Сегодня 22 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор за 10 - 17 февраля

PDFПечатьE-mail

ИА PrimaMedia, 11.02.08

Дальневосточная таможня: контрафакт активно шел через границу

В 2007 году таможенными органами Дальнего Востока было выявлено 536 единиц товаров, обладающих признаками контрафактности.

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, в ходе таможенных инспекций, проведенных в течение 2007 года, таможенниками было обнаружено 245 тысяч контрафактных товаров. Значительная часть товаров, признанных контрафактными, выявлены Находкинской и Хабаровской таможнями, а также службой таможенной инспекции ДВТУ.

Ассортимент контрафактных товаров включает в себя одежду и обувь, известных торговых марок "NIKE", "COLUMBIA", "ADIDAS", "REEBOK", "PUMA", "UMBRO"; сумки женские - товарный знак "LOUIS VUITTRON"; косметика и парфюмерия общеизвестных торговых марок "HUGO BOSS", "LACOSTE", "CHANEL", "KENZO", "L`Oreal" и т.д.; аудио- видео- бытовая техника товарных знаков "SONY", "PANASONIC", "JVC", "PIONEER", "SCARLETT"; кофе растворимый, товарного знака "Golden Eagle"

Учитывая географическое расположение Дальневосточного федерального округа и соседство с Китайской народной республикой, объясним тот факт, что большая часть задержанного контрафакта произведена в Китае. Основная доля таможен, регулярно выявляющих товары с признаками контрафактности, это приграничные таможни: Хабаровская, Уссурийская, Гродековская, Биробиджанская, Благовещенская.

В 2007 году судами вынесено 21 решение о привлечении нарушителей прав интеллектуальной собственности к административной ответственности на сумму 3,6 млн. руб., в том числе сумма конфискации товаров составила 3,4 млн. руб.

ИА «ВОСТОК-МЕДИА», 11.02.08

Владивостокский автотранспортный и Владивостокский центральный таможенные посты готовятся к ликвидации

Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни переезжает в новое здание по адресу: ул.Березовая, 25.

Как сообщили агентству «Восток-Медиа» в пресс-службе ДВТУ, в новых помещениях разместятся не только отдел таможенного оформления и таможенного контроля, отдел контроля таможенной стоимости, но и досмотровый, который раньше располагался в 1,5 км от основного здания и не имел полноценной связи с другими структурными подразделениями.

Таможенный пост будет занимать целый этаж площадью около 900 кв.м в здании, принадлежащем ОАО «Рыбный порт», на условиях безвозмездной аренды. В 2008 году будет рассматриваться вопрос о выкупе этого помещения в федеральную собственность.

Произойдут изменения и на Владивостокском автотранспортном и Владивостокском центральном таможенных постах. С 1 апреля 2008 г. они будут ликвидированы, а их штатная численность и функции распределятся между Первомайским таможенным постом и т/п «Морской порт Владивосток». Такая оптимизация структуры послужит более рациональному использованию профессиональных ресурсов и, в конечном счете, - более ритмичной и эффективной работе Владивостокской таможни в целом.

 

ИА deita.ru, 12.02.08

В Находке возбуждено уголовное дело по статье за неуплату таможенных платежей в особо крупном размере

Отделом дознания Находкинской таможни возбуждено уголовное дело по п. "г" ч. 2 ст. 194 УК РФ – уклонение от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере.

Как сообщили РИА Дейта.RU в пресс-службе Находкинской таможни, в 2003 году приморской фирмой в Находкинской таможне было задекларировано лесопильное и деревоперерабатывающее оборудование. Данное оборудование было ввезено на таможенную территорию в качестве вклада в уставный капитал со стороны участника данного юридического лица – иностранной кампании.

В соответствии с законодательством, при таможенном оформлении вышеуказанный товар был освобожден от уплаты таможенных платежей, при условии использования его только в целях производственной деятельности указанного юридического лица

В 2006 году лесопильное и деревоперерабатывающее оборудование руководителем фирмы было продано. Таможенный орган о факте распоряжения условно выпущенным имуществом уведомлен не был.

