Сегодня 23 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор за 16-29 февраля 2012 года

PDFПечатьE-mail

Интернет-издание «Vladivostok News», 17.02.2012

В Приморье приступили к уничтожению опасной свинины

Владивосток, 12:33, 17 февраля 2012, ИА Vladnews. В Приморском крае приступили к уничтожению 157 тонн пропавшей импортной свинины. Вся партия мяса была поставлена в Россию контрабандным способом.

- В настоящее время на комплексе по утилизации биологических отходов (район Морского кладбища г. Владивостока) путём высокотемпературного сжигания проходит уничтожение 157 тонн некачественного и опасного мяса, - сообщил Vladnews Виталий Саленко, помощник руководителя краевого Россельхознадзора по связям с прессой.

Нелегальная поставка этой партии некачественной мясопродукции была обнаружена в октябре 2006 года. Груз поступил в Приморский край на морском судне "Всеволод Тимонов" в обход таможенного и пограничного ветеринарного контроля, которое в момент его задержания уже находилось у причальной стенки одного из рыбокомбинатов города Владивостока под разгрузкой.

При осмотре содержимого судна погранслужбой, таможней и Россельхознадзором было обнаружено 6318 картонных коробок со свиной шеей, на которые полностью отсутствовали ветеринарные сопроводительные документы страны-экспортёра. На упаковках с мясом маркировка изготовителя, наименование продукции, дата её выработки, условия и сроки хранения также отсутствовали. Не исключено, что на момент поставки продукции она уже была просрочена. По факту контрабанды было возбуждено уголовное дело.

За время расследования уголовно дела все возможные сроки хранения мясопродукции истекли, мясо окончательно пришло в негодность. Так как владелец груза не был найден, решением Фрунзенского районного суда города Владивостока в 2011 году вся партия неликвидного мяса была обращена в доход государства с последующим уничтожением.

ИИ «Амур.инфо», 17.02.2012

Россельхознадзор сегодня уничтожит два центнера еды

Специалисты Россельхознадзора задержали на пассажирском пункте благовещенской таможни партию съестной продукции без ветеринарно-сопроводительных документов. 217 килограммов мяса, рыбы, яиц, а также корма для рыбок пытались провезти в ручной клади граждане Российской Федерации. Сегодня «безбумажная» продукция превратится в пепел.

Товар арестовали и возбудили дело об административном правонарушении. «Документов нет – по закону никто не будет проводить экспертизу, продукцию сожгут», – рассказал корреспонденту ИА «Амур.инфо» государственный инспектор управления Россельхознадзора по Амурской области Иван Богуш.

ИА «Portnews» 17.02.12

Магаданская таможня будет запрашивать ряд документов в случае помещения металлолома под процедуру экспорта на Чукотской таможне

Магаданская таможня планирует запрашивать ряд документов в случае помещения металлолома под таможенную процедуру экспорта в зоне ответственности Чукотской таможни в целях проверки сведений о количестве товара и его идентификации при заходе в порт Магадан. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.

В частности, будут запрашиваться документы о проведенном таможенном контроле в порту погрузки, сюрвейерские акты порта погрузки, проверять наложенные средства идентификации товаров (СТИ) (поручения на отгрузку экспортных товаров с отметками таможенного органа, акты таможенного досмотра/осмотра, акты таможенного наблюдения с отметками о наложении СТИ при окончании погрузки, таможенные декларации на товары и т.д.).

Наличие данных документов позволит использовать результаты проведенного таможенного контроля в месте декларирования товаров и ускорить проведение операций по убытию судна без проведения дополнительных контрольных мероприятий, отмечается в сообщении.

Напомним, в настоящее время убытие лома недрагоценных металлов, вывозимых в соответствии с таможенной процедурой экспорта за пределы единой таможенной территории Таможенного союза в Дальневосточном федеральном округе через границу России, допускается только из пункта пропуска в Магаданском морском порту.

ИИ «Конкурент» (Владивосток) 20.02.2012

Конец сервисной экономики

Компании из сферы автобизнеса закрыты, люди уволены. Транспортно-экспедиторские предприятия не знают чем заняться, таможенные брокеры исчезают как вид. Страдают гостиницы и рестораны. Почти все сектора потребительского рынка испытывают падения оборотов. Стоит рынок недвижимости, зато растет количество выставленных на продажу домов в пригороде Владивостока и объем площадей, предлагаемых в аренду в самом городе. Хваленая сервисная экономика Приморья рухнула за год.

Импортные автомобили для Приморья — не просто удобное и практичное средство передвижения, а огромная часть реальной экономики. В официальной статистике нелегко найти отражение этого факта: обслуживание ввоза подержанных автомобилей в отдельную графу не выделяется. Но есть косвенные доказательства. По данным Дальневосточного таможенного управления, например, только от импорта автомобилей ежегодно в федеральный бюджет перечислялось более $3 млрд, а общий оборот рынка продаж автомобилей в Приморье экспертами оценивался в $5 млрд, притом что ВРП края в лучшие времена кое-как переваливал за $7 млрд.

В 2009 г. некогда мощный поток таможенных отчислений в федеральный бюджет от импорта бэушных иномарок обмелел в 5,5 раза. На самой шумной площадке по торговле автомобилями — авторынке «Зеленый угол», где покупатели со всех концов страны оставляли свои деньги, безлюдно. Сервисная экономика, о развитии которой так умно говорили власти и которая худо-бедно обслуживала этот сегмент рынка, приказала долго жить.

Уже не заработаешь

Скольких людей в Приморье кормил автобизнес, точно не знает никто, но явно не 500 человек. По независимым оценкам, было занято примерно 150-200 тыс. человек. То есть 14-18% всего экономически активного населения Приморья. Много? Да, если не учитывать, что за счет привоза и обслуживания машин кормились гостиницы, кафе, автосервисы, магазины автозапчастей, таможенные брокеры, транспортные компании и т.д.

По словам Алексея Иванова, заместителя генерального директора по маркетингу компании Businesscom, число участников этого рынка сократилось как минимум в три-пять раз: «Вся инфраструктура на Дальнем Востоке была заточена под японские автомобили и их обслуживание».

Александр Спирин, менеджер по работе с клиентами компании SLCar: «Если говорить об американских автомобилях, то сокращение ввоза произошло на 60%. А падение рынка японских машин значительно больше. Раньше компании в месяц ввозили по несколько сотен авто, сейчас и десятка не набирается».

Персонал, который раньше обслуживал все эти поставки, сегодня высвобождается, но в других отраслях приморской экономики не находит себе применения. Столько специалистов по таможенному оформлению, сборке-разборке автомобилей, автослесарей и т.д. сегодня не нужно. Согласно данным Приморскстата, с января 2008 г. численность не занятых трудовой деятельностью в крае была 35,9 тыс. человек, а на конец декабря 2009-го — в разгар великих строек — уже 40,4 тыс. В компании «Авто Пал» корр. «К» заметили: «Автобизнесу пришел конец. Заниматься этим делом бесперспективно».

Алена Рассоленко, директор компании East Line: «Рынок в том виде, в котором существовал до сегодняшнего дня, фактически обречен. Компаниям приходится просто выживать, расширять виды своей деятельности. Например, ввозить под заказ какие-то эксклюзивные авто. Но на этом много не заработаешь».

