Сегодня 26 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор за 17-23 июня 2009 года

PDFПечатьE-mail

Газета «Комсомольская правда во Владивостоке»; 17.06.09

Экс-начальник ДВТУ обвиняется в контрабанде в особо крупных размерах

Сегодня, 17 июля, в 9.00 во Фрунзенском суде Владивостока началось оглашение приговора Эрнесту Бахшецяну, бывшему начальнику Дальневосточного таможенного управления. Как сообщила «Комсомолке» помощник судьи, планируется, что чтение приговора займет несколько дней, и окончательный вердикт суд зачитает в понедельник, 22 июня.

Напомним, генерала таможенной службы Эрнеста Бахшецяна обвиняют в контрабанде в особо крупных размерах. Помимо бывшего начальника в деле еще несколько фигурантов, также сотрудников ДВТУ. Сам Бахшецяна свою вину не признал. Гособвинение требует для таможенника 10 лет в колонии строгого режима.


 

 

ИА «ВОСТОК-МЕДИА» 18.06.09

 

Служебная собака стала «виновницей» возбуждения уголовного дела в отношении гражданина РФ

 

Четвероногий «таможенник» обнаружил у прибывшего из КНР пассажира запрещенный лекарственный препарат

ХАБАРОВСК. 18 июня.– Служебная собака стала «виновницей» возбуждения уголовного дела в отношении гражданина РФ. Четвероногий «таможенник» обнаружил у прибывшего из КНР на речной пункт пропуска «Хабаровск – пассажирский» пассажира лекарственный препарат, запрещенный к ввозу на территорию России, сообщила корреспонденту РИА «Восток-Медиа» главный государственный инспектор по связям с общественностью Хабаровской таможни Снежана Кантаева.

В ходе таможенного оформления пассажиров, в котором активное участие принимала служебная собака кинологического отдела Хабаровской таможни, «приглашенная» на осмотр сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков, у гражданина было изъято 25 капсул с сильнодействующим веществом «Сибутрамин». По факту незаконного перемещения через таможенную границу РФ сильнодействующих веществ возбуждено уголовное дело. Данное преступление относится к категории тяжких и наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Кинологический отдел в Хабаровской таможне создан недавно, но результаты работы нового подразделения таможенников уже радуют.

 

 

 

РИА «Дейта» 18.06.09

 

На таможне в Приморье задержали четыре тонны сантехники

 

Весь товар изъят и помещён на склад временного хранения.

Как сообщила РИА «Дейта» внештатный специалист по связям с общественностью Гродековской таможни Наталья КОСОБУКОВА, возбуждено три дела об административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ по фактам сообщения таможенному органу недостоверных сведений о товаре, прибывшем на таможенную территорию РФ.

В одном случае в ходе таможенного досмотра автомобиля, прибывшего из КНР, был обнаружен незаявленный в товаросопроводительных документах товар - изделие из полимерного материала цилиндрической формы, винты металлические по дереву, предположительно, из коррозионной стали, штифты цилиндрической формы с резьбой, краны металлические из сплавов меди, краны из полимерных материалов. Общий вес данного товара составил 1 тонну 110 кг.

В другом случае незаявленными оказались ванны пластмассовые, общий вес которых составил 1 тонну 209 кг и раковины - 356 кг.

В третьем аналогичном случае вес незаявленных пластмассовых ванн составил 1 тонну 197 кг.

Весь товар изъят и помещён на склад временного хранения. Перевозчикам, сообщившим таможенному органу недостоверные сведения о количестве и весе грузовых мест товаров, путем предоставления недействительных документов, грозит административный штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

 

Комсомольская правда «Владивосток» 18.06.09

 

Зачинщики бунта на таможне в Приморье – предприниматели?

 

Представители ДВТУ прокомментировали ситуацию, сложившуюся в минувший понедельник, 15 июня, на пункте пропуска «Краскино»

Напомним, в понедельник возвращающиеся из Хунь-Чуня туристы были вынуждены до 8 часов провести между приморской и китайской границами, так как инспекторы таможни досматривали почти все сумки.

- В тот день несколько чартерных автобусов с так называемыми «помогайками» нарушили равномерный въезд на территорию России транспортных средств, в том числе рейсовых автобусов с туристами. Рабочий день в «Краскино» с 11.00 до 19.00, и за один день предусмотрен пропуск не более 40 автобусов – 20 на въезд и 20 на выезд. 15 июня через МАПП Краскино проследовало 48 автобусов. Причем с 11.00 до 18.00 часов въехало всего 7 автобусов. А за час до окончания работы в пункт пропуска въехало сразу 15 автобусов, причем первыми вошли чартерные автобусы с «помогайками» доверху забитые баулами с товаром. Рейсовые автобусы с обычными туристами, среди которых были инвалиды и дети, по «неизвестной» причине оказались в конце очереди. Попытки хасанских таможенников оформить сначала рейсовые автобусы с обычными туристами, у которых с собой была только ручная кладь весом заметно меньше установленных законом 35 кг, не увенчались успехом. «Помогайки» устроили скандал, требуя оформить сначала их баулы, видимо, с надеждой, что в этой ситуации таможенники  не станут, как обычно, тщательно досматривать ввозимый товар. Однако эти расчёты не оправдались, таможенное оформление прошло в обычном порядке и завершилось около двух часов ночи уже 16 июня. Подавляющее большинство баулов с товарами, как и следовало ожидать, оказалось на складе. К сожалению, при этом пострадали и законопослушные туристы, - комментирует ситуацию пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.

По словам таможенников, это не первая попытка владельцев полукриминального «помогаечного» бизнеса оказать давление на таможенные органы, организовав волнения на границе. Попытки «прорвать границу»  ранее были отмечены в Приморье на автомобильном пункте пропуска «Полтавка» и на железнодорожном пункте пропуска «Пограничный», а также в Амурской области. Схема действий везде одинакова и в МАПП Краскино не отличалась оригинальностью.

- Дальневосточное таможенное управление ещё раз подтверждает своё непримиримое отношение к незаконному бизнесу так называемых «помогаек». Таможенные органы действуют исключительно в рамках закона, поэтому никаких послаблений не будет, - подчеркивают сотрудники пресс-службы.

Евгения ПОЛУЯКТОВА 

 

ИА «PrimaMedia» 18.06.08

 

Таможня предупреждает: послаблений "челнокам" и "помогайкам" не будет ФТС России:

 

В Приморье продолжаются попытки "владельцев полукриминального "помогаечного" бизнеса оказать давление на таможенные органы"

ВЛАДИВОСТОК, 18 июня, PrimaMedia. Противодействие дальневосточных таможенников незаконному импорту вылилась в ночь с 15 на 16 июня в досадный инцидент. Виной тому послужила изобретательность участников "челночного" бизнеса. Об этом сообщает сегодня официальный сайт ФТС России.

В соответствии с режимом работы пункт пропуска "МАПП Краскино" Хасанской таможни действует с 11.00 до 19.00 часов, причем его пропускная способность составляет до 40 автобусов в день: 20 - на въезд в РФ и 20 - на выезд.

15 июня через МАПП "Краскино" с 11.00 до 18.00 часов проследовало всего 7 автобусов. Зато за час до окончания работы на пункт пропуска прибыло сразу 15 автобусов, которые пытались въехать из Китая в Россию, причем первыми в очереди по "неизвестной" причине оказались доверху забитые баулами чартерные автобусы с "помогайками". Рейсовые автобусы с обычными туристами, у которых с собой была только ручная кладь весом заметно меньше установленных законом 35 кг, оказались в конце очереди. Попытки хасанских таможенников оформить сначала пассажиров этих автобусов не увенчались успехом: "помогайки" устроили скандал, требуя в первую очередь оформить их товары с явной надеждой на, что в подобной ситуации таможенники не станут добросовестно их досматривать.