Таможенные платежи при реализации указанного товара в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 23.07.1996 № 883, п. 2 ч. 151 Таможенного кодекса РФ, а также норм налогового и таможенного законодательства, уплачены не были.

Государству нанесен ущерб более чем на 1,6 миллионов рублей. Ведется расследование.

 

ИА deita.ru 12.02.08

Артемовский таможенный пост переименуется

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы № от 22 января 2008 г. «О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов» с 1 апреля Артемовский таможенный пост Владивостокской таможни переименуется в таможенный пост Аэропорт Владивосток.

Как сообщила пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория ШАМАЕВА, изменится и регион деятельности, в который войдет аэропорт Владивосток (Кневичи), а не город Артем и Надеждинский район, как ранее.

Газета "Золотой Рог" (Владивосток),12.02.08

Почему приморские склады временного хранения "забыли" включить в таможенный реестр

Мясной "скандал", связанный с приказом ФТС от 17 октября № 1283 "О местах декларирования отдельных видов товаров", продолжает набирать обороты. По информации "ЗР", кроме таможенной службы, в него оказалась втянута еще одна государственная структура в лице Россельхознадзора.

Напомним, что действие приказа приостановлено до 15 апреля этого года. К этой дате компании-импортеры должны решить одну основную проблему - ввести в таможенный реестр склады временного хранения (СВХ). В ином случае им придется возить мясо в Хабаровск.

Появление еще одной структуры в этом конфликте не случайно. Возмущение мясных операторов рынка так достало представителей таможни, что они решились раскрыть причины появления этого приказа на свет.

По версии некоторых таможенных чиновников, порты Приморского края были исключены из списка пунктов пропуска исключительно с "подачи" Россельхознадзора. На практике это выглядело следующим образом. Специалисты Россельхознадзора подали в Москву документы, в которых было указано, что на территории Приморского края нет СВХ, которые бы соответствовали требованиям закона о техническом регулировании.

Действия инспекторов этой организации никто не оспаривает. Но, по мнению представителей мясного бизнеса, склады в Приморье оснащены гораздо лучше, чем те, например, временные хранилища на Чукотке, Камчатке, в Хабаровске. "Склад в городе Хабаровске был построен в 1938 г. и рассчитан всего на 600 тонн, - заявил "ЗР" представитель одной из хабаровских мясных компаний. - И я могу с уверенностью сказать, что склады в Приморском крае по техническому оснащению превосходят хабаровский "холодильник". Если говорить о тоннаже, то во Владивостоке есть склады, рассчитанные на десятки тысяч тонн".

Операторы рынка даже не скрывают своего негодования по этому поводу. Ведь знай, они заранее о готовящемся постановлении - с аттестацией складов вряд ли бы возникли какие-то проблемы.

Но контролирующая организация "забыла" поставить в известность тех, кто обеспечивает весь Дальний Восток мясопродуктами.

"Незаметное" участие Россельхознадзора привело к тому, что все "шишки", по большому счету, достались ДВТУ. Правда, официальных комментариев таможенники в адрес действий Россельхознадзора не дают, так как они не вправе давать оценку действиям какого-либо федерального органа. Но в кулуарных разговорах не скрывают, что скандала бы не было, если бы специалисты Россельхознадзора аттестовали хотя бы один склад. То есть уйди бумага с "хорошей резолюцией" в первопрестольную, в злополучный приказ ФТС были бы внесены и порты Приморья.

