Сегодня 22 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор за 25 - 31 марта 2009 г.

PDFПечатьE-mail

Газета «Комсомольская правда в Благовещенске», 25.03.2009

Благовещенская таможня «зарубила» ввоз товара из Китая частными предпринимателями

Конфликт грозит вылиться в социальную напряженность на границе между Приамурьем и КНР

Эту болезненную тему «Комсомолка» подняла одна из первых. А вчера вопрос резкого ограничения ввоза китайского товара в область через частных перевозчиков обсуждался на круглом столе. Его инициатором стал Союз предпринимателей Благовещенска.

- Новые инициативы руководства благовещенской таможни по ограничению ввоза товаров из Китая привели к опустошению таможни, - сказал представитель Союза предпринимателей Александр ЧЕРНОГРУДОВ. – Сегодня через границу проходит 200-300 человек вместо привычных 2 тысяч. За последнее время торговля между КНР и Россией сократилась на 40 %.

Предпринимателей поддержали ген.директо ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» Владимир Сушков, ген.директор ЗАО «Амуртурист» Екатерина Тушминская, ген.директор ОАО «Амурская ярмарка» и председатель Союза предпринимателей Анатолий Телюк, вице-президент Центра поддержки предпринимателей «Прогноз» Андрей Конюшок и, конечно, сами частные предприниматели. Они просили представителей таможни четко ответить на вопрос, почему вдруг таможенники резко решили ограничить ввоз товара из Китая частными предпринимателями, когда в стране и так кризис и тысячи людей, несмотря на то, что платят государству за свою деятельность налоги, вынуждены оставаться без работы. Однако толкового ответа так и не получили.

Более того, как выяснилось, люди в пределах пассажирской перехода и пассажирского склада могут вывозить соответственно 35 кг товара на сумму до 65 тысяч рублей и 200 кг на сумму до 650 тысяч рублей, не отчитываясь за количество провезенного товара.

- Сколько хотите столько и везите, но докажите, что вы это везете для себя, - давая понять, что таможенники работают на глазок, сказал начальник отдела специальных таможенных процедур Благовещенского таможенного поста Владимир ВИКТОРОВ.

Подводя итоги круглого стола Анатолий Телюк попросил таможню проявить понимание к населению Амурской области, для которых ввоз китайских товаров единственный способ выживания, особенно в кризис, и наладить работу в рамках правового поля, не начиная вдруг по-новому трактовать таможенный кодекс.

 

ИА Город; 25.03.09

Предприниматели безуспешно пытаются получить комментарии таможенников

Таможню к ответу хотят призвать1 и простые граждане и предприниматели. Тщательные досмотры и проверки стали основной причиной отказа от поездок в Китай. Челночный бизнес и вовсе перестал работать, что перекрыло кислород всей городской торговле. Благовещенские предприниматели попросили таможенников прокомментировать сложившуюся ситуацию. Сегодня состоялся круглый стол по этой проблеме.

Проблемы с переходом границы начались несколько недель назад. Из-за пристального внимания таможенников челночный бизнес ушел в тень. На нем, по сути, и держалась вся благовещенская торговля. Сейчас таможенные терминалы простаивают, а тех немногих предпринимателей, которые все еще ездят в Китай, заворачивают на границе. Ручную кладь отправляют на склад. Многие предприниматели, да и простые туристы, возмущены не только неуважительным отношением к себе, но и лояльным таможенным досмотром китайцев. Свои действия сотрудники таможни комментировать отказываются. И менять что-либо пока не собираются.

Между тем, сегодняшняя попытка — далеко не единственный случай добиться от сотрудников таможни хоть каких-нибудь комментариев. Горожане даже отправили жалобу в законодательное собрание области. Это, кстати, уникальный случай за всю историю работы таможни. Сейчас заявление рассматривает прокуратура, а благовещенцы продолжают искать защиту в различных инстанциях.

ТИА "Острова"; 26.03.09

Новый таможенный пост в Корсакове распахнул свои двери

Торжественная церемония открытия нового таможенного поста состоялась в Корсакове 26 марта. В ней приняли участие представители областной и корсаковской администрации, руководство Федеральной таможенной службы и Дальневосточной таможни. Несмотря на пронизывающий1 ветер и сырую погоду, настроение у всех было радостное. Этого события корсаковские таможенники ждали с 1993 г. Строительство растянулось на 16 лет. Виной тому социально-экономические потрясения девяностых годов. Стройка несколько раз «замораживалась».

Начальник Сахалинской таможни Владимир Игнатов, выступая с приветственным словом, отметил, что новое здание – это праздник для всех, кто трудится во внешнеэкономической деятельности на благо России и дальневосточных рубежей.