Андрей Захаров, директор компании «Автобизнесклуб»: «Ничего не остается, кроме как диверсифицировать бизнес. Но самое страшное не это, а то, что сегодня рынок на 70-75% состоит из так называемых распиленных автомобилей. Понятно, что идет приспособление под законодательство, но с другой стороны — нарушаются все технические регламенты. Кузов машины пилят на две части и ввозят как запчасти. После ввоза автомобиль попадает к кузовщикам, сваривается, красится и приобретает продажный вид. По своим качествам он аналогичен автомобилю после ДТП, но никак не целому. А ведь модели с несущим кузовом — туда попадают и паркетники, и легковушки — после восстановления в гаражных условиях становятся машиной только внешне. Автомобиль не может обрести своих свойств: жесткость, прочность кузова, которые были заложены производителем, нарушены. При попадании в ДТП или после набора высокой скорости кузов может развалиться».

Александр Спирин: «Правительство пытается в принудительной форме заставить покупать новые автомобили. Какое-то зерно в этом есть, так как все наши регламенты ориентированы на левый руль. Но для Дальнего Востока можно было создать другие условия. А то теперь большинство игроков просто уходят с рынка. Одни переориентировались на другой вид деятельности, другие заняли выжидательную позицию, третьи — закрылись».

Импорт устранили. А дальше что?

Проблемы автодилеров повлекли за собой потери в смежных отраслях. «Таможенных брокеров сегодня практически нет», — говорит Анатолий Королев, исполнительный директор Дальневосточной региональной Ассоциации таможенных брокеров.

Упали объемы в транспортной отрасли. Если раньше по железной дороге с Дальнего Востока за год уходило более 9 тыс. авто в месяц, то сейчас чуть более 400. Евгений Быков, генеральный директор ООО «Транс Лидер»: «До конца 2008 года наша компания отгружала до 320 вагонов с легковыми автомобилями в месяц, около 30 тыс. авто в год. Сейчас в разы меньше. Еще одной негативной тенденцией является значительное сокращение объемов отгрузок спецтехники — всего, что «строит», «ремонтирует», «доставляет», «грузит». В докризисные времена мы отправляли порядка 300 единиц спецтехники в месяц, сейчас 15-20 штук — вот реальная оценка объемов спада экономики.

Наличие почти трех сотен собственных вагонов, а также погрузочных терминалов не позволяет нам кардинально сменить направление бизнеса, но антикризисные меры, безусловно, проводятся. Нами приняты меры по оптимизации маршрутов подвижного состава. Более двух третей наших вагонов сейчас работают в западных регионах РФ, не заходя в ДФО ввиду отсутствия грузов, также мы поменяли основной род перевозимых грузов. На предприятии проведены вынужденные сокращения персонала. Были уволены порядка 80 проводников, 25 человек рабочих специальностей, более 15 человек офисных работников. Наши собственные высвободившиеся офисные помещения сданы в аренду.

Данные меры дали положительный результат, бизнес все это сложное время работает с прибылью, налицо положительная динамика».

Будущее края, связанное теперь, по словам губернатора, со строительством новой индустриальной экономики, пока видится мрачно. Такие позитивные факторы, как обозначенные в «Стратегии социально-экономического развития Приморского края на период до 2025 г.» (планируется реализовать более 50 инвестиционных проектов на общую сумму порядка 3 трлн руб.), нейтрализуются негативными. В частности, число уезжающих из Приморского края уже который год не падает ниже уровня в 30 тыс. человек.

Евгений Быков: «На Дальнем Востоке нет крупных производств, поэтому все транспортные услуги связаны либо с доставкой импортируемых товаров, либо с оказанием услуг по обеспечению транзита грузов, ввозимых через порты и следующих прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением. Фактически весь транзитный груз идет в контейнерах, на территории края не перегружается, не растамаживается, а после выгрузки в порту с судна тут же ставится на платформы и уезжает в западную часть России.

Для Приморья всегда была более привлекательна работа с импортируемым и растамаживаемым у нас грузом, край всегда был центром «перевалки». Еще не так давно наша компания передавала в пользование другим предприятиям вагоны под погрузку импортных товаров из Владивостока, Уссурийска, Благовещенска. Спрос был настолько велик, что не хватало подвижного состава. Люди по всей России одевались в дешевую китайскую одежду, использовали импортные стройматериалы, оборудование. Потом наше правительство взяло курс на замещение импорта не только в автомобильной сфере, но и во многих отраслях бизнеса. Закрытие «Черкизовского рынка», повышение пошлин на товары шли параллельно с введением запретительных пошлин на авто. Меры разные, но задача одна — устранить дешевый импорт. В данное время с Дальнего Востока возить фактически стало нечего».

ИИ amur.info 20.02.2012

«Зачем считать песни? Их надо петь!»: в областном центре прошёл концерт таможенника-песенника

В общественно-культурном центре Благовещенска состоялся концерт автора-исполнителя, офицера таможенной службы Фёдора Новосёлова. Он организовал большой творческий вечер, на котором пели, читали стихи и танцевали. Из 26 прозвучавших песен сам Новосёлов исполнил всего шесть; остальные пели его друзья, коллеги и дочь Екатерина.

...Друзья сказали «Надо!», и офицер таможенной службы впервые организовал концерт. Бесплатные пригласительные билеты на творческий вечер разобрали быстро; малый зал ОКЦ пришлось поменять на большой.

На вечере звучали песни о любви, войне, служебном долге. Подполковник Новосёлов более 15 лет трудится на Благовещенской таможне. Сколько себя помнит, столько и поёт, а вот писать стихи начал относительно недавно. Некоторые из них он прочитал со сцены. «Друзья, те, кто поют мои песни, хотят петь не на корпоративных вечерах, посвящённых 23 Февраля, Дню милиции... Они хотят петь на моем творческом вечере», – отметил Фёдор в разговоре с корреспондентом ИА «Амур.инфо».

Многие благовещенцы знакомились с творчеством Новосёлова на городских конкурсах авторской и бардовской песен. В 2005 году он победил на фестивале «Люди в погонах», в 2007 году стал лауреатом фестиваля «Русский шансон», а к прошлогоднему 155-летию Благовещенска его песню исполнили на площади Ленина во время салюта.

О чём будет его песня завтра, автор не знает, но признаётся, что каждый день ему приносит вдохновение. Говорит, что сбился со счёту и в том, сколько песен уже написано: «Зачем их считать? Их надо петь!»

ИА REGNUM 20.02.2012

В Еврейской области гражданину КНР не дали вывезти редкую рыбу

За 2011 год в Еврейской АО был предотвращён незаконный вывоз 57 кг краснокнижного окуня-аухи

В Биробиджанской таможне предотвращена попытка незаконного вывоза китайским гражданином рыбы, занесённой в Красную книгу Российской Федерации и Еврейской автономной области (ЕАО). Как выяснилось при проведении таможенного досмотра, в его сопровождаемом багаже находилось четыре рыбы - предположительно, аухи - общим весом 11,2 кг, которые перемещались через таможенную границу без заполнения пассажирской таможенной декларации. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Дальневосточном таможенном управлении, факт вывоза краснокнижного объекта ихтиофауны выявлен в пункте пропуска Пашково Биробиджанского таможенного поста. Багаж выезжающего китайского гражданина обозначила служебная собака - кокер-спаниель Плут, которая под управлением специалиста-кинолога принимала участие в проведении таможенного контроля.

Представитель управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области определил, что эта рыба занесена в Красную книгу РФ и ЕАО. Китайский гражданин в процессе проведения таможенного досмотра пояснил, что приобрёл эту рыбу на одном из рынков Амурской области, потратив при этом более полутора тысяч рублей.

По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (Недекларирование либо недостоверное декларирование). Наказание за его совершение предусмотрено в виде штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискация предметов административного правонарушения.