Однако дело уже сделано, и приказ нужно исполнить. Но реально ФТС понимает, что действие приказа приведет к мясному дефициту, поэтому "мясникам" дают время для строительства СВХ. Но и здесь есть свои трудности. На территории портов, скорее всего, СВХ не будет. По крайней мере, два самых крупных мясных оператора Приморья уже подали документы на внесение своих складов в специализированный реестр, но эти склады находятся не на территории портов. Для мясного бизнеса это означает разрыв в технологической цепочке. Теперь контейнеры с мясом будут прибывать в порт, затем, при привлечении специализированной компании-перевозчика, будут доставляться на СВХ, которые, кстати, расположены в промышленной зоне Владивостока. И только там мясо будет проходить процедуру декларирования. При этом компании-импортеры должны еще подумать и том, как разгружать свои контейнеры, - согласно требованиям Россельхознадзора, мясо при декларировании должно быть выгружено из контейнера в морозильную камеру. Что касается небольших операторов рынка, то они просто не в состоянии профинансировать строительство СВХ. Поэтому они сегодня ищут склады, которые готовы принять их продукцию.

Есть и еще одна небольшая проблема у будущих СВХ. Склады в обязательном порядке должны быть оборудованы установкой радиационного контроля. Ее стоимость - около 2,5 млн. руб., а производством занимаются всего несколько предприятий в России. Сроки поставок этого оборудования - около полугода, предоплата - 80%. Компании, решившиеся обзавестись собственными СВХ, сейчас пребывают в раздумье, так как надеются, что этот пункт из приказа уберут. Ведь на деле большинство мясопродуктов идет через Владивостокский морской торговый порт, а там эти установки имеются на двух проходных. Так что радиационный контроль мясопродукты проходят в любом случае.

В общем, мясной бизнес замер в ожидании. Если ветеринарная служба успеет аттестовать СВХ, то ДВТУ зарегистрирует их в реестре и сразу информирует об этом ФТС, после чего по всем правилам должно выйти дополнение к приказу, позволяющее ввезти мясо в порты Приморья.

Если этого не случится, то мясные контейнеры по федеральной трассе потянутся в Хабаровск (отправлять мясо по железной дороге слишком дорого). Если партия мяса идет на Камчатку или Сахалин, то ей предстоит обратный путь с Хабаровска во Владивосток, и только потом в пункт назначения. Такая мудреная логистика сделает мороженую свинину или говядину просто "золотой".

Отметим еще один факт. Пока бизнес решал свои мясные проблемы, на рынке уже образовался небольшой мясной дефицит. Часть компаний перестала заказывать партии товара до разрешения кризисной ситуации, следовательно, уже в апреле это обернется ростом цен.

На этом фоне совсем грустно смотрится имидж России, которая на словах рвется в ВТО. Зарубежные поставщики уже высказывают мнение, что российский рынок со своими постоянно меняющимися правилами игры им не нужен. Причем некоторые из них подкрепили свои слова определенными действиями. Так, сразу несколько австралийских компаний ждать решения проблемы не стали и переориентировали 20% своих поставок, которые раньше шли в Россию, на рынки Европы.

 

Газета "Золотой Рог" (Владивосток), 12.02.08

Подержанные автомобили в Приморье опять дорожают из-за мини-каталогов

Когда Дальневосточное таможенное управление в 2005 г. впервые ввело в употребление справочники ценовой информации, ставшие более известными как мини-каталоги, это вызвало бунт и негодование среди автодилеров.

Жители Владивостока помнят многокилометровые пробки на Эгершельде, возникшие из-за перекрытия улицы 1-й Морской, где располагалось таможенное управление, когда приморский автобизнес объявил забастовку. Импортеры требовали справедливых цен.

Где перерасчет?

Сегодня офиса ДВТУ на 1-й Морской нет, нет и демонстраций. Таможня и автодилеры нашли компромиссное решение, и работа по мини-каталогам вошла в нормальное русло. Однако идиллия, похоже, закончилась. На повестке дня вновь мини-каталоги. Автоимпортеры снова недовольны таможней и обращаются к общественности за поддержкой. Что же случилось?