Корсаковский пост самый крупный в области. Сегодня он впервые обрел свое помещение. По уже сложившейся хорошей традиции, новый таможенный пост и всех участников церемонии благословил священнослужитель Южно-Сахалинской и Курильской епархии отец Алексей.

Раньше корсаковские таможенники ютились в тесном и старом помещении пожарного депо. Как рассказала начальник Корсаковского таможенного поста Марина Новикене, старое здание, мало того, что тесное, еще и не отвечало требованиям современной жизни.

«Там нельзя было даже провести оптиковолоконную линию, что существенно осложняло технологический процесс электронного декларирования. В новом здании все условия позволяют совершенствовать работу специалистов. Электронное декларирование – автоматическая процедура оформления грузов, исключает прямой контакт должностного лица и декларанта, что делает таможенный процесс максимально «прозрачным», отметила она.

Новый и красивый трехэтажный дом распахнул свои двери для 96 сотрудников. Общая площадь здания 2 тыс. 928 кв.м. На строительство израсходовано более 100 млн. руб. из средств федерального бюджета.

Удобные и светлые кабинеты, стильная мебель, современная оргтехника. «Хочется работать с утроенной энергией. Условия более чем комфортабельные. Есть стимул выполнять свою работу еще лучше, находя к каждому клиенту индивидуальный подход», -добавил сотрудник корсаковской таможни Павел Власов.

Амур.инфо; 26.03.09

Таможенники рассказали, почему перестали пропускать «фонарей»

Благовещенская таможня уже несколько недель не пропускает «кирпичей» и «фонарей» – коммерсантов, которые делают бизнес на провозе 35-килограммовых сумок с вещами через границу. Если раньше на фактическую контрабанду годами смотрели сквозь пальцы, то теперь под тотальный контроль попадают даже обычные туристы. Почему так произошло, попытались выяснить предприниматели. Они встретились за круглым столом с представителями государства.

Конструктивного диалога без повышенных тонов и эмоций у собравшихся не получилось. У предпринимателей и перевозчиков, пассажиропоток у которых упал почти на порядок, что называется, «накипело». И первые, и вторые несут убытки. Так, руководитель компании «Амур-АССО», зарабатывающей на перевозках людей и грузов, Владимир Сушков вступился за «кирпичей» и «фонарей», сказав, что таких людей вовсе нет: «Частные перевозчики, какие-то кирпичи, челноки. Нет такого понятия, и никто не дал права наших граждан Российской Федерации так называть. Я обратился в средства массовой информации, чтобы они перепечатали документ и ознакомили с ним таможню, если ей неоткуда больше почерпнуть знания, что хотят, то трактуют: “Без уплаты таможенной пошлины и налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары, за исключением транспортных средств, общая стоимость которых не превышает 65 тысяч рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов”. Дальше стоит точка, и никаких комментариев в законе». Оппоненты отвечали – это еще не все подробности закона: «Статья 281 Таможенного кодекса гласит: физическое лицо имеет право перемещать товар для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью целей. Предназначение товаров определяет должностное лицо таможенного органа, исходя из заявлений физического лица, характера, количества товара, частоты пересечения этим товаром границы и обстоятельств поездки физического лица».

Принцип работы таможни нисколько не изменился, упорно настаивали представители таможни – мол, все процедуры при досмотре точно такие же, как и в предыдущие дни, месяцы и годы. Эта точка зрения, с которой едва ли согласится хоть один бывавший в Хэйхэ амурчанин, не изменилась за все время проведения круглого стола. Все делается исключительно в интересах амурчан, добавляли таможенники, чтобы некачественная и несертифицированная продукция не попадала в Россию. «Российская таможня работает в цивилизованном русле и старается привить элементы цивилизации остальным участникам и внешнеэкономической деятельности, физическим лицам, которые пересекают таможенную границу», – добавил Владимир Шабельский, помощник начальника Благовещенской таможни.

Таможенники ясно дали понять: ничего менять в своих методах они уже не намерены. В итоге встречи каждый остался при своем мнении. Предприниматель Ирина Гайсина после круглого стола объяснила журналистам, почему все предприниматели в предистерическом состоянии. Почти 70 процентов одежды в торговых центрах – из Китая. У кого-то уже купленный товар лежит на складе в Хэйхэ. Там выдают сертификаты на товар, но в России эти бумажки не действуют. Старые вещи распродаются, новые почти не завозятся. При этом вырос юань, регулярно приходится платить налоги и аренду. И если в ближайшее время ситуация на таможне не изменится, цены поползут вверх и пострадают рядовые покупатели, добавляют коммерсанты. Впрочем, планируют ли они теперь выводить «из тени» челночный бизнес и ввозить товар легальным способом, через склады и сертификацию, внятного ответа пока не дают.