С начала текущего года это пятая попытка вывоза краснокнижной рыбы аухи. Сотрудниками Биробиджанской таможни уже возбуждено четыре дела об административных правонарушениях (АП), где предметом правонарушения выступил китайский окунь, общим весом почти 58 кг. Всего за 2011 год было возбуждено пять дел об АП, предотвращён незаконный вывоз 57 кг окуня-аухи, наказанию подвергнуто пять китайских граждан.

ИА «PrimaMedia» 20.02.2012

Более 500 рыбаков Приморья пожаловались в правительство РФ на арест траулера

Действия таможенников могут серьезно отразиться на добыче минтая

Владивосток, 20 февраля, PrimaMedia. Более пятисот работников приморского рыбодобывающего предприятия в понедельник обратились в правительство РФ с жалобой на арест траулера «Коканд», прибывший для технического обслуживания в порт Преображение. Как заявил президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, действия таможенных органов несоразмерны общественной опасности вменяемого должностным лицам ОАО «Преображенская база тралового флота» (ОАО «ПБТФ») проступка и наносят предприятию значительный финансовый ущерб.

Уголовное дело в отношении должностного лица ОАО «ПБТФ» было возбуждено почти неделю назад отделом дознания Находкинской таможни. Сотрудники ведомства обнаружили признаки преступления в действиях специалистов рыбодобывающей компании, обеспечивших в 2010 году ремонтные работы большого морозильного траулера «Коканд». Общая стоимость инвестиций предприятий в модернизацию корабля составила более 28,5 млн рублей.

«Судно не должно являться заложником чьих-то амбиций. Его назначение - ловить и перерабатывать сырец. Все вопросы, если они возникают, должны быть решены в правовом порядке», - говориться в обращении рыбаков.

В период с 2010 года не было никаких уведомлений или официальных предписаний от таможенных органов относительно неисполнения норм таможенного законодательства при осуществлении ремонтных работ на БМРТ «Коканд». А 18 февраля сотрудники таможенных органов наложили арест на траулер, прибывший для технического обслуживания в порт Преображение, и вырвали судно с промысла.

«Указанная мера носит избыточно жестокий и необоснованный характер, не учитывает репутацию базы и добросовестную готовность руководства предприятия принять все предусмотренные законом меры», - считает Герман Зверев. По его словам, до завершения Охотоморской путины осталось 50 суток, и арест крупнотоннажного рыбопромыслового судна неизбежно приведет к недоосвоению закрепленной за предприятием квоты добычи минтая. В результате предприятие недополучит прибыль, а свыше 500 сотрудников градообразующего предприятия - потеряют в зарплате.

Обо всех обстоятельствах задержания и негативных последствиях действий должностных лиц таможенных органов Зверев намерен доложить на очередном заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 29 февраля.

ИА «Loglink.ru» 21.02.2012

Экспорт металлолома теперь только через Магадан

Пресс-служба ДВТУ информирует участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о вступлении в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N1148 «Об определении в Дальневосточном федеральном округе места убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров».

В соответствии с данным Постановлением убытие товаров - лома недрагоценных металлов, вывозимых в соответствии с таможенной процедурой экспорта за пределы единой таможенной территории Таможенного союза в Дальневосточном федеральном округе через государственную границу Российской Федерации, допускается только из пункта пропуска в Магаданском морском порту.

По информации, полученной из Магаданской таможни, в случае помещения товаров под таможенную процедуру экспорта в зоне ответственности Чукотской таможни, в целях проверки сведений о количестве товара и его идентификации при заходе в порт Магадан, Магаданской таможней планируется запрашивать документы о проведенном таможенном контроле в порту погрузки, сюрвейерские акты порта погрузки, проверять наложенные средства идентификации товаров (СТИ) (поручения на отгрузку экспортных товаров с отметками таможенного органа, акты таможенного досмотра/осмотра, акты таможенного наблюдения с отметками о наложении СТИ при окончании погрузки, таможенные декларации на товары и т.д.).

Наличие указанных документов и СТИ позволит использовать результаты проведенного таможенного контроля в месте декларирования товаров и соответственно ускорить проведение операций по убытию судна без проведения дополнительных контрольных мероприятий.

ИИ vostokmedia.com 21.02.12

Хабаровская таможня отметила 36 лет

В минувшем году она перечислила в бюджет 4,5 миллиарда рублей

ХАБАРОВСК. 21 февраля. ВОСТОК-МЕДИА - Хабаровская таможня отметила свою 36-ю годовщину со дня образования.

В 1969 году в Хабаровском Аэропорту был образован Хабаровский таможенный пост Владивостокской таможни. Через 10 лет 19 февраля Приказом Министерства внешней торговли СССР № 69 пост был преобразован в Хабаровскую таможню. Именно эту дату принято считать днем образования таможни.

Работа таможни акцентирована на выполнение перспективных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации. Сейчас расширяется практика применения электронного декларирования. Продолжается работа по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Одной их важнейших задач таможенных органов является пополнение государственной казны. Максимальную сумму платежей за год Хабаровская таможня перечислила в 2007 году – 6,4 миллиарда рублей.

В 2008 и 2009 году вследствие экономического кризиса объем перечисляемых платежей значительно снизился, тем не менее, за 2009 год Хабаровская таможня перечислила в бюджет 3,4 млрд. рублей. В 2010 году сумма перечислений превысила 4,2 млрд. рублей, за 2011 год в федеральный бюджет перечислено более 4,5 миллиардов рублей.

В апреле 2012 года к Хабаровской таможне присоединят Амурскую, которая была создана в 1992 году путем преобразования Комсомольского-на-Амуре таможенного поста, до этого времени входившего в состав Хабаровской таможни.

В день празднования очередной годовщины образования Хабаровской таможни состоялось торжественное собрание, на котором прозвучала поздравительная речь начальника таможни Владимира Карпова, были вручены награды, почетные грамоты и объявлена благодарность тринадцати должностным лицам и сотрудникам Хабаровской таможни.

В торжественной обстановке в зале таможенной славы приняли присягу молодые сотрудники таможни. Поздравляя участников церемонии с этим важным событием, старшие коллеги выразили надежду, что слова клятвы принесенной Отечеству останутся не только в памяти, но и в сердце каждого таможенника, сообщила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Хабаровской таможни Снежана Кантаева.

ИА «VladNews» 21.02.2012

В Приморье могут запустить поезд Владивосток-Гродеково-Суйфэньхэ

В администрации Приморского края состоялась встреча вице-губернатора Приморского края Павла Попова с начальником канцелярии иностранных дел Народного Правительства провинции Хэйлунцзян Сун Минвэнем. В ней также приняли участие руководители департаментов международного сотрудничества и туризма, промышленности и транспорта Приморского края, представители делегации провинции Хэйлунцзян, руководство Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и многие другие.

Цель встречи – обсуждение проекта по запуску международного беспересадочного поезда сообщением Владивосток-Гродеково-Суйфэньхэ. Ранее он был одобрен губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным и губернатором провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуем.

В ходе встречи Павел Попов рассказал, что Приморье полностью готово к открытию данного маршрута. «Мы готовы к сотрудничеству, и заинтересованы наладить железнодорожное сообщение между городами как можно раньше», - сообщил вице-губернатор.

Начальник канцелярии иностранных дел Народного Правительства провинции Хэйлунцзян СУН Минвэнь отметил, что китайская сторона также заинтересована в запуске проекта, в настоящий момент решаются технические вопросы. По словам Сун Минвэня, еще одним перспективным направлением для Китая является сообщение Владивосток - Гродеково – Харбин.