Однако эти расчеты не оправдались: таможенное оформление прошло в обычном порядке и завершилось около двух часов ночи 16 июня. Подавляющее большинство баулов с товарами, как и следовало ожидать, оказалось на складе. К сожалению, при этом пострадали и законопослушные туристы, среди которых были инвалиды и дети.

Это не первая попытка владельцев полукриминального "помогаечного" бизнеса оказать давление на таможенные органы, организовав волнения на границе. Попытки "прорвать границу" отмечались и ранее: в Приморье - на автомобильном пункте пропуска "Полтавка" и на железнодорожном пункте пропуска "Пограничный", а также в пунктах пропуска Амурской области. Схема действий везде одинакова.

Однако таможенные органы, действующие исключительно в рамках закона, предупреждают: никаких послаблений "помогаечному" бизнесу не будет, подчеркивает ФТС России.

Напомним, что факт сложностей с переходом границы 15 июня вызвал достаточно широкий резонанс в приморских СМИ.

 

ИА «Дейта.Ru» (г. Владивосток), 19.06.2009

 

Экспорт морепродукции на Дальнем Востоке России значительно вырос

 

Доля добычи морских биоресурсов в дальневосточном промысловом бассейне составляет более половины от их общей добычи в РФ.

Как сообщили РИА «Дейта» в отделении по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления, за 5 месяцев текущего года таможенными органами Дальневосточного региона было оформлено на экспорт около 467 тыс. тонн продукции морского промысла стоимостью 786 млн. долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года  произошел рост физических объемов экспортируемых водных биоресурсов в 9 раз (с 51 тыс. тонн до 467 тыс. тонн), стоимостных -  почти в 8 раз (со 100 млн. дол. до 786 млн. дол.).  Начисленные таможенные платежи выросли   более чем в 11 раз (с 108 млн. руб. до 1,2 млрд. руб.).

Основное влияние на положительную динамику экспорта продукции морского промысла оказало вступление в силу требования, установленного федеральным законом Российской Федерации от 20 декабря 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», о доставке водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации, а также увеличение общих допустимых уловов.  Экспорт продукции морского промысла осуществляется после ее доставки на территорию Российской Федерации и таможенного оформления. До 1 января 2009 года большая часть продукции морского промысла, добываемой за пределами 12-мильной зоны, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, экспортировалась из районов промысла помимо таможенного контроля.

Таможенными органами, расположенными на территории ДВ региона, за 5 месяца 2009 года было оформлено 897 судов рыбопромыслового флота на прибытие в Российскую Федерацию, из них 510 судов - с продукцией морского промысла.  На убытие из Российской Федерации за этот период было оформлено 817 судов, из них 424 судна - с продукцией морского промысла. Всего за анализируемый период было  оформлено 1714 рыболовецких судов. 

Основной объем оформляемой продукции морского промысла приходится на  Владивостокскую таможню (59 %), Камчатскую (27%), Сахалинскую (11%) таможни, при этом оформление судов рыбопромыслового флота распределяется следующим образом Камчатская таможня 43%, Сахалинская таможня 31%, Владивостокская таможня 15% .

Несмотря на значительное увеличение объемов продукции морского промысла и количества морских судов, подлежащих таможенному оформлению и таможенному контролю, удалось избежать необоснованных простоев судов рыбопромыслового флота.  За 5 месяцев 2009 года  только в 12 случаях был превышен  срок оформления, установленный  Постановлением Правительства № 184 (3 часа). 11 случаев было зарегистрировано в Камчатской таможне  и  1 случай во Владивостокской таможне.

Причинами задержек оформления рыбопромыслового флота стали: возбуждение дел по признакам административных правонарушений, проведение оперативных мероприятий, а также неготовность судов либо членов экипажей к прохождению государственного контроля.

 

 

 

 

 

Радио «Свобода – новости», 19.06.2009

 

Сумма таможенных платежей за ввоз иномарок в Россию снизилась в семь раз

 

19.06.2009 06:18 Ввоз иномарок в регионы Дальнего Востока России за пять месяцев текущего года упал более чем в 10 раз , а сумма таможенных платежей снизилась в семь раз, сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.

Правительство России в январе этого года увеличило пошлины на иностранные автомобили с целью защиты отечественных автопроизводителей.

Жители Дальнего Востока традиционно предпочитают ездить на подержанных автомобилях, которые ввозятся из Японии. В Приморье и других регионах России после повышения пошлин прошли акции протеста автовладельцев.

 

Радио «Эхо Москвы: Новости», 19.06.2009 

 

Ввоз иномарок через порты Дальнего Востока снизился почти в десять раз после введениях новых таможенных пошлин.

 

Ввоз иномарок через порты Дальнего Востока снизился почти в десять раз после введениях новых таможенных пошлин. За пять месяцев 2009 года было ввезено чуть более 18 тыс машин, тогда как за аналогичный период 2008-го - 191 тыс. Как сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко, в результате сумма пошлин в этом году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 13 млрд рублей.

Напомню, пошлины на иномарки были повышены в начале 2009 года до 80 проц. в зависимости от "возраста" и типа автомобиля.

 

 

Интернет-издание «YTPO.Ru: ежедневная электронная газета – Новости», 19.06.2009

 

Импорт иномарок на Дальнем Востоке сократился в десять раз

 

Импорт автомобилей в Дальневосточном федеральном округе в первом полугодии 2009 г. составил 18 тыс штук, что в десять раз меньше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщил в пятницу на пресс-конференции руководитель Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.
"Если в прошлом году за январь-июнь в ДФО была ввезена 191 тыс иномарок, то в этом году за данный период времени импорт автомобилей составил 18 тысяч. Мы видим, что ввоз уменьшился более чем в 10 раз", - сказал Пашко.
По его словам, сумма таможенных пошлин на 17 июня за ввезенные иномарки составила 3,5 млрд рублей. В 2008 г. за этот же период времени она равнялась 17 млрд рублей.

 

РИА «Новости» 19.06.09
Сахалинские таможенники задержали по подозрению в браконьерстве судно под флагом Камбоджи

 

 

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 19 июн - РИА Новости, Ирина Байбарза. Сахалинские таможенники в пятницу задержали у берегов Сахалина по подозрению в браконьерстве судно «Хоку-Чумару» под флагом Камбоджи с российским экипажем, сообщил на пресс-конференции руководитель Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.

На борту задержанного судна обнаружено 12 тонн крабов.

«Задержание было проведено в пятницу в четыре часа утра сахалинского времени (21.00 мск) таможенным судном «Виталий Кирсанов». В настоящее время «Хоку-Чумару» транспортируется в порт Невельск (юг Сахалина) для проведения разбирательства», - сказал Пашко.

 

 

ИА «Интерфакс» 19.06.09
Легальный экспорт рыбы на Дальнем Востоке с начала года вырос в 9 раз – таможня
 

 

Владивосток. 19 июня. ИНТЕРФАКС - Специалисты Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) отмечают, что после вступления в силу федерального закона о доставке водных биоресурсов, добытых в российских водах, на таможенную территорию РФ для оформления значительно вырос объем легально экспортируемых морепродуктов.

Как сообщает пресс-служба ДВТУ, за пять месяцев этого года таможенные органы Дальневосточного региона оформлено на экспорт около 467 тыс. тонн продукции морского промысла стоимостью $786 млн.

По сравнению с аналогичным периодом 2008 года экспорт увеличился в 9 раз (с 51 тыс. тонн до 467 тыс. тонн), стоимость поставок возросла почти в 8 раз (со $100 млн до $786 млн). Рост начисленных таможенных платежей превысил прошлогодний показатель в 11 раз - со 108 млн рублей до 1,2 млрд рублей.

Как заявил «Интерфаксу» руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, эти показатели лишний раз свидетельствуют о том, несколько своевременным и эффективным было принятое правительством РФ решение о том, чтобы вся рыба, выловленная в исключительной экономической зоне РФ, проходила таможенное оформление на российском берегу.

«По сути, речь идет не о том, что мы стали реально больше экспортировать рыбы, а о выводе экспортных потоков из «тени», - отметил он. - Эти данные свидетельствуют о том, какое количество водных биоресурсов шло за рубеж контрабандным путем и сколько государство теряло из-за этого таможенных платежей».

По данным ДВТУ, таможенные органы, расположенные на территории Дальневосточного региона, за пять месяцев 2009 года оформили 897 судов рыбопромыслового флота на прибытие в РФ, из них 510 судов - с продукцией морского промысла. На убытие из РФ за этот период было оформлено 817 судов, из них 424 судна - с продукцией морского промысла.

Основной объем оформляемой продукции морского промысла приходится на Владивостокскую таможню (59%), Камчатскую (27%), Сахалинскую (11%) таможни.

В сообщении также подчеркивается, что, несмотря на значительное увеличение объемов продукции морского промысла и количества морских судов, подлежащих таможенному оформлению и таможенному контролю, таможенникам удалось избежать необоснованных простоев судов рыбопромыслового флота. За пять месяцев 2009 года только в 12 случаях был превышен срок оформления, который сейчас составляет максимум три часа. 11 случаев было зарегистрировано в Камчатской таможне и один - во Владивостокской таможне.

 

 

 

Интернет издание «Новости Владивостока» 19.06.09
Служебные собаки из Гродековской таможни «повышают квалификацию»

 

 

В Гродековской таможне кинологический отдел создан в начале 2008 года. Сегодня в отделе работает восемь человек. Приобретено четыре собаки: лабрадор-ретривер по кличке «Рада» и три немецкие овчарки – «Венеция», «Патти», «Пума». Для их содержания закуплены вольеры. Четвероногие помощники обеспечены всеми необходимыми средствами ухода и содержания.

Основной задачей отдела является участие специалистов-кинологов со служебными собаками в проведении таможенного контроля и оперативно-розыскных мероприятий с целью обнаружения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов.

В этом году на территории склада смешанных грузов с собаками проводились учебно-тренировочные занятия по курсу общей дрессировки. Также с целью адаптации собак и специалистов к предполагаемым местам работы на территориях пунктов пропусков проводились занятия и тренировки, в ходе которых были результативные обнаружения.

Сейчас два специалиста-кинолога с собаками находятся на обучении в Зональном центре при УВД Приморского края во Владивостоке, еще один специалист-кинолог проходит обучение в Кинологическом центре Центральной таможни в Москве.

По возвращению собак и специалистов они приступят к выполнению основной задачи отдела — пресечению незаконного перемещения через таможенную границу контрабанды наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других опасных товаров.

 

 

 

ИА «REGNUM» 19.06.09
Сахалинские таможенники задержали судно с 12 тоннами незаконно добытого краба
 

 

Большое таможенное судно Сахалинской таможни «Виталий Кирсанов» в Татарском проливе в территориальных водах Российской Федерации задержало судно «Хоко Чумаро» (флаг Камбоджи). Как 19 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, на требование таможенников остановиться - судно продолжило движение.

После предупреждения о возможном применении оружия и обозначения сигнальными ракетами судно было остановлено. На его борт высадилась досмотровая группа, которая обнаружила 12 тонн краба.

При проверке судовых документов стало понятно нежелание рыбаков встречаться с контролирующими органами. Капитан судна, российский гражданин, не смог представить документов, подтверждающих законность промысла краба, кроме того, на борту оказалось два лишних человека, не вписанных в судовую роль.

В настоящий момент «Хоко Чумаро» конвоируют в порт Невельск для дальнейшего разбирательства.

 

Газета «КоммерсантЪ» (Хабаровск) 20.06.2009
Дальневосточные рыбаки увеличили официальный экспорт

 

 

Дальневосточные рыболовные компании за первые пять месяцев 2009 года отправили на экспорт почти 467 тыс. т уловов, что в девять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил вчера представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления ДВТУ. «За пять месяцев этого года таможни ДВТУ оформили на экспорт продукцию морского промысла на общую сумму $786 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем экспорта увеличился в девять раз: с 51 тыс. тонн до 467 тыс. тонн. Начисленные таможенные платежи выросли более чем в 11 раз — с 108 млн рублей до 1,2 млн рублей. Доля уловов дальневосточных рыбаков превышает половину от общей добычи в России», — отметил собеседник. Он напомнил, что до 1 января 2009 года большая часть морских уловов, добываемых за пределами 12-мильной зоны, экспортировалась из районов промысла, минуя российский таможенный контроль. Сейчас российские суда обязаны заходить в отечественные порты и декларировать свою продукцию. «Это стало заградительным барьером на пути контрабанды морепродуктов. Благодаря этому возрос и сбор таможенных платежей», — сказал представитель пресс-службы ДВТУ. Основной объем оформляемой продукции морского промысла приходится на Владивостокскую таможню — 59%, Камчатскую — 27%, Сахалинскую — 11%.

 

 

 

Газета «КоммерсантЪ» (Хабаровск) 20.06.2009
Импорт иномарок сократился в 10 раз

 

 

Импорт автомобилей в ДФО в первом полугодии 2009 года составил 18 тыс. штук, что в 10 раз меньше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщил вчера руководитель Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко. С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в три раза, по грузовым — в два раза. «Если в прошлом году за январь–июнь в ДФО была ввезена 191 тысяча иномарок, то в этом году за данный период времени импорт автомобилей составил 18 тысяч. Мы видим, что ввоз уменьшился более чем в 10 раз», — сказал г-н Пашко. По его словам, сумма таможенных пошлин на 17 июня за ввезенные иномарки составила 3,5 млрд рублей. В 2008 года за этот же период времени она равнялась 17 млрд рублей. «Несмотря на увеличение таможенных пошлин на иномарки, сумма таможенных платежей за ввоз автомобилей упала в семь раз», — констатировал глава ДВТУ.

 

 

И А «Самара сегодня» 20.06.2009
Театрализованная акция против введения автомобильного техрегламента прошла во Владивостоке

 

 

Санкционированная театрализованная акция протеста против введения технического регламента на автомобили, фактически запрещающего, по мнению автомобилистов, эксплуатацию машин с правым рулем, прошла в субботу во Владивостоке, сообщают корреспонденты РИА Новости с места события.

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов 27 мая заявил, что запреты на эксплуатацию автомобилей с правым рулем в РФ введены не будут. Такое заявление последовало после того, как во многих городах Дальнего Востока прошли акции протеста в связи с возможным принятием нового техрегламента, согласно которому в России ограничат ввоз и использование «праворулек».

Тем не менее лидеры общественных движений автомобилистов Приморья, где более 90% машин - японские иномарки с правым рулем, заявили, что они намерены провести серию акций протеста.

Первая такая акция протеста, организованная движением ТИГР (Товарищество инициативных граждан), несмотря на дождливую погоду собрала, по данным УВД Владивостока, около 50 человек.

Лидеры ТИГРа в беседе с журналистами заявили, что проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» в принимаемом виде приведет к тому, что законно пройти техосмотр владельцы автомобилей с правым рулем не смогут.

По их мнению, принятие техрегламента приведет к монополизации импорта транспортных средств, полному запрету ввоза автомобилей иностранного производства частными лицами. Это неизбежно приведет к повышению стоимости автомобилей и, как следствие, транспортной составляющей в расценках на товары и услуги.

В ходе акции активисты движения ТИГР раздали пришедшим на акцию автомобилистам номер газеты «За правый руль», листовки, рассказывающие о том, какой удар по частному автобизнесу нанесло вступившее в силу 12 января 2009 года правительственное постановление о повышении пошлин в России на «иномарки».

Постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые «иномарки» принято с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ.

После на Спортивной набережной был поставлен спектакль - автомобильная сказка «Про царя, народ и волокушечный завод». Сказка написана владивостокским программистом и размещена на одном автомобильных сайтов Приморья. Ее уже прочли десятки тысяч человек. Теперь она воплощена в спектакль, в котором много юмора и реальных фактов.

Накануне начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко на пресс-конференции в Южно-Сахалинске заявил, что импорт автомобилей в морские порты региона за 5,5 месяцев 2009 года составил 18 тысяч единиц. Это в 10 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В прошлом году за январь-июнь в порты Дальнего Востока было ввезено 191 тысяча иномарок.

По словам начальника ДВТУ, сумма таможенных пошлин на 17 июня за ввезенные «иномарки» составила 3,5 миллиарда рублей. В 2008 года за этот же период времени она равнялась 17 миллиардам рублей.

 

 

РИА «Новости» 22.06.09
Защита осужденного во Владивостоке генерала-таможенника Бахшецяна обжалует приговор
 

 

ВЛАДИВОСТОК, 22 июн - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Защита бывшего начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна, осужденного в понедельник на пять лет за превышение должностных полномочий, будет отбиваться отмены обвинительного приговора и полного оправдания своего подзащитного, сообщила журналистам адвокат Бахшецяна Наталья Беловцева.

Суд Фрунзенского района Владивостока в понедельник приговорил бывшего начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) генерала Эрнеста Бахшецяна к пяти годам лишения свободы, признав его виновным в превышении должностных полномочий. Пятеро подельников Бахшецяна получили сроки от двух до семи лет условно.

Суд установил, что генерал Бахшецян, превысив свои должностные полномочия, дал команду своим подчиненным в 2005 году незаконно доставить в Россию из Китая 515 контейнеров с различными товарами. Суммарная стоимость контрабандного товара превысила 1,2 миллиарда рублей. Госбюджету России из-за недоплаты таможенных платежей нанесен ущерб на 450 миллионов рублей. В ходе следствия все контейнеры были обращены в собственность государства.

Суд признал Бахшецяна виновным в совершении преступлений по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Ранее следствие предъявило генералу-таможеннику обвинение по четырем статьям уголовного кодекса, в том числе - контрабанда, злоупотребление должностными полномочиями, воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, но в ходе судебного разбирательства по трем из них Бахшецян был оправдан.

«Уголовное дело в отношении в отношении Бахшецяна сфабриковано. Под многие статьи обвинения умышленно подведены не доказанные следствием факты. Изначально следствие пошло по пути обвинения», - уточнила адвокат.

По ее словам, подзащитный Бахшецян неоднократно в ходе следствия и на суде заявлял, что сфабрикованное в отношении него уголовного дело - заказное.

«Заказчиками выступили те, с кем генерал таможенной службы Бахшецян боролся, перекрывая им каналы контрабанды», - сказала Беловцева.

ГОСОБВИНЕНИЕ ТРЕБУЕТ УЖЕСТОЧЕНИЯ ПРИГОВОРА

Представитель Гособвинения Евгений Железнов в беседе с журналистами также заявил, что прокуратура Приморского края обжалует приговор бывшему начальнику Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнесту Бахшецяну, считая его слишком мягким

Сторона обвинения не удовлетворена таким решением. Суд счел Бахшецяна виновным только по одной статье, поэтому после получения письменного решения прокуратура в обязательном порядке подаст кассационное представление в суд высшей инстанции, отметил Железнов.

По его словам, прокуратура будет добиваться признания виновным бывшего главу ДВТУ по всем эпизодам уголовного дела и назначения ему наказания до десяти лет лишения свободы.

Пять подельников Бахшецяна - четыре сотрудника таможни и менеджер - признаны Фрунзенским районным судом Владивостока виновными и осуждены условно. Первый замначальника ДВТУ Александр Воробьев признан виновным по части 1 статьи 286 УК РФ и приговорен к четырем годам условно. Начальник отдела таможенного досмотра таможенного поста «Морской порт Восточный» Находкинской таможни Дмитрий Сусоев, старшие государственные таможенные инспекторы отдела таможенного досмотра Денис Петров и Евгений Проявко, которым также было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, осуждены на два года условно каждый.

Менеджер отдела маркетинга коммерческой фирмы Вадим Васич, который обвинялся в контрабанде по части 4 статьи 188 (контрабанда) УК РФ, был осужден к семи годам условно и штрафу в 100 тысяч рублей. Кроме того, весь ввезенный незаконно в Россию из Китая товар стоимостью более 1,2 миллиарда рублей обращен в доход государства.

 

РИА «Дейта.Ru» (г. Владивосток) 22.06.2009
Пошлины на подержанные иномарки могут быть снижены после кризиса

 

 

Российского производства автомобилей на Дальнем Востоке, скорее всего, не будет

Объем ввоза иномарок в регионы Дальнего Востока с начала года сократился более чем в десять раз по сравнению с прошлогодними показателями. Если в прошлом году за январь-июнь в регион была ввезена 191 тыс. иномарок, то в этом году за такой же период импорт автомобилей составил 18 тыс., - рассказал руководитель Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО.

Здесь свою роль сыграл комплекс факторов, - говорит RB.ru аналитик ИК «Финам» Константин РОМАНОВ. Главной причиной, по его словам, стали правительственные меры. Напомним, с целью защитить российский автопром и зарубежные компании, которые производят сборку машин в России, Правительство с 12 января 2009 существенно повысило пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства. В среднем, ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в три раза, по грузовым - в два. Вторым фактором аналитик называет девальвацию рубля. «В итоге, автомобили стали, как минимум, на 50% дороже, что существенно снизило спрос на них», - отмечает Константин Романов.

По данным таможенной статистики в апреле в Россию было импортировано менее 50 тыс. иномарок, что на 73% ниже объема импорта в апреле прошлого года. Ввоз иномарок сократился на фоне падения продаж автомобилей и образования нераспроданных остатков. Продажи автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае упали на 58% к такому же периоду прошлого года. Причем, в десятке лидеров среди автомобилей, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России.

Однако таможенники от «защитных» мер правительства не выиграли: везти иномарки в Россию стало невыгодно, поэтому, несмотря на выросшие пошлины, поступления в бюджет существенно уменьшились. По словам Пашко, на 17 июня сумма таможенных пошлин за ввезенные иномарки составила 3,5 млрд. рублей, а в прошлом году за такой же период она составила 17 млрд рублей. Таким образом, доходы бюджета от импорта иномарок упали в пять раз.

Потерю 13,5 млрд рублей можно назвать серьезной, но не критичной, считает Константин Романов. По его словам, только в мае таможенные сборы в России составили 212 млрд рублей.

Подавляющее большинство жителей Дальнего Востока ездят на иномарках, импортируемых из Японии. Повышение таможенных пошлин вызвало волну протеста в Приморье и других регионах России. Однако Правительство стоически выдержало негодование населения и пообещало в размере 2 млрд. рублей субсидировать весьма затратную перевозку российских автомобилей на Дальний Восток. Также Федеральная служба по тарифам вдвое снизила ставки на доставку машин.

Но и после обнуления тарифов перевозки произведенных в России автомобилей на Дальний Восток растут медленно. В апреле РЖД отчитались в доставке в регион 160 машин - поставлено 120 автомобилей производства «АвтоВАЗа» и 40 Toyota Camry, собранных на заводе под Санкт-Петербургом. Железнодорожники объяснили такие маленькие цифры тем, что дилеры боятся затоваривания складов и осторожничают, но предположили, что в мае удастся перевезти 200-300 автомобилей.

Повышение пошлин на иномарки - это, скорее всего, временная мера, которая будет отменена после завершения кризиса, считает Константин Романов. По его мнению, она даже создает предпосылки для развития автопрома на Дальнем Востоке.

При этом управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что российского производства на Дальнем Востоке, скорее всего, не будет - это нецелесообразно: за Уралом проживает 11% населения России. К тому же поставки машинокомплектов из европейской части России будут значительно увеличивать конечную стоимость продукции.

 

 

 

Газета «КоммерсантЪ», 23.06.2009

 

 

Генералу-таможеннику оставили одну статью. Эрнест Бахшецян приговорен к пяти годам колонии

 

 

Фрунзенский райсуд Владивостока вчера вынес приговор бывшему начальнику Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнесту Бахшецяну. Таможенник и его сообщники обвинялись в контрабанде и многочисленных должностных злоупотреблениях. В результате суд снял с господина Бахшецяна большинство обвинений, а за превышение должностных полномочий приговорил его к пяти годам колонии общего режима. Суд решил, что таможенник незаконно оказывал покровительство трем фирмам, которые в итоге попались на контрабанде.

Вчера судья Павел Ветохин завершил начавшееся в минувшую среду оглашение приговора по уголовному делу экс-начальника ДВТУ Эрнеста Бахшецяна, его бывшего первого заместителя Александра Воробьева, начальника отдела таможенного досмотра поста "Морской порт Восточный" Дмитрия Сусоева, старших таможенных инспекторов Дениса Петрова и Евгения Проявко, а также специалиста отдела маркетинга ООО "Ист-Рейл" Вадима Васича. Напомним, по версии следствия, в первой половине 2005 года господин Бахшецян познакомился с тогдашним представителем администрации Приморья в Совете федерации Игорем Ивановым и, "желая угодить последнему, с целью поддержания карьерного роста", дал согласие "оказать покровительство в работе ООО "Сэнкант", "Фрибур", "Аргау", направленное на устранение возможных препятствий в виде таможенного контроля их внешнеэкономической деятельности, минимизации в их работе конфликтных ситуаций с таможенными органами и, как следствие, ускорение таможенного оформления их товаров с условием, что указанные компании будут работать по установленным им фиксированным суммам таможенных платежей".

Чтобы выполнить задуманное, посчитало следствие, господин Бахшецян дал незаконное указание господину Воробьеву сообщить руководству таможенного поста "Морской порт Восточный" новые правила взаимоотношений с указанными ООО. Все три фирмы, по данным следствия, были оформлены на подставных лиц, а необходимые документы для таможенного оформления грузов из КНР предоставлял Вадим Васич. Как установило следствие, таким образом было оформлено 515 контейнеров, а стоимость контрабандного товара была оценена в 1,27 млрд руб., что повлекло недоплату таможенных платежей на сумму 444,5 млн руб. "Незаконные действия Бахшецяна создали условия для бесконтрольной внешнеэкономической деятельности этих компаний, что привело к возникновению контрабандного канала, который начал действовать с конца августа 2005 года",-- полагает следствие. Отметим, что по делу экс-начальника ДВТУ обвинение господину Иванову не предъявлялось.

Эрнест Бахшецян возглавлял Дальневосточную таможню с ноября 2004 года по ноябрь 2007 года. 29 апреля 2006 года он был задержан и освобожден из-под стражи в декабре 2007 года под залог в размере 1 млн руб.

Эрнесту Бахшецяну было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий и злоупотреблении ими, контрабанде и воспрепятствовании предпринимательской деятельности. В прениях гособвинение просило для генерала десять лет колонии строгого режима. Остальные обвиняемые по делу активно сотрудничали со следствием, поэтому прокурор запросил для них условные сроки.

Эрнест Бахшецян настаивал на полном оправдании. "Никаких контрабандных, коррупционных и прочих негативных дел ни с Ивановым, ни с кем другим я не имел",-- заявил в ходе прений сторон генерал-майор таможенной службы. При этом он утверждает, что "не договаривался об отказе от досмотра" импорта "Сэнканта", "Фрибура" и "Аргау". По словам таможенника, внедренная в ДВТУ система контрольных показателей -- минимальной таможенной стоимости тех или иных групп товаров,-- способствовала выявлению контрабанды. И именно поэтому контрабандисты, заверял подсудимый, добивались его устранения с поста начальника таможенного управления.

В итоге судья Ветохин посчитал доказанным только один пункт обвинения Эрнесту Бахшецяну -- договоренность с сенатором Ивановым о покровительстве трем коммерческим структурам, квалифицировав это как превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий. По остальным пунктам обвинения экс-начальник ДВТУ был оправдан. В итоге он получил пять лет колонии общего режима и был взят под стражу в зале суда. Остальные обвиняемые отделались условными наказаниями. Сразу же после вынесения приговора прямо в зале суда супруга Эрнеста Бахшецяна дала пощечину господину Воробьеву, показания которого легли в основу обвинения.

Адвокат экс-начальника ДВТУ Наталия Беловцева назвала уголовное дело "сфабрикованным". "Мы будем биться до конца, до оправдания Бахшецяна",-- пообещала адвокат.

Алексей Ъ-Чернышев, Владивосток

Газета «Российская газета», 23.06.2009

 

 

Генеральная уборка

 

 

Экс-начальник Дальневосточной таможни приговорен к пяти годам заключения   Вчера Фрунзенский районный суд Владивостока приговорил к пяти годам колонии общего режима бывшего начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна. Пятеро других обвиняемых по уголовному делу получили условные сроки наказания.  

Гособвинение мягкостью приговора недовольно, и его представитель Евгений Железнов вчера же заявил, что "будет рассматриваться вопрос о внесении кассационного представления". Адвокат Бахшецяна Наталья Беловцева заявила: "Я уже сдала предварительные кассационные жалобы и ходатайства". И не удержавшись: "Большего позора для тех органов, которые расследовали это дело, передали его в суд и поддерживали гособвинение, я представить не могу".  

Ни следствие, ни суд не нашли в действиях начальника управления никакой материальной заинтересованности, считается, что он действовал "в целях карьерного роста".  

В этих целях, по версии следствия, в первой половине 2005 года Эрнест Бахшецян встретился с неким Игорем Ивановым и предложил покровительство в работе трех ООО, которое заключалось якобы в устранении "возможных препятствий в виде таможенного контроля... и ускорении оформления их товаров с условием, что указанные компании будут работать по установленным Бахшецяном фиксированным суммам таможенных платежей". Таким образом, было оформлено 515 контейнеров. Суммарная стоимость контрабанды составила 1,27 миллиарда рублей, что повлекло недоплату таможенных платежей на сумму 444,5 миллиона.  

К слову, Игорь Иванов - некогда вице-губернатор края, курировавший внешнюю торговлю и туризм, в 2005 году был представителем администрации Приморья в Совете Федерации, и с момента прокурорской заинтересованности находится в бегах за границей. В суде, несмотря на ходатайство защиты, не допрошен, потому как не найден. Вынужден скрываться за границей деловой партнер Иванова - Геннадий Лысак - действующий депутат краевой Думы, бывший депутат Владимир Хмель, отвечавший за транспортную составляющую.  

Но контрабандная (есть и такая) молва судачит об обратном ходе действия. Это Иванов обратился к таможенному генералу, когда тот тормознул в конце 2004 года на границе 700 контейнеров из-за неверного декларирования их содержимого. Это Иванов договорился о фиксации таможенных пошлин: за стройматериалы - такая-то цена, за ширпотреб - другая. Именно эту фиксацию и поставят позже в вину Бахшецяну, но она -один из элементов его системы управления рисками, построенной по стандартам Международной таможенной организации.  

Генерал таможенной службы за время следствия 20 месяцев провел в СИЗО, но после изменения меры пресечения неоднократно имел возможность публично высказать свое видение происшедшего. По его версии, "никаких коррупционных и прочих дел ни с Ивановым, ни с кем другим не имел. Действительно, возглавив ДВТУ в 2004 году, встречался с десятками участников внешнеэкономической деятельности с одной целью - улучшение собираемости таможенных платежей. Для этого от участников ВЭД требовалось только достоверное декларирование". "Я взамен обещал одно - ускорение процедур таможенного оформления и контроля", - утверждает генерал. 

- Что сделал Бахшецян? Он ввел разрешенную Таможенным кодексом РФ систему управления рисками, - говорит бывший сотрудник ФСБ, ныне депутат Думы Владивостока Николай Марковцев. - Проверять все контейнеры с товарами невозможно - граница встанет. Генерал дал команду: если в декларации для контейнера с товарами народного потребления указана таможенная стоимость менее 18 тысяч долларов - однозначно проверять. Потому что опытным путем было подсчитано, что в контейнер "шмоток" входит гораздо больше, чем на 18 тысяч долларов. Ну не воздух же в них везут, если стоимость перевозимого указывают в 3- 4 -5 тысяч?! Он грамотно и умело выстроил эту систему.  

В результате если в 2004 году ДВТУ перечислило в бюджет 48 миллиардов рублей, то в 2005 году, при Бахшецяне, эта сумма составила уже 74,5 миллиарда. После отстранения Бахшецяна сборы остались почти на прежнем уровне, но объем-то товара за это время вырос в 9 раз.

     Ольга Журман, "Российская газета"  Владивосток

 

прямая речь

Виталий Номоконов, профессор, директор Центра по изучению организованной преступности: 

 - Насколько я знаю о материалах уголовного дела Бахшецяна, мне представляется, что приговор должен быть оправдательным. Не усматривается превышение власти. Версия подсудимого, озвученная в свое оправдание, судом не опровергнута. Я склоняюсь к тому, что это уголовное дело носит характер заказного (Бах говорил, что инициаторам дела оно стоило пять миллионов долларов. -Авт.). Мы от периода заказных убийств перешли к заказным делам и соответственно приговорам. Командное право применять закон или не применять вытесняет право писанное. Вертикаль власти сильнее диктатуры закона, к которой нас призывали. Если бы у нас была диктатура закона, дела Бахшецяна бы не возникло.

 

Ольга Журман

 

Интернет издание «Золотой Рог» 23.06.09

 

Ломовые схемы металлоэкспортеров Дальнего Востока

 

Дальневосточные металлоэкспортеры вынуждены искать варианты доставки лома иностранным партнерам. Доходит до смешного...

Лоббисты запрета перевалки металлолома на экспорт через порты Дальнего Востока остались при своих интересах - металлоэкспортеры готовы терять часть прибыли, но не разрывать контракты с иностранными заказчиками.

В выигрыше в этом случае остается только таможенная служба в порту Петропавловск-Камчатский, которая сможет отчитаться о дополнительных объемах груза.

Как стало известно "ЗР", в начале этой недели из порта Владивосток уйдет первое судно Дальневосточного морского пароходства с грузом металлолома для Южной Кореи. По ходу маршрута судно обязано посетить единственный порт Дальнего Востока, в котором разрешена декларация специфичного груза - Петропавловск-Камчатский.

Таким образом, грузоотправитель будет вынужден удлинить маршрут, провести выгрузку металлолома в камчатском порту и затем опять перегрузить его на борт и только после этого провести все необходимые таможенные формальности. И даже в этом случае доставка металлолома в Юго-Восточную Азию обернется большей прибылью, чем отправка его на тот же "Амурметалл" на родной российской земле. Кстати, поговаривают, что экспортеры пытаются "решить" вопрос с камчатской таможней, чтобы обойтись без выгрузки на берег или обойтись выгрузкой лишь части. Вот вам и минимизация по-русски.

P. S. Кстати, как сообщили в департаменте лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка края, только за месяц на территории Владивостока проведены проверки 28 незаконных пунктов приема металлолома. Факты осуществления нелегальной деятельности в сфере оборота лома черных и цветных металлов выявлены на 18 из них. Нарушители привлечены к административной ответственности. Одна из действенных мер - работа еженедельной телефонной "горячей линии", организованной департаментом.

 

 

Интернет издание «Золотой Рог» 23.06.09

 

Экспорт рыбы на Дальнем Востоке вырос на порядок

 

За 5 месяцев таможенными органами Дальнего Востока было оформлено на экспорт около 467 тыс. тонн продукции морского промысла общей стоимостью $786 млн.

Как сообщили в пресс-службе ДВТУ, по сравнению с тем же периодом 2008 г. произошел рост физических объемов экспортируемых водных биоресурсов в 9 раз (с 51 тыс. тонн до 467 тыс. тонн), стоимостных - почти в 8 раз (со $100 млн до $786 млн). Начисленные таможенные платежи выросли более чем в 11 раз (с 108 млн руб. до 1,2 млрд руб.).

Таможенными органами, расположенными на территории Дальневосточного региона, за 5 месяцев было оформлено 897 судов рыбопромыслового флота на прибытие в РФ, из них 510 судов - с продукцией морского промысла. На убытие из РФ за этот период было оформлено 817 судов, из них 424 судна - с продукцией морского промысла. Всего за анализируемый период было оформлено 1714 рыболовецких судов. Основной объем оформляемой продукции морского промысла приходится на Владивостокскую (59%), Камчатскую (27%) и Сахалинскую (11%) таможни. При этом максимальное количество судов рыбопромыслового флота было оформлено на Камчатке (43%), затем следуют Сахалин (31%) и Владивосток (15%).

В ДВТУ отмечают, что, несмотря на значительное увеличение объемов продукции морского промысла и количества морских судов, подлежащих таможенному оформлению и таможенному контролю, удалось избежать необоснованных простоев судов рыбопромыслового флота.

За 5 месяцев только в 12 случаях был превышен срок оформления, установленный постановлением Правительства РФ N 184, - 3 часа. 11 случаев было зарегистрировано в Камчатской таможне и 1 случай во Владивостокской таможне.

Причинами задержек оформления рыбопромыслового флота стали: возбуждение дел по признакам административных правонарушений, проведение оперативных мероприятий, а также неготовность судов либо членов экипажей к прохождению государственного контроля, сообщает пресс-служба ДВТУ.

ИА «SAKH.COM» 23.06.09

 

В 2008 году Сахалинская таможня возбудила 6 уголовных дел за контрабанду наркотиков

 

Двенадцать лет назад Генеральная Ассамблея ООН постановила отмечать 26 июня, как день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.

За прошлый год сахалинскими таможенниками за контрабанду наркотиков возбуждено 6 уголовных дел. Общий вес изъятых наркотических веществ составил более 33 грамм. Как свидетельствует статистика, фигурантами выступают в основном моряки, которые прихватывают в длительные рейсы наркотики растительного происхождения для личного употребления.

Один из подобных случаев выявлен таможенниками в порту Невельска в июне 2009 года. При таможенном оформлении экипажа рыболовного судна в Охотоморскую экспедицию, в каюте матроса обнаружены тайники с наркотическим и сильнодействующим веществами. Как выяснила экспертиза, моряк пытался прихватить с собой в рейс более полуграмма гашишного масла и ампулу трамадола. Матрос снят с рейса, в отношении его возбуждено уголовное дело, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.

 

ИА "Татар-информ" 23.06.2009

 

Граница с Суйфэньхэ станет свободной экономической зоной

 

(Хабаровск, 23 июня, “Татар-информ”, Алексей Минин). Беспошлинная зона начнет действовать в октябре этого года на российско-китайской границе, на КПП «Суйфэньхэ» (провинция Хэйлунцзян). Об этом сообщил мэр города Муданьцзян Чжан Цзинчуань на проходящей в Харбине международной торгово-экономической ярмарке, пишет портал «Мой город». Госсовет КНР утвердил программу создания данной беспошлинной зоны в апреле этого года. Ее общая площадь составит 1,8 кв. км, в том числе 1 кв. км — зона переработки экспортных товаров, 0,8 кв. км — логистическая зона.

По словам Чжан Цзинчуаня, благодаря созданию беспошлинной зоны товарооборот КПП «Суйфэньхэ» может ежегодно увеличиваться на 2 млрд долларов, темпы роста составят 30 процентов. Кроме того, вклад беспошлинной зоны в рост ВВП провинции Хэйлунцзян, как ожидается, может достичь 2–5 процентов. Напомним, что еще с 2006 года китайская сторона предлагает создать в провинции Хэйлунцзян беспошлинную зону, чтобы она стала главным каналом развития торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией. Правда тогда речь шла о СЭЗ на границе с Читинской областью. Также предполагается создать беспошлинную территорию на о. Большой Уссурийский, часть которого теперь принадлежит Китаю.

Среди форм международного экономического сотрудничества, которые широко используются для развития отдельных регионов стран, видное место занимают свободные экономические зоны (СЭЗ). В соответствии с Киотской конвенцией 1973 года под свободной зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории (принцип «таможенной экстерриториальности») и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.

В середине 90-х годов в мире функционировало около 1200 различного рода свободных экономических зон, в том числе более 300 экспортно-производственных зон, 400 научно-промышленных парков. Экспорт товаров из экспортно-производственных зон достиг к середине 90-х годов 25 млрд. долларов США, число занятых составило 3 млн. чел. Эволюция СЭЗ идет постоянно и не осуществляется в жестких однажды заданных рамках. Развитие идет от простого к сложному, от дешевого, быстроокупаемого варианта к многоотраслевому и капиталоемкому.

В России зоны свободной торговли существуют в форме таможенных складов. Первый такой склад образован в нашей стране в 1980 г. в Бутове под Москвой для обслуживания Московской Олимпиады. В свободных таможенных зонах можно также осуществлять производственную деятельность. Первые три СТЗ («Шереметьево», «Московский Франко-Порт», «Франко-Порт Гермина») были образованы в Московском регионе в 1993 г. Затем в стране появились и другие СТЗ.

Первая микро-СТЗ создана в порту Находка. Лицензию на беспошлинную продажу за рубеж своей продукции с испытательным сроком три года получило АО «Дальин-мирлин» (разделка на металлолом торговых, рыболовных и военных судов). Административный комитет СЭЗ «Находка» отказался от распространения льгот на всю территорию Находки и предоставил льготы пяти микрозонам на базе конкретных предприятий. Намечено открытие микрозон «Южморрыбфлотом», фирмой «Эпси» (сборка компьютеров) и жестяно-баночной фабрикой (обеспечивает своей продукцией весь дальневосточный рыболовецкий флот).

В свободных экономических зонах Китая, как и других государств мира, установлен льготный таможенный режим для зарубежных предпринимателей. С целью привлечения иностранных инвестиций принимающая сторона может также предоставлять и иные льготы, например, налоговые. Китайская практика создания СЭЗ насчитывает около 20 лет.

С 1980 года в КНР создано пять особых экономических районов (ОЭР): Шэньчжэнь, Чжухай и Шаньтоу в провинции Гуандун, Сямэнь в провинции Фуцзянь, а также остров Хайнань, который является одноименной провинцией страны. В 1984 году правительство Китая открыло для внешней торговли четырнадцать городов: Далянь (Дальний), Циньхуандао, Тяньцзинь, Яньтай, Циндао, Ляньюньган, Наньтун, Шанхай, Нинбо, Вэньчжоу, Фучжоу, Гуанчжоу (Кантон), Чжаньцзян, Бэйхай, то есть все крупные портовые города страны, отмечает chinanews.ru.

 

 

ИА SAKH.COM (Южно-Сахалинск) 23.06.2009

 

В 2008 году Сахалинская таможня возбудила 6 уголовных дел за контрабанду наркотиков

 

Двенадцать лет назад Генеральная Ассамблея ООН постановила отмечать 26 июня, как день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.

За прошлый год сахалинскими таможенниками за контрабанду наркотиков возбуждено 6 уголовных дел. Общий вес изъятых наркотических веществ составил более 33 грамм. Как свидетельствует статистика, фигурантами выступают в основном моряки, которые прихватывают в длительные рейсы наркотики растительного происхождения для личного употребления.

Один из подобных случаев выявлен таможенниками в порту Невельска в июне 2009 года. При таможенном оформлении экипажа рыболовного судна в Охотоморскую экспедицию, в каюте матроса обнаружены тайники с наркотическим и сильнодействующим веществами. Как выяснила экспертиза, моряк пытался прихватить с собой в рейс более полуграмма гашишного масла и ампулу трамадола. Матрос снят с рейса, в отношении его возбуждено уголовное дело, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.

 

Газета Коммерсантъ(Хабаровск) № 110 (4165) от 23.06.2009

Приговор суда — это зеленый свет для контрабандистов

Экс-глава Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнест Бахшецян признан виновным в превышении должностных полномочий и приговорен к пяти годам колонии общего режима. Суд посчитал необоснованными обвинения в контрабанде, злоупотреблении должностными полномочиями, а также в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности, но счел доказанным, что генерал-майор таможенной службы покровительствовал трем коммерческим структурам, которые попались на широкомасштабной контрабанде. Сторона защиты назвала приговор необоснованным и пообещала обжаловать его в кассационном порядке.