VCH.RU; 27.03.09

Катера и яхты оформили с нарушением законодательства

Отделом таможенной инспекции Находкинской таможни совместно с отделом таможенных платежей были проведены проверки правомерности применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

При документальном контроле ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в адрес физических лиц транспортных средств: катеров и яхт выявлены случаи необоснованного применения для расчетов таможенных платежей единой ставки таможенной пошлины в размере 30% таможенной стоимости.

Выяснилось, что при таможенном оформлении данных товаров в соответствии с законодательством должна была быть применена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% и НДС по ставке 18%.

По результатам проверок, согласно ст. 412 Таможенного кодекса РФ, принято 16 Решений ведомственного контроля и доначислено таможенных платежей на сумму 328 тысяч рублей.

VCH.RU; 27.03.09

Оформление судов рыбопромыслового флота и уловов водных биологических ресурсов1 Камчатской таможней в 1 квартале 2009 года

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, с 1 января 2009 года по 23 марта 2009 года в регионе деятельности Камчатской таможни было оформлено:

 

 

Оформлено судов рыбопромыслового флота

Количество продукции морского промысла

 

 

Всего

Из них с продукцией морского промысла

 

 

 

Приход

Отход

Приход

Отход

Ввоз

Вывоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТП Морской порт Петропавловск – Камчатский

42

83

25

24

49982,87

48253,43

 
               
               
               

 

 

 

 

 

 

 

 

Северо – Курильский ТП

102

103

82

8

12099,6

8396,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

144

186

107

32

62082,47

56649,53

 



За текущий период с превышением 3-х часового регламента было оформлено 10 судов. Из них в 6 случаях - по причине выявления признаков административных правонарушений (АП) - по всем фактам возбуждены дела об АП, в одном случае судно было задержано по линии Министерства внутренних дел, в 2-х случаях не представлены разрешения на свободную практику со стороны врачей, в 3-х случаях не представлены документы согласно статьи 74 Таможенного кодекса Российской Федерации (документы и сведения, представляемые при международной перевозке морским транспортом).

Как видно из обстоятельств задержек, если и происходит задержка судов рыбопромыслового флота то не по вине контролирующих органов, а в связи с возбуждением дела по признакам административного правонарушения либо с проведением оперативных мероприятий, в остальных случаях задержка происходит по причине неготовности судна или экипажа к прохождению государственного контроля.

Анализируя таможенное оформление судов рыбопромыслового флота с 1 января 2009 года по настоящее время можно сделать вывод, что Камчатские таможенники готовы осуществлять оформление судов рыбопромыслового флота с учетом всех требований, предъявляемых к порядку и процедурам таможенного оформления, утвержденным Приказом ФТС РФ № 578. Однако в процессе практического применения приказа, Камчатская таможня и участники ВЭД столкнулись с некоторыми проблемами. Сегодня Камчатской таможней ведется активная работа по выявлению и анализу проблем и вопросов, интересующих предприятия, осуществляющих рыбопромысловую деятельность в зоне ее деятельности.

Хотелось бы еще раз напомнить, что право выбора порядка таможенного оформления рыбопромыслового флота и товаров, перемещаемых на них, а также выбора таможенного режима в соответствии с таможенным законодательством всегда остается за участниками ВЭД - владельцами рыбопромысловых судов.

Основными приоритетами, установленными Правительством для контролирующих органов, в том числе и для таможенных, - это облегчение и ускорение процедуры таможенного оформления судов рыбопромыслового флота, а также оформление перемещаемой на судах продукции морского промысла в пределах 3-х часового регламента, за пределы которого до настоящего времени таможенные органы без основания не выходили. При этом с участников ВЭД и таможенных органов не снимается ответственность за надлежащее исполнение норм таможенного законодательства.

ИА «Север ДВ», 30.03.09.
Камчатская таможня с начала года оформила 139 судов с продукцией морского промысла

Камчатская таможня с учетом Северо-Курильского таможенного поста оформила 139 судов с продукцией морского промысла на борту по новым правилам с 1января по 23 марта. Как сообщила РИА Север ДВ пресс-секретарь Камчатской таможни Карина БЕРЛОВА, на Камчатку было доставлено 62,082 тыс. тонн рыбопродукции, а было вывезено 56,649 тыс. тонн продукции морского промысла.

За текущий период с превышением трехчасового регламента было оформлено 10 судов. Из них в шести случаях - по причине выявления признаков административных правонарушений (АП) - по всем фактам возбуждены дела об АП, в одном случае судно было задержано по линии министерства внутренних дел, в двух случаях не представлены разрешения на свободную практику со стороны врачей, в трех случаях не представлены документы согласно статьи 74 Таможенного кодекса Российской Федерации (документы и сведения, представляемые при международной перевозке морским транспортом).

