Сегодня 24 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор за 13-19 мая 2011 года

PDFПечатьE-mail

13 мая, AmurMedia.
Скандал на хабаровском таможенном пропуска был связан со спецоперацией

С началом навигации Хабаровской таможней, при участии краевого Управления ФСБ России и подразделений пограничного контроля, проведены оперативно-профилактические мероприятия в международном речном пункте пропуска "Хабаровск" (пассажирский), сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе Хабаровской таможни.

Мероприятия проводились в целях предотвращения нарушений таможенного законодательства, связанного с уклонением от уплаты таможенных платежей физическими лицами, перемещающими товары народного потребления, предназначенные для коммерческих целей, под видом туристического багажа.

Схема действия правонарушителей следующая: туристические компании, набирают группы так называемых "кирпичей", "челноков" или "помогаев", граждане за предоставленную возможность приобрести путевки в приграничный город КНР по минимальной цене ввозят для турфирм товары народного потребления, заявленные как товары для личного пользования (то есть товары, в отношении которых не уплачиваются таможенные платежи).

В дальнейшем товары китайского производства попадают на рынки Хабаровска и края, при этом данные товары не сертифицированы и не проходят контроль качества и безопасности. Прибыль от реализации таких товаров получают его фактические владельцы - предприниматели Китая. Такое положение дел подрывает основы конкуренции, и ставит в невыгодные условия российского производителя.
Туристические компании и граждане, занятые в "помогаечном" бизнесе, наносят существенный ущерб федеральному бюджету России. При этом "забывают" напомнить гражданам, отправляющимся за границу в качестве туристов - "помогаев", что перемещение коммерческих товаров без уплаты таможенных платежей незаконно.

Для Хабаровской таможни проблемным вопросом остается отсутствие надлежащих условий в пункте пропуска, которые должны быть созданы для работы должностных лиц таможни, сотрудников других контролирующих органов, и граждан пересекающих таможенную границу.

Ввиду отсутствия в Хабаровске современного речного вокзала, таможенное оформление физических лиц и перемещаемых ими товаров в пункте пропуска "Хабаровск (пассажирский)" проводится на двух дебаркадерах, которые не отвечают современным требованиям, позволяющим в полной мере обеспечить надлежащие условия для проведения таможенного контроля.

Журнал «Дальневосточный капитал», 15.05.2011
Японские автомобили споткнулись о радиофобию

Сообщения о появлении в портах Дальнего Востока автомобилей, на которых выявлен повышенный уровень радиации, взорвали информационное пространство и привели к распространению радиофобии. Некоторые приморские автомобилисты оказались настолько перепуганы, что заявили о своей готовности «хоть завтра» пересесть на продукцию ОАО «АвтоВАЗ». Для российского правительства, потратившего десятки лет на борьбу с правым рулем, Фукусима стала просто подарком судьбы. По мнению ряда экспертов, рынок подержанных автомобилей из Японии ждут нелегкие времена.

Раскрутка спирали
В начале апреля пресс–служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) сообщила о том, что в порту Владивостока обнаружены первые «фонящие» иномарки из Японии. Эта информация произвела настоящий фурор на российских автомобильных форумах. Особенно громко кричали на западе страны: там доходило до требований полностью закрыть границу, прекратить с Японией всякие торговые отношения, словом, «держать и не пущать».

Что же на самом деле произошло в торговом порту Владивостока? Мы связались с сотрудником компании «Норфес марин сервис», которая обслуживает теплоход «Еруслан» – тот самый, на котором прибыли «фонящие» иномарки. Вот что рассказал судовой агент Игорь ЧЕКИН, присутствовавший при выгрузке автомобилей:

– «Еруслан» ходит по маршруту Владивосток – Ниигата, и в первых числах апреля прибыл с очередной партией автомобилей и запчастей. На выгрузке автомобили прошли радиационный контроль. Это делается так: человек с дозиметром обходит машины и замеряет уровень радиации. Большинство выгруженных автомобилей показало 5–7 мкР/ч, и тут ему попадается Toyota Vitz, на которую дозиметр отреагировал показаниями 10–15 мкР/ч. Машину стали замерять более тщательно. Сначала возникли сомнения в исправности прибора, принесли другой дозиметр. Тот показал аналогичные цифры. Сотрудник, проводивший замеры, доложил о ситуации руководству, а оттуда информация пошла в Роспотребнадзор и МЧС.