«Совместными усилиями мы могли бы уже в ближайшее время открыть сообщение Владивосток-Суйфэньхэ и приступить к проработке нового маршрута Владивосток-Харбин», - подчеркнул вице-губернатор Павел Попов.

Напомним, что проект по запуску международного беспересадочного поезда сообщением Владивосток-Гродеково-Суйфэньхэ разработан компанией «Международный экспресс» при поддержке администрации Приморского края и руководства ОАО «РЖД».

Цель проекта – повышение качества пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. При организации пропуска через Государственную границу РФ будет применена новая схема. Процедура прохождения таможенного и пограничного контроля непосредственно в вагонах поезда позволит повысить уровень безопасности и культуры обслуживания туристов.

ИИ «Виртуальная таможня» 21.02.12

Предварительному информированию БЫТЬ!

В условиях функционирования Таможенного союза важной задачей в работе Ванинской таможни остается освоение перспективных информационных таможенных технологий, сообщает Пресс-служба ДВТУ. Предварительное информирование, как и другие передовые технологии, внедряемые таможней, способствует реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Одной из перспективных таможенных технологий – предварительному информированию – была посвящена встреча-семинар со специалистами ООО «Компания ПРОМИНВЕСТ», где была представлена презентация системы предварительного информирования Морских пунктов пропуска. После презентации системы участники семинара в режиме «вопрос-ответ» могли разъяснить для себя возникшие вопросы.

ФТС России в рамках внедрения предварительного информирования введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений, размещенный по адресу: http://edata.customs.ru/pages/default.aspx.

Новая государственная услуга реализуется бесплатно, воспользоваться технологией предварительного информирования вправе любое заинтересованное лицо. Для этого заинтересованному лицу следует пройти несложную процедуру регистрации, сразу после чего можно начинать процесс предоставления предварительной информации таможенным органам.

Требования к информационным системам лиц, желающих подавать предварительные сведения, опубликованы на сайте ФТС России по адресу: http://customs.ru/, в подразделе «Техническая документация» раздела «Электронное представление сведений».

В регионе деятельности Ванинской таможни по вопросам, касающимся предварительного информирования, заинтересованные лица могут обратиться в отдел таможенных процедур и таможенного контроля (тел. (42137) 50-217, Тучков Олег Юрьевич).

ИА «PrimaMedia» 21.02.12

Судно ОАО "ПБТФ" приобщено к материалам уголовного дела

Общая сумма неуплаченных государству платежей при пересечении границы БМРТ "Коканд" составила почти 7 млн рублей

Владивосток, 21 февраля, PrimaMedia. Находкинской таможней начата доследственная проверка по факту неуплаты таможенных платежей БМРТ "Коканд", принадлежащего ОАО "Преображенская база тралового флота", сообщили РИА PrimaMedia в отделении по связям с общественностью ДВТУ.

По результатам проведенных проверочных мероприятий Находкинской таможней установлено, что при перемещении через таможенную границу большой морозильный траулер "Коканд" ОАО "Преображенская база тралового флота" не заявлены сведения об осуществлении ремонтных операций за рубежом. Вместе с тем, стоимость указанных операций подлежит обложению таможенными пошлинами и налогами. Общая сумма неуплаченных таможенных платежей составила почти 7 миллионов рублей. Данные действия образуют признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 194 Уголовного кодекса России "Уклонение от уплаты таможенных платежей", максимальное наказание за которое составляет два года лишения свободы.

13 февраля 2012 года по данному факту Находкинской таможней начата доследственная проверка.

В рамках проводимой проверки, в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса России БМРТ "Коканд" изъято в целях приобщения к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства.

В настоящий момент рассмотрение сообщения о преступлении не окончено, материал проверки передан в уполномоченный орган, которым будет принято решение, предусмотренное законом.

Напомним, в октябре прошлого года "Коканд" успел "прославиться" тем, что во время стоянки в рыбном порту Петропавловска-Камчатского на борту судна начался пожар из-за неосторожности при проведении сварочных работ.

ИА «Portnews» 21.02.12

Таможня изъяла у Преображенской БТФ траулер за нарушения при его перемещении через границу

Таможня изъяла у ОАО «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ) большой морозильный траулер «Коканд» в связи с расследованием нарушения при его перемещении через таможенную границу. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, компания не заявила сведения о ремонте судна за рубежом.

Стоимость ремонта подлежит обложению таможенными пошлинами и налогами. Общая сумма неуплаченных таможенных платежей составила почти 7 млн руб. Эти действия подпадают под часть 1 статьи 194 Уголовного кодекса России «Уклонение от уплаты таможенных платежей», максимальное наказание по которой составляет 2 года лишения свободы. 13 февраля 2012 года Находкинская таможня начала по факту нарушения доследственную проверку. Траулер «Коканд» изъят в целях приобщения к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства.

В настоящий момент рассмотрение сообщения о преступлении не окончено, материал проверки передан в уполномоченный орган, говорится в сообщении.

ИИ «VestiRegion.ru» 23.02.12

Владивостокская таможня оформила первое судно с применением технологии предварительного информирования

По сообщению Андрея Шаповала, исполняющего обязанности начальника таможенного поста морской порт Владивосток, впервые с применением технологии предварительного информирования было принято предварительное решение о документальном оформлении теплохода «Капитан Афанасьев».

Предварительную информацию направил через портал FILL BILL перевозчик груза ООО «Феско Интегрированный транспорт». На ее основании таможней еще до прибытия было принято решение о документальном оформлении судна с 577 контейнерами, которое направлялось во Владивосток из Пусана.

Решение об эксперименте по применению передовой технологии было принято на встрече во Владивостокской таможне, в которой участвовали представители ООО «Феско Интегрированный транспорт» ООО «Владивостокский контейнерный терминал», где обе стороны подтвердили свою заинтересованность в использовании предварительного декларирования, которое сокращает временные затраты на таможенные операции и экономит затраты на хранение товара на складах временного хранения, При этом увеличиваетмя оборот площадей и судов.

Работа с предварительной информацией, поступающей от перевозчика, проводится на таможенном посту морской порт Владивосток Владивостокской таможни с начала февраля 2012 года.

Руководство таможни уверено, что в дальнейшем этот опыт будет распространен и на других участников внешнеэкономической деятельности, которые оценят преимущества работы с таможней через портал Fill-Bill.

Fill-Bill представляет собой on-line систему, предназначенную для осуществления информационного взаимодействия участников ВЭД, автоматизации их деятельности по подготовке документов на отправляемые в Российскую Федерацию товары и передаче предварительной информации о товарах и транспортных средствах в таможенные органы Федеральной таможенной службы России.

Для этого представители таможни провели серию встреч с участниками внешнеэкономической деятельности, на которых подробно рассказали о преимуществах предварительного информирования таможенного органа при прибытии товаров морским транспортом и связанного с этим сокращении времени нахождения морского судна в порту, сообщает пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева.

ИИ «VestiRegion.ru» 24.02.2012

Статформы надо заполнить — напоминает таможня участникам ВЭД

Вниманию участников внешнеэкономической деятельности: напоминаем о необходимости заполнения статистических форм.

Отдел таможенной статистики Владивостокской таможни напоминает участникам ВЭД, что с 1 июня 2011 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» с изменениями, которые внесены в Правила ведения статистики взаимной торговли постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2011 № 414 «О внесении изменения в Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».