В пресс-службе отметили, что если и происходит задержка судов рыбопромыслового флота то не по вине контролирующих органов, а в связи с возбуждением дела по признакам административного правонарушения либо с проведением оперативных мероприятий, в остальных случаях задержка происходит по причине неготовности судна или экипажа к прохождению государственного контроля.

Анализируя таможенное оформление судов рыбопромыслового флота с 1 января по настоящее время можно сделать вывод, что камчатские таможенники готовы осуществлять оформление судов рыбопромыслового флота с учетом всех требований, предъявляемых к порядку и процедурам таможенного оформления, утвержденным Приказом ФТС РФ № 578. Однако в процессе практического применения приказа, камчатская таможня и участники ВЭД столкнулись с некоторыми проблемами. Сегодня краевой таможней ведется активная работа по выявлению и анализу проблем и вопросов, интересующих предприятия, осуществляющих рыбопромысловую деятельность в зоне ее деятельности.

Основными приоритетами, установленными правительством для контролирующих органов, в том числе и для таможенных, - это облегчение и ускорение процедуры таможенного оформления судов рыбопромыслового флота, а также оформление перемещаемой на судах продукции морского промысла в пределах трехчасового регламента, за пределы которого до настоящего времени таможенные органы без основания не выходили. При этом с участников ВЭД (владельцев рыбопромысловых судов) и таможенных органов не снимается ответственность за надлежащее исполнение норм таможенного законодательства.

ИА SAKH.COM; 30.03.09

Сахалинские таможенники впервые в России оформили танкер-газовоз

Сахалинские таможенники оформили на экспорт в Японию первую плановую партию российского сжиженного природного газа (СПГ). Более 140 тысяч кубических метров СПГ с завода по его производству были отгружены в порту "Пригородное" в четыре сферических емкости судна-газовоза "Энерджи Фронтиер".

Таможенное оформление специализированных судов проходит в несколько этапов. По желанию декларантов грузовая таможенная декларация (ГТД) в любом виде - бумажном или электронном - подается в Корсаковский или Южно-Сахалинский таможенный пост. Процесс отгрузки газа таможенники контролируют непосредственно на самом танкере на основании данных узла учета и исследований независимых сюрвейеров. Судно и экипаж проходят таможенный контроль на приход-отход в порту "Пригородное".

Танкеры с нефтью (а их от Пригородного отошло уже больше 10) оформляются несколько по-иному. ГТД на них подается в Южно-Сахалинский таможенный пост. А сам процесс отгрузки нефти таможенники контролируют, не поднимаясь на борт судна, по показаниям данных узла учета, расположенного на самом заводе по производству СПГ, сообщил пресс-секретарь таможни Юрий Гуршал.

tvgorod.ru 31.03.09

Таможня "челнокам" добро больше не даст

Челнокам" на пограничных терминалах делать нечего, заявил глава федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов.

В Благовещенске этот приказ исполняется с особым рвением. Теневому предпринимательству объявлена настоящая война. Уже почти месяц количество пассажиров на таможне резко сократилось, теперь границу пересекают лишь обычные туристы. И стало известно, что по статье "Контрабанда" возбуждено два уголовных дела в отношении организаторов теневого бизнеса. Это супружеская пара, которая сейчас ожидает суда. Долгие годы "помогаек" или их паспорта бизнесмены-нелегалы использовали для того, чтобы контрабандой доставлять в Россию крупные коммерческие партии товаров, уходя при этом от таможенных платежей. По словам главы федеральной таможенной службы России, борьба с челноками продолжится.

ИА SAKH.COM; 31.03.09

Южно-Сахалинский таможенный пост возглавил Алексей Антонов

С 25 марта начальником Южно-Сахалинского таможенного поста Сахалинской таможни назначен Алексей Георгиевич Антонов. Соответствующий приказ об этом в марте подписал руководитель Федеральной таможенной службы.

Алексей Антонов родился 16 сентября 1972 года в городе Новороссийске Краснодарского края. В таможенных органах с декабря 1992 года. В 2003 году закончил Владивостокский филиал Российской таможенной академии. Полковник таможенной службы, Алексей Антонов до нынешнего назначения прошел путь от инспектора пассажирского отдела Сахалинской региональной таможни до заместителя начальника Южно-Сахалинского таможенного поста, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.

31 марта, «Татар-информ»

Биробиджанская таможня подвела итоги работы за январь-февраль

Мировой финансовый кризис отразился на всех видах экономической деятельности. Об этом сообщил сегодня начальник Биробиджанской таможни Валерий Титов.

По его словам, сегодня в стране сложилась непростая ситуация, вызванная глобальным кризисом. Во всех регионах России принимаются разнообразные меры, чтобы минимизировать его последствия, чтобы жизнь населения не ухудшилась. И таможенники – жестко, но законно - стоят на страже экономических интересов страны, следят за пополнением доходной части государственного бюджета.

«Сейчас основная задача - если не увеличить, то хотя бы сохранить былой объем грузопотоков. Но действительность вносит свои коррективы, в том числе и в нашей области. Так, например, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 2 месяца 2009 год грузооборот перемещаемых товаров уменьшился в 3 раза, составив 19,5 тысячи тонн», - рассказал В.Титов.

Сравнительно между 2 периодами, сократилось количество ввозимых продуктов питания - с одной тысячи до 739 тонн, обуви – с 711 до 633 тонн. Меньше в этом году ввезено технологического оборудования (снижение произошло на 57 процентов), автотранспортных средств (на 80 процентов), изделий из черных металлов (на 60 процентов). Резко сократился и экспорт – на 73 процента. Леса и лесоматериалов вывезено в этом году 14,7 тысячи тонн (в прошлогоднем периоде – 51,4 тысячи).

В итоге при плановом показателе 667,7 миллиона рублей Биробиджанская таможня перечислила в федеральную казну за текущий период 551,3 миллиона рублей, что составило 83 процента. Чтобы фактический показатель увеличился, участникам внешнеэкономической деятельности предлагается стать активнее, но при этом не нарушать закон, не пытаться найти «лазейки» в обход существующих правил.

«Количество физических лиц, которые пересекли таможенную границу в январе-феврале этого года, увеличилось в 1,5 раза, составив более 34 тысяч человек. Но среди настоящих туристов, которые выезжают отдыхать, попадаются так называемые «помогайки», цель которых – незаконно ввезти под видом личных вещей товар, предназначенный для коммерческой реализации. При этом государство не получает причитающиеся ему выплаты, происходит подрыв национальной экономики», - подчеркнул В.Титов

По мнению начальника Биробиджанской таможни, целый ряд фирм областного центра под личиной «туристических» целенаправленно занимались незаконным ввозом товаров народного потребления, вербуя всех желающих «прокатиться бесплатно в Китай». Некоторым «помогайкам» организаторами криминального бизнеса даже приплачивалась «энная» сумма за соответствующую услугу. Однако опытных контролеров не проведешь, и на пропускных пунктах нередко разыгрываются «маленькие трагедии» - с участием незаконопослушных туристов и таможенников.

В январе-феврале этого года сотрудниками правоохранительного блока Биробиджанской таможни возбуждено 65 дел об административных правонарушениях, что в 2,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее часто встречающиеся нарушения таможенного законодательства (58 процентов от общего количества) явились недекларирование либо недостоверное декларирование. Виновным назначено наказание на общую сумму (с учетом стоимости конфискованных т оваров) 3,6 миллиона рублей.


Газета «Золотой Рог» (Владивосток), 31.03.2009

 

Праворульный зуд

Вице-спикер Госдумы Олег МОРОЗОВ (первый заместитель председателя Госдумы, член бюро высшего совета партии "Единая Россия" и депутат Николай ГОНЧАР накануне внесли в Госдуму поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании".

Первые предусматривают, что впервые ставить на учет в России можно лишь автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторые гласят, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны "уполномоченные органы по сертификации", а "схемы сертификации <...> устанавливаются соответствующим техническим регламентом", сообщает PrimaMedia со ссылкой на газету "Ведомости".

Похожие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" Морозов и Гончар вносили в Госдуму в октябре. Но на этой неделе документ был отозван. Минпромторг уже разработал законопроект "Регламента "О безопасности автотранспортных средств" (опубликован на сайте Общественного совета по техническому регулированию при Минпромторге). Он гласит, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения" и к соответствию установленным в стране "характеристикам и действию" светотехники. Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин указывает, что автомобили с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям. Впрочем, в финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на территории России автомобилей.

Кроме того, в проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам - от производителей и дистрибуторов до частных лиц. Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. Он может быть принят скорее всего в течение нескольких месяцев, продолжает собеседник "Ведомостей". Председатель думского комитета по транспорту Сергей ШИШКАРЕВ говорит, что шансы на одобрение поправок депутатами высоки: "Намерения авторов очень благие - дополнительно защитить отечественный авторынок". Вопрос в том, насколько своевременно такое наступление на подержанные иномарки. Ведь пока, отмечает Шишкарев, не видно адекватной реакции на меры по поддержке отечественного автопрома. "Дайте денег" мы слышим, а конкурентоспособного товара не видно", - сетует депутат.