Никакой паники не было, так как о радиационном фоне 12–15 мкР/ч во Владивостоке мы постоянно слышим по радио. Слух о том, что во Владивосток привезли радиоактивные машины, думаю, взялся из тех сообщений, где речь шла о превышении фона, но не упоминались конкретные цифры. Если учесть, что естественный природный фон может доходить до 30 мкР/ч, никто из тех, кто встречал «Еруслан», а также члены экипажа судна не проявили никаких признаков беспокойства.

Рентгеновский снимок
14 апреля Дальневосточное таможенное управление, представители Владивостокского морского торгового порта и сотрудники Владивостокского автомобильного терминала провели брифинг. Журналистов сначала провели к борту судна Le Mans Express – огромного автомобилевоза типа «ро–ро», на котором во Владивосток доставили партию новых машин из США. К спускаемой аппарели подъехал смонтированный на базе японского грузовичка передвижной комплекс «Янтарь», представляющий собой будку с оборудованием и дистанционную «рамку», в которой находятся чувствительные датчики. С борта судна спустился белый пикап Toyota Tundra и проехал через «Янтарь». Своим молчанием система показала отсутствие на автомобиле признаков радиации. В случае обнаружения радиоактивности «Янтарь», как объяснили сотрудники таможни, реагирует звуковой и световой сигнализацией. Аналогичные комплексы, только стационарные, установлены на ж.-д. и автомобильных въездах и выездах порта, а также в зоне складов временного хранения.

Если «Янтарь» отреагировал на какой–либо объект, тот подвергается дополнительному обследованию с помощью ручных приборов ИСП–РМ1401К–01, которые фиксируют уровень ионизирующего излучения. Начальник отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Владивостокской таможни Александр ПОМЫКАНОВ продемонстрировал перед телекамерами показания этого прибора. Естественный фон пятого причала порта Владивосток составил 0,06 микрозивертов/ч. Как пояснил Александр Викторович, это примерно соответствует 6 микрорентген/ч.

Проследовав на расположенную рядом «арестплощадку», журналисты стали свидетелями замеров, проведенных на мини–погрузчике, который был «пойман» одним из первых еще в начале апреля. Прибор показал уровень 0,15 мЗв/ч, т.е. около 15 мкР/ч.

Как пояснил начальник отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами ДВТУ Роман ФАНИН, задача таможни – выявлять превышения радиационного фона и ставить об этом в известность компетентные органы. Подозрительные объекты, по его словам, не могут быть выпущены из зоны таможенного контроля до принятия этими органами соответствующих решений. Решение по ним, как считают в таможне, должен принимать Роспотребнадзор.

Директор по производству ВМТП Сергей ЛОПУНОВ добавил, что сотрудники Роспотребнадзора были в порту, взяли пробы с поверхностей автомобилей и увезли их на лабораторный анализ. Но о том, что делать с машинами, портовикам ничего не сообщили, и это беспокоит руководство ВМТП. Суда из Японии привозят до 300 автомобилей в день, таможня находит среди них подозрительные, количество «арестплощадок» растет, а что делать дальше – непонятно.

Без паники!
В управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю сказали, что принятие решения о разрешении или запрещении ввоза проблемных автомобилей, о котором говорят таможня и ВМТП, не входит в их полномочия, так как данный груз для ведомства не является подконтрольным товаром.

Как сообщила «ДК» и.о. руководителя управления Марина ПОЛЯКОВА, по предписанию Роспотребнадзора специалисты лаборатории «Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» своевременно провели радиационный контроль всех 49 единиц автомобильной техники.

«Согласно протоколам радиационного контроля установлено несоответствие 26 единиц автотехники требованиям Временных рекомендаций по организации радиационного контроля грузов, прибывающих из Японии, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 21.03.2011. В адрес грузополучателей 15 автомобилей своевременно направлены предписания о проведении мероприятий по дезактивации, с привлечением специализированной организации ООО «ПримТехнополис». По 11 автомобилям Владивостокская таможня не представила сведения о грузополучателях, что не позволило организовать проведение необходимых мероприятий», – сказала Марина Полякова, добавив, что легковые автомобили, о которых так много говорят и пишут в СМИ, опасности для жизни и здоровья не представляют.
Главный санврач России Геннадий ОНИЩЕНКО также отверг претензии таможни и портовиков в адрес своего ведомства: «Что касается стоящих автомобилей, то по существующему порядку в нашей стране, они должны пройти дезактивацию, которую должны осуществить власти порта. В случае успеха дезактивации, автомобиль может быть пропущен на территорию РФ». По мнению Онищенко, дезактивация должна проводиться за счет физических лиц, либо организаций–импортеров, иначе должен ставиться вопрос о вывозе автомобиля за пределы РФ.

