Сегодня 20 июля 2019 года
Для слабовидящих

Главное меню

О маркировке изделий из натурального меха

PDFПечатьE-mail

С 12 августа 2016 года на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия – в связи со вступлением в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ) по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» маркировка меховых изделий обязательна для всех участников оборота товаров данной позиции, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка. Основными целями создания системы маркировки изделий из натурального меха являются:

- обеспечение легальности импорта таких товаров или их производства на территории Российской Федерации и Евразийского Экономического союза;

- контроль оборота товаров на территории России и ЕАЭС.

Перечень товаров, подлежащих маркировке, характеристики КИЗ, порядок их нанесения и требования к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках, утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.205 № 70. Порядок реализации пилотного проекта на территории Российской Федерации определен постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235».

Создаваемая система базируется на технологии маркировки товаров КИЗ с радиочастотными метками (RFID-метки, от английского Radio Frequency Identification – радиочастотная идентификация). Для меховых изделий, произведенных на территории РФ, предусмотрено использование КИЗ зеленого цвета, для импортных – красного цвета. Требование обязательной маркировки распространяется также на товары, введенные в оборот до 12 августа 2016 года (остатки).

КИЗ должны быть нанесены на меховые изделия до их введения в оборот, под которым понимается хранение, транспортировка, производство, ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, приобретение и реализация (продажа) на территориях государств-членов ЕАЭС. Информация о КИЗ подлежит указанию в декларации на товары при помещении изделий из натурального меха под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 № 8 «О внесении изменений в пункт 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары»).

Национальным законодательством может быть предусмотрена возможность маркировки ввезенных товаров после их выпуска для внутреннего потребления в специализированных складских помещениях.

Все участники пилотного проекта должны передавать сведения о маркировке меховых изделий в информационную систему «Маркировка», оператором которой является Федеральная налоговая служба. Необходимо отметить, что взаимодействие с участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде в Личном кабинете системы и не требует личного посещения налоговых органов.

Для подключения к системе налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете с помощью электронной подписи. Заказ КИЗ осуществляется посредством подачи соответствующего заявления через Личный кабинет, которое после рассмотрения ФНС России направляется эмитенту КИЗ - Акционерному обществу «Гознак». Стоимость изготовления составляет 15 рублей для вшивного и клеевого знака и 22 рубля для навесного (накладного).

Для выполнения функции считывания и записи информации на КИЗ, а также проверки работоспособности КИЗ при получении необходимо специальное оборудование. В настоящее время бесплатное программное обеспечение для считывания и записи информации на КИЗ, а также для проверки работоспособности КИЗ поддерживается двумя типами оборудования: стационарный считыватель Bookos 2.0FE и мобильный считыватель ATID AT-870.

Проверку легальности маркированного товара можно произвести при помощи любого QR – считывателя, установленного на мобильное устройство. Кроме того, ФНС России разработано специальное бесплатное приложение «Проверка товаров» для мобильных устройств на базе iOS и Android, где после ввода номера КИЗ любое заинтересованное лицо сможет получить актуальную информацию о:

- наименовании товара

- виде меха

- стране изготовления

- производителе

- бренде

- продавце

- номере декларации соответствия

Подробная информация о функционировании системы маркировки размещена в специальном разделе на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Отныне оборот изделий из натурального меха без маркировки влечет наступление административной (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовной (статья 171.1 УК РФ) ответственности. Функции по осуществлению контроля в сфере маркировки товаров контрольными знаками возложены на ФНС России, ФТС России, Роспотребнадзор и МВД России в соответствии с компетенцией. В частности таможенные органы в рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 100 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства, в том числе в форме проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. При этом, как установлено пунктом 2 статьи 118 ТК ТС, отсутствие на товарах идентификационных знаков рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Нормативно-правовая база

1. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.04.2014 N 28 "О подходах по формированию и применению на единой таможенной территории системы маркировки отдельных видов продукции легкой промышленности".

2. "Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (Заключено в г. Гродно 08.09.2015).

3. Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" (вместе с "Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха").

4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70 "Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года" (вместе с "Характеристиками контрольного (идентификационного) знака, порядком его нанесения и требованиями к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках", "Требованиями к структуре и формату информации, передаваемой организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государств-членов контрольных (идентификационных) знаков, в компетентные органы своих государств-членов, а также сроками ее передачи", "Требованиями к структуре и формату информации, передаваемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в компетентные (уполномоченные) органы своих государств-членов, а также сроками передачи такой информации").

5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 86 "Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года" (вместе с "Требованиями к информационной системе маркировки товаров", "Порядком взаимодействия компетентных (уполномоченных) органов государств-членов и Евразийской экономической комиссии, а также требованиями к структуре и формату информации, передаваемой между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией").

6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 8 "О внесении изменений в пункт 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары".