В Уссурийской таможне «НАКИПЕЛО»?

Печать

Уссурийская таможня

Есть много разных мнений о службе таможенников и таможни в целом. Чтобы хоть немного разобраться в этом, накануне 25-летнего юбилея Федеральной таможенной службы, съемочная группа местной телерадиокомпании «Телемикс» пригласила представителей Уссурийской таможни принять участие в прямом эфире программы «Накипело».

В студию пришли обсудить актуальные вопросы таможенной службы – и.о. начальника Уссурийской таможни Дмитрий Линник и начальник таможенного поста ДАПП Полтавка Алексей Канин.

2016-10-05_Ussur

Отвечая на вопросы ведущей Ирины Мигуновой, Дмитрий Линник рассказал, что в рамках реализации статьи 22 Федерального закона от 13.07.2016 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» Уссурийской таможней выполнены все мероприятия, чтобы с 1 октября 2016 г. 7 пунктов пропуска Уссурийской таможни начали работать круглосуточно. Контрольные органы в пунктах пропуска так же готовы к переходу на круглосуточный режим. Однако, учитывая экономическую ситуацию в сопредельном государстве, возникают риски неготовности контрольных органов сопредельной стороны к переходу на круглые сутки, но данный вопрос в настоящее время находится на стадии разрешения.

Не обошлось без обращений телезрителей. Очень волновали приморцев проблемы большого количества так называемых «помогаек», плачевное состояние инфраструктуры пунктов пропуска Уссурийской таможни.

Отвечая на вопросы телезрителей, начальник таможенного поста ДАПП Полтавка Алексей Канин рассказал, что «помогаечный бизнес» действительно оказывает негативное влияние на экономику и Приморья, и России в целом, потому что завозится груз в большом объеме без уплаты таможенных пошлин. Кроме того, товары, которые транспортируют, не сертифицированы и могут нанести урон здоровью наших граждан, особенно если это игрушки, детские вещи.

Таможня не ведет боевых действий с гражданами, ее обязанность – контролировать то, что перемещается через границу. Если человек ездит каждый день в Китай и возвращается обратно с сумками по 50 кг, конечно, у таможни возникают вопросы. Выявление данной категории граждан и недопущение ввоза ими товаров коммерческого предназначения и есть основная работа должностных лиц таможенных органов. Результатом этой работы и стало значительное уменьшение количества «помогаек».

Касаясь вопроса развития инфраструктуры пунктов пропуска на границе, Дмитрий Линник сообщил, что обустройство не входит в компетенцию таможенных органов. Строительством инфраструктуры новых пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» сейчас занимается Минтранс в лице ФГКУ «Росгранстрой».

В целом таможня делает все возможное, чтобы обеспечить комфортный переход границы: продлевает время работы, когда идет поток людей, укомплектовывает таможенные посты компетентными и высококвалифицированными кадрами, постоянно повышает их профессиональный уровень.

В завершение разговора Дмитрий Линник добавил, что за 9 месяцев 2016 года Уссурийской таможней перечислено в федеральный бюджет более 5,8 млрд рублей, оформлено более 23 тысяч деклараций на товары.

Ольга Рогова,

Уссурийская таможня,

тел. 8 (4234) 38 00 78


Copyright © 2011 Федеральная таможенная служба