Если три года назад приморский автобизнес возмущался действиями ДВТУ, то сегодня коммерсантов беспокоит его бездействие. Данные в мини-каталогах, по которым таможня оценивает импортируемые автомобили и начисляет пошлину, оказывается, устарели. Последнее обновление ценовой информации на японские автомобили прошло в конце 2006 г. Сегодня автодилеры наиболее активно везут "проходные" машины 2001 - 2005 гг., однако их таможенная стоимость с прошлого года не изменилась, хотя в реальности цены в Японии на более старые машины стали ниже.

- По прошлогоднему мини-каталогу, например, Toyota Ipsum 2003 г. оценивается в $7900, - говорит Юрий ТАРАСОВ, поставщик автомобилей из Японии на приморский рынок. По этой цифре таможня начисляла пошлину в феврале 2007 г., и то же самое она делает сейчас, год спустя. Хотя на самом деле стоимость машины стала ниже, соответственно, ниже должен быть и расчет пошлины.

Автодилеры утверждают, что таким образом за каждую машину сегодня переплачивается от $50 до $1000, в зависимости от модели. Разумеется, что эти суммы впоследствии закладываются в рыночную цену автомобиля. Отсюда и вытекает рост цен на ровном месте.

Застряли в прошлом

- Да, действительно, обновление данных в справочнике ценовой информации затянулось, - комментирует ситуацию начальник отдела таможенной стоимости ДВТУ Вадим БУШУЕВ. - Свою роль в этом сыграл переезд всего управления в новое здание. Мы постараемся отрегулировать вопрос в ближайшее время. Полностью новый справочник с самой свежей информацией, скорее всего, подготовить не удастся, поэтому наше предложение - просто сдвинуть временной отсчет в ныне действующем мини-каталоге. То есть 2007 г. считать как 2006, 2005 - как 2004, и т.д. Если получится - добавить данные по 2008 г., хотя этот год далеко не самый актуальный для автодилеров. С этим предложением мы вышли на руководство Федеральной таможенной службы в Москве и ждем его реакции. Надеемся, утвердят. Тогда мы отправим по таможням приказ, и проблема будет решена. Без одобрения Москвы, к сожалению, вносить изменения в справочник мы не вправе.

Один переезд, как известно, равен двум пожарам, поэтому организационные нестыковки таможни понять можно. Однако автодилеров интересует, как быть с переплаченными деньгами.

Кто кому должен?

- Странное дело, - удивляется Юрий Тарасов, - если вдруг выясняется, что автодилер по какой-либо причине недоплатил в казну хотя бы десять долларов, тут же в работу включается весь репрессивный аппарат таможни. Присылают уведомления на дом, угрожают административными санкциями... А когда импортер не по своей воле вынужден платить сверх положенного, тут тишь да гладь, и никто не виноват. Более того, оказывается, и деньги вернуть невозможно! В чем дело?

- Определение таможенной стоимости по мини-каталогу - это шестой, резервный метод, - парирует Вадим Бушуев, - мы всегда говорим импортерам - предъявляйте все документы, подтверждающие цену сделки, и инспектор рассчитает стоимость по ней, а не по мини-каталогу. Однако такое случается крайне редко. Автодилеры сами предпочитают опираться на справочник, видимо, потому, что им так проще. Поскольку в таможенную стоимость кроме цены, заплаченной за автомобиль на аукционе, входят и другие расходы: например, доставка до борта судна, погрузка, оплата портовых и аукционных сборов и т.д. Мне, к примеру, ни разу не приходилось видеть, чтобы кто-то из автодилеров предъявил полный пакет документов. Наверное, потому, что с учетом всех приведенных цифр реальная стоимость окажется выше каталожной, дилеры и не спешат декларировать свой товар по первому методу. Что ж тогда обижаться?

Искры инфляции

Этот заочный диалог автодилеров и таможни показывает, что стороны говорят на разных языках, хотя при этом прекрасно понимают друг друга. А крайним, как всегда, останется рядовой потребитель, совершенно далекий от проблем границ и переездов. Конечно, на фоне резкого подорожания продуктов и топлива незначительное повышение цен на подержанные автомобили выглядит совсем безобидным, однако причины, вызывающие этот рост, иначе как глупыми не назовешь.

Как там, в анекдоте: проблемы индейцев шерифа не волнуют?

Радио Лемма, 13.02.08

Лесопромышленная компания пойдет под суд за обман таможни

В Приморье возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере.

Как установило следствие, еще в 2003 году приморской фирмой в таможенных органах было задекларировано лесопильное и деревоперерабатывающее оборудование, которое ввозилось в Россию в качестве доли в уставный капитал со стороны иностранной кампании.

Спустя 3 года ввезенное оборудование было продано, о чем в соответствии с законом таможню никто не уведомил. Тем самым были нарушены требования российского налогового и таможенного законодательства, никакие сборы выплачены не были.

Государству нанесен ущерб, превышающий 1,5 миллиона рублей. Расследование уголовного дела продолжается.

Газета «Российская газета» 14.02.2008

Радиоактивная сеть

Партия радиоактивного товара, который пытались провезти из Китая в Россию, будет возвращена обратно

Руководство Биробиджанской таможни приняло решение вернуть обратно в Китай крупную партию товара, задержанного недавно в пункте пропуска "Нижнеленинский" в Еврейской автономной области. При проверке груза, который вез в Россию китайский гражданин, сработала система радиационного контроля. Мощность гамма излучения, исходившего от багажа зарубежного гостя, в несколько раз превышала допустимую норму

Как рассказал "РГ" специалисты Биробиджанской таможни, сигнал сработал при обследовании бумажных упаковок, в которых находились странные на первый взгляд устройства, сделанные из полимерных материалов

Владелец груза объяснил, что это специальные сетки для керосиновых ламп, усиливающие яркость их горения. По его словам, он ничего не знает о радиоактивности сеток, а использовать все двадцать упаковок намеревался исключительно для личных нужд

Интересно, что еще недавно на биробиджанском рынке можно было купить недорого китайскую керосиновую лампу, оснащенную подобной сеткой. Их охотно брали дачники и владельцы частных домов областного центра

Дмитрий Викторов

Газета «Российская газета» 14.02.2008

Под суд за две копейки

Китаец пытался вывезти из России коллекционные монеты. Вчера Хабаровская таможня возбудила уголовное дело против гражданина КНР по факту контрабанды

Сотрудники таможенного поста Аэропорт Хабаровск во время оформления авиарейса "Хабаровск - Харбин" обнаружили в багаже гражданина Китая незадекларированный альбом для хранения коллекционных монет. Житель Поднебесной проносил через зеленый коридор монеты царской России и СССР

- Некоторые из изъятых монет, по заключению управления Россвязьохранкультуры по Хабаровскому краю, относятся к категории культурных ценностей, - сообщила "РГ" главный государственный таможенный инспектор Хабаровской таможни Снежана Кантаева. - В частности, монеты достоинством "2 копейки" 1814, 1816, 1817 годов и "15 копеек" 1904 и 1913 годов выпуска

Эти монеты, хотя и не являются редкими и уникальными - они были выпущены массово, да к тому же и плохо сохранились - подпадают под действие Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

Их вполне можно было вывезти законным способом, заявили корреспонденту "РГ" в краевой Россвязьохранкультуре, на основании выдаваемого в управлении свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории РФ. Горе-контрабандисту грозит от трех до семи лет лишения свободы

Интернет-издание «

Правда.Ру

» 14.02.2008

Контрабандисты и браконьеры предстанут перед судом

В Приморье закончено расследование дела о крупнейшей партии дериватов, которую когда-либо задерживали в крае пограничники, таможенники и сотрудники спецслужб. В ближайшее время уголовное дело будет передано в суд.