Представитель правительства утверждает, что ему не известно об обсуждении планов о запрете праворульных иномарок. Впрочем, подержанные иномарки после январского увеличения пошлин уже не представляют серьезной угрозы для российских автозаводов. В 2008 г. в России было продано 3,3 млн автомобилей, из которых лишь 12% (400 000 машин) пришлось на подержанные иномарки. По данным агентства "Автостат", сообщает PrimaMedia, в январе 2009 г. юрлица импортировали 29 832 автомобиля, из которых около 10% (3000) - подержанные, а в феврале - 54 800 автомобилей, из которых только 0,6% (330) - подержанные. Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь ВЛАСЕНКО говорил недавно, что ввоз иномарок через таможни Дальнего Востока физлицами в январе - феврале снизился в 4,4 раза до 3900 машин по сравнению с 17 400 авто за первые два месяца прошлого года. Создатель автомобильного портала Auto.Ru Михаил РОГАЛЬСКИЙ добавляет, что если раньше на таможне во Владивостоке перегонщики стояли в многодневных очередях, то теперь ввозится по одной-две машины в день. Та же ситуация и с автомобилями из США. Источник, близкий к представительству крупного автоконцерна, удовлетворен действиями чиновников и депутатов: "Любой запрет, конечно, будет помогать официальным продажам". Впрочем, он добавляет, что так рассуждают только "слабые структуры".

Владелец крупного дилерского холдинга прогнозирует, что в этом году импорт подержанных иномарок может снизиться до 70 000. "Большую часть из этого составляют как раз несертифицированные машины", - говорит он. Сертификация же занимает несколько месяцев. Впрочем, продажам новых автомобилей запрет на ввоз подержанных иномарок, скорее всего, не поможет. "Целевые аудитории - покупающая импортный секонд-хенд и покупающая новые и проданные в России через официальных дилеров автомобили - пересекаются незначительно", - говорит владелец крупного дилерского холдинга. "Уже ясно, что преференции не работают: конвейеры встают, плана реструктуризации нет", - соглашается председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" ВЯЧЕСЛАВ Лысаков, резюмируют "Ведомости". Кстати, "Единая Россия" также объявила о том, что комитет Госдумы по промышленности поддержал создание экспертного совета по автопрому. Данный орган займется вопросами поддержки отечественных автопроизводителей и общего развития отрасли. Об этом сообщил член комитета Александр ХИНШТЕЙН, который накануне находился с визитом на "Автовазе" в Тольятти, где и было заявлено об идее создания такого совета. По словам Хинштейна, экспертный совет займется вопросами поддержки автопроизводителей, общего развития отрасли и совершенствованием законодательства в автомобильном секторе. "Члены комитета единогласно поддержали эту инициативу. Мне поручено сформировать состав совета и представить его на утверждение. Думаю, что в течение ближайших двух недель я это сделаю", - отметил Хинштейн.

Интернет издание «ФедералПресс» 31.03.09

В рейс приморские моряки уходили с дурманом

Крупная партия гашишного масла обнаружена на одном из российских судов, убывающих в охотоморскую экспедицию

Крупная партия гашишного масла была обнаружена сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Дальневосточной оперативной таможни в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий совместно с бойцами отряда пограничного контроля.

Во время осуществления пограничного и таможенного контроля одного из российских судов, убывающих в охотоморскую экспедицию для работы за пределами территориальных вод России, на шлюпочной палубе был обнаружен сокрытый от таможенного контроля полиэтиленовый пакет. При вскрытии пакета было установлено, что в нем находится 20 запаянных шприцов, заполненных веществом темно-бурого цвета со специфическим запахом.

Согласно заключению эксперта, содержимое шприцов является наркотическим веществом – маслом каннабиса (гашишным маслом), общим весом около 200 грамм. Приблизительная стоимость наркотика около 100 тысяч рублей.

За данное преступление Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 188 «Особо опасные виды контрабанды», сообщает пресс-служба Дальневосточной оперативной таможни.

ИА «PrimaMedia» 31.03.09

Дальневосточные таможенники задержали экспедиторов с гашишным маслом

У экипажа одного из российских судов было обнаружено 20 шприцов с наркотическим веществом

ВЛАДИВОСТОК, 31 марта, PrimaMedia. Крупная партия гашишного масла была обнаружена сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Дальневосточной оперативной таможни в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий совместно с бойцами отряда пограничного контроля, сообщает пресс-секретарь Дальневосточной оперативной таможни Станислав Щедрин.

