Сегодня 26 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор за 11 - 17 июня

PDFПечатьE-mail

ИА «Восток-Медиа. Новости Дальнего Востока» 13.06.2008

В Приморье пресекли ввоз крупной партии телевизоров 

Вступившие в сговор гражданин России и двое подданных Поднебесной незаконно переправили в Уссурийск крупную партию плазменных телевизоров

 Как сообщает уссурийская газета <Коммунар>, дорогостоящую бытовую технику замаскировали под копеечные хозяйственные товары

Всего в 40-фунтовом контейнере были незаконно перевезены через российскую границу 78 телевизоров, чья стоимость равна почти двум миллионам рублей

Дело у контрабандистов чуть не выгорело. Однако благодаря слаженным действиям сотрудников таможни, милиции и ФСБ товар удалось обнаружить на одном из складских помещений в Уссурийске. Контрабанду конфисковали и обратили в доход государства. Поскольку члены преступной группы признались в содеянном, оформили явку с повинной и всячески содействовали следствию, суд проявил лояльность. Наш соотечественник, например, отделался штрафом в 200 тысяч рублей.

rosbalt.ru 16.06.2008

На Дальнем Востоке затоварены таможенные склады

Таможенные склады временного хранения переполнены почти во всех крупных портах Дальнего Востока.

Особенно остро эта проблема стоит в таких крупных морских портах, как Владивосток, Восточный, Находка и Петропавловск-Камчатский, в которых постоянно увеличивается количество прибывающих под обработку судов. Проблемы пропускной способности ощущаются с каждым днем все острее, говорится в сообщении пресс-службы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

По мнению таможенников, причинами возникновения проблем с обработкой внешнеторговых грузов являются маленькие площади складов временного хранения, их слабая техническая оснащенность и несоответствие современным стандартам. Кроме того, сроки обработки товаров затягиваются из-за несвоевременной подачи таможенных деклараций и затягивания сроков вывоза грузов со склада.

Помимо этого, в ДВТУ отмечают необустроенность многих морских портов. «Все пункты пропуска на Сахалине (всего их 24), кроме одного, были открыты в 50-60-е годы для решения частных, непродолжительных по времени задач и не соответствуют современным требованиям», — поясняют в пресс-службе дальневосточной таможни.

Кроме того, вовремя обрабатывать грузы мешает практически полная изношенность погрузо-разгрузочной техники в морских портах Сахалина. Изношенность и нехватка техники в ряде случаев приводит к тому, что морские порты не способны использовать все имеющиеся причалы для обработки судов, в результате срываются графики и очередность оформления судов, затягиваются сроки их погрузки и выгрузки.

По мнению специалистов ДВТУ, чтобы модернизировать пункты пропуска необходимо провести реконструкцию или строительство современных пассажирских терминалов с комплексом технических средств (для Корсаковского и Холмского портов), построить служебные помещения для размещения таможенных, пограничных и других контролирующих органов в порт-пунктах Южно-Курильский и Александровск-Сахалинский, реконструировать пункт пропуска в порту Невельск, инфраструктура которого была полностью разрушена землетрясением в августе 2007 года и до настоящего времени не восстановлена.

Interfax-Russia.ru, 17.06.2008

Вступил в силу приговор приморским таможенникам

Кассационный суд в Приморье подтвердил ранее назначенное наказание группе таможенников, обвиненных в злоупотреблении полномочиями и пособничеству контрабандистам.

Как сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе Транспортной прокуратуры Приморья, во вторник после отклонения кассации приговор, вынесенный 17 марта 2008 года Фрунзенским районным судом Владивостока, вступил в силу.

Согласно решению суда, начальник отдела материально-технического обеспечения Дальневосточной оперативной таможни (ДВОТ) В.Старовойтов, таможенный инспектор отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Дальневосточного таможенного управления А.Кондрашов, старшие государственные таможенные инспекторы отдела таможенного досмотра Владивостокского автотранспортного таможенного поста Владивостокской таможни Е.Масько и П.Волков, таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Владивостокского автотранспортного таможенного поста Владивостокской таможни И.Корниенко признаны виновными по ст. 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

"Указанные лица признаны судом виновными в том, что, используя свое должностное положение и многочисленные связи, оказывали помощь в таможенном оформлении ввезенных автомашин японского производства, относящихся к "легковому" типу под видом грузового автотранспорта, что существенно влияло на размер уплаты таможенных платежей и причинения ущерба РФ", - рассказал представитель пресс-службы.

Всем подсудимым назначено наказание в виде значительных штрафов, подлежащих уплате в доход государства.

Судебное разбирательство длилось около трех лет.

11 мая 2004 года Приморской транспортной прокуратурой по факту незаконного ввоза на территорию РФ из Японии легковых автомобилей под видом грузовых было возбуждено уголовное дело по обвинению семи должностных лиц таможенных органов и двух граждан в совершении ряда преступлений. 27 июня 2005 года дело было направлено во Фрунзенский районный суд Владивосток для рассмотрения по существу.

ИА «Север ДВ», 17.06.2008

Во всех таможнях и таможенных управлениях России круглосуточно работают телефоны доверия

Поступающая на телефоны информация помогает таможенникам оперативно реагировать на факты нарушений таможенного контроля.

Во всех таможнях и региональных таможенных управлениях России круглосуточно работают телефоны доверия, сообщили РИА Север ДВ в Отделении по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

Телефоны доверия призваны обеспечить эффективную связь с населением, общественными организациями и отдельными участниками внешнеэкономической деятельности. Информация, поступающая на телефоны доверия, используется для налаживания эффективной работы таможенных органов. Также поступающая информация помогает руководству таможен и региональных управлений оперативно реагировать на факты нарушений таможенного контроля.

Каждый звонок регистрируется дежурной службой. О нем докладывается руководству, которое принимает все меры для исправления положения. Обратившийся гражданин может рассчитывать на ответ. Для этого он должен представиться и оставить свой номер телефона или адрес. Конфиденциальность сообщения гарантируется.

Номер телефона доверия ДВТУ 308-300. Номера телефонов доверия таможен указаны на информационных стендах таможенных постов в пунктах пропуска через таможенную границу Российской Федерации. Также их можно узнать на официальном сайте Федеральной таможенной службы России.

Газета «Комсомольская правда», 17.06.2008

Приморцам запретят ездить в Китай «помогайками»?

Теперь туристов заставляют взвешивать даже дамские сумочки и барсетки Нововведение в приморских пунктах пропуска действует с начала лета. Если раньше на провоз небольших сумок в ручной клади таможенники закрывали глаза, то теперь на весовой контроль отправляется все, даже небольшие дамские сумочки.

- По закону, россиянин раз в месяц имеет право вывезти из Китая в Россию 35 килограммов вещей для личного пользования, - объяснили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления. – В этот вес входит абсолютно все. Так что мы просто привели процедуру взвешивания в соответствие с законодательством.

Для туристов это создало массу неудобств. В первую очередь пострадали любители экономтуризма, которых в народе называют помогайками. До нововведения приморцы, покупавшие дешевые путевки, могли провезти с собой до пяти килограммов багажа, теперь за каждый килограмм им приходится платить по 140 рублей. И хотя летом экономичные путевки в Поднебесную традиционно дешевеют, поездка на пару дней в приграничные городки теперь влетает жителям Приморья в копеечку. Судите сами: путевка на три дня в Суйфэньхэ стоит 800 рублей. Покупая пять килограммов вещей, турист платит еще 560 рублей за перевес.

- Мы точно не знаем, почему такие меры решили принять именно сейчас, - говорят сотрудники пресс-службы ДВТУ. – Скорее всего, так борются с помогаечным туризмом. Ведь летом желающих съездить в Китай становится больше.

А в это время в Поднебесную снова начали выдавать визы.

Двухнедельная пауза, в течение которой жители нашего края не могли получить право на въезд в Поднебесную, на днях закончилась.

- Приостановление выдачи виз было вызвано техническими причинами, - рассказал «Комсомолке» представитель МИД РФ во Владивостоке Игорь АГАФОНОВ. – Мы вместе с китайской стороной работали над этим.

Уже несколько дней визовый отдел владивостокского отделения Генерального консульства КНР в Хабаровске работает в прежнем режиме.

ИА «Север ДВ», 17.06.2008

Дальневосточные таможенники обеспокоены затовариванием морских портов

Из-за одновременного подхода судов задерживаются сроки оформления грузов.

С проблемой затоваривания складов временного хранения в морских портах всё чаще сталкиваются дальневосточные таможенники. Сегодня эта проблема коснулась почти всех международных морских портов на Дальнем Востоке. Если Магадана, Посьета, портов в бухтах Троицы и Славянка это коснулось в меньшей степени, то в таких крупных морских портах как Владивосток, Восточный, Находка, а кроме них и в порту Петропавловск-Камчатский, в которых постоянно увеличивается количество прибывающих под обработку судов и наращиваются объёмы переработки внешнеторговых грузов - проблемы пропускной способности ощущаются с каждым днём всё острее, сообщает РИА Север ДВ пресс-служба ДВТУ.

Особенно остро проблема затоваривания коснулась крупных портов Приморского края - Владивосток, Восточный, Находка. Так, Находкинской таможней в марте и апреле этого года проведен анализ продолжительности таможенного оформления контейнеров с транзитными товарами и сроков отправки этих же контейнеров с территории ООО "Восточная Стивидорная Компания". Как стало видно из результатов анализа, на оформление одной транзитной декларации с одиночным контейнером в таможенном посту "Морской порт Восточный" затрачивается 20 -25 минут рабочего времени, при условии, что представленные таможенному органу документы содержат все необходимые сведения, предусмотренные п.2 ст. 81 Таможенного кодекса РФ и соблюдены все необходимые условия, предусмотренные п. 3 ст.80 Таможенного кодекса РФ, при которых выдается разрешение на транзит.

Между тем, с территории ООО "Восточная Стивидорная Компания" лишь 2 % партий товаров отправлялись на следующие сутки после выдачи таможенными органами разрешения на транзит, основная часть (72 % партий товаров) отправлялась в срок от 2 до 7 суток после выдачи разрешения на транзит, 26% партий товаров оправлялось в срок, превышающий 8 суток после выдачи разрешения на транзит. В начале мая на территории ООО "Восточная Стивидорная Компания" находилось уже около 1600 неотправленных контейнеров с транзитными товарами, по которым было выдано разрешение на транзит в апреле этого года.

Аналогичные проблемы и во Владивостокской таможне. Возникшие в первые дни после реорганизации некоторые трудности с оформлением автомобилей в настоящее время утратили свою остроту. Сегодня сотрудники Первомайского таможенного поста и таможенного поста "Морской порт Владивосток", уполномоченные оформлять автотранспортные средства, ежедневно оформляют 1200 - 1300 автомобилей, тогда как ранее этот показатель не превышал 800 - 900 авто в день. Как и ожидалось, после реорганизации повысилось качество таможенного оформления, достоверность заявляемых участниками внешнеэкономической деятельности сведений. Тем не менее, проблемы существуют и решение большинства из них вне компетенции таможенных органов.

Похожая ситуация и в Камчатской таможне. Через таможенный пост "Морской торговый порт Петропавловск-Камчатский" импортируются в основном автомобили и запасные части к ним, а также строительные материалы. Основной ввоз товаров осуществляется через торговый порт, в зоне деятельности которого функционирует склад временного хранения открытого типа. Постоянное увеличение ввоза автомобилей и запасных частей к ним приводит к тому, что в случае одновременного подхода двух1 и более морских судов, возникает проблема размещения авто на складе временного хранения. Это создает потенциальную угрозу простоя морских судов и соответственно задержки таможенного оформления товаров. Разместить же ввозимые автомобили и запчасти на других СВХ невозможно - эти склады имеют маленькие объёмы и не оборудованы портовыми кранами достаточной грузоподъёмности для разгрузки автомобильной техники.

Проблемы есть и у сахалинских таможенников. В настоящее время в регионе деятельности таможни расположены 24 морских пункта пропуска. Основные сложности, существующие в пунктах пропуска морских портов Сахалина, связаны с их обустройством, поскольку в настоящее время ни техническое оснащение, ни обустройство морских пунктов пропуска не соответствует требованиям Положения о пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Сложности создают и сами перевозчики, которые, зная графики работы пунктов пропуска, зачастую не учитывают их, создавая скопление судов, ожидающих прохождение пограничных и таможенных формальностей. Подобные ситуации часто возникают в канун выходных и праздничных дней, когда наблюдается массовый подход судов, занятых перевозкой автомобилей, комплектующих к ним, автомобильных запасных частей.

Проблемы дальневосточных морских портов давно вышли из категории местных и вызывают серьёзную озабоченность не только руководства таможен и Дальневосточного таможенного управления, но и Федеральной таможенной службы России, поскольку не только влияют на качество и скорость проведения таможенного оформления и таможенного контроля, но и препятствуют созданию благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь отрицательно сказывается на темпах развития экономики дальневосточного региона в целом.

ИА «ПРАЙМ-ТАСС» 17.06.08

Генпрокуратура РФ направила в суд дело руководителей таможни Находки, обвиняемых в нанесении ущерба на 883 млн руб

МОСКВА, 17 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Генеральная прокуратура России направила в суд уголовное дело в отношении начальника таможни г Находка Приморского края Алексея Котлярова и начальника отдела таможенного досмотра этого поста Юрия Головашина.

Как сообщили сегодня в Генпрокуратуре РФ, по данным следствия, сотрудники таможни "в период с 2004 по 2005 годы из личной заинтересованности допустили масштабное перемещение через таможенную границу из Республики Корея крупной партии товаров китайского производства без таможенного досмотра и оплаты установленных законом таможенных пошлин".

"Сумма ущерба, причиненного охраняемым законом интересам Российской Федерации, составила 883 млн. 363 тыс. рублей", - отмечается в поступившем в ИТАР-ТАСС сообщении Генпрокуратуры.

А.Котляров обвиняется по ч. 3 ст. 285 - "Злоупотребление должностными полномочиями" и ч. 3 ст. 286 - "Превышение должностных полномочий" УК РФ. Ю.Головашин обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями.

После утверждения обвинительного заключения заместителем генпрокурора РФ Виктором Гринем материалы уголовного дела направлены в Находкинский городской суд Приморского края для рассмотрения по существу.