Вчера судья Фрунзенского райсуда Владивостока Павел Ветохин завершил начавшееся в среду оглашение приговора по уголовному делу экс-начальника ДВТУ Эрнеста Бахшецяна, его бывшего первого заместителя Александра Воробьева, начальника отдела таможенного досмотра поста «Морской порт Восточный» Дмитрия Сусоева, старших таможенных инспекторов Дениса Петрова и Евгения Проявко, а также специалиста отдела маркетинга ООО «Ист-Рейл» Вадима Васича. По версии следствия, в первой половине 2005 года начальник ДВТУ встретился с тогдашним представителем администрации Приморья в Совете федерации Игорем Ивановым и «желая угодить последнему, с целью поддержания карьерного роста», дал согласие «оказать покровительство в работе ООО «Сэнкант», «Фрибур», «Аргау» с условием, что указанные компании будут работать по установленным им фиксированным суммам таможенных платежей». «Бахшецян дал явно незаконное указание своему первому заместителю Воробьеву довести до сведения руководства таможенного поста „Морской порт Восточный“ о необходимости работы с новыми участниками внешнеэкономической деятельности в приоритетном порядке, с минимальными формами таможенного контроля, прикрываясь тем, что указанные компании будут платить большие таможенные платежи в бюджет», — говорится в обвинительном заключении. Все три фирмы были оформлены на подставных лиц. Необходимые документы для таможенного оформления грузов, которые приходили из КНР в Восточный, предоставлял Вадим Васич. Работники таможенного поста по требованию руководства ДВТУ должны были выпускать контейнеры, поступающие в адрес этих фирм, в максимально короткие сроки. Как установило следствие, таким образом были оформлены 515 контейнеров. Сумма контрабандного товара составила 1,27 млрд руб., что повлекло недоплату таможенных платежей на сумму 444,5 млн руб. «Незаконные действия Бахшецяна создали условия для бесконтрольной внешнеэкономической деятельности этих компаний, что привело к возникновению контрабандного канала, который начал действовать с конца августа 2005 года», — полагает следствие. Примечательно, что по делу экс-начальника ДВТУ обвинение господину Иванову не предъявлялось.

Эрнест Бахшецян возглавлял Дальневосточную таможню с ноября 2004 по ноябрь 2007 года. 29 апреля 2006 года он был задержан и освобожден из-под стражи в декабре 2007 года под залог в размере 1 млн руб.

По мнению гособвинителя Евгения Железнова, вина Эрнеста Бахшецяна в ходе судебного следствия была доказана по всем пунктам предъявленного обвинения — превышение должностных полномочий (ст. 286 ч. 1 и ч. 3), злоупотребление ими (ст. 285 ч. 1), контрабанда (ст. 188 ч. 4) и воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 ч. 2 УК РФ). В качестве наказания сторона обвинения потребовала для генерал-майора таможенной службы 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Все остальные обвиняемые по делу активно сотрудничали со следствием, поэтому прокурор Железнов запросил для них условные сроки лишения свободы.

Эрнест Бахшецян настаивал на полном оправдании. «Никаких контрабандных, коррупционных и прочих негативных дел ни с Ивановым, ни с кем другим я не имел. Я встречался с десятками участниками ВЭД только с одной целью — улучшение собираемости таможенных платежей, оздоровление ситуации на границе. И от них требовалось одно — достоверное декларирование. Я взамен обещал только одно — ускорение процедур таможенного оформления и контроля», — заявил в ходе прений сторон генерал-майор таможенной службы. При этом он утверждает, что «не договаривался об отказе от досмотра» импорта от «Сэнкант», «Фрибур» и «Аргау». «Из 88 партий контейнеров (поступивших в адрес этих трех компаний. — „Ъ“) в отношении 19 были проведены досмотры, ни о какой минимизации таможенного контроля говорить нельзя», — доказывал господин Бахшецян. То, что в декабре 2005 года в порту Восточный была пресечена попытка контрабанды 42 контейнеров с промышленными товарами, завезенных в адрес «Сэнкант», экс-начальник ДВТУ объясняет тем, что он «дал отмашку проверить эти контейнеры». «Следствие не представило никаких доказательств моей заинтересованности в лоббировании интересов фирм „Фрибур“, „Сэнкант“ и „Аргау“. Если верить обвинению, я занимался контрабандой не с целью улучшения материального положения, потому что они не нашли хотя бы копейку ко мне прилипшую, а с целью мифического продвижения по карьерной лестнице, которую мне якобы должен был обеспечить господин Иванов», — заявил в последнем слове бывший таможенник. По его словам, внедренная в ДВТУ система контрольных показателей — минимальной таможенной стоимости тех или иных групп товаров — способствовала выявлению контрабанды. Только за 2005 год перечисления в федеральный бюджет от ФТС возросли на 15 млрд руб. И именно поэтому, как утверждал подсудимый, ОПС контрабандистов добивались его устранения с поста начальника таможенного управления.

В итоге судья Ветохин посчитал доказанным только один пункт обвинения Эрнесту Бахшецяну — договоренность с сенатором Ивановым о покровительстве трем коммерческим структурам, квалифицировав это как превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Хотя по остальным пунктам обвинения экс-начальник ДВТУ был оправдан, приговор вынесен достаточно суровый — пять лет колонии общего режима с запретом занимать руководящие должности на госслужбе сроком на 3 года. В зале суда Эрнест Бахшецян был взят под стражу. Остальные обвиняемые отделались наказанием, не связанным с реальным лишением свободы — Васич получил 7 лет, Воробьев — 4 года, а Петров, Проявко и Сусоев — по 2 года условно. Сразу же после вынесения приговора, прямо в зале суда супруга Эрнеста Бахшецяна нанесла пощечину господину Воробьеву, показания которого легли в основу обвинения против экс-начальника ДВТУ.

Гособвинитель Железнов сразу же после вынесения приговора заявил „Ъ“, что решение о том, будет ли вноситься кассационное представление, предстоит принять после получения мотивировочной части вердикта суда. Адвокат экс-начальника ДВТУ Наталия Беловцева не скрывала возмущения. «Приговор суда — это зеленый свет для контрабандистов», — заявила она. Адвокат назвала уголовное дело «сфабрикованным», в отношении «человека, который реально боролся с коррупционными проявлениями в Приморском крае». «Мы будем биться до конца, до оправдания Бахшецяна», — пообещала адвокат, добавив, что вчера ею уже была «подана предварительная кассационная жалоба» на решение Фрунзенского райсуда. «Сколько продлится кассационная инстанция, сказать не могу», — заключила госпожа Беловцева.

Интернет издание «Золотой Рог» 23.06.09

 

Экспорт рыбы на Дальнем Востоке вырос на порядок

 

За 5 месяцев таможенными органами Дальнего Востока было оформлено на экспорт около 467 тыс. тонн продукции морского промысла общей стоимостью $786 млн.

Как сообщили в пресс-службе ДВТУ, по сравнению с тем же периодом 2008 г. произошел рост физических объемов экспортируемых водных биоресурсов в 9 раз (с 51 тыс. тонн до 467 тыс. тонн), стоимостных - почти в 8 раз (со $100 млн до $786 млн). Начисленные таможенные платежи выросли более чем в 11 раз (с 108 млн руб. до 1,2 млрд руб.).

Таможенными органами, расположенными на территории Дальневосточного региона, за 5 месяцев было оформлено 897 судов рыбопромыслового флота на прибытие в РФ, из них 510 судов - с продукцией морского промысла. На убытие из РФ за этот период было оформлено 817 судов, из них 424 судна - с продукцией морского промысла. Всего за анализируемый период было оформлено 1714 рыболовецких судов. Основной объем оформляемой продукции морского промысла приходится на Владивостокскую (59%), Камчатскую (27%) и Сахалинскую (11%) таможни. При этом максимальное количество судов рыбопромыслового флота было оформлено на Камчатке (43%), затем следуют Сахалин (31%) и Владивосток (15%).

В ДВТУ отмечают, что, несмотря на значительное увеличение объемов продукции морского промысла и количества морских судов, подлежащих таможенному оформлению и таможенному контролю, удалось избежать необоснованных простоев судов рыбопромыслового флота.

За 5 месяцев только в 12 случаях был превышен срок оформления, установленный постановлением Правительства РФ N 184, - 3 часа. 11 случаев было зарегистрировано в Камчатской таможне и 1 случай во Владивостокской таможне.

Причинами задержек оформления рыбопромыслового флота стали: возбуждение дел по признакам административных правонарушений, проведение оперативных мероприятий, а также неготовность судов либо членов экипажей к прохождению государственного контроля, сообщает пресс-служба ДВТУ.