В соответствии с указанными нормативными документами, на товары, перемещаемые между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, должна подаваться статистическая форма учета перемещения товаров. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Статистическая форма предоставляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

Указанная форма представляется в электронном виде с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет (www.customs.ru) в разделе «Предоставление статистической формы», а также на бумажном носителе.

Участники ВЭД, зарегистрированные в налоговых органах в зоне деятельности Владивостокской таможни и осуществляющие поставки товаров в Республику Беларусь и/или Республику Казахстан (или поставки товаров из указанных республик), в обязательном порядке должны предоставить копию статистической формы на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенную подписью и печатью заявителя, во Владивостокскую таможню по адресу: 690003, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21а, напоминает пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева.

ИИ «Loglink.ru» - новости» 24.02.2012

Возможность предварительного информирования на морском транспорте обсудили со стивидорами и судовыми агентами

Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, в Хасанской таможне состоялось заседание Консультативного совета, посвященное внедрению института предварительного информирования на морском транспорте. В нем приняли участие руководители и специалисты стивидорных компаний, судовые агенты, представители деловых кругов.

Во вступительном слове первый заместитель начальника таможни Константин Герасимов обратил внимание собравшихся, что в системе таможенных органов России продолжается развитии и внедрение новых информационных таможенных технологий: электронного декларирования, удаленного выпуска и предварительного информирования. Институт предварительного информирования в странах Евросоюза носит обязательный характер при проведении внешнеторговых операций. Развитие данного института является одним из требований Всемирной торговой организации, а, следовательно, одним из условий членства России в ВТО.

О возможности информационного взаимодействия с таможенным органом и представления заинтересованными лицами предварительной информации до прибытия морских судов рассказал начальник таможенного поста Морской порт Зарубино Евгений Даниш. Он отметил, что введение предварительного информирования позволит повысить пропускную способность российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза, в том числе за счет сокращения времени проведения таможенных операций в местах прибытия, и оптимизировать таможенный контроль за счет выбора объектов контроля до фактического прибытия товаров и транспорта.

Перевозчики и декларанты получают возможность минимизации коммерческих рисков, связанных с таможенными запретами и ограничениями, сокращаются сроки таможенных операций по приходу/отходу судна при наличии выработанного в таможне порядка оформления с использованием предварительной информации, происходит сокращение издержек из-за простоя судна.

Таможня получает возможность заблаговременно получать полную информацию о перевозимых партиях товара и принимать предварительные решения по организации таможенного контроля (выдавать разрешение на выход или разгрузку судна без посещения судна таможенным нарядом и т.д.). А также выполнять некоторые таможенные операции до прихода судна, использовать полученные электронные документы для формирования пакета отчетов и деклараций при приходе/отходе судна.

ИА «ИнфоШОС» 24.02.2012

Границу и таможню с КНР приморцы будут проходить "на ходу"

Тема запуска беспересадочного поезда между Владивостоком и Суйфэньхэ по-прежнему актуальна. Это может позитивно сказаться на качестве пассажирских перевозок и росте турпотока, а также будет способствовать увеличению грузопотока, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.

В администрации Приморского края состоялась встреча вице-губернатора Приморского края Павла Попова с начальником канцелярии иностранных дел народного правительства провинции Хэйлунцзян Сун Минвэнем. В ней также приняли участие руководители департаментов международного сотрудничества и туризма, промышленности и транспорта Приморского края, представители делегации провинции Хэйлунцзян, руководство Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и многие другие.

Цель встречи - обсуждение проекта по запуску международного беспересадочного поезда сообщением Владивосток-Гродеково-Суйфэньхэ. Ранее он был одобрен губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным и губернатором провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуем.

В ходе встречи Павел Попов рассказал, что Приморье полностью готово к открытию данного маршрута: "Мы готовы к сотрудничеству, и заинтересованы наладить железнодорожное сообщение между городами как можно раньше".

Сун Минвэнь отметил, что китайская сторона также заинтересована в запуске проекта, в настоящий момент решаются технические вопросы. По его словам, еще одним перспективным направлением для Китая является сообщение Владивосток - Гродеково - Харбин.

"Совместными усилиями мы могли бы уже в ближайшее время открыть сообщение Владивосток-Суйфэньхэ и приступить к проработке нового маршрута Владивосток-Харбин", - подчеркнул Павел Попов.

Проект по запуску международного беспересадочного поезда сообщением Владивосток-Гродеково-Суйфэньхэ разработан компанией "Международный экспресс" при поддержке администрации Приморского края и руководства ОАО "РЖД".

Цель проекта - повышение качества пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. При организации пропуска через государственную границу России будет применена новая схема. Процедура прохождения таможенного и пограничного контроля непосредственно в вагонах поезда позволит повысить уровень безопасности и культуры обслуживания туристов.

ИИ «Portnews» 24.02.2012

По представлению прокурора 8 должностных лиц Владивостокской таможни наказаны за нарушения закона

Руководство Владивостокской таможни применило различные меры взыскания к 8 должностным лицам по представлению Приморского транспортного прокурора, сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры. В работе таможни было выявлено множество нарушений. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, к 6 лицам применены меры материального характера.

В ходе проверки было установлено, что сотрудник Владивостокского таможенного поста «Центр электронного декларирования» Владивостокской таможни при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей на товар «фанера клееная» за основу ценовой информации выбрал таможенную декларацию, по которой ранее оформлялся товар с иными количественными характеристиками. Разница в весе товаров по таможенным декларациям составила почти 80 тонн, что существенно повлияло на таможенную стоимость товара и нарушило права участника внешнеэкономической деятельности.

Должностные лица таможенного поста «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни необоснованно отказали в регистрации 7 таможенных деклараций, поданных подряд одним из участников внешнеэкономической деятельности.

В деятельности работников поста также выявлены нарушения порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением комиссии Таможенного союза.

На 2 месяца было допущено нарушение срока принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров, что повлекло за собой необоснованное удержание на банковском счете таможенного органа денежных средств декларанта, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. При этом принятое решение о корректировке таможенной стоимости товаров не было направлено таможенным органом в адрес участника внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, в ходе проверки вскрыт факт незаконного решения должностного лица таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, повлекшего необоснованное увеличение подлежащих уплате таможенных платежей.

ИИ «Амур.инфо» 24.02.2012

Житель Китая пытался ввезти в Благовещенск четыре бутылки попугаев

Сотрудники Благовещенской таможни изъяли у гражданина Китайской Народной Республики необычный груз. В четырёх маленьких бутылках из-под сока житель Китая перевозил две пары попугаев – неразлучников и корелл. Контрабанду обнаружили благодаря сканеру. Перевозчика ждёт штраф, а судьба пернатых намного печальнее. Ветеринарно-сопроводительные документы на птиц отсутствуют, поэтому им грозит сожжение.

«Если документов нет, груз признаётся опасным. Допустим, птички опасны и могут быть распространителями орнитоза и гриппа. Эта партия не подтверждена документами, и она будет считаться опасной. В дальнейшем, если владелец не предоставит документы, партия будет уничтожена путём сжигания», – говорит государственный инспектор ветеринарного надзора на границе и транспорте Вера Перчук.

Пополнить животный мир России граждане обоих государств – как России, так и Китая – пытались неоднократно. В 2011 году инспекторы Россельхознадзора вместе с таможенниками изъяли пять декоративных птиц, более 300 гидробионтов – черепах, змей и рыб и одного щенка

ИИ «Procrf.ru» Еврейская автономная область 25.02.2012

В ЕАО коммерческий директор из г. Хабаровска осужден за дачу взятки должностному лицу

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области рассмотрел с участием государственного обвинителя уголовное дело в отношении 46-летнего руководителя одной из фирм города Хабаровск. Гражданин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 291 УК РФ - дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие).