Последняя особо крупная партия дериватов, среди которых – замороженные медвежьи лапы и шкура амурского тигра с костями, была остановлена на российско-китайской границе у озера Ханка в августе прошлого года. Она завершила более чем полугодовую работу сотрудников прокуратуры и спецслужб по выявлению преступной цепочки по добыче, сбору и отправке за границу дериватов. Природе Дальнего Востока браконьерами и контрабандистами нанесен невосполнимый урон: в результате трех задержаний было изъято 4 шкуры и более 60 килограммов костей амурского тигра, около 900 лап бурого и белогрудого медведей, 531 рог сайгака. Экономический ущерб, по оценке экспертов, составляет более 5 миллионов рублей.

Амурский тигр занесен в Приложение I СИТEС (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения), в международную Красную книгу. Сайгак – в Приложение II СИТEС и в международную Красную книгу.

Гималайский медведь – в Приложение I, а бурый медведь – в Приложение II СИТEС. Добыча, покупка, продажа, транспортировка и вывоз за пределы РФ краснокнижных видов животных и видов, занесенных в Приложение I СИТEС, запрещены.

ИА «Восток-Медиа. Новости Дальнего Востока» 14.02.2008

Эти опасные «пассажиры» приезжают в Приморье в салонах иномарок

ВЛАДИВОСТОК. 14 февраля. ВОСТОК-МЕДИА - С ведома Дальневосточной таможни опасные карантинные вредители леса могут расселяться по всей территории России

Как пояснил РИА «Восток-Медиа» помощник руководителя по связям с прессой Управления Россельхознадзора Виталий Саленко, согласно действующей Номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, утверждённой Россельхознадзором и Федеральной таможенной службой, почва, грунты, торф, а также обитающие в них бактерии и насекомые относятся к товарам с высоким фитосанитарным риском и категорически запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации без определения их безопасности для окружающей среды

Помимо этого, карантинному фитосанитарному контролю подлежат все транспортные средства, пересекающие Государственную границу Российской Федерации, в том числе и ввозимые из Японии бывшие в употреблении иномарки. Это делается для того, чтобы исключить ввоз на территорию страны в кузовах автомашин тех же почвы, грунта, опасных карантинных организмов и вредителей. Поэтому, согласно действующему законодательству, до осуществления и окончания карантинно- фитосанитарного контроля ввозимых иномарок, таможенные органы не вправе завершать их таможенное оформление и соответственно выпускать их с зоны таможенного контроля. Однако обязательный фитосанитарный контроль проходят далеко не все ввозимые иномарки. Так, ввозимые транспортные средства, несмотря на проставленный в их коносаментах штамп Россельхознадзора "Подлежит фитосанитарному контролю по месту доставки груза", проходят таможенное оформление без него. Так, в 2007 году из более чем 270 тысяч ввезённых через порт Владивосток автомашин фитосанитарный контроль прошло всего лишь немногим более 70 тысяч

Остальные автомашины были выпущены таможней без установления их фитосанитарного состояния и соответственно без подтверждения1 их безопасности для окружающей природной среды. При этом, более половины из общего потока ввозимых через территорию Приморья иномарок отправляются в другие регионы страны

Газета «Российская газета» 14.02.2008

Рыбный день

ВЧЕРА в краевой администрации принято решение о проведении во Владивостоке международного конгресса рыбаков. Он пройдет осенью нынешнего года

В шестой раз в Приморье соберутся представители рыбного сообщества из России и зарубежных стран, чтобы обсудить самые актуальные проблемы отрасли, наметить общие пути решения, обменяться опытом. Основная тема предстоящего форума - организация биржевой торговли рыбопродукцией на российской территории

На предыдущих съездах рыбаки обменивались мнениями и вырабатывали конкретные предложения для развития отрасли. К примеру, на форумах не раз поднимался вопрос о наделении рыбодобывающих предприятий квотами на длительный срок. Недавно было принято решение о сохранении долевого принципа при наделении компаний квотами на вылов - причем на срок десять лет

