Сегодня 21 июня 2019 года
Для слабовидящих

Таможенные технологии увеличат скорость прохождения железнодорожных грузов

PDFПечатьE-mail

Дальневосточное таможенное управление

Сегодня в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) состоялся брифинг, посвященный введению обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом. Перед журналистами выступили начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий, первый заместитель начальника Уссурийской таможни по таможенному контролю Константин Герасимов, первый заместитель начальника Хасанской таможни Игорь Костромин.

2014-09-24_dvtu

С 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 г. № 196). Эта современная технология призвана увеличить скорость прохождения железнодорожных грузов, снизить издержки участников внешнеэкономической деятельности, повысив при этом эффективность таможенного контроля.

Проводимая таможенниками совместно с железнодорожниками работа позволит создать условия для повышения конкурентоспособности российских железных дорог и способствовать переориентации грузооборота на железнодорожный транспорт.

Российские железные дороги - крупнейшая железнодорожная система в мире. В Дальневосточном регионе доля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, занимает около 15% от общего объема перемещаемых грузов. В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления функционируют три железнодорожных пункта пропуска (ЖДПП):

- ЖДПП Пограничный Пограничного таможенного поста Уссурийской таможни, который является крупнейшим железнодорожным пунктом пропуска Дальневосточного региона;

- ЖДПП Махалино Хасанского таможенного поста Хасанской таможни;

- ЖДПП Хасан Матвеевского таможенного пост Хасанской таможни.

С 1 октября заинтересованные лица (уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные лица) должны представить перевозчику государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров.

Перевозчик принимает указанные сведения от этих лиц и консолидирует их. Перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию в таможенный орган не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.

Если между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, нет расхождений, предварительная информация может использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации.

Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена таможенному органу в объеме и сроки, определенные законодательством, относится к области риска. Поэтому таможенные органы обязаны принять соответствующие меры по минимизации такого риска.

Таможенные органы Дальневосточного региона, готовясь к введению предварительного информирования на железнодорожном транспорте, провели серьезную подготовительную работу. Должностными лицами таможенных органов, в регионе деятельности которых располагаются железнодорожные пункты пропуска, организовано изучение Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года № 196. На информационных стендах всех таможенных органов региона размещена информация о введении предварительного информирования на железнодорожном транспорте. Осуществлена адресная работа по информированию участников внешнеэкономической деятельности, ввозящих товары железнодорожным транспортом.

В рамках подготовительных мероприятий к введению предварительного информирования на железнодорожном транспорте таможенными органами Дальневосточного региона проведен ряд совещаний и рабочих встреч с участниками внешнеэкономической деятельности и представителями Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», на которых обсуждались условия и порядок реализации технологии предварительного информирования.

Активно готовясь к введению обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте, дальневосточные таможенники и железнодорожники подключили к этой работе китайских и северокорейских коллег. Так, на базе Пограничного таможенного поста состоялась рабочая встреча руководителей Дальневосточной железной дороги, Харбинской железной дороги (КНР) при участии представителей ДВТУ и Уссурийской таможни. В г. Хуньчунь (КНР) проведена встреча представителей Хуньчуньской и Хасанской таможен. Затем состоялась рабочая встреча ДВЖД и Харбинской железной дороги при участии представителя Дальневосточного таможенного управления в г. Суйфэньхэ (КНР). В Хасанской таможне состоялось рабочее совещание с участием представителей Дальневосточного таможенного управления, Дальневосточной железной дороги, Чанчуньской таможни (КНР) и железной дороги КНДР.

На всех этих мероприятиях обсуждались проблемы, связанные с организацией предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, подводились промежуточные итоги реализации технологии предварительного информирования и определялись задачи на ближайшую перспективу.

Кроме того, рабочие вопросы, связанные с предоставлением предварительной информации и перспективы работы таможенных органов, железной дороги и заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности были рассмотрены на рабочем совещании, проведенном Федеральной таможенной службой совместно с Дальневосточным таможенным управлением. В совещании в режиме видеоконференцсвязи приняли участие представители ОАО «РЖД», Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и бизнес-сообщество.

Дальневосточным таможенным управлением проведена проверка технической готовности таможенных органов региона к введению предварительного информирования на железнодорожном транспорте. Установлены сервисные станции под КПС «ЖДПП», проведена настройка на отдельную очередь транспортной технологической подсистемы. Обеспечен круглосуточный режим работы сервисной рабочей станции.

Подобную работу провели и железнодорожники. ОАО «РЖД» разработало специальный портал для предоставления предварительной информации непосредственно железнодорожному перевозчику. Портал ОАО «РЖД» действует по аналогии с порталом ФТС России «Электронное представление сведений». ОАО «РЖД» является ответственным за консолидирование и предоставление таможенным органам предварительной информации. С 1 сентября 2014 года портал ОАО «РЖД» по передаче предварительной информации в ФТС России заработал в тестовом режиме. Уже оформлено несколько поездов. С 15 сентября организован переход на стандартную эксплуатацию данной схемы передачи предварительной информации.

Дальневосточное таможенное управление на постоянной основе осуществляет мониторинг применения предварительного информирования на железнодорожном транспорте в Дальневосточном регионе. Анализ показывает положительную динамику использования предварительного информирования на железнодорожном транспорте в Дальневосточном регионе. Если в начале 2014 года в Дальневосточном регионе доля сообщений о прибытии товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, оформленных с применением технологии предварительного информирования, от общего числа сообщений о прибытии составляла 29,3%, то на 20 сентября – 100%.

Статистика использования предварительного информирования на железнодорожном транспорте в Дальневосточном регионе

Слаженная работа таможенных органов и железной дороги, своевременная подготовка участников внешнеэкономической деятельности к применению технологии предварительного информирования позволила добиться положительного эффекта.