Установлено, что в 2008 году коммерческий директор общества с ограниченной ответственностью с целью совершения с обманным использованием документов незаконного ввоза товаров в Россию в адрес общества, расположенного на территории области, встретился с руководителем Биробиджанской таможни. В ходе встречи он сообщил и.о. начальника, что тот получит денежное вознаграждение за участие в незаконном ввозе товаров из КНР через пункт пропуска «Нижне-Ленинское». Под видом товаров хозяйственного назначения предполагалось ввезти товары народного потребления, то есть одежду, обувь, которые облагаются более высокими таможенными пошлинами. Фуры должны были загружаться в основном товарами народного потребления, а в конце - от задних дверей - товарами хозяйственного назначения, которые будут декларироваться. С этой целью директор передал должностному лицу взятку в размере 10 000 долларов в рублевом эквиваленте. Однако передача денежных средств проходила в ходе оперативного эксперимента, так как руководитель таможни сообщил в соответствующие органы о возможности контрабандного ввоза и даче взятки.

В судебном заседании подсудимый виновным себя не признал, пояснив, что деньги дал взаймы, но забыл взять расписку. Во время предварительного и судебного следствия его показания были непоследовательны и менялись.

С учетом грамотно изложенной позиции государственного обвинителя, доказательств и документов, изученных в ходе судебного разбирательства, показаний свидетелей, вина гражданина нашла свое подтверждение. Суд назначил подсудимому условную меру наказания с испытательным сроком 4 года. На условно осужденного возложена обязанность: в течение испытательного срока не менять постоянные места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа.

Помимо этого в соответствии с ч. 3 ст. 47 УК РФ суд назначил коммерческому директору дополнительное наказание в виде лишения права заниматься внешнеэкономической деятельностью на 3 года.

Денежные средства конфискованы.

Приговор не вступил в законную силу.

ИА «Sakh.com» 27.02.2012

Сахалинская таможня готовится к полному переходу на электронное декларирование

Задача по увеличению охвата участников ВЭД, декларирующих товары в электронном виде, была поставлена на расширенном совещании в Сахалинской таможне.

Переход на 100-процентное электронное декларирование с использованием сети интернет должен произойти с 1 января 2014 года. К этому времени таможенные органы должны всесторонне обеспечить этот переход - вести работу над совершенствованием таможенных операций, внедрением новых технологий, оптимизацией структуры таможенного органа.

Как сообщил первый заместитель начальника Сахалинской таможни Евгений Рябцев, сегодня процент электронного декларирования по всей таможне составляет 91,2%, при этом по южно-сахалинскому таможенному посту этот процент достигает 98, по ТП Де-Кастри - 100%. Самый низкий уровень на корсаковском таможенном посту, его руководству была поставлена задача максимально охватить участников ВЭД электронным декларированием.

На сегодняшний день для удобства декларантов работают информационные операторы, которые берут на себя подключение программного пакета для декларирования товаров в интернете. Данная услуга вполне доступна и не дорогостояща, учитывая значительный экономический эффект. Такой вид передачи информации сокращает временные затраты и, как следствие, 92% товаров сейчас выпускается в течение одного дня.

Начальник Сахалинской таможни Владимир Игнатьев напомнил, что развитие электронного декларирования и сокращение сроков выпуска товаров входит в первоочередные задачи таможенных органов, и поставил задачу выйти на более высокие показатели уже по итогам I квартала текущего года, сообщает пресс-служба Сахалинской таможни.

ИА «Portnews» 27.02.12

Владивостокская таможня впервые применила технологию предварительного информирования

Теплоход «Капитан Афанасьев» впервые в практике Владивостокской таможни прошел документальное оформление с применением технологии предварительного информирования. Судно Транспортной Группы FESCO, работающее на линии Korea Soviet Direct Line (оператор сервиса FESCO Ocean Management Ltd.), прибыло с 577 контейнерами из порта Пусан, сообщает пресс-служба FESCO.

Подачу предварительной информации через портал FILL BILL обеспечил агент оператора сервиса ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт». На основании предварительной информации таможней еще до прибытия судна было принято решение о его документальном оформлении.

Как отметил директор филиала ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» в г. Владивосток Дмитрий Курдаков, предварительное информирование таможенных органов при доставке грузов морским транспортом заметно облегчит работу участников внешнеэкономической деятельности и таможни.

Газета «Комсомольская правда» (Владивосток) 28.02.12

В Приморье будут судить двух коммерсантов за взятку таможеннику

Предприниматели хотели ввезти в наш край ширпотреб под видом стройматериалов

Накануне следователи закончили расследовать уголовное дело и передали его в суд против двух представителей коммерческих организаций города Владивостока, обвиняемых по статье « покушение на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий».

- В ноябре прошлого года в таможенный пост Морской владивостокской таможни подали таможенную декларацию, в которой указали не соответствующие действительности сведения о характере ввозимого злоумышленниками товара. В перемещаемом ими контейнере под видом строительных материалов фактически находились товары народного потребления из Китая, - рассказала Наталья Салкина, официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России.

Чтобы избежать таможенного осмотра контейнера, обвиняемые договорились подкупить должностных лиц таможни.

- Во время встречи с заместителем начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток один из коммерсантов передал сотруднику таможни в качестве взятки 20 тысяч долларов США, - рассказала Наталья Салкина.

В момент передачи денег коммерсантов задержали.

Анна ДАВЫДЕНКО

ИА «PrimaMedia» 28.02.12

Взятку в $20 тысяч пытались дать бизнесмены сотруднику Владивостокской таможни

За "символическую плату" представители компаний хотели обойтись без таможенного осмотра

Владивосток, 28 февраля, PrimaMedia. Завершено расследование уголовного дела в отношении двух представителей коммерческих организаций города Владивостока. Они обвиняются в покушении на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 291 УК РФ), сообщила РИА PrimaMedia официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья Салкина.

По данным следствия, в ноябре 2010 года в таможенный пост Морской порт Владивосток была подана таможенная декларация, согласно которой в контейнере содержались строительные материалы. На самом же деле, обвиняемые перевозили товары народного потребления из Китая.

Чтобы избежать таможенного осмотра контейнера, бизнесмены договорились подкупить должностных лиц таможни. Один из коммерсантов передал заместителю начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля 20 тысяч долларов.

В момент передачи денег действия взяткодателя были пресечены.

Преступление выявлено сотрудниками УФСБ России по Приморскому краю. Следствием собрана достаточная совокупность доказательств, в связи с чем уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

ИИ khabarovskonline.com 28.02.2012

Хабаровская таможня готова к выборам Президента

В Хабаровской таможне состоялась встреча с секретарем территориальной Избирательной комиссии Хабаровского края Оярсом Машковым по вопросам проведения выборов Президента Российской Федерации, сообщили в пресс-службе Хабаровской таможни.

На встрече шла речь о мероприятиях, проводимых в Хабаровском крае в преддверии выборов, о составе и порядке формирования Избирательной комиссии , об участии в выборах международных наблюдателей, обсуждался ряд других вопросов. Беседа не являлась агитацией, никто не призывал голосовать за того или иного кандидата, участие в выборах – это право закрепленное Конституцией Российской Федерации. При этом руководство Хабаровской таможни отмечает, что должностные лица всегда относились серьезно и ответственно к вопросу участия в выборном процессе. К примеру, в выборах в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации, состоявшихся 4 декабря 2011 года, участвовало 97% должностных лиц Хабаровской таможни. Очевидно, что государственные служащие как никто другой понимают значимость волеизъявления народа и, проявляя активную гражданскую позицию, не боятся считать себя ответственными за будущее страны.