По словам Геннадия Онищенко, сотрудники Роспотребнадзора уже через несколько дней после выявления первых «фонящих» иномарок провели переговоры с японскими коллегами, чтобы «понять, насколько Япония готова гарантировать непоставку в Россию такого рода изделий».

«Пока мы никаких гарантий не получили, и нам непонятен порядок выпуска такой продукции в Японии, хотя ранее давались заверения, что ни один автомобиль, ни один продукт не выйдет из Японии, если он будет контаминирован радионуклидами», – говорил Онищенко на пресс–конференции 15 апреля.

Сколько вешать в граммах?
Между тем редакции «ДК» в тот же день стало известно, что негосударственные структуры России и Японии все–таки смогли договориться о взаимодействии в области обмена информацией. Один из сотрудников судоходной компании Far Eastern Shipping Company (FESCO) на своей страничке в Интернете выложил скан факса–уведомления японских партнеров компании FESCO, в котором говорится об условиях отправки грузов из портов Японии и, в частности, об их проверке на радиацию. В документе упоминается о максимально допустимом пороге, установленном японцами: 0,25 мЗв/ч.

Учитывая то, что на «арестплощадку» в портах России попали автомобили с показаниями уже 0,15 мЗв/ч, беспокойство портовиков относительно того, что все свободные площади территории ВМТП довольно быстро может занять так называемая «радиоактивная» техника, выглядит вполне оправданным. За две недели апреля таможня нашла превышение радиационного фона во Владивостоке у 49 автомобилей, и еще 7 машин было задержано в Находке.

6 апреля управление Роспотребнадзора по Приморскому краю проинформировало генконсульство Японии во Владивостоке о фактах ввоза радиационно–загрязненных грузов, а через неделю направило обращение к генеральному консулу Японии о принятии мер по предотвращению отправки радиационно–загрязненного груза.

В консульстве, в свою очередь, выразили недоумение по поводу ажиотажа, поднятого в России вокруг автомобилей, отгруженных из Японии после аварии на АЭС «Фукусима–1». Как заявил представитель генерального консульства Японии во Владивостоке Кейсуке САЙТО, в других мировых портах, в частности европейских, не возникает никаких проблем при прохождении японскими грузами таможенного досмотра, включающего радиационный контроль. Дипломат заверил, что министерство транспорта Японии осуществляет жесткий радиационный контроль согласно с общепринятым максимально допустимым показателем 0,30 мЗв/ч или 30 микрорентген/ч.

Конец истории
Из всей этой заварушки с «радиоактивными» автомобилями можно сделать несколько довольно неутешительных выводов. Первое – это то, что в нашей стране по–прежнему царит межведомственный хаос и неразбериха. Вместо совместного решения возникающих проблем, чиновники всеми силами пытаются спихнуть ответственность друг на друга.

Второе – это то, что традиция погреть руки на чужой беде в России никуда не исчезла. За всей этой искусственно нагнетаемой истерией вокруг параллельного автоимпорта легко просматривается желание заработать – кому на продаже дилерских машин, кому на дезактивации, а кому на разрешительных печатях и штампах.

Ну и третье – никуда не исчезло и мифотворчество. В погоне за сенсацией желтая пресса частенько раздувает из мухи слона, а простой обыватель, услышав в новостях про очередной килограмм миллизивертов, тут же спешит в аптеку за йодом и свинцовыми трусами. Это забавно наблюдать со стороны, но ситуация вовсе не смешна – по мнению специалистов, искусственно раздутая радиофобия опасна для здоровья не меньше, чем настоящая радиация.

Дмитрий Фомичев

ИА «PrimaMedia» 16.05.11
Владелец "фонящей" машины во Владивостоке выложил почти $2 тысячи за дезактивацию

По его словам, "машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией"

Владивосток, 16 мая, PrimaMedia. Владелец "фонящей" машины во Владивостоке выложил почти 2 тысячи долларов за дезактивацию. По его словам, "машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией", пишет "Золотой Рог".

От РИА PrimaMedia напомним, что владивостокской таможней в порту Владивосток с 1 по 16 апреля было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. По предписанию Роспотребнадзора 26 машин подлежат дезактивации. Но как ранее заявляли представители таможенных органов и ВМТП, провести эту процедуру на территории порта невозможно.