Во время осуществления пограничного и таможенного контроля одного из российских судов, убывающих в охотоморскую экспедицию для работы за пределами территориальных вод России, на шлюпочной палубе был обнаружен сокрытый от таможенного контроля полиэтиленовый пакет. При вскрытии пакета было установлено, что в нем находится 20 запаянных шприцов, заполненных веществом темно-бурого цвета со специфическим запахом.

Согласно заключению эксперта, содержимое шприцов является наркотическим веществом – маслом каннабиса (гашишным маслом), общим весом около 200 грамм. Приблизительная стоимость наркотика около 100 тысяч рублей.

За данное преступление Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 188 "Особо опасные виды контрабанды".

РИА «Дейта» 31.03.09

Морякам не удалось увезти в охотоморье партию гашишного масла

Экипаж одного из судов отправлялся в экспедицию, взяв с собой крупную партию наркотиков.

Как РИА "Дейта" сообщили в пресс-службе Дальневосточной оперативной таможни, во время осуществления пограничного и таможенного контроля одного из российских судов, убывающих в охотоморскую экспедицию для работы за пределами территориальных вод России, на шлюпочной палубе был обнаружен сокрытый от таможенного контроля полиэтиленовый пакет. При вскрытии пакета было установлено, что в нем находится 20 запаянных шприцов, заполненных веществом темно-бурого цвета со специфическим запахом. Согласно заключению эксперта, содержимое шприцов является наркотическим веществом – маслом каннабиса (гашишным маслом), общим весом около 200 грамм. Приблизительная стоимость наркотика около 100 тысяч рублей. За данное преступление Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 188 "Особо опасные виды контрабанды".

ИА «ВОСТОК-МЕДИА» 31.03.09

Камчатская таможня рапортует о готовности

На территорию края было ввезено 62 тыс. тонн продукции морского промысла, вывезено – свыше 56 тыс. тонн водных биоресурсов

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. 31 марта. ВОСТОК-МЕДИА - С 1 января по 23 марта 2009 г. камчатскими таможенниками по новым правилам было оформлено 330 судов рыбопромыслового флота. При этом на приход оформлялись 107 судов с продукцией морского промысла, на отход – 32 судна.

На территорию края через Петропавловск-Камчатский и Северо-Курильский было ввезено 62 тыс. тонн продукции морского промысла, вывезено – свыше 56 тыс. тонн водных биоресурсов.

Как сообщает РИА Fishnews, всего в первом квартале 2009 г. с превышением 3-х часового регламента было оформлено 10 судов. В шести случаях причиной задержки стало выявление признаков административных правонарушений – по всем фактам возбуждены дела, одно судно было задержано по линии Министерства внутренних дел. Две задержки вызваны не представлением разрешения на свободную практику со стороны врачей, а еще 3 – отсутствием документов и сведений, представляемых при международной перевозке морским транспортом (согласно ст. 74 Таможенного кодекса Российской Федерации).

По мнению представителей таможни, из обстоятельств задержек видно, что, если и происходит задержка судов рыбопромыслового флота, то не по вине контролирующих органов, а в связи с возбуждением дела по признакам административного правонарушения, либо с проведением оперативных мероприятий. В остальных случаях задержку провоцирует неготовность судна или экипажа к прохождению государственного контроля.

Однако в процессе практического применения новых правил, Камчатская таможня и участники ВЭД столкнулись с некоторыми проблемами. Сегодня таможенники ведут активную работу по выявлению и анализу проблем и вопросов, интересующих предприятия, осуществляющие рыбопромысловую деятельность в зоне деятельности таможни.

Со своей стороны контролирующие органы напоминают, что право выбора порядка таможенного оформления рыбопромыслового флота и товаров, перемещаемых на нем, а также выбора таможенного режима в соответствии с таможенным законодательством всегда остается за участниками ВЭД – владельцами рыбопромысловых судов.

Основные приоритеты, установленные Правительством для контролирующих органов, в том числе и для таможенных, – это облегчение и ускорение процедуры таможенного оформления судов рыбопромыслового флота, а также оформление перемещаемой на судах продукции морского промысла в пределах 3-х часового регламента, за пределы которого до настоящего времени таможенные органы без основания не выходили.

Газета «Комсомольская правда» Благовещенск 31.03.09

На благовещенских «кирпичей» заводят уголовные дела

Семейной паре, провезшей 50 сумок из Хэйхэ в Благовещенск, грозит до 12 лет тюрьмы

Борьба с «кирпичами» на Благовещенской таможне почти прекращена. На сегодняшний день контрольно-пропускной пункт Благовещенск – Хэйхэ пересекают только настоящие туристы. Что интересно, громкая борьба с нелегальным бизнесом завершилась достаточно невинно. Сейчас в производстве у милиции находится всего два уголовных дела в отношении организаторов «челночного» бизнеса – «кирпичей». Кстати, для Приамурья, до последнего времени столь «богатого» на представителей этого бизнеса, подобные дела – редкость. Не совсем понятно почему, но за последние четыре года было возбуждено четыре таких дела, а приговор вынесен всего лишь по одному несколько лет назад. Хотя ежедневно через Благовещенский пункт пропуска проезжало не меньше полутора тысяч человек, большая часть которых – «фонари» и «кирпичи».