ИА «PrimaMedia.ru» 29.02.2012

Больше 50 тонн товаров для строек саммита АТЭС оформила таможня владивостока с начала года

Отделы досмотра и специальных процедур для скорейшего пропуска грузов и пассажиров перейдут на круглосуточную работу

Владивосток, 29 февраля, PrimaMedia. Таможня Владивостока оформила 52,16 тысяч тонн товаров, необходимых для строительства объектов саммита АТЭС, с начала 2012 года. Общая стоимость сырья составила 8,58 млн долларов. Помимо этого, отделы таможенного досмотра и специальных таможенных процедур аэропорта Владивосток для скорейшего пропуска грузов и пассажиров перейдут на круглосуточную работу с 1 апреля, сообщила РИА PrimaMedia пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева.

В номенклатуре ввезенных товаров преобладают:

песок - ввезено 48,94 тысяч тонн (93,8% от общего веса) стоимостью 1,04 млн долларов (12,1% от общей стоимости рассматриваемой категории товаров);

изделия из камня, гипса, цемента - ввезено 2,53 тысяч тонн (4,8%) стоимостью 2,49 млн долларов (29,1%);

изделия из черных металлов - 0,3 тысячи тонн (0,6%) стоимостью 1,81 млн долларов (21,1%);

механические машины и оборудование - 0,04 тысячи тонн (0,1%) стоимостью 1,66 млн долларов (19,3%).

Таможня не только оформляет в первоочередном порядке грузы АТЭС, но и усиливает в кадровом отношении отделы, задействованные в проведении таможенного контроля товаров и лиц, следующих для участия в работе саммита.

Благодаря увеличению штата сотрудников, с 1 апреля для скорейшего пропуска грузов и пассажиров отделы таможенного досмотра и специальных таможенных процедур т/п Аэропорт Владивосток перейдут на круглосуточную работу.

В настоящее время таможня ведет контроль за ходом строительства и обустройства пункта пропуска аэропорт Владивосток и готовится переехать в новые помещения, когда новый международный аэрокомплекс вступит в действие.

Для ускорения обработки грузов федерального значения в дополнение к ныне действующему мобильному инспекционно-досмотровому комплексу для таможенного контроля грузов будет использоваться поступивший на вооружение таможни второй МИДК, эксплуатация которого начнется после получения необходимых разрешительных документов.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, владивостокские таможенники принимают активное участие в подготовке к саммиту АТЭС. Строительные материалы занимают львиную долю в весе импортируемых на стройки грузов.

ИИ vestiregion.ru 29.02.2012

Песок для саммита АТЭС — за месяц почти 49 тысяч тонн на 1 млн. долларов

Подготовка к саммиту АТЭС — одно из приоритетных направлений работы Владивостокской таможни. C начала 2012 года для проведения саммита АТЭС Владивостокской таможней было оформлено 52,16 тыс. тонн товаров общей стоимостью 8,58 млн. долларов США, при этом в федеральный бюджет было перечислено 90,07 млн. рублей.

В номенклатуре ввезённых товаров преобладают: песок — ввезено 48,94 тыс. тонн (93,8% от общего веса) стоимостью 1,04 млн. долларов (12,1% от общей стоимости рассматриваемой категории товаров); изделия из камня, гипса, цемента — ввезено 2,53 тыс. тонн (4,8%) стоимостью 2,49 млн. долларов (29,1%).

Значительно меньше ввезено изделий из черных металлов — 0,3 тыс. тонн (0,6%) стоимостью 1,81 млн. долларов (21,1%) и механических машин и оборудования — 0,04 тыс. тонн (0,1%) стоимостью 1,66 млн. долларов (19,3%).

Таможня не только оформляет в первоочередном порядке грузы АТЭС, но и усиливает в кадровом отношении отделы, задействованные в проведении таможенного контроля товаров и лиц, следующих для участия в работе саммита.

Благодаря увеличению штатов с 1 апреля для скорейшего пропуска грузов и пассажиров отделы таможенного досмотра и специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорт Владивосток переходят на круглосуточную работу. В настоящее время таможня ведет контроль за ходом строительства и обустройства пункта пропуска Аэропорт Владивосток (Кневичи) и готовится переехать в новые помещения, когда новый международный аэрокомплекс вступит в действие

Для ускорения обработки грузов федерального значения в дополнение к ныне действующему мобильному инспекционно-досмотровому комплексу для таможенного контроля грузов будет использоваться поступивший на вооружение таможни второй МИДК, эксплуатация которого начнется после получения необходимых разрешительных документов.

В рамках подготовки к саммиту АТЭС в апреле 2012 года руководство Владивостокской таможни примет участие в заседаниях Московского международного клуба атташе и Пекинского клуба таможенных атташе, а также Международной конференции по применению перспективных таможенных технологий, которая состоится в июне, сообщает пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева.

ИИ 2x2.su 29.02.2012

Благовещенская таможня занялась вопросом строительства российско-китайского моста

Возведение мостового перехода в районе села Каникурган Благовещенского района много раз обсуждалось на международном уровне

Но дело двигалось слабо. Китай вложил в строительство более 3,5 млн долларов, Россия - практически ничего. Не так давно распоряжением губернатора Приамурья была создана рабочая группа по вопросам данного строительства. В группу вошла и Благовещенская таможня.

По словам первого заместителя начальника таможни Дмитрия Растунцева, мост позволит создать ещё один таможенный пост, «Каникурган», со штатом 150 человек и инспекционно-досмотровым комплексом. А следом появится пост «Аэропорт Благовещенск». Всё это благоприятно скажется на социально-экономическом развитии Приамурья. Вырастут объёмы внешнеторгового оборота между Россией и Китаем, внутренний национальный рынок пополнится новыми и высококачественными товарами центральных и южных провинций Китая, появятся новые рабочие места, увеличится налогооблагаемая база и сборы таможенных платежей, уточнил специалист по связям с общественностью Благовещенской таможни Виталий Шабанов.

ИА «Колыма-информ» 29.02.2012

Группа лиц по предварительному сговору уклонилась от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере

Магаданская таможня возбудила уголовное дело в отношении группы лиц, уклонившихся по предварительному сговору от уплаты таможенных платежей в размере 6,4 млн. руб.

В июле 2008г. из порта Тояма (Япония) в порт Магадан в адрес юридического лица ООО «Икс» (участника Особой экономической зоны в Магаданской области) поступило 58 автомобилей бывших в употреблении, которые были помещены под процедуру свободной таможенной зоны с освобождением от уплаты таможенных платежей. В Магаданскую таможню для таможенного оформления и контроля автомобилей был представлен контракт, заключенный между ООО «Икс» и японской автомобильной компанией «А», и, кроме прочих документов, инвойсы (аналог российской товарной накладной) в которых стоимость автомобилей была указана не более 1000 долларов США за 1 автомобиль. Об этом сообщил РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Магаданской таможни Елена Хотова.

Грузовые таможенные декларации и документы к ним были предоставлены для таможенного оформления и контроля в Магаданскую таможню генеральным директором ООО «Икс» Ивановым И.И.

В ходе проведения проверки магаданскими таможенниками было установлено, что ввезенные автомобили были оплачены гражданами – физическими лицами, жителями Магадана по заявлению на перевод денежных средств в иностранной валюте через банк в адрес трех японских компаний – «А», «В», «С». Из чего следует, что указанные транспортные средства не могут являться предметами купли-продажи контракта, заключенного между ООО «Икс» и японской компанией «А».