Как сообщил "ЗР" владелец одного из задержанных в порту автомобилей, попросивший не называть своего имени, его машина прошла процедуру дезактивации, и сейчас официально выпущена в обращение на территорию РФ со всеми полагающимися документами.

"Таможня и Роспотребнадзор долго препирались, кому заниматься дезактивацией, и в конце концов договорились, что ее сделает компания "Примтехнополис", - рассказывает хозяин автомобиля. - За мой счет, разумеется. Пришлось заплатить, иначе машину не выпускали с СВХ. Почти 2 тысячи долларов отдал за то, чтобы автомобиль хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией (это у них называется "сухая чистка"), и еще почти "штука" накапала за хранение на складе. Такие вот непредвиденные расходы…"

В "Примтехнополисе" подтвердили, что дезактивированные машины более не представляют угрозы для здоровья, и потенциальным покупателям не стоит беспокоиться по этому поводу.

"Обнаруженные на автомобилях очаги бета-загрязнения были устранены по нашей собственной технологии без применения воды. Это позволило избежать образования жидких радиоактивных отходов и безопасно провести дезактивацию на территории порта" – сообщил руководитель ООО "Примтехнополис" Иван Скогорев. "Контрольные замеры после дезактивации подтвердили соответствие нормам и обработанных автомобилей, и места проведения работ".

Впрочем, автоимпортеры, уже столкнувшиеся с растущим недоверием покупателей относительно выставленных на "Зеленом углу" автомобилей, сегодня предпочитают не рисковать, и не доводить дело до необходимости дезактивации. Большинство из них стараются провести радиационный контроль автомобилей еще в Японии, а те машины, на которых уже в России фон все-таки обнаруживается, без сожаления отправляются назад. Так дешевле.

"Теплоход "Еруслан" вывез обратно уже более 30 автомобилей и один катер" – сообщил "ЗР" сотрудник агентирующей компании "Норфес Марин" Игорь Чекин, - "Машины проверялись при выгрузке, и те, на которых срабатывал портовый "Янтарь", грузились обратно в трюмы, их даже на склад не отгоняли. Были и анекдотичные ситуации. Выгрузили как-то грузовик, "конструктор". Кабина прошла, двигатель прошел, а рама – раз, и не прошла. Отправили назад. Теперь у человека есть мотор и кабина, а колес нет. Поэтому автоимпортеры сейчас выступают с рацпредложением к портовым властям – оснастить "Янтари" системой распечатки данных о радиации. Какое излучение зарегистрировано, в каком объеме – чтобы все было понятно. А то сейчас "Янтарь" звенит, и все в панике – что там опять?"

По мнению автодилеров, им такая информация нужна, чтобы заранее отделять опасное бета-загрязнение от неопасного превышения гамма-фона, и не заворачивать назад все подряд "звенящие" автомобили, многие из которых, возможно и не представляют никакой угрозы.

РИА PrimaMedia (Владивосток), 15.05.2011
Работник Камчатской таможни решил заработать на командировке

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело

Владивосток, 15 мая, PrimaMedia. Работник Камчатской таможни решил заработать на командировке. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ФТС РФ.

В марте этого года работник Камчатской таможни подал в отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы авансовый отчет об использованных на проезд до места проведения очередного отпуска денежных средств. Среди представленных документов была приложена справка о стоимости перелета до города Бангкока и обратно. После проведения сотрудниками отдела собственной безопасности проверки документов и сведений, было установлено, что сумма, указанная в справке была существенно завышена в сравнении с реально уплаченными за дорогу денежными средствами.

Материалы проверки с признаками преступления были переданы в прокуратуру, в результате чего в отношении работника таможни возбуждено уголовное дело, в его действиях были усмотрены признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Ведется расследование.

РИА «Дейта» 13.05.11
В отношении сотрудника Камчатской таможни возбуждено уголовное дело

Должностное лицо подозревается в мошенничестве

Как сообщила РИА «Дейта» специалист по связям с общественностью Камчатской таможни Карина БЕРЛОВА, в марте этого года сотрудник Камчатской таможни подал в отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы авансовый отчет об использованных на проезд до места проведения очередного отпуска денежных средств.

Среди представленных документов была приложена справка о стоимости перелета до города Бангкока и обратно. После проведения сотрудниками отдела собственной безопасности проверки документов и сведений, было установлено, что сумма, указанная в справке была существенно завышена в сравнении с реально уплаченными за дорогу денежными средствами.

Материалы проверки с признаками преступления были переданы в прокуратуру, в результате чего в отношении должностного лица возбуждено уголовное дело. В его действиях были усмотрены признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Ведется расследование.

ИА «ВОСТОК-МЕДИА» 16.05.11
Через границу лезут китайские подделки

Уссурийские таможенники выявили случаи незаконного использования товарных знаков

Накануне Международного дня интеллектуальной собственности инспекторы Гродековского таможенного поста выявили два случая незаконного использования товарных знаков.

Как стало известно «К», при ввозе из Китая в Приморье 6360 пар женских кроссовок импортер не предоставил документы, подтверждающие их подлинность. В результате правообладателю товарных знаков Adidas и Reebok был нанесен ущерб в размере 1 миллиона 390 тысяч рублей.

В отношении владельца контрафакта возбуждены дела об административной ответственности.

- Нашими специалистами разработан профиль риска, направленный также на выявление и предотвращение ввоза в Россию опасных детских игрушек, - говорит специалист по связям с общественностью Уссурийской таможни Наталья Курдюкова. - Результатом этой работы стало задержание крупных партий кукол китайского производства, с нанесенным на коробку товарным знаком MOXIE girlz, и шаров-трансформеров, маркированных как BAKUGAN. Права на использование этих торговых знаков принадлежат компании «САКС игрушка». Именно она, а не аферисты из Поднебесной, является официальным дистрибьютером детской продукции в нашу страну.

Всего за первый квартал нынешнего года уссурийскими таможенниками возбуждено 31 дело об административных правонарушениях, связанных с незаконным использованием товарных знаков известных мировых производителей. С января по март выявлено около 3,5 тысячи единиц контрафактных товаров. Среди них - обувь и одежда, сотовые телефоны и аксессуары к ним, косметическая продукция, сумки, кошельки, электрические чайники и другая левая продукция.

ИА «ВОСТОК-МЕДИА» 16.05.11
Китайский водитель обвиняется в контрабанде

Контрабандист скупал в Уссурийске предметы старины для продажи на родине

Заместитель Приморского транспортного прокурора А.С. Щукин утвердил обвинительное заключение в отношении Ли Чанлиня. 44-летнему уроженцу провинции Хэйлунцзян инкриминируется совершение сразу двух преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом.

Ли Чанлинь, работавший водителем автотранспортной компании «Хуаюй», перевозил на рейсовом автобусе ISUZU туристов из приграничного Дуннина в село Покровка. Как рассказала «К» следователь следственного отделения при ЛОВД на станции Уссурийск майор юстиции О.В. Гулыго, он вступил в сговор со своим соотечественником, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство. Целью их преступного умысла стало перемещение через таможенную границу Российской Федерации культурных и исторических ценностей, приобретенных в Приморье незаконным путем.

К осуществлению своего корыстного плана контрабандисты готовились основательно. Ли Чанлинь оборудовал тайник за передней панелью салона автобуса. А его подельник, находясь в Уссурийске, скупал у нумизматов и «черных копателей» предметы старины. В августе прошлого года он аккуратно упаковал их в полимерные пакеты и разложил в сумки, которые затем были перевезены на автовокзал села Покровка и переданы Ли Чанлиню.

Днем 8 августа рейсовый автобус под управлением Ли Чанлиня прибыл с гражданами КНР на автомобильный пункт пропуска «Полтавка». Высадив людей, машина, убывающая из России, как и положено, проследовала на досмотровую яму.

Остальное, как говорится, было делом техники. Сотрудники оперативно-розыскного отдела Уссурийской таможни обнаружили тайник и извлекли из него 104 предмета. Часть их - зеркала, амулеты, пряжки и другие бронзовые изделия, согласно экспертному заключению Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения Российской академии наук, датируются 10-13 веком и представляют историческую, научную и художественную ценность. Другая часть - бронзовые и серебряные японские, китайские, американские и советские монеты - принадлежит к более позднему периоду, но представляет историко-культурную ценность.

- Любой нумизматический материал, который имеет возраст не менее 60 лет, вывозу за пределы нашей страны не подлежит, - пояснила Оксана Вячеславовна. - Поэтому данная коллекция уникальна. Стоимость ее в рублях определить невозможно, так как предметы археологии не могут быть законным объектом купли-продажи.

В тайнике, оборудованном Ли Чанлинем за передней панелью автобуса, сотрудников таможни ждал и другой «сюрприз». Вслед за предметами старины они вынули из схрона 14 свертков с ломом чистого серебра. Их масса составила более 22 килограммов. На тот момент, согласно официальному курсу Центрального банка России, находка оценивалась почти в 391 тысячу 872 рубля.