В ближайшее время суда ожидают двое благовещенцев – семейная пара, возившая товар из-за границы для местных предпринимателей. На супругов, «работавших» на таможне, оперативники обратили внимание в прошлом году. К операции готовились долго: пару нужно было взять с поличным. Кстати, действовали те по обычной схеме, по которой до сих пор работали все без исключения «кирпичи» – перед поездкой в Китай нанимали «фонарей»-благовещенцев и с их помощью провозили в Россию товар.

Милиция тут работала совместно с таможенниками. «Фонарям», везшим 50 сумок с товаром, спокойно дали пройти российскую таможню и уже потом груз задержали. Нелегальный товар занял целых два грузовика.

- В сумках были норковые шубы, сотовые телефоны, детская одежда и другие товары, – рассказывает сотрудник отдела информации и общественных связей УВД по Амурской области Сергей ЧЕБАРЕВ. – Всего на сумму два с половиной миллиона рублей. Причем товар предназначался как для китайских, так и российских предпринимателей. Не уплатив положенных таможенных сборов, они нанесли ущерб государству в 350 тысяч рублей.

О том, что сумки они везли «на чужого дядю», подтвердили и опрошенные «фонари», их было около 50 человек. То, что поездка не единственная, было очевидно, однако доказать смогли только один факт. В августе на них возбудили уголовное дело по статье «Контрабанда». Товар изъяли, а супруги-«кирпичи» находятся на свободе – мерой пресечения к ним избрали подписку о невыезде. Как говорят в милиции, этой паре могут вменить и «организованную преступность» – как-никак действовали вдвоем. Им грозит от 7 до 12 лет колонии. Кстати, сами бывшие «кирпичи» свою вину до сих пор не признают.

Еще одно из таких дел сейчас рассматривается в суде – в 2007 году была задержана группа амурчан, точно таким же образом провозившая товары из Китая. Правда, оседал он не на прилавках благовещенских предпринимателей, а отправлялся прямиком в Москву, на Черкизовский рынок. Еще одно дело по «кирпичам» сейчас находится в производстве у милиции. И новых, как говорят в следственной части, уже, наверное, не появится.

Татьяна НИКОЛАЕВА

 

Газета «Рыбацкая газета» 31.03.09

Магаданская область: подтверждать соблюдение запретов и ограничений при перемещении судовых припасов не требуется

Состоялось первое в этом году заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при Магаданской таможне.

На нем, в том числе, обсуждался вопрос оформления товаров, помещенных под таможенный режим «перемещение судовых припасов».

Начальник отдела контроля таможенной стоимости Магаданской таможни Дмитрий Малеваный довел до сведения участников ВЭД содержание письма ФТС России от 05.03.2009 № 01-11/9616.

В нем говорится о том, что не требуется представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, при перемещении судовых припасов, перемещаемых на судах, ведущих морской промысел в территориальных водах, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ, ведущих промысел в районах действия международных договоров РФ, в исключительных экономических зонах иностранных государств и в открытой части Мирового океана. Так же не требуется представлять документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, на припасы, досылаемые на суда, ведущие промысел за пределами территориальных вод Российской Федерации, сообщает пресс-служба ДВТУ.

ИА «Дейта.Ru» (г. Владивосток), 31.03.2009

Морякам не удалось увезти в охотоморье партию гашишного масла.

Экипаж одного из судов отправлялся в экспедицию, взяв с собой крупную партию наркотиков.

Как РИА "Дейта" сообщили в пресс-службе Дальневосточной оперативной таможни, во время осуществления пограничного и таможенного контроля одного из российских судов, убывающих в охотоморскую экспедицию для работы за пределами территориальных вод России, на шлюпочной палубе был обнаружен сокрытый от таможенного контроля полиэтиленовый пакет. При вскрытии пакета было установлено, что в нем находится 20 запаянных шприцов, заполненных веществом темно-бурого цвета со специфическим запахом. Согласно заключению эксперта, содержимое шприцов является наркотическим веществом – маслом каннабиса (гашишным маслом), общим весом около 200 грамм. Приблизительная стоимость наркотика около 100 тысяч рублей. За данное преступление Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 188 "Особо опасные виды контрабанды".