Согласно полученных данных, стоимость автомобилей в соответствии с суммами переводов, осуществляемых физлицами в несколько раз отличалась от тех сумм, которые были указаны в инвойсах, предоставленных в Магаданскую таможню Ивановым И.И. и составила в среднем 20 – 50 тыс. долларов США за один автомобиль.

В ходе опроса физических лиц, осуществлявших перевод денежных средств за автомобили, установлено, что данные транспортные средства приобретались с японских автомобильных аукционов при посредничестве юридического лица ООО «Икс» в лице генерального директора Иванова И.И. и действовавшей от его имени Петровой П.П.

В частности, гр. Петрова получала в качестве аванса денежные средства для оплаты автомобилей, выдавала физическим лицам на их имя инвойсы, выставленные вышеуказанными японскими компаниями для оплаты после приобретения транспортных средств с аукционов Японии, а также получала денежные средства от физлиц, после таможенного оформления в Магадане.

Вышеизложенные факты указывали на то, что совместными и согласованными действиями Иванов и Петрова, с целью неуплаты таможенных платежей путем неправомерного заявления для автомобилей таможенного режима свободной таможенной зоны и получения льгот по уплате таможенных платежей, организовали приобретение и доставку для физических лиц с аукционов Японии. А именно, для таможенного оформления было заявлено, что автомобили являются предметом внешнеэкономической сделки между японской компанией «А» и участником Особой экономической зоны в Магаданской области - ООО «Икс», и, кроме этого, были предоставлены инвойсы, содержащие недостоверные сведения о стоимости товаров, что позволило получить необоснованное освобождение от уплаты таможенных платежей на сумму 6 млн. 431,5 тыс. руб.

Ответственность за данное преступление предусмотрена п. «а» ч.2 ст. 194 Уголовного кодекса РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере) и наказывается штрафом в размере от 100 до 500 тыс. руб., либо лишением свободы на срок до пяти лет. Кроме наказания, предусмотренного статьей, преступникам придется возместить государственной казней всю своевременно неуплаченную сумму таможенных платежей.

*До решения суда названия фирмы и фамилии лиц, совершивших правонарушение, не разглашаются.

Т/к «Приморье 24» 29.02.2012

Nissan закручивает таможенные гайки

Под таможенный контроль попали не одни фирменные автомобили, но и запчасти для них (двигатели, амортизаторы, муфты и др.), а также противоугонные приспособления. Сейчас "Nissan" - одна из самых популярных марок, ввозимых в Россию.

Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности пополнился товарными знаками компании "Ниссан мотор КО., ЛТД.". К этим товарным знакам относятся как буквенная, так и графическая символика компании, а помимо "Nissan", в реестр включены автомобили "Infinity".

Впрочем, под таможенный контроль попали не одни фирменные автомобили, но и запчасти для них (двигатели, амортизаторы, муфты и др.), а также противоугонные приспособления. Сейчас "Nissan" - одна из самых популярных марок, ввозимых в Россию.

Письмо об их включении № 14-42/04960 от 3 февраля 2012 г. направила ФТС России. Напомним: уже не первый год в российских судах различных инстанций идет борьба импортеров с официальными дилерами. Импортеры предлагают быстрые и дешевые схемы доставки запчастей и других товаров потребителям в России, официальные дилеры против такого подхода, они хотят продавать только сами, по своей цене и на своих условиях. Так как безосновательно взять и запретить покупку и ввоз товара из-за границы нельзя, свою позицию "официалы" отстаивают в суде, ссылаясь на статью 180 УК РФ "Незаконное использование товарного знака". Из автопроизводителей в подобных делах "засветились" Porsche, BMW, Nissan и, увы, даже демократичная Toyota. Правда, справедливости ради стоит отметить, что через суды подобные дела все-таки решаются в итоге в пользу покупателей - на автофорумах вспоминают, как успешно добивались возвращения "кайеннов" и не только.

Сейчас автовладелец любой машины может в короткие сроки привезти на свой автомобиль любую деталь из-за рубежа. Эта практика существует только благодаря параллельному импорту. Более того, автовладелец еще и денег сэкономит, поскольку официальный дилер зачастую накручивает сверху заметный процент. К примеру, стоимость автомобильного амортизатора у импортера может составить 3000 рублей, а у официального дилера - и 5, и 6 тысяч. "Официалы", как их именуют автовладельцы, упорствуют по очевидной причине - "Мы теряем прибыль, параллельный импорт нужно сокращать!", прикрываясь нейтральными словами о "необходимости оценки объемов закупок через дилерскую сеть". Непопулярная мера регулярно наталкивается на активное сопротивление импортеров. Вот и сейчас компании-импортеры уже успели опубликовать заявления, в которых назвала действия "НИССАН МОТОР КО. ЛТД". "проявлением крайнего неуважения к своим клиентам".

Ввоз автомобиля в Россию юрлицом без разрешения владельца бренда по Кодексу об административных правонарушениях считается нарушением права на товарный знак. Подобная норма намного жестче международной, согласно которой владелец бренда теряет право влиять на конкретный экземпляр товара с его маркой с момента его продажи в любой точке мира.

Однако Россия приняла на себя более жесткие обязательства в процессе подготовки к вступлению в ВТО, хотя делать этого была не обязана. У предпринимателей, ввозивших товары в обход официальных дилеров, было конфисковано большое количество парфюмерии, продуктов питания и спортивной одежды.

Пока же таможенное оформление грузов затянулось на дополнительные 10 дней (в соответствии со ст.311 Таможенного кодекса), а заказчикам рекомендуется выбирать поставщиков с наличием товаров на месте. К сожалению, страдают не только заказчики конкретно указанных марок ("Nissan" и "Infinity"), но и многие другие - так как сборные грузы блокируются целиком, даже если количество "контрафакта" составляет не более 10%.

Но и для производителя все может закончиться не так гладко, как изначально рассчитывалось. Не секрет, что у официальных дилеров далеко не всегда в наличии необходимое количество складских помещений и прочих ресурсов, требуемых для снабжения всех "страждущих" фирменными деталями и запчастями. Ждать придется дольше, платить - больше, а до каких пор - неизвестно. Пока же все споры о закономерности решения руководства "Ниссана" упираются в широкоизвестный нецензурный фольклор и сетования на отсутствие в России собственного производства деталей и запчастей - как в тех же Китае или Турции.

ИА «Vladnews» 29.02.12

В Уссурийске таможенники задержали 400 беличьих шкурок

В Уссурйиске сотрудники таможни задержали гражданку РФ, пытавшуюся переправить в Китай 400 животных шкурок.

- Инспектором таможенного поста ДАПП Полтавка Уссурийской таможни в ходе таможенного контроля было выявлено 396 необработанных шкурок животного, предположительно, белки, - сообщила Vladnews Наталья Курдюкова, специалист по связям с общественностью Уссурийской таможни.

Товар, вывозимый в сопровождаемом багаже гражданкой Российской Федерации в Китайскую Народную Республику, не был заявлен в декларации на товары и не был предъявлен сотрудникам таможни при устном опросе.

Вес задержанных шкурок составил 8 килограммов, его ориентировочная стоимость превысила 138 тысяч рублей.

Со слов женщины, предпринявшей попытку незаконного перемещения данного товара, она везла шкурки животных в Китай по просьбе своей знакомой с целью их дальнейшей обработки и пошива шубы.

Товар направлен на экспертизу. В отношении данной гражданки возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 КоАП России «Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию».