Сегодня 18 августа 2017 года
Для слабовидящих

Владивостокская таможня способствует реализации законопроекта Свободный порт Владивосток

PDFПечатьE-mail

Владивостокская таможня

Свободный порт Владивосток – территория Дальнего Востока РФ с особым режимом таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (закон № 212-ФЗ).

2017-04-10_Vlad_2

Режим свободного порта Владивосток (СПВ) в пределах региона деятельности Владивостокской таможни распространяется на 3 муниципальных образования: Артемовский и Владивостокский городские округа, Надеждинский муниципальный район, а также территории и акватории морских портов Посьет, Зарубино, Владивосток, территории поселков городского типа Зарубино, Посьет и Славянка Хасанского района и международный аэропорт Владивосток.

С момента вступления закона № 212-ФЗ в силу Владивостокская таможня оказывает активную помощь и российскому, и иностранному бизнесу в разъяснении вопросов функционирования СПВ включая порядок осуществления таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска СПВ, порядок применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ).

Регулярно организуются заседания рабочей группы, даются письменные ответы на обращения участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), резидентов и потенциальных резидентов СПВ, организуются с ними встречи. За 2016 год и 1 квартал 2017 года проведено 15 таких мероприятий.

Для информирования заинтересованных лиц на сайте Дальневосточного таможенного управления (dvtu.customs.ru) в разделе «Свободный порт Владивосток» размещены нормативно-правовые акты и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, в том числе по применению таможенной процедуры СТЗ, порядка предоставления предварительной информации, создания зоны таможенного контроля (ЗТК) для целей применения таможенной процедуры СТЗ.

По состоянию на 31.03.2017 в качестве резидентов СПВ зарегистрировано 149 организаций с заявленной суммой инвестиций 253,971 млрд рублей (www.erdc.ru), из которых 107 резидентов – это компании из Владивостока, Артема, Зарубино, Славянки, Тавричанки и села Вольно-Надеждинское. Все они имеют разноплановые бизнес-проекты.

Несмотря на значительное количество резидентов СПВ и проведение разъяснительной работы на сегодняшний день во Владивостокскую таможню резиденты с заявлениями о создании зоны таможенного контроля (наличие которой является одним из обязательных условий для применения таможенной процедуры СТЗ) не обращались.

Отдельной строкой следует отметить ход реализации 22 статьи закона № 212-ФЗ (вступила в силу с 01.10.2016) таможенными постами Владивостокской таможни. С указанной даты операции в отношении прибывающих/убывающих морских судов и перемещаемых ими товаров, а также в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, совершаются в круглосуточном режиме.

Это способствовало тому, что за последние полгода доля судов, оформленных на прибытие/убытие в ночное время – составила 17,8% и 18,4% соответственно (280 и 283 судна). Активность участников ВЭД, использующих преимущества такого режима работы, налицо.

Обязательным с 01.10.2016 стало предоставление в таможенный орган морскими перевозчиками предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в том числе с использованием механизма «Единого окна». Объем предварительного информирования должен соответствовать составу сведений, определенному постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2016 г. № 975. Это необходимо для полноценного проведения всех видов контроля и обеспечения принятия решений в отношении товаров до их фактического прибытия. Наличие всех сведений является залогом сокращения совершения таможенных операций и, как следствие, снижения издержек по хранению товаров.

В январе-феврале 2017 года из 749 ввезенных партий товаров, подлежащих иным видам контроля, 292 или 39% приходятся на товары, подконтрольные карантинно-фитосанитарному контролю, 271 или 36% – ветеринарному и 186 или 25% санитарно-карантинному контролю. Доля предварительного информирования имеет стабильно высокий уровень (сейчас она составляет около 80%), а объем обязательно предоставляемых сведений незначителен.

Информационное взаимодействие между участниками трансграничных перевозок товаров, портовыми службами, таможенными и иными государственными контрольными органами обеспечивается с помощью КПС «Портал Морской порт» (единое информационное поле, в котором реализуется технологический процесс перевалки грузов в морском порту на основе электронного документооборота). Реализация технологии «Единого окна» посредством использования данного продукта позволяет перевозчикам однократно представлять документы для всех видов государственного контроля, а контролирующие органы могут оперативно согласовать свои действия и обеспечить проведение контрольных мероприятий совместно.

Проводимые мероприятия по реализации положений законопроекта СПВ – это своего рода мозаичные пазлы, имея различную форму и фрагмент рисунка, в соединении между собой составляют общую мозаику.

Владивостокская таможня напоминает, что по всем возникающим вопросам, связанным с функционированием СПВ, можно обращаться письменно (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21-а или e-mail: customsvlad_odo@mail.ru, факс (423) 222-86-92) или устно (в правой отдел по адресу: ул. Посьетская, 21-а (каб. 504) или телефонам (423) 2498050, 2411373, в отдел таможенных процедур и таможенного контроля по адресу: Морской вокзал (каб. 201) или по тел. (423) 2498071 с 08:30 до 17:30 (в пятницу до 16:15).

Сергей Григоров,

Владивостокская таможня,

8 (423) 2498175