"
С 2005 года в России уже созданы две производственно-промышленные, четыре технико-внедренческие и семь туристско-рекреационных зон. Всего в них зарегистрировано 184 компании. Из них 24 - в промышленно-производственных зонах, 142 - в технико-внедренческих, 18 - в туристско-рекреационных. Общий объем заявленных инвестиций - 207 млрд. руб. 54 предприятия создали 8 тысяч 202 новых рабочих места и произвели продукции и услуг на 12 млрд. руб.

ИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» 15.01.10
В таможенных органах, подчиненных Дальневосточному управлению, планируется переход на уплату платежей на новый отдельный счет.
В январе 2010 года в таможенных органах, подчиненных Дальневосточному таможенному управлению, планируется переход на уплату плательщиками таможенных и иных платежей на новый отдельный счет.
С момента перехода на новый счет расчетные документы при перечислении денежных средств должны заполняться по правилам указания информации, утвержденным приказом Минфина России от 24.11.2004 г. № 106н, с обязательной идентификацией платежа, а именно с указанием кода бюджетной классификации, сообщила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Магаданской таможни Елена Хотова. А сведения о реквизитах счета будут доведены до участников внешнеэкономической деятельности после получения информации из Федеральной таможенной службы России.
Более подробная информация представлена на сайте ФТС России.

ИА SAKH.COM (Южно-Сахалинск) 15.01.2010

148 нефтеналивных танкеров и газовозов было оформлено Сахалинской таможней в порту Пригородное в 2009 году

На производственном комплексе "Пригородное" сахалинскими таможенниками за прошлый год оформлено 60 танкеров и 88 газовозов. Этими судами вывезено за рубеж более 5,5 миллионов тонн нефти и более 5 миллионов тонн сжиженного природного газа.
Углеводороды были добыты оператором проекта "Сахалин-2" на шельфе Сахалина и транспортированы по трубопроводу на построенный на юге острова единственный в России завод по производству сжиженного природного газа.
Островная таможня первая в России, которая начала оформлять грузы, перемещаемые операторами нефтегазовых проектов работающих в рамках соглашения о разделе продукции (СРП), напомнил пресс-секретарь ведомства Юрий Гуршал.

Газета «Комсомольская правда» (Владивосток) 14.01.10
Находкинский таможенник может поплатиться свободой за два мотоцикла
Он закрыл глаза на контрабанду
Теперь таможенник будет оправдываться в суде
Когда из Японии в Находку прибыло очередное судно, сотрудник таможни поднялся на его борт для досмотра. При этом он знал, что на нем находятся два мотоцикла, которые члены экипажа решили не декларировать. Вместо того, чтобы принять соответствующие меры, он просто закрыл глаза на нелегальный груз, стоимостью более двухсот тысяч рублей. Теперь добродушный таможенник будет отвечать перед законом.
- Сейчас в отношении  сотрудника Находкинской таможни возбуждено уголовное дело по статье «злоупотребление должностными полномочиями». Ему  грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет, - рассказали в Приморском межрайонном следственном отделе на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

РИА «Дейта» 14.01.10
Сотруднику таможни в Находке грозит до 4 лет лишения свободы
В отношении должностного лица возбуждено уголовное дело по статье за злоупотребление должностными полномочиями
Как сообщил РИА «Дейта» замруководителя Приморского межрайонного следственного отдела на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Дмитрий ПРОКОПЕНКО, возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника Находкинской таможни.
Должностное лицо подозревается в совершении преступления по ч.1 ст.285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями.  Как установлено следствием, указанный сотрудник таможни,  достоверно зная о том, что на борту судна прибывшего из Японии находятся два мотоцикла, которые не декларировались членами экипажа судна, сделал соответствующие отметки в документах об отсутствии выявленных нарушений при таможенном осмотре. Общая стоимость контрабандно перемещенных мотоциклов превышает 200 000 рублей.
Наказание за указанное преступление предусматривает лишение свободы до 4 лет.

ИА «PrimaMedia» 15.01.10
В Приморье очередной таможенник попал под следствие
Он обвиняется в содействии перемещения через границу контрабандных мотоциклов на сумму 200 тыс. рублей
ВЛАДИВОСТОК, 15 января, PrimaMedia. Следственными органами Приморья возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника Находкинской таможни по обвинению злоупотребления должностными полномочиями. Об этом РИА PrimaMedia сообщил заместитель приморского межрайонного следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Дмитрий Прокопенко.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Наказание за указанное преступление предусматривает лишение свободы до 4 лет.
Как установлено следствием, указанный сотрудник таможни достоверно зная о том, что на борту судна прибывшего из Японии находятся два мотоцикла, которые не декларировались членами экипажа судна, сделал соответствующие отметки в документах об отсутствии выявленных нарушений при таможенном осмотре. Общая стоимость контрабандно перемещенных мотоциклов превышает 200 000 рублей.


Газета «Ди Вох» (Биробиджан) 14.01.2010

"Потерянные" туфельки

В конце ушедшего года биробиджанские таможенники возбудили дело об административном правонарушении, основанием для чего послужил факт недекларирования товаров, ввезенных на территорию России. В грузовой таможенной декларации имелись сведения только о женских сапогах разного размера и артикула. Однако в результате досмотра выяснилось, что груз содержит еще 3200 пар женских туфель, которые в декларации упомянуты не были. Их общий вес составил 2500 кг, примерная стоимость - 1,5 млн. рублей. За подобное нарушение предусмотрен административный штраф, размер которого колеблется от половины до двукратной стоимости незадекларированного товара. Также не исключена его конфискация. По информации пресс-службы Биробиджанской таможни 

 

ИА "Дейта.Ru" (г. Владивосток) 16.01.2010

К импортируемым в РФ иномаркам предъявлены новые экологические требования

Нововведения коснутся как новых, так и подержанных автомобилей
Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, с 1 января 2010 года вступили в силу новые экологические требования к выпускаемой в обращение в России автомобильной технике.
Содержание оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и дисперсных частиц в выбросах авто не должны превышать требований международного стандарта «Евро-4».
Причем это касается всех завозимых иномарок (новых и бывших в употреблении).
Также с начала января вступило в силу постановление правительства №956, которым внесены изменения в действующий технический регламент.
В частности конкретизирован перечень объектов технического регулирования (автомобили и завозимые отдельно двигатели). Определены сроки действия сертификатов и одобрений типа транспортных средств.
При этом для любителей раритетов сделан своеобразный подарок - тридцатилетние и более автомобили будут оформляться независимо от экологического класса. Правда, с условием, что они должны быть с оригинальным кузовом и двигателем.


ИА "Дейта.Ru" (г. Владивосток) 18.01.2010

Новые экологические требования в РФ не изменят порядка таможенного оформления иномарок

Стандарт Евро-4 коснется как новых, так и бывших в употреблении автомобилей иностранного производства
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Сахалинской таможни, введение в России стандарта Евро-4, применяемого к ввозимым в страну автомобилям иностранного производства, не изменит порядка их таможенного оформления.
Сейчас большинство импортируемых в РФ авто присутствует в специальной базе данных Федеральной таможенной службы (ФТС). В списке ФТС содержится информация о том, какие модели соответствуют российским экологическим стандартам, а какие - нет. При оформлении иномарки на таможне сотрудники ФТС проверяют, имеется ли данная модель автомобиля в базе данных.
В противном случае, декларанту необходимо самостоятельно доставить автомобиль в Федеральную службу по атомному, экологическому и техническому надзору (Ростехнадзор) для проведения экспертизы. Если специалисты Ростехнадзора установят, что данное авто соответствует экологическим требованиям РФ, модель будет внесена в базу данных ФТС. В противном случае транспортное средство не будет допущено к эксплуатации на территории России.
Напомним, с 1 января 2010 года вступили в силу новые экологические требования к выпускаемой в обращение в России автомобильной технике. Содержание оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и дисперсных частиц в выбросах авто не должны превышать требований международного стандарта «Евро-4».
Причем это касается всех завозимых иномарок (новых и бывших в употреблении). Также с начала января вступило в силу постановление правительства №956, которым внесены изменения в действующий технический регламент.
В частности конкретизирован перечень объектов технического регулирования (автомобили и завозимые отдельно двигатели). Определены сроки действия сертификатов и одобрений типа транспортных средств.
При этом для любителей раритетов сделан своеобразный подарок - тридцатилетние и более автомобили будут оформляться независимо от экологического класса. Правда, с условием, что они должны быть с оригинальным кузовом и двигателем.

РИА «Сахалин-Курилы» 15.01.10
148 судов с углеводородами в 2009 г. в порту Пригородное оформили сахалинские таможенники
Южно-Сахалинск. 148 судов с углеводородами - 60 танкеров и 88 газовозов - в 2009 г. в порту Пригородное (Корсаковский район) оформили сахалинские таможенники. Об этом РИА «Сахалин-Курилы» сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.
Эти суда в прошлом году за рубеж вывезли более 5,5 млн. т нефти и более 5 млн. т сжиженного природного газа.
Углеводороды, добытые операторами проекта «Сахалин-2» на северных шельфовых участках Сахалина, были транспортированы по трубопроводу в Пригородное.
Островная таможня первая в России начала оформлять грузы, перемещаемые операторами нефтегазовых проектов, работающих в рамках соглашения о разделе продукции.

 


Газета «Биробиджанер штерн» (Биробиджан) 15.01.2010 

ОПАСНЫЕ ЛЕКАРСТВА

Блистеры со 108 капсулами запрещенного лекарственного средства - сибутрамина - пыталась незаконно ввезти из Китая на российскую территорию гражданка России. Произошло это в пункте пропуска Нижнеленинское Амурзетского таможенного поста Биробиджанской таможни. Лекарственные препараты были спрятаны женщиной под одеждой и обнаружены в ходе личного досмотра. Согласно заключению эксперта, изъятое является сильнодействующей смесью, содержащей в своем составе сибутрамин. Изготовление, переработка, приобретение, хранение, а также перевозка этого препарата в целях сбыта в России запрещены.
В отношении нарушительницы возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 188 Уголовного кодекса РФ - перемещение через таможенную границу сильнодействующих веществ, совершенное с сокрытием от таможенного контроля. Женщине грозит лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере от 1 миллиона рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.
Марк РОЙЗМАН 
При содействии пресс-службы Биробиджанской таможни          

Газета «КоммерсантЪ»,  19.01.2010

Российские водители не въехали в таможенные правила

На границе России и Китая возникла очередь из фур
Несколько сотен фур образовали затор у пункта пропуска "Пограничный-автомобильный" через российско-китайскую границу в Приморском крае. Многие водители вынуждены ночевать в своих автомобилях в 10-градусный мороз. Очередь образовалась из-за новых правил досмотра грузов, которые с 11 января введены по инициативе китайской стороны. Российская сторона не исключает, что правила досмотра китайцы ужесточили в ответ на более строгие правила ввоза беспошлинных товаров в Россию.
У пропускного пункта "Пограничный-автомобильный" в Приморском крае уже несколько дней стоит многокилометровая очередь из большегрузных автомобилей. По словам водителей, очередь у китайской границы появилась 11 января, и с тех пор она увеличивается с каждым днем. Как сообщили в пресс-службе пограничного управления ФСБ РФ по Приморью, причиной скопления автомашин в Пограничном районе Приморского края стали новые правила досмотра грузов, введенные китайской стороной.
По словам руководителя пресс-службы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Полины Стецуренко, в прошлом году каждый российский грузовой автомобиль досматривался китайскими пограничниками в течение примерно 20 минут, а теперь досмотр одного автомобиля продолжается до 1,5 часа. При этом китайская сторона запускает на свою сторону для оформления строго по одному грузовику, тогда как раньше запускали по несколько, чтобы не создавать очередь. Свои действия китайские пограничники и таможенники объясняют необходимостью более тщательного досмотра ввозимых грузов.
Через пункт пропуска "Пограничный-автомобильный", который находится примерно в 200 км от Владивостока, проходит наиболее интенсивный грузопоток - в среднем около 100 фур в сутки. Теперь китайская сторона пропускает за сутки максимум 40 автомобилей. Многие водители вынуждены ночевать на границе в своих автомобилях в 10-градусный мороз.
В пограничном управлении ФСБ по Приморскому краю "Ъ" рассказали, что по инициативе российских пограничников на линии границы была проведена представительская встреча с их китайскими коллегами из пункта пропуска "Суйфэньхэ". "Российская сторона проинформировала своих зарубежных коллег о создавшейся ситуации,- рассказали в управлении.- Представители китайской стороны пообещали сделать все возможное, чтобы создавшаяся проблема была как можно скорее разрешена".
Российская сторона не исключает, что ужесточение таможенной политики Китая стало ответом на меры ДВТУ по контролю челночного бизнеса. С ноября 2008 года российская таможня ввела ограничение на беспошлинный ввоз товаров в сопровождаемом багаже с 50 кг до 35 кг. В результате, по данным управления иммиграционного и карантинного контроля северо-восточной провинции Китая Хэйлунцзян, число пересечений государственной границы китайскими торговцами через пункт "Суйфэньхэ" в 2009 году сократилось на 60,15% - до 660 475 человек. А по словам мэра города Суйфэньхэ Фу Яньчэня, товарооборот в городе сократился на $220 млн.