Очередной международный конгресс рыбаков призван продолжить диалог между участниками рыбохозяйственной деятельности России и зарубежных стран по основным вопросам и перспективам развития рыбного хозяйства. Также в рамках конгресса пройдет международная специализированная выставка Pacific Future Fishery-2008, где будет предсавлена рыбо- и морепродукция от лучших мировых производителей

P.S

Экспорт рыбы и морепродуктов, добытых рыбопромысловыми судами Приморского края в Мировом океане и экспортированных в зарубежные государства без захода в российские порты (за пределами таможенной границы), в 2008 году составил 13,5 миллиона долларов США и снизился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 30,5 процента, сообщили в Приморкстате

Рыба и морепродукты экспортировались в пять стран дальнего зарубежья

Наибольшие стоимостные объемы экспорта приходятся на Китай - 5,8 миллиона долларов (43,2%), Республику Корея - 3,5 (25,8%), Японию - 1,9 (13,8%)

Макар Чудров

ИА «ВОСТОК-МЕДИА», 15.02.08

Представители Владивостокской таможни, Управления Россельхознадзора и крупных мясоимпортеров Приморского края провели рабочее совещание, на котором обсудили вопросы оформления импортной мясопродукции

Как сообщили корреспонденту «Восток-Медиа» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, в ходе мероприятия были обсуждены требования Россельхознадзора, предъявляемые к складам временного хранения, на которых осуществляется хранение мясопродукции, и степень готовности различных складов к ответственной задаче – хранению этого вида товара.

Несмотря на некоторые разногласия, стороны, принявшие участие в рабочем совещании, выработали общее решение. В частности, было предложено в случае включения в Реестр владельцев складов временного хранения ООО «Владайс», подавшего заявление во Владивостокскую таможню на создание склада временного хранения на территории хладокомбината на станции Океанская во Владивостоке, направить в Федеральную таможенную службу России соответствующие документы. Кроме того, направить в Дальневосточное таможенное управление предложения о включении в перечень мест декларирования товаров группы 02 ТН ВЭД России (мясопродукции) таможенного поста Морской порт Владивосток.

ИА «Татар-информ» от 15.02.2008

На дальневосточной границе изъяты сильнодействующие таблетки.

В ходе проверки таможенного контроля пассажиров, прибывших в Россию из Северной Кореи поездом сообщением «Туманган – Хасан», в зале погранично-таможенного контроля пассажирского вокзала железнодорожной станции Хасан у гражданина КНДР были обнаружены не задекларированные лекарственные средства, сообщает РИА «Восток-Медиа».

У прибывшего в Россию гражданина КНДР были обнаружены не задекларированные по установленной таможенным законодательством России форме лекарственные средства – 32 таблетки диазепама. Медикаменты в бумажном свертке находились в сумке корейского пассажира и не были указанны в пассажирской таможенной декларации.

Диазепам включен в список № 1 сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденный Постоянным комитетом по контролю наркотиков, и подлежит обязательному декларированию. Не задекларировав таблетки, корейский гражданин нарушил положения ст. 123 Таможенного кодекса Российской Федерации. Отделом административных расследований Хасанской таможни проводится проверка. Вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию. Медикаменты изъяты и направлены на комплексную экспертизу для установления химического состава и рыночной стоимости, сообщает Дейта.ру

Алексей Минин

ИА "Росбалт", 14.02.2008

Superjet «делает кассу» Амурской таможне

ВЛАДИВОСТОК. Амурская таможня за январь 2008 года перечислила в госбюджет 142,8 млн рублей, что в 3 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

По данным таможни, рост платежей связан со вступлением в действие федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Так, ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» совместно с входящими в него предприятиями ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» развернули масштабные работы по созданию самолета Sukhoi Superjet 100, комплектующие для которого проходят в том числе через ДВТУ.

Как напомнили в пресс-службе, за первый квартал 2007 года сумма таможенных платежей от импорта товаров составляла 68,3 млн. рублей, а только за январь 2008 года она составила 82,1 млн. рублей. Сумма таможенных платежей от экспорта товаров за первый месяц текущего года достигла 54,8 млн. рублей.

