Сегодня 18 августа 2017 года
Для слабовидящих

Приоритет и особенности получения в электронном государственной услуги по информированию и консультированию

PDFПечатьE-mail

Приоритет и особенности получения в электронном виде информации

об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела,
а также консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

25.12.2013 распоряжением Правительства Российской Федерации № 2516-р была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а 09.06.2014 утвержден план реализации этой концепции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 (далее – Постановление) были утверждены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Данные требования определяют порядок предоставления услуг в электронной форме федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно данному Постановлению при предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления заявителю должны обеспечиваться:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;

в) формирование запроса о предоставлении услуги;

г) прием и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

д) возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

е) получение результата предоставления услуги;

ж) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

з) осуществление оценки качества предоставления услуги;

и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

При подаче заявления орган, предоставляющий услугу, должен обеспечить прием документов, необходимых для предоставления услуги без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Требованиями предусматривается, что результат услуги предоставляется заявителю (по его выбору и независимо от способа обращения за услугой) в форме:

- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;

- информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По завершению оказания услуги заявителю должно быть направлено уведомление по электронной почте или в единый личный кабинет на едином портале.

При предоставлении услуги в электронной форме заявитель должен получать уведомление о ходе процесса оказания услуги – о записи на прием, о приеме и регистрации документов, о поступлении платежа (если услуга платная) и о результатах рассмотрения заявления.

Сущность данной административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и уровня жизни получателей государственных услуг.

В настоящее время правовыми подразделениями таможенных органов на основании статей 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и статей 51, 52 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 (далее – Административный регламент), предоставляется государственная услуга по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – государственная услуга по информированию и консультированию).

Получателями государственной услуги по информированию и консультированию являются лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно или индивидуально.

Административным регламентом предусмотрена возможность получения государственной услуги по информированию в электронном виде посредством размещенной на интернет-сайте www.gosuslugi.ru федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для направления запроса о предоставлении информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле необходимо войти на сайт www.gosuslugi.ru, путем регистрации или в случае, если регистрация произведена ранее, ввода своих идентификаторов; в строке поиска на главной странице «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» вводим наименование необходимой государственной услуги. Далее необходимо определиться с вариантом государственной услуги. При этом уведомляем, что запрос через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) может быть направлен лишь в отношении государственной услуги по информированию. Далее выбираем значок «Получить услугу». Открывается форма для заполнения запроса. Необходимо ее заполнить в соответствии с графами. Процесс достаточно простой. При этом система автоматически заполняет часть формы информацией, которая была указана лицом при регистрации на Портале.

Плата за предоставление услуги не взимается.

Результатом предоставления государственной услуги по информированию является получение лицами информации о наименовании органа (органов), издавшего (издавших) правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.

Ответ заявитель получает с помощью Портала.

Подача заявления в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», и получение государственной услуги имеет ряд преимуществ:

- доступность информации, связанной с получением услуги;

- упрощение процедуры получения государственной услуги

- позволяет сократить до минимума временные затраты на доставку заявления до уполномоченного таможенного органа;

- подача запроса в электронном виде возможна в любое время суток из любой точки России;

- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

- позволяет отслеживать в «Личном кабинете» заявителя ход оказания государственной услуги.

- сводит к минимуму вероятность неправильного заполнения запроса о предоставлении информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и, как следствие, отказа в предоставлении услуги;

- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении.

Помимо направления запроса о предоставлении государственной услуги по информированию, Административным регламентом предусмотрена возможность получения в письменной форме государственной услуги по консультированию путем направления в адрес таможенного органа, в том числе электронного запроса о предоставлении консультации, который можно отправить путем заполнения формы на сайте ДВТУ.

Однако, в настоящее время на основании пункта 88 Административного регламента ответ на письменное обращение о предоставлении консультации по желанию лица, указанному в письменном запросе, направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно лицу (его представителю). Таким образом, получение результата государственной услуги по консультированию в электронном виде Административным регламентом не предусмотрено.