Алексей Чернышев, Владивосток

ИА «ПРАЙМ-ТАСС» 18.01.10
Экспорт морских биоресурсов из Сахалинской области вырос в 2009 г в 4 раза
МОСКВА, 18 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Сахалинская таможня за 2009 г оформила 1738 судов рыбопромыслового флота, из них 916 с продукцией морского промысла. Об этом сообщает Дальневосточное таможенное управление.
Рыбопромысловые суда оформлялись в портах Корсакова, Невельска, Холмска, Южно-Курильска и Курильска.
По данным таможенной статистики, за прошлый год экспорт морских биоресурсов из Сахалинской области составил более 145 тыс тонн /рост в 4,1 раза/, стоимостью более 265 млн долл /рост в 3,2 раза/. За аналогичный период прошлого года было экспортировано более 35 тыс тонн морепродуктов, на сумму более 83 млн долл.
Морепродукты вывозились в Китай, Республику Корея и Японию.

ИА «Север ДВ» 18.01.10
В Хабаровский край завезли сумки "LOUIS VUITTON" китайского производства
За незаконное использование товарного знака итальянской фирмы нарушитель выплатит правообладателю 300 тысяч рублей
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 19 января, Север ДВ. Должностными лицами Хабаровской таможни возбуждено дело об административном правонарушении по факту незаконного использования товарного знака "LOUIS VUITTON". Об этом сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.
В ходе таможенного контроля товаров было установлено, что на женские сумки, ввезенные из Китая в количестве 10 штук, нанесён логотип "LOUIS RUITTON", графически и фонетически схожий с товарным знаком "LOUIS VUITTON", внесенным в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, а также таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Проверка законности использования данного товарного знака показала, что правообладатель не предоставлял разрешения на его использование указанному предпринимателю, каких-либо лицензионных или иных договоров с ним не заключал.
Между тем, товар обладает явными признаками контрафактности. Во-первых, при изготовлении изделий использован кожзаменитель вместо натуральной кожи. Во-вторых, металлические части изделий низкого качества. Товарные знаки так же нанесены не качественно. Отсутствует надлежащая упаковка.
Представитель правообладателя (адвокатское бюро "Шевырёв и партнёры") представил размер ущерба, причиненного незаконным использованием товарного знака "LOUIS VUITTON". Исходя из средней стоимости аналогичной продукции компании "LOUIS VUITTON MALLETIER", он превысил 300 тыс. руб.
За незаконное использование товарного знака нарушителю грозит штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака. Материалы дела переданы в Арбитражный суд Хабаровского края.

Интернет-издание «УралПолит.Ru», 19.01.2010

Корейцы попались с дериватами

В отношении граждан КНДР возбуждены дело об административных правонарушениях
Мускусные железы кабарги обнаружили и изъяли у граждан Северной Кореи, выезжавших из России в КНДР, сотрудники Матвеевского таможенного поста Хасанской таможни при оформлении поезда «Хасан – Туманган».
Как рассказала «ФедералПресс» специалист по связям с общественностью Хасанской таможни Татьяна Пакулова, один из пассажиров вез упакованную в бумагу и в полиэтилен струю кабарги (весом 9,95 грамма) во внутреннем кармане куртки, и во время устного опроса предъявил таможенникам самостоятельно.
Второй корейский гражданин, чтобы скрыть специфический запах, завернул железу в полиэтиленовый пакет, обмотал клейкой лентой и спрятал за голенищем ботинка. Во время осмотра личных вещей пассажира служебной собакой под руководством кинолога, он продолжал отрицать наличие дериватов. К гражданину КНДР была применена исключительная форма таможенного контроля – личный досмотр, результате которого и был обнаружен сверток со струей кабарги (весом 13,33 грамма).
В отношении граждан КНДР возбуждены дело об административных правонарушениях по ч.1 ст. 16.2 КоАП России – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, и ч. 2 ст. 16.1 КоАП России – сокрытие товаров от таможенного контроля.


РИА «Дейта.Ru», 18.01.2010

Известный на Дальнем Востоке бизнесмен, обвиняемый в контрабанде топлива, пойдет под суд

На скамью подсудимых сядет банда из семи человек во главе с известным во Владивостоке, на Камчатке и Колыме предпринимателем
Как сообщила РИА «Дейта» старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ Наталья САЛКИНА, завершено расследование уголовного дела в отношении организованной группы, совершившей контрабандное перемещение через таможенную границу России дизельного топлива и иного судового снабжения на сумму около 100 миллионов рублей.
Установлено, что в период с июня 2006 года по февраль 2008 года житель Приморского края Владимир РЕБИКОВ, являясь учредителем и гендиректором ряда коммерческих предприятий Приморского, Камчатского краев, Магаданской области создал организованную группу для контрабандного перемещения из морского порта Владивосток на суда, ведущие промысел водно-биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, дизельного топлива и масла.
К участию в организованной группе мужчина привлек заместителя генерального директора одной из возглавляемых им организаций, двух капитанов наливного судна «Амата» и 15 капитанов рыбодобывающих судов.
Была разработана следующая схема контрабанды: На судно «Амата» выписывались не соответствующие действительности рейсовые задания с отражением в них ложных сведений о необходимости выдачи технического снабжения рыбодобывающим судам. Это позволяло судну выходить из порта без прохождения пограничного и таможенного контроля на выезд из страны, используя право транзитного (каботажного) прохода помимо таможенного контроля. Контрабандный груз доставлялся на суда, ведущие промысел в Охотском море в исключительной экономической зоне РФ.
Указанные действия позволяли членам преступной группы уходить от платежей за таможенное оформление судна. Таким образом, за период преступной деятельности с июня 2006 года по февраль 2008 года запасов нефтепродуктов было перемещено на сумму около 100 миллионов рублей.
Всем участникам группы (их на скамье подсудимых будет семь человек, еще пятеро - находятся в розыске) предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 188 УК РФ (контрабанда, совершенная организованной группой).
Кроме того, организатор преступления, его заместитель и два капитана судна «Амата» обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации, совершенная организованной группой).
В настоящий момент обвинительное заключение по делу утверждено Дальневосточным транспортным прокурором и дело направлено в суд для рассмотрения по существу. Как отметила собеседник агентства, в настоящее время решается вопрос о месте проведения судебных слушаний, они пройдут либо во Владивостоке, либо в Петропавловске-Камчатском.

Наш город; 18.01.2010

Амурская таможня Комсомольска-на-Амуре проведёт "горячую линию"
В следующий четверг, 28 января, в Амурской таможне будет открыта «горячая линия». Как сообщил нам Александр Завьялов, внештатный специалист по связям с общественностью Амурской таможни, в процессе её работы комсомольчане смогут задать интересующие их вопросы по таможенному делу специалистам правового отдела таможни, как по телефону, так и на личном приёме. Юристы Амурской таможни готовы подробно рассказать о порядке предоставления государственной услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела. Консультации можно будет получить на бесплатной основе.
Кроме того, по «Горячей линии» можно будет узнать о порядке обжалования решений действий (бездействия) должностных лиц таможни в сфере таможенного дела, а должностные лица отдела кадров ответят на вопросы прохождения гражданской государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Если вам есть, что спросить у сотрудников таможни, вы можете позвонить в отдел кадров по телефону 54-89-71 и в правовое отделение по телефону 54-47-80.


РИА «Дейта» 19.01.10
В Приморье задержан китаец с пенисом копытного животного
Свежемороженный половой орган гражданин Поднебесной планировал использовать для лечения
Как сообщила РИА «Дейта» специалист по связям с общественностью Хасанской таможни Татьяна ПАКУЛОВА, в пункте пропуска МАПП «Краскино» при проведении таможенного контроля рейсового автобуса «Краскино - Хуньчунь» сотрудниками Хасанского таможенного поста у одного из пассажиров, гражданина Китая, изъяты свежемороженые половые органы (пенис) копытного животного (общим весом 100 граммов).
При пересечении границы китайский пассажир не заполнил пассажирскую таможенную декларацию и во время устного опроса отрицал наличие у него предметов, подлежащих обязательному письменному декларированию. В ходе осмотра сопровождаемого багажа в сумке с личными вещами китайца таможенниками был обнаружен целлофановый пакет с дериватами.
Государственным инспектором Хасанского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору составлен акт о запрещении вывоза подконтрольных госветнадзору грузов. В присутствии понятых гражданин КНР признался, что пенис оленя, якобы подаренный ему «знакомым русским», он планировал использовать для лечения.
В отношении китайского гражданина возбуждено административное дело по ч.1 ст. 16.2 КоАП России - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, ведется расследование. Санкция статьи в качестве наказания предусматривает административный штраф в размере от ½ до двукратного размера стоимости изъятого товара.


Коммерсантъ; 19.01.10

Российские водители не въехали в таможенные правила

Несколько сотен фур образовали затор у пункта пропуска "Пограничный-автомобильный" через российско-китайскую границу в Приморском крае. Многие водители вынуждены ночевать в своих автомобилях в 10-градусный мороз. Очередь образовалась из-за новых правил досмотра грузов, которые с 11 января введены по инициативе китайской стороны. Российская сторона не исключает, что правила досмотра китайцы ужесточили в ответ на более строгие правила ввоза беспошлинных товаров в Россию.
У пропускного пункта "Пограничный-автомобильный" в Приморском крае уже несколько дней стоит многокилометровая очередь из большегрузных автомобилей. По словам водителей, очередь у китайской границы появилась 11 января, и с тех пор она увеличивается с каждым днем. Как сообщили в пресс-службе пограничного управления ФСБ РФ по Приморью, причиной скопления автомашин в Пограничном районе Приморского края стали новые правила досмотра грузов, введенные китайской стороной.
По словам руководителя пресс-службы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Полины Стецуренко, в прошлом году каждый российский грузовой автомобиль досматривался китайскими пограничниками в течение примерно 20 минут, а теперь досмотр одного автомобиля продолжается до 1,5 часа. При этом китайская сторона запускает на свою сторону для оформления строго по одному грузовику, тогда как раньше запускали по несколько, чтобы не создавать очередь. Свои действия китайские пограничники и таможенники объясняют необходимостью более тщательного досмотра ввозимых грузов.
Через пункт пропуска "Пограничный-автомобильный", который находится примерно в 200 км от Владивостока, проходит наиболее интенсивный грузопоток — в среднем около 100 фур в сутки. Теперь китайская сторона пропускает за сутки максимум 40 автомобилей. Многие водители вынуждены ночевать на границе в своих автомобилях в 10-градусный мороз.
В пограничном управлении ФСБ по Приморскому краю "Ъ" рассказали, что по инициативе российских пограничников на линии границы была проведена представительская встреча с их китайскими коллегами из пункта пропуска "Суйфэньхэ". "Российская сторона проинформировала своих зарубежных коллег о создавшейся ситуации,— рассказали в управлении.— Представители китайской стороны пообещали сделать все возможное, чтобы создавшаяся проблема была как можно скорее разрешена".
Российская сторона не исключает, что ужесточение таможенной политики Китая стало ответом на меры ДВТУ по контролю челночного бизнеса. С ноября 2008 года российская таможня ввела ограничение на беспошлинный ввоз товаров в сопровождаемом багаже с 50 кг до 35 кг. В результате, по данным управления иммиграционного и карантинного контроля северо-восточной провинции Китая Хэйлунцзян, число пересечений государственной границы китайскими торговцами через пункт "Суйфэньхэ" в 2009 году сократилось на 60,15% — до 660 475 человек. А по словам мэра города Суйфэньхэ Фу Яньчэня, товарооборот в городе сократился на $220 млн.