Дальневосточное таможенное управление создано приказом Главного управления государственного таможенного контроля СССР 7 августа 1990 года. В настоящее время в зоне деятельности ДВТУ находится 16 таможен и 56 таможенных постов. Дальневосточное таможенное управление — самое крупное по занимаемой территории управление ФТС России. Зона ответственности Дальневосточного таможенного управления охватывает территорию 9 субъектов Федерации: Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Приморского, Камчатского и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского и Корякского автономных округов — общей площадью около 6,2 млн. кв. километров, что составляет 36,4% территории РФ. Протяженность внешней границы Дальнего Востока составляет1 25 тыс. 575 км, в том числе сухопутная – 2 тыс. 575 км, и морская – 23 тыс. км.

ИА "REGNUM", 15.02.2008

Уссурийские таможенники задержали 58 тонн незаконно ввезенной из КНР одежды (Приморье)

В Приморском крае при проведении таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых из Китая, сотрудники Лесозаводского таможенного поста Уссурийской таможни выявили 58 тонн различной одежды, не заявленной в грузовых таможенных декларациях. Как 15 февраля рассказала корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Уссурийской таможни Ирина Яшина, весь товар задержан и помещен на склад временного хранения. Ведется административное расследование.

В частности, в одном контейнере автотранспортного средства оказалось более 30 "лишних" тонн женской, мужской и детской одежды: это куртки, брюки, спортивные костюмы, джинсы, футболки и др. Предварительная оценка товара составила более 11 миллионов рублей.

Во втором автотранспортном средстве не задекларированы были ночные сорочки, женские блузы, спортивные костюмы, шорты, мужские куртки, джинсы, а также детская одежда общим весом более 28 тонн. Предварительная оценка товара составила более 4,6 миллиона рублей.

В отношении нарушителя вынесены определения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России (недекларирование по установленной форме товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию).

ИА "Восток-Медиа", 15.02.2008

Валюта не «ушла» из Владивостока

ВЛАДИВОСТОК. При таможенном оформлении теплохода «Русь», отходящего в японский порт Фусики, сотрудниками Владивостокского центрального таможенного поста в одной из жилых кают была обнаружена и изъята незадекларированная в установленной письменной форме и не заявленная при устном опросе наличная валюта - 31 630 долларов США и 1000 японских йен, а так же 20 250 рублей.

Как сообщили корреспонденту «Восток-Медиа» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, по данному факту возбуждено уголовное дело по факту перемещения в крупном размере через таможенную границу РФ валюты, совершенное с сокрытием от таможенного контроля, сопряженное с недекларированием.

ИА "Восток-Медиа", 15.02.2008

Проблем с импортным мясом в Приморье быть не должно

ВЛАДИВОСТОК. Представители Владивостокской таможни, Управления Россельхознадзора и крупных мясоимпортеров Приморского края провели рабочее совещание, на котором обсудили вопросы оформления импортной мясопродукции.

Как сообщили корреспонденту «Восток-Медиа» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, в ходе мероприятия были обсуждены требования Россельхознадзора, предъявляемые к складам временного хранения, на которых осуществляется хранение мясопродукции, и степень готовности различных складов к ответственной задаче – хранению этого вида товара.

Несмотря на некоторые разногласия, стороны, принявшие участие в рабочем совещании, выработали общее решение. В частности, было предложено в случае включения в Реестр владельцев складов временного хранения ООО «Владайс», подавшего заявление во Владивостокскую таможню на создание склада временного хранения на территории хладокомбината на станции Океанская во Владивостоке, направить в Федеральную таможенную службу России соответствующие документы.

Кроме того, направить в Дальневосточное таможенное управление предложения о включении в перечень мест декларирования товаров группы 02 ТН ВЭД России (мясопродукции) таможенного поста Морской порт Владивосток.