Интернет издание «VestiRegion.ru» 16.05.11
Приморский авторынок ждет 1 июля с надеждой и тревогой

Владивостокский «Зеленый угол» забит автомобилями «под завязку», но потенциальные покупатели пока едут в Казахстан. Риск того, что таможня с 1 июля прекратит выдачу ПТС на праворульные автомобили, по мнению ряда экспертов, остается весьма высоким.

Во Владивостоке на авторынке «Зеленый угол», несмотря на сложности, возникшие после землетрясения в Японии, сохраняется неплохой выбор автомобилей. Выстоявшие после кризиса стоянки забиты, что называется «под завязку».

Но покупателей немного, и большинство из них из Дальневосточного региона – Якутия, БАМ, Забайкалье. Продавцы ждут июля, когда в Приморье потянутся сибиряки.

„С 1 июля выравниваются ставки пошлин на автомобили в рамках Таможенного союза“, — говорит автодилер Михаил Мягков. — Сейчас в Белоруссии и Казахстане пошлины для физлиц в 6-8 раз ниже, чем в России, и клиенты из сибирских и центральных регионов ринулись закупать иномарки туда. Когда ставки сравняются, снова вернутся к нам, так как настоящее японское качество можно приобрести только здесь».

В России же с 1 июля вступает в силу положение об обязательной процедуре «оценки соответствия» автомобиля требованиям нового техрегламента. Напомним, что в его тексте все еще присутствует пункт 18, запрещающий выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением органов управления. Это положение вызвало волну дискуссий в январе 2011 года, и разработчики техрегламента тогда обещали внести в него корректировки. Однако обновленных данных по судьбе этого пункта до сих пор нет, поэтому риск того, что таможня с 1 июля прекратит выдачу ПТС на праворульные автомобили, по мнению ряда экспертов, остается весьма высоким.

РИА «Сахалин-Курилы» 18.05.2011
Автозапчасти с превышением радиационного фона обнаружили на Сахалинской таможне

Автозапчасти с превышением радиационного фона выявили сотрудники Сахалинской таможни при осмотре судна, прибывшего из Японии.

Как сообщает пресс-служба ведомства, автомобильные запчасти и их комплектующие были доставлены в область из Страны восходящего солнца на теплоходе «Saga». При их осмотре обнаружено незначительное превышение естественного радиационного фона на одной из частей легкового автомобиля «Субару Импреза». Превышение радиационного фона – в 1,3 раза выше естественного фона.

Таможенники провели необходимые измерения и оповестили органы ГО и ЧС и Роспотребнадзора. Последний будет принимать решение о дальнейшей судьбе автозапчастей.

ИА Sakh.com 18.05.2011
Деталь автомобиля с повышенным уровнем радиации обнаружена на прибывшем из Японии теплоходе Saga

Сотрудники Сахалинской таможни выявили объект с превышением радиационного фона при проверке автомобильных запчастей и комплектующих, привезенных на теплоходе Saga из Японии. Незначительное превышение естественного радиационного фона было обнаружено на одной из частей легковой автомашины Subaru Impreza. Радиационный фон превышен в 1,3 раза по сравнению с естесственным фоном.
Таможенники провели необходимые измерения и оповестили органы ГО и ЧС и Роспотребнадзора, который будет принимать решение о дальнейшей судьбе вышеуказанного объекта, сообщили в пресс-службе Сахалинской таможни.

ИИ eco.rian.ru 17.05.2011
Служебная собака в ЕАО обнаружила почти 7 кг наркотиков

Почти семь килограммов марихуаны и гашишного масла нашла служебная собака Зи-Зи в селе Бирофельд Еврейской автономной области, говорится во вторник в сообщении Биробиджанской таможни.

По данным таможни, наркотики собака обнаружила в заброшенных зданиях.

"Специалисты-кинологи Биробиджанской таможни приняли участие в оперативно - розыскных мероприятиях, проводимых совместно со Службой наркоконтроля по ЕАО. Они проходили в селе Бирофельд. В ходе них служебная собака Зи-Зи, управляемая специалистом-кинологом таможни, с интервалом в 40 минут в двух местах обнаружила наркотики", - говорится в сообщении.

В первом случае службный кокер-спаниель обнаружил пакет с растительной массой зеленого цвета в бывшем помещении метеослужбы. По заключению специалистов, наркотик оказался марихуаной общим весом 6,82 килограмма, говорится в сообщении.

"Во втором случае служебная собака обнаружила бутылку с жидкостью темно-зеленого цвета со специфическим запахом в помещении здании штаба ныне недействующего военного городка. Эксперты определили его как наркотическое средство кустарного изготовления - гашишное масло, общим весом 36,4 грамма", - говорится в информации таможни.

По сведениям таможенников, оперативники изъяли наркотики. В настоящее время устанавливается их происхождение.

РИА «Новости» 17.05.11
Служебная собака в ЕАО обнаружила почти 7 кг наркотиков

Почти семь килограммов марихуаны и гашишного масла нашла служебная собака Зи-Зи в селе Бирофельд Еврейской автономной области, говорится во вторник в сообщении Биробиджанской таможни.

По данным таможни, наркотики собака обнаружила в заброшенных зданиях.

"Специалисты-кинологи Биробиджанской таможни приняли участие в оперативно - розыскных мероприятиях, проводимых совместно со Службой наркоконтроля по ЕАО. Они проходили в селе Бирофельд. В ходе них служебная собака Зи-Зи, управляемая специалистом-кинологом таможни, с интервалом в 40 минут в двух местах обнаружила наркотики", - говорится в сообщении.

В первом случае службный кокер-спаниель обнаружил пакет с растительной массой зеленого цвета в бывшем помещении метеослужбы. По заключению специалистов, наркотик оказался марихуаной общим весом 6,82 килограмма, говорится в сообщении.

"Во втором случае служебная собака обнаружила бутылку с жидкостью темно-зеленого цвета со специфическим запахом в помещении здании штаба ныне недействующего военного городка. Эксперты определили его как наркотическое средство кустарного изготовления - гашишное масло, общим весом 36,4 грамма", - говорится в информации таможни.

По сведениям таможенников, оперативники изъяли наркотики. В настоящее время устанавливается их происхождение.

ИА «АмурПолит.ру» 18.05.11
Через пункты пропуска Благовещенска и Поярково продолжат ввозить овощи и фрукты из КНР

Четверть овощей и фруктов в Приамурье – из Китая.

Через таможни Благовещенска и Поярково разрешено ввозить фрукты, овощи, продукты животноводства и корма. Оба поста включили в особый перечень специализированных пунктов пропуска через госграницу – сообщает «АмурПолит.ру» со ссылкой на пресс-службу правительства области.

Напомним, несколько месяцев назад Минсельхоз России составил список постов, через которые можно будет провозить эти виды продукции. Таможни Приамурья в перечень не попали. Подписать постановление запланировали первого июля.

Из-за нововведения цена на овощи и фрукты в Амурской области должна была значительно увеличиться. Ведь согласно приложению к проекту, на территории Дальнего Востока остался бы только один пункт пропуска плодовоовощной продукции в Приморском крае. При этом сейчас доля китайских овощей и фруктов в области составляет 25% (не считая картофеля).

Тогда губернатор Приамурья Олег Кожемяко обратился к первому зампредседателя правительства России Виктору Зубкову, министру сельского хозяйства РФ Елене Скрынник и руководителю Федеральной службы Россельхознадзора Министерства сельского хозяйства РФ Сергею Данкверту.

В результате таможни Благовещенска и Поярково включили в список пунктов, предназначенных для ввоза этой продукции.

Газета «Российская газета» 18.05.11
"Фонящие" автозапчасти прибыли на Сахалин из Японии

Сегодня при осмотре судна, прибывшего в порт Сахалина из Японии, сотрудники таможни обнаружили источник радиоактивного излучения - "фонили" автозапчасти.

- При их осмотре обнаружено незначительное - в 2,4 раза - превышение естественного радиационного фона на одной из частей легкового автомобиля Subaru Impreza, - сообщили в пресс-службе таможни.

Таможенники провели необходимые измерения и оповестили органы ГО и ЧС и Роспотребнадзора, которому придется принимать решение о дальнейшей судьбе автозапчастей.

Между тем
В порту Владивостока продолжается очистка от радиации автомобилей, пришедших из страны Восходящего солнца. Специалистами компании, занимающимися дезактивацией, уже очищено 12 иномарок, еще 10 - на очереди. Возможно, их количество будет увеличиваться. В компании говорят, что заявки на проведение "процедуры" поступают почти ежедневно. Напомним, что в портах Владивостока и Находки находилось 30 автомобилей, требующих очистки от радиации.

РИА «Новости» 18.05.11
Таможня РФ выявила автозапчасти из Японии с превышением радиации

Автозапчасти с превышением радиационного фона выявили в среду сотрудники Сахалинской таможни при осмотре судна, прибывшего из Японии, сообщила РИА Новости сотрудница пресс-службы ведомства.

Ужесточить радиационный контроль за товарами и грузами, поступающими из Японии ранее потребовал полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

После разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами на японской АЭС "Фукусима-1" отказала система охлаждения. Впоследствии на нескольких энергоблоках произошли взрывы, что привело к выбросу радиоактивных элементов в атмосферу. Позднее стала появляться информация об обнаружении радиоактивных элементов в воздухе, морской и питьевой воде, продуктах питания в ряде районов Японии.

"Автомобильные запчасти и их комплектующие были доставлены в область из Страны восходящего солнца на теплоходе Saga. При их осмотре обнаружено незначительное превышение естественного радиационного фона на одной из частей легкового автомобиля Subaru Impreza. Превышение радиационного фона - в 2,4 раза выше естественного фона", - рассказала собеседница агентства.

По ее словам, таможенники провели необходимые измерения и оповестили органы ГО и ЧС и Роспотребнадзора. Последний будет принимать решение о дальнейшей судьбе автозапчастей.

ИА «Интерфакс» 18.05.11
На Сахалин прибыла партия «фонящих» автозапчастей из Японии

Сотрудники сахалинской таможни обнаружили автозапчасти с повышенным уровнем радиации, прибывшие в порт Корсаков на юге Сахалина из Японии. Естественный радиационный фон запчастей превышен в 2,4 раза.  Таможенники провели необходимые измерения и оповестили региональные управления МЧС и Роспотребнадзора. Решение о дальнейшей судьбе автозапчастей будет принимать Роспотребнадзор.

Радио «Маяк» 18.05.11
На Сахалин привезли радиоактивные запчасти из Японии

Автозапчасти с превышением радиационного фона обнаружили сотрудники Сахалинской таможни при осмотре судна, прибывшего из Японии. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Выявлено незначительное превышение естественного радиационного фона на одной из частей легкового автомобиля "Субару".

Таможенники информировали об этом МЧС и Роспотребнадзор. Уже там будут принимать решение о дальнейшей судьбе автозапчастей.

Ужесточить радиационный контроль за товарами и грузами, поступающими из Японии, ранее потребовал полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе. Информация об обнаружении радиоактивных элементов в воздухе, морской и питьевой воде, продуктах питания в ряде районов Японии - стала появляться после разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами, которые привели к аварии и утечке радиации на японской АЭС "Фукусима-1".

ИА «ВОСТОК-МЕДИА» 19.05.11
На Дальнем Востоке — еще одна радиоактивная иномарка

Опасная машина прибыла из Японии на Сахалин

Сотрудники Сахалинской таможни выявили объект с превышением радиационного фона.

При ввозе автомобильных запчастей и их комплектующих, прибывших на теплоходе «Saga» из Японии, обнаружено превышение естественного радиационного фона на одной из части легковой машины «Subaru Impreza». Превышение радиационного фона в 2,4 раза выше естественного фона.

Сотрудники Сахалинской таможни, выявившие превышение радиационного фона, провели необходимые измерения и оповестили органы ГО и ЧС и Роспотребнадзора, который будет принимать решение о дальнейшей судьбе машины.
По информации Сахалинской таможни

РИА «Новости» 19.05.11
ФТС продолжает фиксировать попытки ввоза "фонящих" машин из Японии

МИНСК, 19 мая - РИА Новости. Федеральная таможенная служба (ФТС) России продолжает фиксировать попытки ввоза из Японии на российский Дальний Восток автомобилей с повышенным радиационным фоном, сообщил журналистам в Минске глава ведомства Андрей Бельянинов.

"Из Японии из районов "Фукусимы-1" пытаются провести автомобили на территорию России, которые "фонят"", - рассказал он. По его словам, на сегодняшний день задержаны уже десятки машин.

По его словам, попытки ввоза таких автомобилей в Россию не обрели характера тенденции. "Это единичные случаи, но, тем не менее, это меня возмущает. Эти автомобили, которые несут смерть, в случае попадания в Россию (они) могут разойтись в любой регион страны, а также по территории Таможенного союза", - сказал Бельянинов.

После разрушительного землетрясения и цунами 11 марта в Японии на расположенной на северо-востоке страны АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС, ввести запрет на нахождение людей в зоне отчуждения, а также направить настоятельные рекомендации по эвакуации жителей ряда районов, расположенных в радиусе 30 километров и более от АЭС.

Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.